Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, граждане коллеги и сочувствующие! Предлагаю Вашему вниманию историю одного завершившегося долгостроя – Hawker Sea Fury FB 11 в масштабе 1/48.
Прототип, как говорится, в особом представлении не нуждается. Это истребитель, завершающий линейку т.н. семейства «плохой погоды» фирмы Хоукер, начавшуюся с красивейшего биплана Фьюри и закончившуюся аппаратом с почти таким же названием. Си Фьюри был лебединой песней поршневой британской авиации, а по сути - «прокачанной» версией Темпеста с двигателем воздушного охлаждения – облегченной, мощной, палубной, и, на мой вкус, очень гармоничной и красивой машиной. Не вдаваясь глубоко в историю этого самолета, скажу, что послужить ему пришлось в более чем десятке стран, и повоевал он тоже изрядно, особенно в корейском конфликте – у англичан и австралийцев в составе войск ООН. Англичанин с корейского ТВД, базировавшийся на авианосце Тезеус, и был выбран в качестве прототипа модели.
В качестве основы для копии была выбрана модель фирмы Hobbycraft. Она достаточно древняя, имеет неточности в геометрии, утрированный интерьер кабины и ниш шасси, но внешне передает облик прототипа неплохо. Что затрудняет получение приемлимого результата при сборке, так это большая замыленность и излишняя ширина линий внутренней расшивки, толстые и заваленные задние кромки плоскостей. Также многочисленные обтекатели и выпуклости Си Фьюри у Хоббикрафта обозначены только расшивкой. Очень желательна замена фонаря, стоек основного шасси, кока винта с лопастями.
Более свежий набор от Трампа, при букете своих косяков, в целом на голову выше по деталировке и точности. Правда, справедливости ради надо отметить, что колеса основного шасси и подвесные баки у древнего Хоббика гораздо правильнее, не говоря об имитации двигателя, который у Трампа просто проигнорирован.
Дополнительно использовался набор от Flightpath, который также является образчиком продукции 90-х годов прошлого века. Краткий обзор можно посмотреть здесь . В составе набора имеются 2 вакуум-формованных фонаря, смоляные кок винта и голая ванна кокпита, портянка двустороннего фотоэтчеда, и полкило (и это не преувеличение!!) деталей из белого металла. Как такую нагрузку должна выдержать модель, авторами набора не объясняется.
Декаль была выбрана от Aeromaster (48-712), в ней как раз присутствует вариант с авианосца Тезеус, 1951 год, с бортовым номером 130/Т. Дека на удивление аутентична (что, кстати, по моему опыту, очень редкий случай для продукции этой фирмы), и отлично соответствует единственному найденному мной фото.
Естественно, как назло, Trumpeter при выпуске своей модели напечатал тот же самый вариант «корейца», что достался мне в аэромастеровской деке. Однако, поизучав предмет поближе, я выдохнул. Декаль от «Трубача» имеет кучу ошибок и неточностей.
Ущё, по случаю докупил смоляные колеса с резиновым протектором от фирмы «Экипаж», которые отлично отлиты, но вот, на мой взгляд, недоразмерены.
Модель очень долго пылилась на полке, пока я прикупал к ней доп. наборы. Но, как это часто нынче случается, появилась новинка - очень достойная альтернатива от фирмы Trumpeter, которую я также сразу приобрел. И понял, что час пробил – надо доставать старого «хоббика», пока ещё есть желание его ковырять.
Ну и теперь несколько слов о самой сборке, по порядку.
После наклейки фотоэтчеда и небольшой доработки кабина, в общем, стала на себя похожа. От себя пришлось добавить:
Хотя в итоге, после окраски кокпита в основной, черный цвет, и несмотря на тонировку серыми оттенками, через небольшой вырез в фюзеляже различить стало возможным совсем немного. Но «он там есть» .
Он изобилует большим количеством неточностей. Были доработаны:
Подверглось наиболее коренной переделке из всей модели, поскольку оно на 4 мм меньше по размаху, у него на 2 градуса острее чем нужно поперечное V, и вместо объёмных обтекателей нарисованы лючки. Сначала я решил делать крыло в сложенном положении, т.к. не хотелось исправлять поперечное V. Не посмотрев как следует на металлич. лонжероны от флайтпас, отпилил законцовки, стал прикладывать всё это дело и пришел в ужас. Если вкратце, то свинцовые лонжероны полетели в помойку. Пришлось отпиливать крыло ещё раз в месте излома, а консоли снова приклеивать в "полетное" положение, а для оживления модели решил сделать закрылки в положении посадки
После этого модель целиком была загрунтована грунтом Тамия из баллона, и после вышкуривания и заделки огрехож была накатана клепка.
Модель была окрашена нитрокрасками Тамия, «и это - в последний раз» ((с) Высоцкий). Результатом оказался, мягко говоря, неудовлетворен. Мало того, что эмаль, как оказалось, обладала худшей укрывистостью, она очень долго сохла и липла к рукам.
Но мало того, впоследствии всплыл очень досадный момент, из-за которого завершение модели оттянулось на три года. На фюзеляже и крыле для нанесения клепки предварительно были нанесены линии маркером для CD. Удалить его я поленился, о чем впоследствии очень пожалел. Уже после задекаливания, и везеринга маркер начал проявляться через эмаль, причем процесс «проявки» активно шел около полутора лет. Смывать краску и грунт, восстанавливать заново клепку и часть расшивки по грунту у меня не поднялась рука, и модель была отложена на неопределенное время, до окончательного «проявления» маркера.
Кроме того, стойки из белого металла показали свою несостоятельность, согнувшись под весом модели, и это при том, что практически все детали из белого металла я заменил на самодельные, именно из соображений уменьшения веса модели.
Новейшая история модели и её завершение связаны с турниром «Палубные истребители Великобритании». Вячеслав Демченко дал добро на участие модели в турнире, коробка с Фьюри была найдена, сдута пыль. Стойки шасси были выпрямлены, рассверлены, и усилены отрезками стальной проволоки. Масками были закрыты все нанесенные декали, а все проблемные места - закрашены акрилом тамия. Далее, традиционно, слой футуры – додекаливание – везеринг.
Просмотрев большое количество фотографий боевых машин, попытался воспроизвести выгорание верхних поверхностей, и загаживание нижних. Тщательно сверяясь с фотографиями, выполнил нагар от патрубков, следы копоти и потеков масла, высветлил некоторые панели, а также клепку сверху и головки винтов на оружейных панелях. Эффектом остался доволен.
Уже после фотосессии для конкурса (боялся упустить погожий денек с хорошим светом, а сроки поджимали) добавил недостающие подпружиненные рычаги в шасси, хвостовые БАНО, крюк для катапульты.
Осталось добавить, что это первая законченная модель после 2-летнего перерыва «по семейным обстоятельствам». И даже то, что завершающие пару недель пришлось спать по 4-5 часов, причем с просыпаниями на кормление малыша, не помешало получить свою порцию «фана». И это здорово!
Хочу выразить глубокую признательность коллегам: Антону ака Anthony – за поддержку и консультации в процессе работы над моделью, Михаилу ака Laser за помощь в окраске, и Вячеславу Демченко за поддержку и обработку финальных фото.
Спасибо за внимание.
Сан_Саныч в 26.11.2012 - 07:48 Сань отлично. Работа понравилась. А уж терни к звёздам вообще впечатляют, держи заслуженный +1 :grin: |
Usatiymen в 26.11.2012 - 12:27 Тема: Hobbycraft 1/48 Hawker Sea Fury FB 11 - Ярость её величества Потрясающая работа! Очень рад, что несмотря на все злоключения с моделью получился такой достойный финал. Здорово! |
DimaADA в 27.11.2012 - 00:13 Не очень разбираюсь в "пропеллерах", но качество Вашей работы очень понравилось. Модель выполнена с душой и с любовью, это чувствуется! Спасибо за радость, доставленную от просмотра. Желаю удачи в дальнейших работах. |
plata в 28.11.2012 - 00:19 Тема: Hobbycraft 1/48 Hawker Sea Fury FB 11 - Ярость её величества Ну вот и появилась статья об этой интересной модели.Автору однозначно + и не один)).С овершено согласен с Вячеславом что ваш апарат сделан по вкуснее иных рабор с турнира.Но глас народа есть закон(проплыли)Очень понравилась ваша работа с везиренгом копоть,смачно и без фанатизма.Удачи! |
lavka в 28.11.2012 - 12:58 DimaADA
plata kfir Сан_Саныч Usatiymen Спасибо! Очень приятно читать такие мнения. Но вот, кто-бы покритиковал что-ли!)) Мне товарищ тут сказал, что английские бомбы были темно зеленые. Они на модели снимаютя с пилонов, я вод думаю, мож перерекрасить? Я при покраске ориентировался вот на это фото: [url=http://www.radikal.ru][/url] Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды: Вроде отличается цвет бомбы от черных литер на крыле? С другой стороны, она такая облезлая.. |
omega в 28.11.2012 - 13:24 товарищ тут сказал, что английские бомбы были темно зеленые.
На форумах пишут, что да. Однако: С уважением - Олег. |
omega в 28.11.2012 - 15:07 то есть возможны вариации?
Саша, в начале войны бомбы красились в горчично-жёлтый цвет В 1944 они уже тёмные (таки тёмнозелёные скорее всего) Хотя и такой вариант имеет место в 1944 - жёлтая БЧ и тёмный стабилизатор Насчёт чёрного цвета - не знаю. Возможно, практические бомбы красились в чёрный цвет? :???: С уважением - Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Молодец!!!!!!!!
:wink: :wink: :wink: