Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
С 1935 по 1942 год BMW R 12 было произведено огромное количество - 36008 экземпляров и в гражданской одно-двухкарбюраторной версии и в военной. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R75 и KS-750,цене (2060 RM), BMW R12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии.
BMW пытались создать двухцилиндровую модель, полностью пригодную для сельских дорог. С 1938 года модель R 12 уже не предлагалась гражданскому населению, BMW поставляли большое количество экземпляров в вооруженные силы.
Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами.
Нашел применение испытанный предыдущими версиями усовершенствованный 750-кубовый двигатель с горизонтально разделенным на две части картером. Вместе c однотипной машиной R 17 это был последний горизонтально разделенный двигатель. Двухкарбюраторная версия получила преимущество в 2 лошадиные силы двух карбюраторов Amal и ускорительный насос в каждом. Двухкарбюраторные модели R12 и R17 были оснащены аккумулятором.
К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа, которая располагалась на раме возле бензобака в подколенной подушке (нигрипсе) и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла в 1935 году.
Красиво сделанные брызговики из-за постоянной грязи являлись непригодными для военных действий и были заужены. Для армии были также усовершенствованы подножки. С массой 185 кг R 12 достигал на ровной дороге скорости 110 км/ч.
Звезда 1/35 БМВ Р-12
Очень хороший набор с замечательной стыковкой деталей. На сухую собирается с минимальными зазорами. Конечно, простоват, но соотношение цена-качество меня устраивает.
Случайно набрел на сайт www.military-angar.ru и мне захотелось сделать гражданский вариант мотоцикла.
Изначально думал о быстрой постройке, но из-за доработок она затянулась.
Все началось со спиц: родные заменены на самодельные. К сожалению, я не нашел статьи на сайте как сделать такие металлические спицы, именно для моделей мотоциклов (с оставлением родных сердцевин) и учился на своих ошибках. В результате, при изготовлении все свободные колеса стали донорами. Для монтажа проволоки в ободе необходимо прорезать углубление, но все равно, после установки пришлось шлифовать ее концы. Это необходимо для плотной стыковки двух половинок колеса. После их склеивания, посадочные места для родных и выемки для проволочных спиц шпаклевал двухкомпонентной тамиевской шпаклевкой.
Затем приступил к деталировке двигателя и мелочевки. По чертежам начал с установки болтов и других недостающих деталей. Болты использовал 0,5 и 0,6 мм. от МasterClub. Двигатель с трансмиссией разделен кусочком скрепки, вал – медицинская игла.
Из нескольких выбитых пробойником кружков и сеточки от сотового телефона переделал воздушный фильтр. Из литника изготовил АКБ. Из пивной жести - ее крепление, стопор педали-стартера. Из жести изготовил передний номерной знак, новые крепления заднего крыла, т.к. пластиковые отломились, да и были переразмерены. Задний номерной знак сточил надфилем до нужной толщины. Кусочками тянутого литника были добавлены детали на карбюратор, бензобак, подножку и др. Это облегчило крепление проводов, пружины. Из проволоки изготовил пружину подножки.
Для имитации шероховатости на сиденьи и подколенных подушках использовал сетку от сотового телефона, приклеенную футурой. Сточенной медицинской иглой имитировал клепки. Из фольги – этикетка. Ручки руля изготовил из двухкомпонентной шпаклевки. Рельеф прокатал рифлением модельного ножа. Пытался накатать при помощи сеточного чайного пакетика, но ничего не получилось.
Внутри фары наклеил фольгу, тянутым литником создал лампочку, стекло от Харли Девидсона, с прорезанной внутри окружностью. В детали - колпаке фары высверлил середину и получил обод. Спидометр - декаль прибора на Ил-2 в 48 масштабе, дорисована красной краской.
Крепление сиденья немного доработал, высверлив пружины и вклеив внутрь с одной стороны проволоку, с другой – болты.
Гравером сточил толщину рамки заднего сиденья под багажник и кулису КПП. Средние перекладины багажника сделал из тянутого литника.
В связи с мелкими деталями и сложностью окраски в сборе, общую компоновку мотоцикла разделил на части, которые грунтовались, красились и покрывались лаком по отдельности. Это, в свою очередь, повлекло трудности при окончательном монтаже. Так, например, двигатель с деталью карбюратора с трудом влез в раму, заднее крыло вообще отказывалось садиться на место, руль устанавливался с большим усилием, бензобак встал на место после работы ножом по внутренним кромкам рамы. Это при том, что на сухую все прекрасно устанавливалось. Единственное, что прошло без затруднений – это заднее колесо и сиденье.
Из-за невозможности протянуть провода после окончательной сборки, их пришлось вклеивать до установки: в двигатель, руль, АКБ, бензобак. Провода изготовлены из ниток колготок, пропитанных футурой, а тросики – тонкая леска для бисероплетения.
Вся химия и краска ТАМИЯ
Все детали были загрунтованы. Белой краской окрашены места белой линии на раме, бензобаке, крыльях.
На основании фото из тамиевского скотча вырезаны очень тоненькие полоски и приклеены на места линий. Эта маска, благодаря своей эластичности легко поворачивалась на изгибах. Мне не пришлось делать специальные маски на повороты. Работа трудоемкая, но себя оправдала. Есть и минус – из-за тонкости маски ее клеевой слой слабо удерживался на ней и пытался вылезти за ее границы. Это сказалось на четкости белой полосы. Сверху масок черным базовым цветом были закрашены рама, крылья, вилка, подножка, бензобак.
На основании фотографий цвета двигателя и глушителей отличаются. Двигатель, подножки – серебристый, остальные детали – хром. Изначально двигатель был окрашен автомобильным серебристым металликом с очень мелким зерном. Для эксперимента над хромовыми деталями впервые использовал chrome от Bosny из баллона. Эффект зеркала меня устроил, а вот толщина слоя для такого масштаба явно не подходит.
Кроме того, этот хром слез с детали в ходе работы. Решил попробовать эмаль Х-11. Замечательная краска, но цвет уж сильно близко походил на автомобильное серебро. Им я окрасил подножки. Двигатель перекрашивать не стал, а решил заменить хром на яркую сталь от АКАН. Она имеет сероватый оттенок, что как раз подходило для разделения цветов.
Таким образом, руль, спицы, выхлопные трубы, выходные трубки цилиндров, шляпки болтов я окрасил яркой сталью от АКАН.
Детали резины окрашены в XF-69, протонированны светло-серым маслом сухой кистью и смыты этим же маслом на пинене. Черной смывкой пройдены сетки на коленных подушках, сиденьи и ручках руля. Эта манипуляция затемнила светло-серую сухую кисть, но при солнечных лучах эффект потертой резины виден. Обода колес окрашены кистью черным АКАНом.
Серо-коричнево-черной смывкой выделил рельеф на остальных деталях.
После нескольких слоев футуры наклеены номерные знаки, Х-11 окрашен задний фонарь, сверху красный лак и финиш - футура.
Резина, двигатель покрыты матовым лаком. Остальные детали полуматовым.
Благодарю коллег за помощь в сборке и за фотографии мотоциклов.
Использованы: интернет ресурс, сайты: motovelosport.ru, military-angar.ru
» Автор | |
---|---|
Сарычев_Роман | |
Опыт: | 1815 |
Репутация: | +196/–4 |
Откуда: | Волгоград |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/35 BMW R12 civil(#6105) - обсуждение
Шикарная работа.