Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решив собрать всю «попугайскую эскадрилью», добрался до D-11 «Rote 2»…
Собирал модель из набора Эдуард «Дуал комбо», посвященного Sachsenbergs Platzschutzschwarm. Отличный набор, из которого можно собрать две модели –Д9и Д-11. Также в наборе плата цветного травления, маски, декаль «картограф» на все пять «бортов» подразделения с богатейшей техничкой, и еще бонус - Ме-262 в 144-ом.
Сборку, по традиции, начал с кокпита. Цветное фототравление очень неплохо «оживило» интерьер кабины. Цвет боковых панелей из него отдает синевой и приборы на них расположены не совсем верно, но после окончательной сборки кокпита выглядит он очень неплохо.
Собрав и окрасив, ориентируясь на фотографии тыльную часть двигателя, от себя добавил изготовленные из проволоки разного диаметра шланги и проводку.
Главный недостаток эдуардовской модели – это зауженная хвостовая часть фюзеляжа. Решить эту проблему мне помогли вставки, сделанные из листового полистирола.
Перед склейкой половинок крыльев пришлось изрядно повозиться с нишами шасси. Для начала сошкурил отлитую в пластике имитацию проводки. Передние стенки ниш срезал (прямо по центру них проходит место соединения нижней и верхних половинок крыльев), а после склеивния крыльев изготовил заново из полистирола. Из него также сделал бортик , проходящий по внутренней стороне ниш. Позже ниши были доработаны остатками фототравления от различных наборов и проволокой различной толщины и окрашены в РЛМ02...
Решил оставить в модели открытыми люк доступа к пушке Мк 108. Сначала вырезал люк из крыла, толщину которого сточил до максимума. Ребра жесткости на лючке сделал из листового полистирола. Из него же и изготовил фрагмент крыла, который этот люк должен прикрывать. Саму пушку Мк108 взял из запасников (изначально она принадлежала Ме-262 от Драгона)и немного ее доработал. Снарядный ящик и каналы гильзосбросов- из полистирола.
Впервые попробовал сделать «хлопуны». Для этого , сверяясь с чертежами, на поверхностях модели иглой была нанесена разметка, затем, под линейку, модельным ножом с закругленным лезвием были процарапаны бороздочки, которые потом обрабатывал наждачной бумагой зернистостью от 380 до 1000. Затем слой Сурфейсера 1000, еще полировка наждачкой 1500 с водой, и накатывание клепки по получившимся «канавкам».
Крыло с центропланом в модели стыкуется не очень хорошо, вставка же полистирола в хвостовой части еще больше ухудшила этот момент. Поэтому без вставок полистирола , с последующей шпаклевкой, здесь не обошлось. Нишу орудия MG151 доработал проволокой, саму же пушку установил металлическую (обнаружил у себя в запасниках). Несколько грубоватые ребра жесткости на люке доступа к пушке срезал( заодно уменьшив и его толщину), а затем изготовил заново. Имитацию киперных лент на рулевых поверхностях, отлитую Эдуардом чересчур грубо, сточил, предварительно залив их хорошим слоем грунта.
Решив сделать открытыми жалюзи охлаждения радиатора, сначала срезал «родные». Затем из полистирола изготовил новые, добавив к ним механизм их уборки (пропустив только третью от верха по правому борту – она была неподвижна).
Стойки шасси у Эдуарда сделаны немного длиннее, чем нужно. У тамиевской «доры», старая модель которой пылилась у меня на полке, наоборот, они сделаны короче . Вернее, сама стойка по длине нормальная, но вот узел ее крепления находится не на задней стенке ниши, а на верхней, за счет чего она и кажется короче.Поэтому было решено сделать «солянку»: сама стойка, отлитая гораздо лучше, была взята тамиевская (у Эдуарда она отлита со смещениями, да и замыленая какая-то). Верхняя часть с узлом крепления и двухзвенник – эдуардовские. Заодно и длина стоек получилась более-менее приемлемая. Болты крепления стойки к щитку, закрывающему ниши (со сточенными по толщине кромками), изготовил из тянутого литника и тонкой проволоки. Тормозные шланги сделал медной проволоки и виниловой оплетки проводов, использующихся в р/у моделях. Колеса оставил родные, углубив только скрайбером протектор, да немного «приспустил» их при помощи утюга.
После финишного слоя грунта, восстановил кое-где утерянную расшивку и подкорректировал клепку. В кабине приклеил прицел Revi 16B, миниатюрную копию которого изготовил Quikbust. Заголовник был взят от тамиевской модели и немного доработан. Приклеил лобовую часть фонаря, сдвижную же временно зафиксировал «колорстопом», что бы потом приклеить ее в открытом положении. Закрыл неокрашиваемые части масками из набора и приступил к покраске. Красил, начиная с низа, закрывая окрашенные части масками. Сначала задул весь низ белым. Затем нарезал из малярного скотча полоски шириной 1,5 мм и наклеил их согласно схемам расположения полос на «попугаях». Затем – красный РЛМ 23, и снова маски. Затем задул борта голубым РЛМ 76 и тоже замаскировал его. Верхние цвета камуфляжа по схеме РЛМ82/83 наносил без масок. После снятия масок тонким факелом аэрографа прошелся по границам голубого и зеленых цветов камуфляжа, сделав их «размытыми», и нанес пятна моттлинга на бортах и хвосте модели. Затем глянцевый лак, просушка и полировка.
Декали "Картограф" отлично вварились жидкостью «MrSetter». Оставалось сделать слоган «Rein mit Sack und Flöte!»( дословный перевод «Чисто с мешком и флейтой!», но, учитывая своеобразный юмор в Люфтваффе, можно перевести как «положат меня в мешок и сыграют на флейте!»), который по воспоминаниям одного из пилотов подразделения, оберлейтенанта Клауса Фабера, был на «2-ке». Рассмотрев различные варианты, как его изготовить, остановился на фототравленом трафарете, который мне сделал Саша Бахтинов.При помощи него была изготовлена самодельная декаль, которую и перевел на модель. Получилась немного мелковата, но все же лучше, чем ничего.
После обдекаливания нанес еще один слой глянцевого лака, и сделал смывку масляными красками на бензине для зажигалок. Затем закрепил ее слоем полуматового лака и сделал постшейдинг жидко разведенным Smoke Gray. Так как полетать долго «2-ке» не довелось, то сколы краски делать не стал. Нанес только легкие следы копоти возле выхлопных патрубков и немного возле отверстий гильзосбросов. В конце еще один слой полуматового лака, и можно снимать маски с фонаря.
Модель хотел закончить до конкурса «Е-Дей 2012». Но, как это часто бывает, не хватило совсем немного времени… Поэтому взял ее с собой, решив окончательную сборку провести на месте. В итоге всю ночь перед конкурсом провел в ванной комнате гостиничного номера, устанавливая шасси, цепляя мелочевку, доделывая проводку в нишах, и т.д… А народ в это время культурно отдыхал за столиком во дворе гостиницы, попивая вкусное чешское пиво… Что сказала моя супруга, когда проснулась с утра и увидела меня с моделькой в руках и с красными глазами, я пропущу…;)
Несмотря на то, что стойки я все-таки приклеил криво, и кое-чего не успел доделать, модель участие в конкурсе все равно приняла. И, как я считаю, очень неплохо… В категории «винтовые, неготовые к полету» заняла третье место, пропустив вперед серебряного призера конкурса в Мошонмадьяроваре (в категории «мастер») Зеро и раскапотированный 110-й.
По приезду домой переклеил стойки, установив их под правильным углом, доделал тяги в нишах и переделал антенну.
При постройке использовался следующий афтермаркет: точеные стволы пушек и ПВД Master Model, БАНО – «Эльф», патрубки Ultracast, прицел Quikbust и травление Эдуард из набора.
Вот, собственно и все, что хотел рассказать о постройке модели. Продолжение следует…
P.S.Хочу поблагодарить Алексея Сулла, который информацией и советами помогал в процессе работы над моделью.
P.P.S. Эта статья – переработанный вариант статьи,печатавшейся в «М-Хобби», адаптированный под сайт.
