Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007

Здравствуйте, решил дебютировать на сайте с этой моделью. Сборка представлялась несложной, но доработок понадобилось выполнить довольно много.

История

АПА-5 предназначен для электростартерного запуска (одиночного и группового) авиационных двигателей и питания бортовых электрических систем ЛА в наземных условиях.
На раме базового автомобиля смонтирован кузов, в котором смонтированы двухколлекторный генератор постоянного тока смешанного возбуждения ПР-600x2 (28,5 В), 2 аккумуляторные батареи 12-АСА-145 (монтируются на выдвижной раме), 8-полюсный синхронный бесщёточный генератор переменного трёхфазного тока ГТ40П46 или ГТ60ПЧ8АТВ (208 В 400 Гц), трансформатор ТС315СО4Б. По бокам кузова смонтированы 2 консольные поворотные стрелы для подачи и укладки кабелей. Источником механической энергии является двигатель автомобиля. Крутящий момент передаётся через коробку отбора мощности с помощью карданного вала к раздаточной коробке. Привод генераторов осуществляется от соответствующих валов раздаточной коробки. Для охлаждения генератора во время работы в кузове имеется вентилятор. Частота переменного тока поддерживается в требуемых пределах с помощью блока стабилизации частоты. Стабилизацию напряжения генератора ГТ40П46 обеспечивает блок регулирования напряженя БРН-208М7А (смонтирован в кузове над генератором постоянного тока). Преобразование постоянного тока в однофазный переменный (120 В 400 Гц) обеспечивается электромашинным преобразователем. Понижение напряжения до 37 В осуществляется 2 силовыми трансформаторами Т-1,5/0,2. Пульт управления электрооборудованием и рычаг управления раздаточной коробки установлены в кабине водителя. Регулирование подачи топлива в двигатель автомобиля в зависимости от потребляемой мощности осуществляется автоматически при помощи смонтированных на нём электромагнитных регуляторов. Для обеспечения связи в пределах аэродрома в кабине на задней стенке смонтирована радиостанция. Передний бампер автомобиля оснащён дополнительным сцепным устройством для буксировки ЛА.

АПА-5 работает следующим образом. Он устанавливается вблизи обслуживаемого ЛА таким образом, чтобы обеспечить наибольшую безопасность в процессе обслуживания. Электрические системы заземляются. Затем включается стояночный тормоз и отключается сцепление. На панели управления электроагрегатом выставляется режим работы. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. Наличие тока контролируется по амперметру. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам ЛА. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 

Модель

В качестве прототипа выбрал АПА с аэродрома Кубинка, где я проходил службу авиационным техником. АПАшки на нашем аэродроме отличаются любопытной камуфляжной окраской, которую постарался повторить на модели. Для сборки использовался набор Урал-4320 от ICM и набор для конверсии от Armory. Также были использованы колёса ОИ-25 от Танкограда и фары Elf из заначки. Доработок по модели выполнено довольно много, не избежали их и конверсионные наборы.

