Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Это австрийский аэроплан периода WWI (ПМВ).
Когда фирма "Aviatik" потерпела финансовый крах, она была реорганизована и к руководству в ней пришли новые люди. В их числе был немецкий инженер Юлиус фон Берг, ставший главным конструктором. Вскоре Берг начал работы над самолетом, который должен был принести успех фирме. Однако его первые два проекта, представленные в июне 1916 года, были отвергнуты "Fliegerarsenal" (авиационный арсенал), желавшим, чтобы "Aviatik" сконцентрировалась на программе С.II. В конечном итоге проекты были доработаны, превратившись в двухместный самолет С.I и одноместный истребитель D.I.
Информация о двух разработанных Бергом машинах, наконец, дошла до полковника Эмиля Узелака, командовавшего авиационной службой австро-венгерской армии. В августе 1916 года он принял решение обеспечить наивысший приоритет работам над этими самолетами. DI представлял собой одностоечный биплан смешанной конструкции из металла и дерева, фюзеляж которого был обшит фанерой, а крылья - полотном. В качестве силовой установки использовался высоко установленный в носовой части рядный двигатель Austro-Daimler, вращавший двухлопастный винт…. Более подробно можно почитать вот тут .
Модель Aviatik (Berg) D.I была когда-то разработана и выпускалась украинской фирмой «ТОКО». Сейчас ее пакует в свои коробки «Восточный Экспресс». В коробке от Восточного Экспресса я и приобрёл модель. Модель собиралась в рамках Рыцари небес-4 (1903-1923 гг.) ... Обзор постройки
Качество отливок приемлемое, но много облоя, видимо пресс форма уже порядком поизносилась. По фото можно увидеть в каком качестве сейчас находятся отливки...
Вот литература которой пользовался:
И несколько ссылок на валки... Раз Два Из дополнительных наборов использовал только фототравление от фирмы АСЕ.
По началу думал делать борт австрийского асса Франка Линке-Кроуфорда. Но после общения с коллегами и штудирования литературы выяснилось, что «нормальной» декали «австрийского лозенга» нет. Поэтому было решено делать борт без лозенга. Нашелся и подходящий камуфляж:
Первым делом были приведены к 72-му масштабу и распечатаны все имеющиеся чертежи. Вот что из этого получилось... Как исходный материал для определения геометрических размеров использовал вот это..., чертеж из Windsock - Datafile 045 - Aviatik D.I и чертеж из JaPo Aviatik DI & DII. ... Вот таблица сравнительных обмеров... Все размеры в мм.
По этим данным модель неплохо соответствует основным геометрическим размерам. Чего не скажешь о чертежах. Единственное серьезное отклонение - нижняя часть фюзеляжа за кабиной пилота и до носка киля выше чем надо на 1 мм. Сточить этот миллиметр после склейки фюзеляжа проблем не составило. Тем более, что толщина пластика это позволяла.
Общий вывод по модели: с геометрической точки зрения меня устраивает вполне, все остальное довольно легко лечится.
Ну а дальше пошел сам процесс изготовления модели. Травление использовал только процентов на 70. Практически ни одна деталь не осталась не тронутой.
Первым делом занялся кабиной. Спаял травление и доделал кое что из подручных материалов.
Дальше пошел движок. Тут пришлось много чего переделывать. Так как исходный пластик имел мало общего с прототипом. Сейчас на готовой модели практически не видно всех доделок, за исключением патрубков из иголок.
Поскольку движок полностью не закрывается капотом, то пластиковая имитация этого самого капота меня никак не устраивала. Во первый – толщиной стенок капота, во вторых луврами. Решено было сделать капот из фольги. Преимущество: масштабная толщина и имитация лувров.Так же не устроила меня имитация выпуклых лючков на бортах фюзеляжа. Они были срезаны и сделаны заново из фольги.
Также подверглись косметическим манипуляциям крылья, заднее оперение и хвост. Сделаны кабанчики и накручены ушки из проволочки диаметром 0,08 мм для установки растяжек.
Впервые попробовал делать самостоятельно декаль, буковку «Т». Получилось не очень. Далее прешейдинг, покраска, обдекаливание, тонировка, матовый лак, снизу имитировал потеки масла из двигателя, миговскими пигментами запылил шасси, нижнюю и боковые части фюзеляжа. О камуфляже скажу отдельно. Делался он тонкой кисточкой масляными красками. Другого способа как имитировать такой камо я не нашел, почему масляными красками – потому что они долгосохнущие, и не так быстро застывали на кончике кисти.
Стекло в козырьке и в боковых иллюминаторах на фюзеляже имитировал хамброловским жидким стеклом. На этом наверное всё. Фото готовой работы:
Огромная благодарность всем коллегам, кто помогал советами в постройке.
fokkerd21 в 06.01.2013 - 03:37 ... Я тут показывал пошагово одному мотоциклисту ...
А мне можно посмотреть где показывали, если не в личке конечно. ... Из конфеты дерьмо сложно делать... Как раз легко! :mrgreen: А вот наоборот...... :wink: |
avcooper в 12.01.2013 - 00:12 Слава, Привет! Что-то упустил я твою ветку, а ты уже и статью написал! Молодец! :grin: Поздравляю с Замечательной моделью, я бы так не смог!
+1 :wink: |
fokkerd21 в 13.01.2013 - 01:28 Слава, Привет! Что-то упустил я твою ветку, а ты уже и статью написал! Молодец! :grin: Поздравляю с Замечательной моделью,...
Спасибо, Андрей!!! ... я бы так не смог!... Не скромничай, у тебя еще лутше получается :wink: Например: в прошедшем ГБ "Бомберы" :wink: Добавлено спустя 6 минут 7 секунд: Олег "omega" Спасибо!!! |
avcooper в 13.01.2013 - 01:31 Да, не за что, Слава! Су-34 - это "свисток", а вот этажерок я боюсь! :shock: Только никому! Сложно их делать, мелочевки - тьма! Расчалки и т.п. - ужас, одним словом! |
fokkerd21 в 13.01.2013 - 01:43 ... Су-34 - это "свисток", а вот этажерок я боюсь! ....
А я "свистков" :grin: И руки чешутся что-либо собрать, и страшновато как-то :oops: Хотя коробок до десятка припасено :grin: Добавлено спустя 6 минут 34 секунды: А на данный момент меня "реально" очень "втянуло" в эпоху зарождения авиации и эти этажерки. Не знаю надолго ли, но пока ни очем другом я не думаю. |
avcooper в 13.01.2013 - 01:45 А душа к реактивам лежит? Если - да, то не бойся и вперёд! С твоими руками и основательным подходом всё получится! :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот что получилось:
Оригинал
После обработки:
Вопросов конечно куча. Как по мне результат не очень. Не знаю в какую сторону двигатся, что менять на фото?
Яркость? Контрастность? Експозицию? Баланс белого? В общем в этом я полный профан. Если есть знающие люди, подскажите хоть в каком направлении двигатся.
Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:
Вот сделал скин из фотошопа. Что делать глаза разбегаются.
ЗЫ: Мож кто знает где нарыть мануал по фотошопу, для чайника :grin: Чтоб просто и понятно. :oops: