Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эта “птичка” могла не только защищать, но и нападать, причем даже на некогда неуязвимое “деревянное чудо” англичан - истребительные и ударные модификации бомбардировщика “Москито”. Машина успела увидеть свет во множестве модификаций, появление которых было обусловлено быстро меняющимися (катастрофически быстро для фашистов) все новыми и новыми требованиями к перехватчику.
Heinkel Не.219А-7 “Uhu”, масштаб 1/48, Tamiya (Япония) кат.№ 61057.
Пластмассовая, литая:
серый пластик - 115 деталей
прозрачный пластик - 8 деталей
виниловых - 2 детали
3 варианта:
1. 1./NJG1
2. 1//NJG1
3. 3./NJG3
Все варианты датируются маем 1945 года; окраска двух самолетов - все поверхности серый RLM 76 с пятнами на верхних поверхностях RLM 75; третий имеет окраску нижних поверхностей черной краской RLM 22.
Деталированные кабина и вооружение.
В комплект входят: металлический груз - балансир, фигуры экипажа, лесенка для подъема в кабину. Альтернатива выбора деталей щитков системы охлаждения (“открыты - закрыты”) и положения посадочных щитков (“выпущены - убраны”).
Декаль: 23 элемента, имеется свастика, имитация ремней пилота и “приборные доски”.
Линейные размеры:
оригинал: длина - 15,33 м масштаб 1/48: длина - 31,94 см модель: длина - 32,45см (без антенн)
размах - 18,5 м размах- 38,54 см размах - 38,25см
К середине 1944 года стало очевидно, что фашисткая Германия осталась без достаточного количества ночных перехватчиков ПВО, в полной мере способных “закрыть зонтиком” наземные объекты от массированных ударов союзных бомбардировщиков. И это несмотря на великое обилие приспособленных для этой роли модификаций Bf.110, Do.217, Ju.88. Все эти самолеты мало отвечали требованиям конца войны (пожалуй, только “Юнкерс” более - менее справлялся). Сложная обстановка на фронтах (само небо над Рейхом стало фронтом войны в воздухе!) , да и просто мешанина и неорганизованность в министерстве авиации помешали в свое время немцам быстро довести и наладить крупносерийное производство самого совершенного, к тому же строго специализированного ночного перехватчика фирмы Heinkel: Uhu (“Филин”) - Не.219.
Эта “птичка” могла не только защищать, но и нападать, причем даже на некогда неуязвимое “деревянное чудо” англичан - истребительные и ударные модификации бомбардировщика “Москито”. Машина успела увидеть свет во множестве модификаций, появление которых было обусловлено быстро меняющимися (катастрофически быстро для фашистов) все новыми и новыми требованиями к перехватчику.
Это вообще характерно для новых разработок германских конструкторов периода войны. Вместе с тем, общее количество построенных Не-219 было небольшим - 268, к счастью для союзников. Ибо немногочисленная когорта “Филь” проделала ощутимую брешь в легионах бомбардировочных соединений англичан и американцев. Самый “раскрученный” эпизод - пять побед над “Ланкастерами” ночью с 11 на 12 июня 1943 года экипажем в составе пилота Вернера Штрейба и оператора Фишера. Правда, на посадке не вышли щитки (кто знает, может, на радостях Штрейб просто забыл их выпустить?) и “Филин”, выкатившись за пределы ВПП, разбился в хлам, но никто из героев этой ночи не пострадал.
Многие пилоты экипажей “Хейнкелей” успели стать асами именно на этом типе самолета! После войны “наши” нашли много интересного в конструкции трофейных немецких самолетов. Не.219 тоже пристально изучался и был признан одним из совершенных и передовых. Достаточно, к примеру, отметить, что это был первый в мире серийный самолет с катапультируемыми креслами экипажа. История Uhu заслуживает отдельного неторопливого изучения - см. список литературы. Перейдем теперь к его пластиковой копии.
Красивая, из хорошего картона, УПАКОВКА, скрывает 6 (одна - прозрачные детали) литьевых рамок набора от весьма уважаемой фирмы. Груз - балансир покоится в специальном отделении и выполнен как элемент кабины экипажа... сразу Ил-2 вспоминается... Богатая деталировка, особенно КАБИНА и ШАССИ - проработан рельеф и мелкие фрагменты. Но вот большинству жаждущих сравнить детали с чертежами особенно суетиться ну просто не получиться. В доступных источниках есть только чертеж на одной страничке А4. Он имеет массу отличий от деталей модели и... от фотографий Не.219. А потому не будем о грустном.
Детали отлично стыкуются, при сборке достаточно лишь соблюдать последовательность сборки толковой ИНСТРУКЦИИ - все удобно, предусмотрительно и вразумительно - приятные ощущения от высокого ИНЖИНИРИНГА гарантированы. Заботливо вложен лист с поправкой к монтажу кабины и ч/б схема окраски в масштабе 1/48. Отдельный пакетик с виниловыми шайбами - фиксаторами винтов. Все хорошо, но вот только цвета даны без “согласования” с RLM, но об этом позже.
Имитация РАСКРОЯ - внутрь, только вот немного великовато и глубоковато все это. Хоть и Tamiya. В жизни это тоньше, неоднороднее и сложнее… Пора сесть за сборку.
По причине “напаханной”, ну ладно, ладно - я не прав - скажем мягче (все же не Matchbox) - излишне “конкретной” расшивки, придется либо полностью ее переделать (заделать что имеем и нанести новую), либо подчистить с помощью специального скребка. Второй способ узнал от коллеги - Сергея Шепаксова. Поначалу я подумал, что это перебор: трудновыполнимо и легко все испортить. Но... получилось! Пластик соскабливается при ровных неспешных перемещениях острого скребка от одного края к другому каждого “квадратика” участков расшивки. Угол между пластиком и скребком близок к прямому и уточняется практическими пробами на отходах. Такая правка производится на каждом элементе модели до окончательной сборки (фюзеляж, оперение, консоли...). После этого все аккуратно зашкуривается и полируется. Модель после этой непростой операции “играет” расшивкой куда более реально, исчезает “навязчивость” исходной расшивки. Жаль, фото это не передают. Что касается дальнейшего процесса, то прочитайте первое предложение второго абзаца предыдущего раздела. В общем - то, это почти все. Что еще доработать?
Только и всего. Конечно, строгать расшивку вовсе не обязательно, особенно без опыта NOVO.
В сотый раз (не я первый...) хочется обратить особое внимание на правильный подбор краски, если готового колора нет под руками. Цвета Люфтваффе весьма специфичны - очень важен своеобразный дымчатый хищный оттенок. Несмотря на большой выбор промышленных “баночек - флакончиков”, многим это не по карману. И появляются вариации на тему... Общепризнан тщательный подбор цветов красок Aero Master, но эта фирма и самая дорогая. Можно посоветовать “скинуться” на один набор необходимых цветов и сделать выкраски форматом побольше - одного флакончика хватит человек на 15. Постепенно прикупая эталоны, можно создать полный каталог выкрасок не хуже “фирменного” от FS.
Теперь надо показать, на что способен аэрограф в твердых руках. Да, да множество пятен RLM 75 требуют хороших навыков, для верного воспроизведения на маленьком “Филине”. Стоп - колор и маски тут не к месту - необходимо именно напыление мелких пятен. Аэрограф должен быть тщательно настроен. Этот кропотливый труд и окончательная отделка превратят пластиковый муляж в нечто живое. Лучше не торопиться, хотя к моменту начала отделки возникает желание ускорения “развязки”. Проработка всех, особенно мелких участков, требуют много времени, ее лучше разбить на этапы (двигатели, шасси и т.д.).
» Автор | |
---|---|
УченикЧкалова | |
Опыт: | 932 |
Репутация: | +56 |
AndreyK в 12.10.2007 - 21:57 Модель приятно порадовала глаз :) Очень красиво сделана.
Правда, с количеством пушек в подфюзеляжной гондоле автор немного неправ - были машины и с двумя пушками. Тамия представила самую массовую модификацию "Филина" - He-219A-7/R4, которая действительно имела всего две пушки под фюзеляжем. Четыре пушки в дополнение к пушкам в корне крыла были у A-7/R1 и A-7/R3, которых было выпущено меньше. У меня тоже лежит Тамиевский "Филин" - ждёт своего часа. Был подарен знакомым моего товарища, который уже несколько лет как прекратил заниматься моделизмом. Незаконченная модель у него лежала и пылилась, вот он и подарил, дабы она не пропала зря, узнав что я интересуюсь "ночниками" Люфтваффе. Собрана аккуратно, но к сожалению покрашена совершенно неверно - в дневной камуфляж. :( Придётся полностью снимать краску - всё никак не наберусь вдохновения заняться этим... |
УченикЧкалова в 12.10.2007 - 22:16 SDA совершенно прав - эта статья была опубликована еще тогда, когда я писал для газеты "Моделизм". Возможно, я еще вернусь к некоторым своим старым статьям и моделям. Пусть их прочтут не только в "Моделизме"...
Добавлено спустя 36 секунд: И Спасибо за отзывы! |
Вячеслав_Демченко в 12.10.2007 - 23:34 Возможно, я еще вернусь к некоторым своим старым статьям и моделям.
Почему "возможно"?! Ждём! Я, например, с нетерпением! :) |
Nazar в 13.10.2007 - 13:14 Тема: Re: Tamiya 1/48 Не-219 Uhu - Фантом от фирмы Heinkel Отличная модель, поздравляю.
В свое время даже думал собрать его для себя, но последнее время в доме накопилось столько коробочекб что места для него уже банально не найдется. |
SDA в 13.10.2007 - 14:41 SDA совершенно прав - эта статья была опубликована еще тогда, когда я писал для газеты "Моделизм". Возможно, я еще вернусь к некоторым своим старым статьям и моделям. Пусть их прочтут не только в "Моделизме"...
Однозначно надо как говориться переиздать те статьи, но уже с хорошими фотками. Помню Бофайтер был. Ки-100. |
УченикЧкалова в 14.10.2007 - 00:25 Не все сохраилось в доступе. А вот Бофайтер надо бы отснять, это идея... |
SDA в 16.10.2007 - 11:58 Не все сохраилось в доступе. А вот Бофайтер надо бы отснять, это идея...
Кстати, было бы здорово дополнить Ваши статьи рисунками, которые были в оригинале (в газете). |
УченикЧкалова в 16.10.2007 - 23:26 Тема: Re: Tamiya 1/48 Не-219 Uhu - Фантом от фирмы Heinkel Спасибо, что помните про рисунки. Следующий материал, который поробую восстановить - Бофайтер от Тамии. Правда, сейчас выполнил другую тонировку на нем...
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Поторопился... Надо - выполнил БЫ... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Tamiya 1/48 Не-219 Uhu - Фантом от фирмы Heinkel
P.S. Когда читал статью - долго вспоминал, что где это я уже читал. Вроде как лет десять назад в газете по нашему хобби была эта статья.