Начал работу со сборки рамы от ICM. На переднюю подвеску добавил рулевые тяги, сымитировал ГУР. На раму позади кабины установил основательно переделанный держатель запасного колеса и перепиленный маслобак. Заодно сточил задние бамперы и добавил баллоны гидросистемы
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Затем доработке подверглась кабина. На фотографиях Уралов всегда хорошо видно передний узкий радиатор за решёткой, но ICM решётку даёт весьма упрощённо. Выломав родную решётку, сделал прутья из тянутого литника чечевицеобразной формы. Заодно, по совету Юрия (vile) исправил выштамповки сзади кабины. ICM даёт три вертикальных перегородки, но их должно быть только две. Юрий очень сильно помогал мне в течении стройки с матчастью, за что ему большое человеческое спасибо.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007  Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
После того, как сверился с фотографиями прототипов, решился срезать крылья с смоляных агрегатных отсеков Армори и сделать свои, используя жесть от алюминиевой банки Фанта (пивжесть). Затем постарался "нарастить мяса" самим отсекам пластиком, который заодно помог скруглить края отсеков
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Помял установленные жестяные крылья в соответствии с вмятинами на прототипе и установил площадки в передней части агрегатного отсека. Лесенки предлагалось выполнить из прилагающейся к конверсионному набору платки травления, но захотелось иметь прутки с круглым сечением, поэтому выполнил их из тянутого литника. Примерка агрегатного отсека выявила неверную установку выхлопной трубы, которая чадила прямо между ступенек, понадобилось нарастить её у глушителя, чтобы выхлоп размещался между лесенкой и правым задним крылом. После очередной примерки кабины глаз устал смотреть на горбатый ICMовский капот, который тут же сточил, придав более правильную форму. Заодно под руку попалась отсутствующая внизу решётки радиатора треугольная выштамповка, в которую упирались буксирные крюки, после её стачивания проблема разрешилась.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
После началась самая ответственная часть работы - сгибание травлёных ферм. Мне очень хотелось сохранить подвижность стрел, поэтому вместо смоляного столбика использовал высверленный литник, насаженный на ось из проволоки. Саму ферму стрелы приклеивал уже к литнику.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
С установленными стрелами работа пошла легче. Сделал из проволоки 0,3мм поручни на агрегатном отсеке, на кабине и подножку на переднем бампере, добавил сцепные устройства, сзади сильно переделанное родное, спереди самодел, и потихоньку приклеивал к фермам крюки, на которых должны укладываться кабеля
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007

Затем настал этап окраски

Перед окраской вспомнил и сделал из пивжести и тянутого литника площадку под световую сигнализацию на затылке кабины. Сначала окрасил всю машину зелёным цветом, затем намешаным светло-серым, и уже по серому нанёс чёрные камуфляжные пятна. Также окрасил кабину и добавил на торпеду со стороны пассажира огромный конверсионный пульт управления.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Пришла пора заняться остеклением модели. Передние стёкла использовал родные, а боковые и заднее оказалось проще заменить на самодельные из прозрачного пластика. При этом с водительской стороны стекло опустил почти до конца, а треугольную форточку оставил немного приоткрытой. Для фар использовал фары от Эльфа, многочисленные поворотники и габариты сделал из пластиковых цветных прозрачных шпажек от канапе. Попробовал даже сделать двухцветный передний габарит-поворотник, но видно это плохо. Также переделал крепление аккумуляторного ящика, и, в завершение, наконец, снял родные колёса и примерил смоляные колёса от фирмы Танкоград, которым предварительно сточил протектор. На бетоне машины с протектором долго не ездят, на АПА должна быть лысая резина.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Следом установил на место агрегатный отсек и занялся мелочёвкой. Переделал крепление зеркал заднего вида и кронштейн фары-искателя, сделал антенну, добавил крюки на крышу агрегатного отсека и повесил огнетушитель. Затем начал думать, из чего лучше всего было бы сделать толстые кабеля. После поездки на строительный рынок, выбор остановился на чёрных термоусадочных трубках, которым при растяжении над зажигалкой, удалось придать правильную толщину, и сохранить цвет чёрного резинового кабеля. А тонкие кабеля сделал из тянутого литника. После укладки кабелей, на верх ферм приклеил и покрасил недостающие крючки и петельки. В завершение сделал модели подставку из оргстекла с двумя штырями из прозрачного пластика, которые удерживают модель на подставке, но позволяют беспрепятственно снять при необходимости. На этапе укладки кабелей вспомнил, что забыл приклеить на лобовое стекло серебряную солнцезащитную ленту. Пришлось мучаться с её приклеиванием пинцетом через открытое окно у водителя.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Решив добавить модели что-нибудь оживляющее, сделал стремянку от МиГ-29 из набора травления Part, травлёные колодки от Brengun, собрал смоляное водило от Armory и сделал самодельную цепочку заземления. Цепочку делал из проволоки 0,1мм от оплётки телевизионного кабеля по методу, который мне описал Станислав Козырь, за что ему отдельное огромное спасибо.
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
В качестве фона для фотосессии апашки привёз с дачи старую модель МиГ-29, не помню какого произвоителя. Эту модель я делал когда ещё учился в школе, поэтому любые претензии по ней сразу не принимаются и отметаются за истечением срока давности. Этот МиГ стал одной из завершающих моделей моей первой волны увлечения моделизмом, но запала тогда даже не хватило на то, чтобы завершить его.
АПА-5Д, аэродром Кубинка, 2007 год
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 
Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007 

 

suhov в 08.02.2013 - 10:50
Тема: Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Куби...(#6019) - обсуждение

поздравляю с красивой моделью!
объем работы впечатляет, немного портит ощущения покраска, блестит (под вспышкой, наверное) и распыл немного "наплевал", но выглядит все вместе зачетно.

