Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привествую Вас, дорогие коллеги. Представляю на Ваш суд свою вторую работу на нашем форуме. Думаю, все согласятся... в этой машине есть нечто завораживающее. Сочетается идеально все, это и резкие стремительные линии очертания и мощное вооружение и оскаленная пасть -визитная карточка группы VF-27.
Не думаю, что есть смысл переписывать статьи из модельных журналов или из интернета. Общеизвестно, что самолет был спроектирован фирмой Грумман и пришел на смену истребителям Брюстер Буффало F2A и Уайлдкэтам F4F. Машина была крайне многофункциональная. Хэлкеты использовались в качестве истребителей, истребителей -бомбардировщиков, ночных истребителей и даже торпедоносцев.
Не буду так же описывать сам кит, думаю с ним знакомы очень многие. Так же прошу прощения у аудитории - сохранились далеко не все фотографии. Я же попробую просто описать те проблемы, с которыми пришлось столкнуться при сборке.
Во-первых: произошло именно то, о чем предупреждал Вячеслав Демченко в самом начале этой темы. То есть, затолкать айресовский кокпит в эдуардоский фюзеляж - это оказалось задачей не для слабонервных. Самая большая проблема была это попытка установить айресовскую приборную доску. Должен признать, что с этой задачей я не справился и из создавшейся ситуации пришлось выкручиваться не самым удачным и лучшим способом. Была оставлена родная приборная доска . Следующая проблема была более глобальной и повлекла за собой многочисленные переделки. То есть, собравши фюзеляж , начал заниматься крыльями. Монтаж левой плоскости, вживление туда смоляной ниши и монтаж пулеметов прошел вполне успешно. Проблема возникла при монтаже правой плоскости. Первая проблема заключалась в том, что не сошлись пулеметные порты. Вторая проблема была более серьезная и повлекла за собой много глобальных переделок. Дело было в том, что элерон, как я его не крутил, садился на место с очень большой ступенькой. Вначале было принято решение сделать элероны в отклоненном положении, собственно, в начале так и было и сделано.
Потом шло время и сделанное перестало мне нравится. И вот тут без согласия сенсея было принято решение сделать элероны самостоятельно и с нуля. Решение оказалось удачным. И в след за элеронами был переделан руль направления. Следующий этап постройки это был моторный отсек. Начало было довольно трудным. Жабры было решено было делать в открытом положении. В общем, в стружку было обращено около двух пивных банок, но победа осталась за нами. Дальше была предпринята неудачная попытка установить смоляной двигатель. Проблем тут было так же две. Первая - это было то, что картер смоляного двигателя был гораздо больше, чем фототравленая деталь от эдуарда, которая имитирует провода. Вторая проблема решила судьбу двигателя окончательно и надолго, то есть айресовский двигатель оказался гораздо меньше в диаметре, чем родной двигатель из набора. Именно поэтому двигатель от айреса отправился обратно в коробочку и далеко на полку до неких лучших времен. А на модели свое законное место занял родной двигатель из набора. Далее были переделаны выхлопные паттрубки. Сделал их из кусочков латунной трубки. Последний сюрприз был преподнесен стойками шасси. То есть соединить их с айресовскими нишами оказалось возможно только при помощи проволочных штифтов.
Покраска... тут я думаю было допущено наибольшее количество ошибок. Сначала пробовал выполнить окраску Hobby Color, по непонятным причинам из этой затеи мало что получилось, то есть, чего только не делал, пробовал разную степень разведения, разное давление и даже менял форсунки на аэре, поверхность получалась одинаково шагреневой. В итоге вся модель была окрашена красками фирмы Valejo.
Декали... Родные декали из набора были частично заменены на Eagle Strike и частично оставлены родные из набора. Приваривались декали Mr. Mark Softer. Финальная смывка была вылнена красками Abteilung 502 на бензине для зажигалок, и далее все было задуто тамиевским лаком TS-79 стравленым из балона. Антена была сделана из капроновой нити из колготок. Вот пожалуй и все.
Заранее спасибо всем рецензентам и критикам. То есть жду свою порцию критических замечаний минусов и если таковые будут то плюсов.
С уважением ко всем, Виктор.
chse в 17.02.2013 - 10:21 kiwa38 Виктор поздравляю! Ты всё таки её победил. Косяки конечно-же есть, но главное - это приобретенный опыт. |
AleksGRI в 17.02.2013 - 11:45 Тема: Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Ведьма Тихого океана Да, Олег прав, с ОЗ ошибочка вышла, а я и не заметил... |
Seemann в 18.02.2013 - 03:42 Здравствуйте! Поздравляю с завершением модели! Просмотрел весь ход постройки - глядя на литники аж не верится, что модель такая проблемная в сборке... Запил, достойный уважения.
Пара замечаний по матчасти - Первое было бы наверное уместнее, если бы сделано вовремя - если я не ошибаюсь, у Вас козырёк кабины пилота позднего F6F-3 или F6F5, а капот совсем ранний, с выколоткой над патрубками (кстати, в инструкции окраски данного варианта вроде как показан более поздний капот, без "ушей", однако козырёк должен быть ранний. В комплекте он присутствует, а Ваш помечен как неиспользуемая часть :) И второе - что наверняка можно исправить - похоже, Вы сдвижную часть фонаря нахлобучили задом наперёд - широкий кант оказался спереди, а должен быть сзади. Поменяйте и обязательно повторите фотосессию :) Удачи! |
Ltl в 22.02.2013 - 10:27 Тема: Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Ведьма Ти...(#6045) - обсуждение "...Хэлкеты использовались в качестве .... ... и даже торпедоносцев." - а есть ли хоть одно фото подтверждающее это? |
kiwa38 в 22.02.2013 - 14:40 Ltl
Подтверждение моим словам вы очень легко найдете в журнале Detail & Scale номер 49 на 56 странице есть несколько фотографий подтверждающих мои слова |
chse в 22.02.2013 - 17:11 Боевого применения торпед с Хеллкетов не было, но тесты проводились.
Немного не так. :wink: Оборудование, для использования Хеллкета в качестве торпедоносца, стали устанавливать начиная с BuNo 41536. Но руководство флота посчитали не целесообразным использование Хеллкетов в качестве торпедоносцев. По этому они участвовали в боевых действиях только с бомбами. :wink: То есть потенциально все машины, начиная с номера 41536 могли быть использованы в качестве торпедоносцев. Соответственно подвеска торпеды может быть не верна исторически, но не технически. Вот так. |
Seemann в 22.02.2013 - 17:18 Сергей, спасибо за уточнение :) В таком случае - вопрос по приведённой мной фотографии - в фюзеляже Хеллкета видно отверстие под вертикальную часть "оперения" торпеды. Тиражировалось ли оно в серии и закрывалось какой-нибудь заглушкой, или было только на самолётах, на которых проводились испытания? Или вроде бы это место получается там, где обычно у Хеллкета крепится "нога" центрального подвесного бака? |
chse в 22.02.2013 - 19:30 видно отверстие
Вообще-то это люк, который есть на всех машинах. Просто на этой фотке снята дверца. Она крепится на рояльной петле и откидывается вниз. Но есть фотки, где этот люк закрыт при подвешенной торпеде. :wink: Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд: где обычно у Хеллкета крепится "нога" центрального подвесного бака Нога крепится ближе к носу. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|