Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!

Набор 2117 фирмы Academy, заявленный как F-15E Strike Eagle представляет собой ни что иное, как F-15D. Модель этой модификации Eagle незаслуженно обходят стороной многие моделисты, а ведь можно собрать немало интересных модификаций D-шек и в очень интересных окрасках, из которых, считаю, залихватски расписанные японские F-15DJ самыми зрелищными.

 

Кабина

Выполнена разработчиками весьма недурно, особенно учитывая давность разработки, вроде на литниках был указан 1990 г.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Для превращения её из кокпита E в D самое главное что надо заменить - это приборные доски. Найти их просто, так как в наборе, вследствии унификации пресс-форм для нескольких модификаций, даны «приборки» и на модификацию D. А вот встают они на свои места не особо точно, нужно погонять и примерять. Пилотскую вообще не стал устанавливать по инструкции на пол кабины, а приклеил к козырьку.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Козырёк приборов второго пилота, после конструктивно правильной установки его, пришлось вообще немного стачивать, иначе откидная часть фонаря не ложилась плотно на фюзеляж.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Катапультные кресла довольно простенькие, их пришлось тоже подгонять, стачивать боковины, под кабину, да и сам интерьер имеет несколько неточностей, однако при выполнении модели с закрытым фонарём это на внешнем виде не скажется. Некоторые неточности устранил, так как фонарь на модели выполнил съёмным.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Плюс, усадил в кресла хасегавовских пилотов. Модели с пилотами в кабинах мне очень нравятся – это здорово оживляет модель, да и многие неточности кабин, а ими грешат даже смоляные наборы, уходят на второй план. Пилотов и кресла подогнал таким образом, чтобы их окончательный монтаж можно было произвести при финишной сборке.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!

Ниша стойки носового шасси

Откровенно пуста. Нашпигована с помощью подручного материала. Принципиально неверно изображённое крепление стойки носового шасси к фюзеляжу - переделывать не стал. На внешний вид не влияет, исправлению-же подлежит путём изготовления всего узла с нуля.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!

Воздухозаборники

Это самая проблемная часть модели. В начале, как обычно, ничего не предвещало сложностей. Из-за отсутствия на момент постройки нормальных фото воздухозаборников ошибочно принял блестящую белую краску, которой окрашена его внутренняя часть, прилегающая к первой ступени турбины, за полированный металл. Поэтому и оклеил эту их часть фольгой.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Согласно инструкции склеил их и попытался установить.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Вышло не очень. Даже половинки фюзеляжа не хотели плотно вставать. Замысел конструкторов модели я явно не понял. Зато увидел, что ни то что соответствия прототипу, но и эстетического совершенства в нём нет. Пришлось немого подумать, хорошенько попилить и каналы более менее копийно заняли своё место.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Теперь осталось только выбрать одно из двух положений ковшей воздухозаборников - прямой, двигатели на земле выключены или наклоненные ковши – двигатели запущены. Благо, набор предлагает оба варианта. Так как пилоты в кабине в модели будут, выбрал второй вариант.
На многих моделях-копиях самолётов семейства F-15 наблюдается комичная картина – пилотов в кабинах нет, а двигатели работают. :-)
Кстати, для любителей эксклюзива возможен вариант самолёта на земле с одним запущенным двигателем, когда один ковш прямой, а другой наклонён.

Кили

На экспортных моделях F-15 их законцовки отличаются от американских тем, что на левом вместо корпуса, содержащего датчики предупреждения об РЛС облучении и антенну опознавания чужой-свой, стоит такой же груз-противовес, как и на правом. Из подручных материалов соорудил его.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!

Фюзеляж

После пластической операции на каналах воздухозаборников его половинки соединяются без проблем. А вот установка консолей требует времени и шпаклёвки для правильной установки их угла относительно плоскости фюзеляжа, так как сами они в посадочных местах не держатся.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
И утяжеление, не стоит про него забывать. Применил оригинальное место размещения груза. Носовой конус показался мне маловат. Да и сам груз нетрадиционен – гайки закрепленные на ПВА, плюс дополнительная распорка, предотвращающая его смещение.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Стык носовой части и центроплана порадовал – щель минимальна, «ступенька» небольшая.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Ковши воздухозаборников. Необходимо устранить следы толкателей с внутренних сторон деталей. Стыкуются между собой детали хорошо.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Присоединяются к фюзеляжу тоже вполне нормально, не идеально, но и без сюрпризов и перекосов.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
На следующем фото прекрасно видна неправильная форма обводов канала воздухозаборника в местах сопряжения ковшей и нижней части фюзеляжа, не только для модификации E, но и D, учитывая унификацию прессформ, то этот же дефект будет присутствовать и на C-ке от Академа.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Исправлять всем изветный дефект рубленого сопряжения верхней части мотогондол с фюзеляжем не стал. К тому же выбранная к этому времени схема окраски его фактически нивелировала.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
В заключении описания процесса сборки пару слов о расшивке модели. Достоверно точной её не назвать, но модификации D в целом соответствует. Сверял в основном по фото. Перешивать модель не было желания, а вот углубить расшивку пришлось, слишком она замылена.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!

