Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран

Доброго дня, всем! Представляю модель 2000-кг портового крана. Данный тип крана использовался в Германии, Нидерландах и Франции в 30-е – 50-е годы ХХ века. Кран, по задумке производителя, является частью большой диорамы серии "Maritime line", но комплекты продаются отдельно, так как общая стоимость очень большая. Да и не всем это надо. В том числе мне.

Комплект крана включает эпоксидную смолу, фототравление, пластик (прозрачный и матовый) и небольшой моток тонкой верёвки.
Несколько раз шерстил Google(ом) интернет в надежде, что может кто-нибудь из моделистов его уже собирал. Облом! Опять придётся прикинуться Колумбом или Васко да Гамой. А за молом, какое счастье, "минное поле". Ну как обычно...

Об историческом прототипе

На коробке указано, что грузоподъемность крана всего 2000 кг. Возможно здесь забыли одну цифру 0 в конце, так как масса того же 88-мм палубного орудия SKC/35 с немецкой подлодки типа VII около 2400 кг. А в диораме используются элементы немецких подлодок типа VII: артиллерия, автоматические пушки, мины, торпеды и боевые рубки. В грузоподъёмность 20000 кг я ещё могу поверить.

Честно перекопал всю свою флотскую литературу, но нашёл лишь 2 мелких изображения этого типа крана в портовых зонах Вильгельмсхафена и Ростока. О том, чтобы прочесть надпись на корпусе о его грузоподъёмности, речь не идёт.

Работа крана осуществляется за счёт электричества, так как на самом кране нет автономных источников питания, и он мог поворачиваться вокруг своей оси.
Кран устанавливался как на основной пристани, так и на моле.

Сборка модели

Историческая справка находится на титульном листе сборочной инструкции. Она дана на 3-х языках: чешский, английский и немецкий. В немецкой версии упоминается о нахождении на верфях кранов грузоподъёмностью до 30000 тонн.

Сборочная инструкция состоит из 2 пунктов "a" и "b" с деталировкой в верхней части. Детали из разных материалов имеют свои обозначения.
У меня в комплекте я обнаружил половину деталей от портового крана другого типа, который также делает СМК. В частности, среди них оказалась кабина того крана и мелочёвка. В то же время отсутствует часть мелочёвки от моего крана, а именно, все детали грузовой тележки.
Благо на месте всё фототравление.

Фототравление достаточно толстое, но здесь это во благо, так как оно здесь несёт основную несущую нагрузку. Хотя можно было ещё немного добавить толщины. Перфорация сделана только с одной из сторон конструкции.
Смола качественная. Облоя немного. Утяжин я не заметил.
Крюк предлагается на выбор собрать из деталей фототравления или установить смоляной. Я собрал из фототравления.
На прозрачных пластиковых окнах через некоторое время после склейки появился матовый белый налёт, хотя я с ними работал клеем Revell contacta clear. Налёт находится внутри кабины. Видимо это произошло под влиянием паров супер клея ZAP Thin CA, которым я скрепляю смоляные детали. Разметка на 4-х окнах была нанесена изначально. На своё счастье я устанавливал окна разметкой наружу, поэтому её хорошо видно.

Периодически, во время склейки, наблюдал выделение видимых паров супер клея. А поскольку мой нос и глаза в это время были поблизости, то было совсем не "айс".
Верёвку в процессе сборки надо будет резать по факту сборки. Перед её протяжкой надо сначала присоединить хотя бы крышу кабины к полностью готовой стреле.
Уголки по периметру кабины отрезал по факту. СМК их длины не даёт.

Производитель вообще не даёт цветов окраски крана. Краски подбирал на свой вкус, отталкиваясь от рисунка на коробке. Окрашивал кистью и аэрографом.
CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран
Декалей нет.

Доработки

В качестве оси шестерни для грузовой тележки использован пруток Evergreen d=0,5 мм.
Для устойчивости модели крана и в качестве подставки, использовано основание в виде брусчатки от Diorama tech.
Ось крюка выполнена из олова кран-балки, которая осталась от корабля HMS "Starling".
Грузовую тележку, по сути, смастерил из деталей другого крана, которые оказались в коробке. Большой разницы нет. На крыше виден маленький чёрный гудок.
CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран
Тонкой верёвки из коробки почему-то хватает только на часть модели. Поэтому ограничился только системой крюка. Для грузовой тележки взял свою верёвку.
Сделал лёгкий "обгадинг". Работал по модели сухим пигментом Soot (сажа) из набора "Tamiya weathering master B" и жидким пигментом "Rust streaks" (подтёки ржавчины) от AK-interactive.
CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран
P.S. В кадре находится немецкая СМПЛ "Molch" с торпедами от Pavla models в этом же масштабе. Исключительно для сравнения габаритов, так как "дежурная фигурка" немецкого матроса-подводника заболела "синдромом потерянной детали". Я не планирую выкладывать эту СМПЛ самостоятельно.
CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkran) - портовый кран
Всем спасибо за внимание!

 

» Информация о статье
XORST в 01.08.2012 - 14:19
Тема: CMK 1/72 Harbor Crane (2000kg Hafenkr...(#5474) - обсуждение

Отлично получилось.
Скорее всего действительно 20 тонн,у меня в архиве есть фото,кран почти точная копия.Подпись под фото;"20-ти тонный полностью поворотный кран".
U-boot в 01.08.2012 - 14:30
Спасибо.
Я его купил только на прошлой неделе в понедельник.
XORST в 01.08.2012 - 17:49
Я его купил только на прошлой неделе в понедельник.
А боковых проекций случайно нет?
U-boot в 01.08.2012 - 18:13
В смысле? На коробке 3 картинки и только в одном и том же ракурсе. Он аналогичен моему "главному виду".
XORST в 01.08.2012 - 19:12
В смысле? На коробке 3 картинки и только в одном и том же ракурсе. Он аналогичен моему "главному виду".
Жаль.Просто на японских инструкциях даны боковая проекция,вид спереди и сверху.
Danila77 в 01.08.2012 - 19:36
Интересный экземпляр.
Мне тоже понравился.
Костя, держи "+".
YuraVS в 01.08.2012 - 21:37
Константин, спасибо за статью и за модель. Очень удачно и правдоподобно вышло.
U-boot в 01.08.2012 - 22:04
Спасибо.
Вот так выглядит верх коробки. ВСЁ!
#
Кстати, я специально везде буквы "Ё" оставил. Это такой маленький безобидный бзик.
Danila77 в 03.08.2012 - 00:25
Кстати, я специально везде буквы "Ё" оставил. Это такой маленький безобидный бзик
Не всегда это безобидно.
Моему знакомому из-за этой буквы "ё" пришлось документы менять, фамилия у него Еремин в одних через е в других через ё
U-boot в 06.08.2012 - 09:54
Моему знакомому из-за этой буквы "ё" пришлось документы менять, фамилия у него Еремин в одних через е в других через ё
Верховный суд РФ несколько лет назад вынес постановление, что Е и Ё равнозначны и документы менять не надо. Причина: та же ситуация с фамилией у одного из судей при уходе на пенсию.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy