Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Набор 2117 фирмы Academy, заявленный как F-15E Strike Eagle представляет собой ни что иное, как F-15D. Модель этой модификации Eagle незаслуженно обходят стороной многие моделисты, а ведь можно собрать немало интересных модификаций D-шек и в очень интересных окрасках, из которых, считаю, залихватски расписанные японские F-15DJ самыми зрелищными.
Выполнена разработчиками весьма недурно, особенно учитывая давность разработки, вроде на литниках был указан 1990 г.
Для превращения её из кокпита E в D самое главное что надо заменить - это приборные доски. Найти их просто, так как в наборе, вследствии унификации пресс-форм для нескольких модификаций, даны «приборки» и на модификацию D. А вот встают они на свои места не особо точно, нужно погонять и примерять. Пилотскую вообще не стал устанавливать по инструкции на пол кабины, а приклеил к козырьку.
Козырёк приборов второго пилота, после конструктивно правильной установки его, пришлось вообще немного стачивать, иначе откидная часть фонаря не ложилась плотно на фюзеляж.
Катапультные кресла довольно простенькие, их пришлось тоже подгонять, стачивать боковины, под кабину, да и сам интерьер имеет несколько неточностей, однако при выполнении модели с закрытым фонарём это на внешнем виде не скажется. Некоторые неточности устранил, так как фонарь на модели выполнил съёмным.
Плюс, усадил в кресла хасегавовских пилотов. Модели с пилотами в кабинах мне очень нравятся – это здорово оживляет модель, да и многие неточности кабин, а ими грешат даже смоляные наборы, уходят на второй план. Пилотов и кресла подогнал таким образом, чтобы их окончательный монтаж можно было произвести при финишной сборке.
Откровенно пуста. Нашпигована с помощью подручного материала. Принципиально неверно изображённое крепление стойки носового шасси к фюзеляжу - переделывать не стал. На внешний вид не влияет, исправлению-же подлежит путём изготовления всего узла с нуля.
Это самая проблемная часть модели. В начале, как обычно, ничего не предвещало сложностей. Из-за отсутствия на момент постройки нормальных фото воздухозаборников ошибочно принял блестящую белую краску, которой окрашена его внутренняя часть, прилегающая к первой ступени турбины, за полированный металл. Поэтому и оклеил эту их часть фольгой.
Согласно инструкции склеил их и попытался установить.
Вышло не очень. Даже половинки фюзеляжа не хотели плотно вставать. Замысел конструкторов модели я явно не понял. Зато увидел, что ни то что соответствия прототипу, но и эстетического совершенства в нём нет. Пришлось немого подумать, хорошенько попилить и каналы более менее копийно заняли своё место.
Теперь осталось только выбрать одно из двух положений ковшей воздухозаборников - прямой, двигатели на земле выключены или наклоненные ковши – двигатели запущены. Благо, набор предлагает оба варианта. Так как пилоты в кабине в модели будут, выбрал второй вариант.
На многих моделях-копиях самолётов семейства F-15 наблюдается комичная картина – пилотов в кабинах нет, а двигатели работают.
Кстати, для любителей эксклюзива возможен вариант самолёта на земле с одним запущенным двигателем, когда один ковш прямой, а другой наклонён.
На экспортных моделях F-15 их законцовки отличаются от американских тем, что на левом вместо корпуса, содержащего датчики предупреждения об РЛС облучении и антенну опознавания чужой-свой, стоит такой же груз-противовес, как и на правом. Из подручных материалов соорудил его.
После пластической операции на каналах воздухозаборников его половинки соединяются без проблем. А вот установка консолей требует времени и шпаклёвки для правильной установки их угла относительно плоскости фюзеляжа, так как сами они в посадочных местах не держатся.
И утяжеление, не стоит про него забывать. Применил оригинальное место размещения груза. Носовой конус показался мне маловат. Да и сам груз нетрадиционен – гайки закрепленные на ПВА, плюс дополнительная распорка, предотвращающая его смещение.
Стык носовой части и центроплана порадовал – щель минимальна, «ступенька» небольшая.
Ковши воздухозаборников. Необходимо устранить следы толкателей с внутренних сторон деталей. Стыкуются между собой детали хорошо.
Присоединяются к фюзеляжу тоже вполне нормально, не идеально, но и без сюрпризов и перекосов.
На следующем фото прекрасно видна неправильная форма обводов канала воздухозаборника в местах сопряжения ковшей и нижней части фюзеляжа, не только для модификации E, но и D, учитывая унификацию прессформ, то этот же дефект будет присутствовать и на C-ке от Академа.
Исправлять всем изветный дефект рубленого сопряжения верхней части мотогондол с фюзеляжем не стал. К тому же выбранная к этому времени схема окраски его фактически нивелировала.
В заключении описания процесса сборки пару слов о расшивке модели. Достоверно точной её не назвать, но модификации D в целом соответствует. Сверял в основном по фото. Перешивать модель не было желания, а вот углубить расшивку пришлось, слишком она замылена.
С момента основной сборки до окраски и окончательной сборки прошло два с половиной года. Бывает и так.
Это даже к лучшему. Так как первоначально предшейдинг был выполнен маркером. А он имеет свойство проявляться с течением времени. При окраске акриловыми - почти сразу, при работе с эмалями - через некоторое время, до года и в меньшей степени. Противоядие есть – окрасить сверху чёрной эмалью. Так и сделал. Использовал чёрную матовую эмаль от Тамии.
К сожалению, подробных фото процесса окраски не делал, так как решено было закончить модель к турниру F-4/5/15/16/22 Вокруг Света . Так что больше описания словестного.
Использовал декаль фирмы Two Bobs, с вариантом окраски борта F-15DJ Nyutabaru JASDF Cold Face Killas.
В декали даны переводными камуфляжные поля оттенка голубого цвета FS 35450. Это существенно облегчает окраску модели, ведь к тому же, исходя из интрукции, нужного оттенка краски никто не производит. Я в первый раз работал с декалями этого производителя – впечатление, в общем, очень приятное, но деки от Картогрофа всё же лучше.
Низ окрашивал водорастворимым Аканом в FS 36375 Light Ghost Grey. Водорастворимый Акан вполне приличная краска – общий язык с ней нашёл ещё до этой модели. Но после того, как на верх планера использовал акриловую Gunze H301 FS 36081 понял, что до неё Акану далеко! Потрясающая краска! Хотя я предпочитаю Gunze на «тяжёлом» нитро растворителе, но тогда в такой цвет мне был доступен только в акриле.
На носу и кромках воздухозаборников самолёта есть поля Dark Ghost Grey. Их тоже накрасил.
Теперь к самому интересному. Японские D и C –ки все в полосках и технических надписях на подолжках цветов FS Dark Ghost Grey и Light Ghost Grey в зависимости от места расположения, так японцы свой камуфляж наносили поверх стандартного американского двухцветного серых цветов. Если с надписями всё было более менее хорошо – они были на подолжках, хоть и несколько меньшего размера, чем в оригинале, в декали от Two Bobs, то вот полосы... нужно было найти способ изготовить самостоятельно. После ряда экспериментов нашёл приемлемый способ: на тонкую жёсткую плёнку - взял от упаковки пачки файлов - нанёс из аэрогрофа в нескролько слоёв Акановский Light Ghost Grey. Опытным путём подобрал нужную консистенцию, чтобы краска не скатывалась с плёнки и не ложилась шагренью. Далее нарезал плёнку вместе с нанесенной краской на полоски нужной толщины и длины, и приклеил с помощью футуры на модель. Та ёщё работёнка, но результат меня устроил. Сверху, для окончательной, фиксации залил несколькими слоями Футуры. Полоски наносились одновременно с пятнами – они выполнены из декалей. Пришлось резать некоторые поля, плюс закрылки выполнил оклонёнными, что добавило работы.
В общем модель была почти готова, когда случился, мягко говоря, казус… Я протирал руки спиртом, очищая их от акриловой краски и, как мне показалось, что просушил после этого, но эффект гигроскопичности кожи сыграл со мной злую шутку. После того, как я взялся за модель остатки спирта из пор кожи прожгли слои футуры и краски в двух местах – в одном до пластика, в другом месте повреждена была дека.
Думал модель загублена. Ну, будет «кошка» или перекрашу годика через два. Но глаза боятся, а руки делают! Вытащил модель! Докрашивал точечно аэром, шлифовал – это про место, где краска была съедена до пластика. Отсутствия ступеньки добился. А вот в цвет точно не попал – краску-то осветлял. Пришлось тонировать пятнами-полутонами всю модель. С декой повезло – новые круги-солнце подобрал от модели Зеро в 72.