вопрос: травление паяли или клеили? если клеили, то на что?
жду вдохновения, что бы собрать свой такой-же... Ваша работа - хороший ориентир!
seregakiev в 08.02.2013 - 13:22
Тема: Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007
Отличная модель получилась.
Особенно сам Урал классно получился.
А про капот я так и не понял,вы его просто сточили или нарастили?
ViktorS в 08.02.2013 - 17:24
Тема: Re: Конверсия ICM+Armory 1/72 АПА-5Д Кубинка, 2007

поздравляю с красивой моделью!
объем работы впечатляет, немного портит ощущения покраска, блестит (под вспышкой, наверное) и распыл немного "наплевал", но выглядит все вместе зачетно.

вопрос: травление паяли или клеили? если клеили, то на что?
жду вдохновения, что бы собрать свой такой-же... Ваша работа - хороший ориентир!
Спасибо!
Фотографировал не со вспышкой, но это блики от прямого направленного на модель света от лампы. Сейчас уже не скажу, аэр наплевал, или баллон, из которого покрывал лаком. Мог, конечно, покрыть модель матовым лаком и избежать этой проблемы, но полуглянец грузовику нужен, а вживую это не бросается в глаза. В следующий раз внимательнее отнесусь к этому этапу, раньше не делал глянцевых моделей. Травление всё приклеено на цианакрилат (супер-момент), паять пока не рискую.
Отличная модель получилась.
Особенно сам Урал классно получился.
А про капот я так и не понял,вы его просто сточили или нарастили?
Спасибо!
Если смотреть на ICMовскую кабину сбоку, то виден сильный выступающий горб на капоте, тогда как на настоящем подобного нет, и капот идёт плавной линией до самого лобового стекла. Мне показалось достаточным просто сточить этот выступающий горб.

Кстати, забыл в статье упомянуть. По умолчанию у ICMовских Уралов задрана передняя подвеска, из-за этого рама становится непараллельной земле и большинство таких Уралов смотрят на носом "взлёт", будто двадцать первая Волга. Если немного сточить переднюю балку в точках крепления к рессорам (я где-то на половину сточил), то профиль грузовика становится правильным и горизонтальным.
gromoboy в 08.02.2013 - 18:59
Хорошо проработали модель. Очень достойная работа. +1.
DimaADA в 08.02.2013 - 23:36
хорошая модель. единственное, за что зацепился глаз - так это чрезмерный блеск красных деталей. а так очень все понравилось. продолжайте в том же духе:) желаю удачи в дальнейших работах.
ViktorS в 09.02.2013 - 02:03
Хорошо проработали модель. Очень достойная работа. +1.
Спасибо!

хорошая модель. единственное, за что зацепился глаз - так это чрезмерный блеск красных деталей. а так очень все понравилось. продолжайте в том же духе:) желаю удачи в дальнейших работах.
Красные детали вообще матовые. Но вы правы, красил в последние минуты перед съёмкой, немного неаккуратно вышло. Стремянка должна быть подобной, она же алюминиевая, и если с неё обдирается краска, то она так и будет местами блестеть голым серебристым цветом. Правда на сколах ещё должны быть видны прошлые слои краски, например, оранжевый, но у меня случился форс-мажор, красная звезда и жёлтая тамия никак не хотели становиться оранжевым цветом. А с колодками полентяйничал, и поцарапал их той же серебрянкой, хотя там нужны коричневые проржавевшие сколы металла.
Обвес планирую перекрасить, когда буду делать МиГ-29, к которому вся модель и готовится. Очень надеюсь, что удастся повторить хоть немногое из того, что вы сделали на своём МиГе.
Wild Weasel в 09.02.2013 - 02:49
А это точно 72-й масштаб??? Выглядит как 35-й! Круто!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy