Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую вас, дорогие друзья и коллеги! Хочу представить Вашему вниманию модель самолёта Me-262 A-1a, на котором летал и погиб один из величайших лётчиков-асов Второй мировой войны, Вальтер Новотны.
Сначала немного истории о самом Вальтере Новотны...
Вальтер Новотны «Нови» (нем. Walter «Nowi» Nowotny; 7 декабря 1920 — 8 ноября 1944) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-х моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190 и примерно 50 побед на "Мессершитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Родился Вальтер Новотны в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии, в семье железнодорожного служащего. В юности он активно занимался спортом (легкой атлетикой), в 1938 году окончил гимназию. С октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе, где хотел быть пилотом Ju-87, однако опытный инструктор распознал в нём талант истребителя. За годы Второй мировой войны Вальтер Новотны дослужился до звания майора, и был назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me.262.
Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Амхер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и неизвестно. Его "Мессершмитт" разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше. Новотны погиб. Хельмут Леннартц вспоминает: " Я хорошо помню падение Новотны. Фельдфебель Госслер - радист нашего полка - настроил радио, через которое я и многие другие слушали радиосообщения, передаваемые Новотны. Его последние слова были "Я горю" или "Самолет горит". Слова были немного искажены". Источники: Авиационная Энциклопедия, Википедия.
А фот фотографии самого Вальтера Новотны:
Итак, о коробке с моделью:
Сама коробка красивая, с вертикальной загрузкой литников с деталями, на обложке сама модель на фоне неба, всё уложено в спец.контейнер внутри коробки:
Инструкция хорошая, цветная, понятная, отпечатана на глянцевой качественной бумаге:
Декаль предлагается на 2 варианта. Сама декаль качественная (что очень обрадовало - наличие свастик, что бывает редко почему-то... Но вот радость была недолгой потому, что свастики перевёрнуты. Долго ломал голову, что с ними делать, так и не придумал. Потом уже мне подсказал Бекен Рзагалиев, что нужно было обрезать "концевики" и просто приклеить сначала "сердцевину", а потом концевые части свастик. Но переделывать уже не буду, но буду знать на будущее):
В коробке лежат 4 литника с деталями из пластика серого цвета, один литник с остеклением фонаря, отдельно в двух деталях верхняя и нижняя части фюзеляжа и крыло (заодно с нижней частью фюзеляжа):
Сам пластик хорошего качества, приятный в работе, облоя крайне мало, есть маленький сдвиг пресс-форм и среднего размера следы от толкателей.
Итак. начинаем сборку:
Начал, как и всегда, с кабины. Тут не очень всё хорошо в плане деталировки. Пришлось делать самому ручки РУС и РУД, приборную доску и прицел (вот о нём я вспомнил уже позже, чем следовало бы...). Ну, вот и фото кабины в процессе работы:
Вот и кабина в сборе и установлена на место:
Затем я взялся за колёса шасси (странная у меня привычка после кабин делать колёса, а потом уже фюзеляж и т.д. по списку):
Вот и прицел сделал из пластика и из кусочка прозрачного пластика из крышка банки из-под сметаны:
Вот кабина с прицелом и с фонарём:
Собрал фюзеляж:
Затем я занимался двигателями (стачивал кромки ВЗ и сопла до приемлемой толщины) и зашпатлевал следы от толкателей:
Потом я сделал на обтекателях специальные шлицы, при помощи которых можно было двигатели завести при помощи аэродромной спец-техники:
Потом я покрасил внутренние поверхности двигателей и собрал их. Потом просто поставил двигатели на места и начал шпатлевать и шкурить места стыков двигатель-крыло и половин фюзеляжа:
Затем я начал делать самодельные маски из скотча от фирмы "Tamiya" на фонарь и замаскировал туалетной бумагой двигатели и ниши шасси, также закрасил в RLM66 фонарь, чтобы переплёт был внутри нужного цвета...
Затем высверлил имитацию стволов на модели (т.к. стволы почти не выходят из под капота, то их решил не делать):
Затем начал красить модель согласно инструкции и нескольких боковиков (понимаю, что верить боковичкам-не очень гоже, но нормальных фотографий мне найти не удалось на просторах тырнета). Красил всё в цвета палитры "RLM" от фирмы "АКАН". Использовал акриловые краски:
А вот с килем пришлось немного подумать... Раньше никогда не использовал пластилин - боялся жирных следов, но решил попробовать и вот результат:
Затем накрасил жёлтые полосы на фюзеляже и двигателях. Использовал акриловую краску от фирмы "Звезда". Она съела расшивку, но вот как получилось. Маскировал скотчем от фирмы "Tamiya":
Потом покрыл модель глянцевым лаком от фирмы "АКАН":
Затем провёл декалирование. Декали приваривал при помощи состава "MARK FIT" от фирмы "Tamiya". Результатом я очень и очень доволен (за исключением свастик, конечно-же...):
Затем покрасил мелочь и стойки шасси:
Поставил на место ПТБ:
Ну а потом смывка (тоже составы от фирмы "Tamiya") и матовый лак от фирмы "АКАН". Также сделал постшейдинг чёрной краской "АКАН", разведённой в спирте:
Поставил колёса шасси на место:
Затем снял маски с фонаря:
Начал затем я делать БАНО. Из тянутого литника сделал имитацию ламп, затем всё это дело "залил" клеем для прозрачных деталей:
Затем я поставил антенну самодельную, которой в наборе небыло вообще:
Вот так вот выглядела модель до установки антенны и натяжки другой антенны:
Натянул антенну:
Затем я занялся подставкой. Она нужна для того, чтобы самолёт не ложился на хвост, ибо я забыл положить груз в нос. Подставку сделал из красного дерева (обточил на токарном станке на работе):
Затем наклеил пластик от коробки для диска и обточил натфилем по месту, прочертил имитацию плит, сделал прешейдинг, затем покрасил и осветлил плиты:
Вот и результат (с фигуркой самого Вальтера Новотны):
» Автор | |
---|---|
Ralf1985 | |
Опыт: | 414 |
Репутация: | +173/–2 |
URL Сайта: | http://navigator.myb... |
Ralf1985 в 24.06.2012 - 21:42 Да, с копотью перебор, согласен. И про порох бездымный Вы тоже правы. |
wasia в 28.06.2012 - 23:51 А почему улыбнуло? Я тоже об этом слышал, кстати.
Об этом (бездымном порохе) еще 100-150 лет назад слышали:lol: он весь бездымный за редкими исключениями. |
wasia в 29.06.2012 - 15:25 Ralf1985
А в общем, какая разница, нагар остается и от дымного, и от бездымного пороха, тем более в таких портах как у Ме-262. Правда наверное не такой интенсивный как у Вас. P.S.Мессер хороший получился, из недостатков бросились в глаза недошпаклеванные обечайки мотогондол (на что указал Ув. omega) и чрезмерный нагар у пушечных портов. Удачи в следующих постройках! |
Ltl в 07.12.2013 - 23:04 Тема: HobbyBoss 1/72 Me-262A-1a Valter Nowotny Самое интересное, это как Вам удалось свастику в другую сторону закрутить!? |
Полковник в 07.12.2013 - 23:19 Тема: HobbyBoss 1/72 Me-262A-1a Valter Nowotny Антон, неплохо получился Мессерочек. С коллегами согласен, помоемому перебор с нагаром от МК 108, а в остальном для 72-здорево.
С уважением, Вадим |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|