 

Окраска

С момента основной сборки до окраски и окончательной сборки прошло два с половиной года. Бывает и так.
Это даже к лучшему. Так как первоначально предшейдинг был выполнен маркером. А он имеет свойство проявляться с течением времени. При окраске акриловыми - почти сразу, при работе с эмалями - через некоторое время, до года и в меньшей степени. Противоядие есть – окрасить сверху чёрной эмалью. Так и сделал. Использовал чёрную матовую эмаль от Тамии.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
К сожалению, подробных фото процесса окраски не делал, так как решено было закончить модель к турниру F-4/5/15/16/22 Вокруг Света . Так что больше описания словестного.
Использовал декаль фирмы Two Bobs, с вариантом окраски борта F-15DJ Nyutabaru JASDF Cold Face Killas.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
В декали даны переводными камуфляжные поля оттенка голубого цвета FS 35450. Это существенно облегчает окраску модели, ведь к тому же, исходя из интрукции, нужного оттенка краски никто не производит. Я в первый раз работал с декалями этого производителя – впечатление, в общем, очень приятное, но деки от Картогрофа всё же лучше.
Низ окрашивал водорастворимым Аканом в FS 36375 Light Ghost Grey. Водорастворимый Акан вполне приличная краска – общий язык с ней нашёл ещё до этой модели. Но после того, как на верх планера использовал акриловую Gunze H301 FS 36081 понял, что до неё Акану далеко! Потрясающая краска! Хотя я предпочитаю Gunze на «тяжёлом» нитро растворителе, но тогда в такой цвет мне был доступен только в акриле.
На носу и кромках воздухозаборников самолёта есть поля Dark Ghost Grey. Их тоже накрасил.
Теперь к самому интересному. Японские D и C –ки все в полосках и технических надписях на подолжках цветов FS Dark Ghost Grey и Light Ghost Grey в зависимости от места расположения, так японцы свой камуфляж наносили поверх стандартного американского двухцветного серых цветов. Если с надписями всё было более менее хорошо – они были на подолжках, хоть и несколько меньшего размера, чем в оригинале, в декали от Two Bobs, то вот полосы... нужно было найти способ изготовить самостоятельно. После ряда экспериментов нашёл приемлемый способ: на тонкую жёсткую плёнку - взял от упаковки пачки файлов - нанёс из аэрогрофа в нескролько слоёв Акановский Light Ghost Grey. Опытным путём подобрал нужную консистенцию, чтобы краска не скатывалась с плёнки и не ложилась шагренью. Далее нарезал плёнку вместе с нанесенной краской на полоски нужной толщины и длины, и приклеил с помощью футуры на модель. Та ёщё работёнка, но результат меня устроил. Сверху, для окончательной, фиксации залил несколькими слоями Футуры. Полоски наносились одновременно с пятнами – они выполнены из декалей. Пришлось резать некоторые поля, плюс закрылки выполнил оклонёнными, что добавило работы.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
В общем модель была почти готова, когда случился, мягко говоря, казус… Я протирал руки спиртом, очищая их от акриловой краски и, как мне показалось, что просушил после этого, но эффект гигроскопичности кожи сыграл со мной злую шутку. После того, как я взялся за модель остатки спирта из пор кожи прожгли слои футуры и краски в двух местах – в одном до пластика, в другом месте повреждена была дека.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Думал модель загублена. Ну, будет «кошка» или перекрашу годика через два. Но глаза боятся, а руки делают! Вытащил модель! Докрашивал точечно аэром, шлифовал – это про место, где краска была съедена до пластика. Отсутствия ступеньки добился. А вот в цвет точно не попал – краску-то осветлял. Пришлось тонировать пятнами-полутонами всю модель. С декой повезло – новые круги-солнце подобрал от модели Зеро в 72.
Окончательная сборка прошла без приключений. Из подробностей стоит отметить замену сопел из набора, в общем-то неплохих, на прекрасные из набора F-15E от Revell и установку антенн на планере согласно модификации DJ.
В конце два слова о табуретках, высказанных при голосовании в турнире.
Вооружение – да пустовато, согласен, но в этом и был замысел – я хотел «чистую» незагруженную модель, чтобы были видны, прежде всего, формы планера. Тем более, что такими японские агрессоры по большей части и летают.
Про оттенок серого на верхних плоскостях. Считаю, что в цвет попал. Хотя в начале сам так считал. Краску взял рекомендованную в инструкции к декали. Когда получил баночку по почте понял, что либо цвет очень тёмный - надо осветлять, либо немного напутано в инструкции к окраске. С последней тоже были сомнения – Two Bobs достаточно авторитетная фирма, хотя неточности были и у них. Но это, вроде, было с цветами картинок, про проблемы с основными «полями» не слышал.
Итак, краску осветлил. Делал на глаз. Добавлял белого небольшими порциями, но вышло довольно прилично – процентов сорок точно. Всё равно темновато выходило, если сравнивать с фото. Больше осветлять не рискнул – можно было и вовсе потерять правильность цвета, да и по фото стопроценто судить о правильности цвета нельзя. К тому же, фотография была сделана при ярком солнце, что обычно ещё больше искажает цвета. Но вот, фотографируя модель, я немного переэкспонировал снимок и цвет получился - вышел таким же как на фото. Так что выходит с цветом краски всё в порядке.
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Всё модель готова!
Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly! Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banzai in fly!
Ещё фото готовой модели здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_43242.html