» Автор | |
---|---|
dora | |
Опыт: | 5820 |
Репутация: | +452/–5 |
URL Сайта: | http://amg-models.ne... |
KSL в 22.02.2013 - 16:33 Тема: Re: Eduard 1/48 Fw-190D-11 Rote2 А почему модель оказалась в категории категории «винтовые, неготовые к полету", что это за категория.Смею предположить, что это раскапотированные машины. |
Thunderbolt в 22.02.2013 - 16:53 Женя, привет. Ну что ж, шикарный результат. Очень приятно глазу. БРАВО!!!!! |
grum в 22.02.2013 - 17:56 А вопрос такой у меня есть. Имеет ли смысл скрещивать модель от Драгона и Эдуард? У меня вот есть мыслишка взять от Драгона как донора для модели Эдуарда хвостовую часть, колеса (вроде как эдиковские узковаты), рулевки, м.б. винт, может еще что то еще. Насколько это имеет смысл с т.з. получения хорошей по матчасти модели? Сам по себе Драгон страдает, как известно, отсутствием видимой части двигателя в нишах, но вот как донор он, вроде как, очень даже?
Очень даже здравый подход, хвостовая часть от Драгона самая полезная вещь (заодно и общую длину поправить можно), рулевки у Драгона тоже лучше (правда на последних отливках, что мне доводилось видеть они несколько затерты, форма повреждена) в принципе можно взять Векторовские для А-8, должны подойти. Кстати вот тут Серега такое скрещивание делает: Рулевки от "Вектора" после небольшой подгонки подходят, для стабилизатора с РВ подгонка требуется небольшая (у меня хвостовая часть с килем от Дрэгона). Элероны требуют чуть больше подгонки, но все это выглядит гораздо копийней, чем то, что дал Эдуард. Сергею KSL огромное спасибо. |
Panzerknacker в 22.02.2013 - 18:13 Тема: Eduard 1/48 Fw-190D-11 Rote2 Хорош подлец! (это я о модели)
+1 |
avcooper в 23.02.2013 - 02:18 Великолепная модель, Евгений! Радует глаз! Браво, снимаю кепку.
+1 :wink: Понравилось "лирическое отступление", знакомая ситуация :lol: Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: P.S. Вот что значит в впотьмах писать - в "плюсе" не "D", а "R" прописал. :evil: |
dora в 23.02.2013 - 03:15 Ух, сколько тут написали за день моего отсутствия! :grin:
Прежде всего, спасибо за внимание и за комментарии, очень приятно! :grin: Попытаюсь ответить по порядку... Алексей_Крюков Алексей, как уже написал Сергей KSL, можно и нужно (если есть возможность) брать РП. Винт у Эдика поддается "лечению" наждачкой, колеса действительно узковаты. Не знаю, как драгоновские, у меня их нет,но на Д-9 буду ставить от "хаси". Слева направо :эдик, хася, тамия... [url=http://postimage.org/image/4nft01441/][/url] flomaster Виталик, там хвост от хасевской "а-шки", он маловат, а с рулями высоты, если честно, не захотел возиться... :oops: CTS Все краски МрХобби, по номерам верх №№122,123, низ 114, голубой-117, ну, а белый №1. Фигуры ИСМ-овские, понимаю, что не совсем верное положение парашюта, но они для "антуража", поэтому не принципиально. Зато с Галландом..! :grin: Pavel_P "Неготовые к полету"-значит открытые люки, раскапотированные и т.д. "Готовые"- допускается только открытый фонарь и отклоненные рули, все остальные - в "неготовые"... Про супругу... Если опустить ненормативную лексику - промолчала... :mrgreen: Вроде все... :wink: |
avcooper в 23.02.2013 - 16:05 Про супругу... Если опустить ненормативную лексику - промолчала... Mr. GreenДостаточно было взгляда! :lol: |
mmoustaf в 04.09.2020 - 09:49 Тема: Eduard 1/48 Fw-190D-11 Rote2 Вообще Степашка слегка наврал
Там было написано Hinein mit sack und flöte |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 Fw-190D-11 Rote2