Окончательная сборка прошла без приключений. Из подробностей стоит отметить замену сопел из набора, в общем-то неплохих, на прекрасные из набора F-15E от Revell и установку антенн на планере согласно модификации DJ.
В конце два слова о табуретках, высказанных при голосовании в турнире.
Вооружение – да пустовато, согласен, но в этом и был замысел – я хотел «чистую» незагруженную модель, чтобы были видны, прежде всего, формы планера. Тем более, что такими японские агрессоры по большей части и летают.
Про оттенок серого на верхних плоскостях. Считаю, что в цвет попал. Хотя в начале сам так считал. Краску взял рекомендованную в инструкции к декали. Когда получил баночку по почте понял, что либо цвет очень тёмный - надо осветлять, либо немного напутано в инструкции к окраске. С последней тоже были сомнения – Two Bobs достаточно авторитетная фирма, хотя неточности были и у них. Но это, вроде, было с цветами картинок, про проблемы с основными «полями» не слышал.
Итак, краску осветлил. Делал на глаз. Добавлял белого небольшими порциями, но вышло довольно прилично – процентов сорок точно. Всё равно темновато выходило, если сравнивать с фото. Больше осветлять не рискнул – можно было и вовсе потерять правильность цвета, да и по фото стопроценто судить о правильности цвета нельзя. К тому же, фотография была сделана при ярком солнце, что обычно ещё больше искажает цвета. Но вот, фотографируя модель, я немного переэкспонировал снимок и цвет получился - вышел таким же как на фото. Так что выходит с цветом краски всё в порядке.
Всё модель готова!
Ещё фото готовой модели здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_43242.html
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
Nazar в 02.02.2013 - 17:46 Хорошая модель получилась, поздравляю.
Сам все тоже хочу японца сделать, но скорее всего простую Jейку. |
Карабас-Барабас в 03.02.2013 - 00:39 Всем прочитавшим статью - спасибо! Теперь отвечу на вопросы.
ген.викторыч - Почему полоски не в виде декалей делал? Если в первый раз, то думаю, прежде изучив в теории данный процесс, дрючится :grin: тоже придётся. Как понял, главное в этом, производство декалей, процессе качественная лаковая основа - а с этим и у 90% промышленных производителей проблемы. Хотя у меня и есть замечательный микроскейловский лак, но даже пробовать не стал - декальная бумага повсеместно в канцелярских магазинах не продаётся, да и чтобы нанести ровные полоски нужных размеров надо в ответствующих графических прогах разбираться. В общем выбрал наиболее подходящий для себя вариант и не пожалел. Ещё раз подчеркну - плёнка не с самого конверта-файла, а та в которую пачка файлов 100 шт. упакована. Она в разы тоньше и податливей. Кстати её преимущество пред полосками-декалями в большей жёсткости - они не скручиваются и не рвутся.Конечно это минус если нужно вгонять в расшивку или наносить на поверхности двойной кривизны, но в моём случае этого не требовалось. DimaADA- Фонарь, то съёмный, вот и присутствует небольшая щель. Добиться полного отсутствия при таком варианте исполнения фонаря - съёмный, и его конструкции - прозрачная часть и пластиковая основа, может и можно, но овчинка выделки не стоит, или руки у меня ещё кривоваты :grin: Nazar - надо делать. У обычных одноместных F-15 джапов-агрессоров тоже хватает пёстрых раскрасок. Варианты с сакурой и Фудзи не в счёт. Конечно, впечатляет, но это уже больше шоу-самолёт. |
DimaADA в 03.02.2013 - 01:22 DimaADA- Фонарь, то съёмный, вот и присутствует небольшая щель. Добиться полного отсутствия при таком варианте исполнения фонаря - съёмный, и его конструкции - прозрачная часть и пластиковая основа, может и можно, но овчинка выделки не стоит, или руки у меня ещё кривоваты Very Happy
Когда в модели присутствуют движущиеся части, то это почти всегда дает какие то погрешности (бывают, конечно, исключения). Лично я считаю, что если нет уверенности в полной подгонке движущихся частей, то лучше делать их недвижимыми. ИМХО |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Конверсия Academy 1/48 F-15DJ - Banza...(#6004) - обсуждение
Интересно. А почему для изготовления полосок, не использовали декальную бумагу? Намного проще , чем с файлам дрючиться.