 

» Информация о статье
ген.викторыч в 02.02.2013 - 11:39
Тема: Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banza...(#6004) - обсуждение

Интересно. А почему для изготовления полосок, не использовали декальную бумагу? Намного проще , чем с файлам дрючиться.
DimaADA в 02.02.2013 - 15:19
Хорошая работа.
Замечания: фонарь лежит со щелями.
Nazar в 02.02.2013 - 17:46
Хорошая модель получилась, поздравляю.
Сам все тоже хочу японца сделать, но скорее всего простую Jейку.
Карабас-Барабас в 03.02.2013 - 00:39
Всем прочитавшим статью - спасибо! Теперь отвечу на вопросы.
ген.викторыч - Почему полоски не в виде декалей делал? Если в первый раз, то думаю, прежде изучив в теории данный процесс, дрючится :grin: тоже придётся. Как понял, главное в этом, производство декалей, процессе качественная лаковая основа - а с этим и у 90% промышленных производителей проблемы. Хотя у меня и есть замечательный микроскейловский лак, но даже пробовать не стал - декальная бумага повсеместно в канцелярских магазинах не продаётся, да и чтобы нанести ровные полоски нужных размеров надо в ответствующих графических прогах разбираться. В общем выбрал наиболее подходящий для себя вариант и не пожалел. Ещё раз подчеркну - плёнка не с самого конверта-файла, а та в которую пачка файлов 100 шт. упакована. Она в разы тоньше и податливей. Кстати её преимущество пред полосками-декалями в большей жёсткости - они не скручиваются и не рвутся.Конечно это минус если нужно вгонять в расшивку или наносить на поверхности двойной кривизны, но в моём случае этого не требовалось.
DimaADA- Фонарь, то съёмный, вот и присутствует небольшая щель. Добиться полного отсутствия при таком варианте исполнения фонаря - съёмный, и его конструкции - прозрачная часть и пластиковая основа, может и можно, но овчинка выделки не стоит, или руки у меня ещё кривоваты :grin:
Nazar - надо делать. У обычных одноместных F-15 джапов-агрессоров тоже хватает пёстрых раскрасок. Варианты с сакурой и Фудзи не в счёт. Конечно, впечатляет, но это уже больше шоу-самолёт.
DimaADA в 03.02.2013 - 01:22
DimaADA- Фонарь, то съёмный, вот и присутствует небольшая щель. Добиться полного отсутствия при таком варианте исполнения фонаря - съёмный, и его конструкции - прозрачная часть и пластиковая основа, может и можно, но овчинка выделки не стоит, или руки у меня ещё кривоваты Very Happy

Когда в модели присутствуют движущиеся части, то это почти всегда дает какие то погрешности (бывают, конечно, исключения). Лично я считаю, что если нет уверенности в полной подгонке движущихся частей, то лучше делать их недвижимыми. ИМХО
Usatiymen в 04.02.2013 - 14:03
Отличная работа! Красивый самолет получился.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy