Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию свою вторую модель. Изначально, модель строилась в рамках монотурнира по МиГ-21, но по ряду причин я не успел закончить ее в срок. Спешить было уже некуда и стройка была заморожена. И вот, совсем недавно, набравшись сил, я все-таки довел дело до конца.
В инструкции предлагается один из 5 вариантов, 3 камуфлированных и 2 полностью алюминиевых. Так как с покраской в алюминий связываться пока не хочется, а в Бегемотовской декали СМТ и МТ вообще не даются, то выбор прототипа пришлось делать из оставшихся трех, это белый 14 МТ, голубой 15 МТ и желтый 09 СМТ. К выбору была привлечена жена, которая не задумываясь показала на 15-й, со словами "этот самый веселенький":) Ну что же, так тому и быть, будем строить "веселенький", тем более, что схема действительно интересная, так же эта машина примечательна тем, что оказалась последней в серии МТ.
Немного из того, что мне удалось накопать из истории этой машины:
В 1971 г. завод "Знамя Труда" построил 15 МиГ-21МТ с заводским индексом "изделие 96Т". Модификация МТ создавалась как экспортный вариант СМТ и был разработан на основе очень удачного МФ (индекс 96Ф). Однако, за рубеж ни один из них поставлен так и не был.
Цитата из книги Ефима Гордона: "
Одним из серьезных недостатков всех вариантов истребителя МиГ-21 была недостаточная дальность полета. После появления модификаций, в которых для размещения топлива использовался расширенный и удлиненный гаргрот, у конструкторов появился соблазн еще больше увеличить объем этого бака. Соответствующее решение на уровне правительства было принято в феврале 1971 г. На очередной экспортной модификации «двадцать первого» МиГ-21 МТ (МТ означал вариант М/МФ с дополнительным «топливом»), оснащенной более мощным двигателем Р-13Ф-300, емкость накладного бака увеличили до 900 л, но затем снизили до 600 л, т.к. большой гаргрот слишком затенял вертикальное оперение, значительно снижая запас путевой устойчивости и ухудшая маневренность. Таким образом, общий запас «внутреннего» топлива достиг 3250 л."
Предположительно этот борт 96.40.15 принадлежал 234 ГИАП в Кубинке. Одной из задач 234 полка была демонстрация возможностей советской техники потенциальным иностранным заказчикам.
Сейчас самолет находится на стоянке Московского Энергетического института в подмосковном Долгом-Ледово вот в таком состоянии:
Про набор от Эдуарда говорить не стоит, его не знает наверное только ленивый. Могу лишь присоединиться к мнению многих коллег, что набор действительно удался на славу! Деталировка настолько богата, что вполне можно получить превосходную модель собирая прямо из "коробки".
Тем не менее, мною были приобретены дополнительно колеса Эльф и смоляное кресло от Эдуарда. С колесами я поступил так же как и Денис (REDCAT) и Вячеслав Демченко, т.е. использовал резиновые пневматики, а диски оставил родные, так как отлиты они гораздо более детальней. Слегка доработал стойки шасси, добавив проводку гидравлики из медной проволоки. Элементы механизма поворота основных колес при их складывании были даны в родной плате фототравления. Штоки цилиндров амортизаторов и гидравлических приводов имитировал фольгой-самоклейкой.
Эдуардовское смоляное кресло - это просто произведение искусства! Очень жаль было прятать такую красоту под фонарем, до последнего боролся с желанием сделать кабину открытой, но остановила перспектива доработки откидной части фонаря. Деталировка этого узла производителем модели не предусмотрена, а оставлять как есть не позволила совесть. Вторым фактором в пользу закрытого кокпита явилась вездесущая пыль, которая непременно будет попадать в самые труднодоступные места, а удалять ее от туда будет весьма проблематично, при таком количестве мелких деталей.
Так как модель строилась для турнира, то и фотографии процесса сборки не делались. Единственное, что я не смог не запечатлеть это именно кресло
Сама сборка трудностей не вызвала, шпаклевка не понадобилась абсолютно, только в паре мест пришлось слегка пролить цианокрилатом и отшлифовать. После слоя грунтовки прошелся по всем поверхностям мелкой шкуркой с водой. Местами углубил расшивку и накатал клепку, по большей части на киле и в районе кокпита.
Единственное, что заставило слегка понервничать, это родное Эдуардовское фототравление. В процессе сборки у меня неоднократно отваливались травленые гребни на верхней поверхности консолей и гильзоотбойники. Возможно, из-за своего гальванического покрытия травленые детали имеют плохую адгезию в супер-клею. Недавно проскочила новость, что Эдуард в своих будущих наборах будет применять латунь безо всякого покрытия, посмотрим как это отразится на адгезии.
Для окраски модели применялись акриловые краски Акан и Tamiya. Детали интерьера кокпита были окрашены Акановским "выцветшим изумрудным", разница в цвете с цветным травлением заметна, но на мой взгляд не критична. Радиопрозрачные элементы также окрашены соответствующим Акановским акрилом. Основные цвета камуфляжа мешал сам из разных оттенков Тамии. Металлики - эмаль от той-же Тамии. Несмотря на то, что Тамиевские металлики отличаются довольно крупным пигментом, выяснилось, что если наносить их очень тонким слоем при минимальном давлении, то зернистости в окрашенной поверхности практически не наблюдается. На этой модели в первый раз пользовался Тамиевским акрилом и могу сказать, что краска мне очень понравилась, прекрасно ложится, не забивает аэрограф и в итоге достаточно стойка к механическим воздействиям. Если Акан часто отслаивается под масками из модельного скотча, то с Тамией этого не было ни разу!
Декали в наборе превосходного качества, тонкая прозрачная подложка, отлично привариваются жидкостями Set и Sol от Microscale. Тем не менее, техничку из набора я использовать не стал. Как выяснилось, на советских камуфлированных самолетах технические надписи наносились белой краской на верхних поверхностях и черной на нижних. Так как в изкоробочной декали присутствует техничка только голубого и черного цветов, была приобретена декаль от Бегемота. По сравнению с родной декалью Бегемот не настолько прекрасен по качеству, зато гораздо правильней по содержанию.
После эпопеи с декалями модель была покрыта слоем футуры. Смывка сделана средством Neutral wash производства MIG. Для придания объема модель была тонирована разведенным эмалевым лаком Smoke от Tamiya. Старался создать эффект притемнения в тех местах, где должна быть тень и наоборот оставляя светлыми участки на верхних поверхностях. В конце модель была задута полуматовым лаком Tamiya и установлены мелкие детали из фототравления.
» Автор | |
---|---|
Geophysicist | |
Опыт: | 2800 |
Репутация: | +249 |
Usatiymen в 30.07.2012 - 10:29 Отличный Мигарь! Работа классная, сборка окраска все красиво, аккуратно - СУПЕР!!! |
rkloff76 в 30.07.2012 - 14:41 Тема: Eduard 1/48 МиГ-21МТ - Горбатый неудачник Разрешите вставить свои пять копеек.Кресло действительно хорошо.Но насколько мне известно на советских КМ-1М привязные ремни грязно серого цвета. |
Вячеслав_Демченко в 30.07.2012 - 14:57 Убрать два последних плюса из репутации я не могу. Сделано. :) |
coda69 в 30.07.2012 - 15:11 Убрать два последних плюса из репутации я не могу. Сделано. :)
Спасибо! Теперь все по чеснаку :grin: |
choko-panda в 31.07.2012 - 07:21 Тема: Eduard 1/48 МиГ-21МТ - Горбатый неуда...(#5462) - обсуждение И прототип интересный и исполнение на высоте. Очень понравилось, как легли декали. Много технички, которая привлекает внимание. Не мог оторваться. |
AndyK в 31.07.2012 - 13:44 Тема: Re: Eduard 1/48 МиГ-21МТ - Горбатый неуда...(#5462) - обсужд Много технички, которая привлекает внимание
Которой нет на прототипе, ибо он имеет НЕ заводскую окраску. |
Geophysicist в 03.08.2012 - 17:57 Коллеги, Всем большое спасибо за внимание и весьма лестные отзывы! :grin:
Прошу прощения за долгое молчание, дело в том, что нужно было уходить в море и с трудом успел отправить статью на сайт. Сегодня зашли на Диксон, появилась связь. Но через два дня ухожу надолго... И к следующей модели смогу приступить только в октябре. Автор находится на пути познания сути, назначения и возможностей тонировки. Так что всё у него впереди! Cool Спасибо за поддержку и наставления! Наверняка, у меня еще будет куча вопросов на пути познания :grin: Постараюсь оправдать возложенные на меня надежды :wink: Вопросик - полуматовый лак Тамия - можно ссылочку или фотку. Это новинка от Тамии, акриловый X-35, сейчас уже есть во всех магазинах. Работать с ним удобно, результат неплохой. Но боюсь, что его можно рекомендовать только как финишное покрытие, потому как и в случае с глянцевым X-22, вполне возможно его разрушение под действием других растворителей. Надо будет еще попробовать их матовый лак XF-86. По поводу смывки, по моему, ее там и так более чем достаточно, я бы даже сказал, что местами грязновато вышло - все же выставочный образец (я про прототип) :roll: P.S. Если кто-то может поделиться информацией относительно именно этого борта, буду весьма благодарен, в том числе и относительно технических надписей :wink: |
Kent в 31.08.2012 - 14:34 Присоединяюсь к мнению большинства коллег - работа заслуживает жирного +.
p.s. Слава правильно заметил, что размытость в таком размере необходима. |
Жан-Люк в 02.05.2013 - 11:18 Тема: Eduard 1/48 МиГ-21МТ - Горбатый неудачник Великолепная модель, сборки и окраска. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 МиГ-21МТ - Горбатый неудачник