Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
С удивлением обнаружил отсутствие обзора по Fairey Swordfish в 48-ом масштабе и, получив данный замечательный кит в подарок на ДР, решил поделиться «радостью» с Вами, уважаемые скаломаны. Также, не последнюю роль в появлении данной статьи сыграл текущий ГБ "Крылья Британской империи".
Fairey Swordfish (рыба-меч) – британский торпедоносец-бомбардировщик, состоял на вооружении авиации Королевского военно-морского флота во время WWII. Широко известен под прозвищем «Авоська» (Stringbag). Несмотря на то, что самолёт устарел к 1939 году, он смог добиться впечатляющих успехов во время войны и был снят с вооружения лишь в 1945 году, что делает его судьбу схожей с судьбой знаменитого поликарповского "кукурузника" По-2. Swordfish благополучно пережил предназначенный для его замены Fairey Albacore (тоже биплан) и был заменен только пришедшим им обоим на смену монопланом Fairey Barracuda.
Экипаж Swordfish состоял из трёх человек.
Swordfish мог нести на узлах подвески боевую нагрузку общей массой до 730 кг. На главном подфюзеляжном узле кренилась авиаторпеда калибра 457 мм или морская мина массой 680 кг, или дополнительный подвесной бензобак емкостью 318 литров. Подкрыльевые узлы (4 либо 5 под нижними консолями) допускали применение различных видов вооружения: фугасных бомб в 250 и 500 фунтов, глубинных, осветительных и зажигательных бомб, а на модификациях Mk.II и Mk.III - реактивных снарядов. Стрелковое вооружение состояло из курсового синхронного пулемета "Виккерс К" с ленточным питанием, установленного по правому борту фюзеляжа, и такого же пулемета, но с дисковым магазином, на турели у стрелка-радиста. Как и все английские самолеты морской авиации, Swordfish оснащался надувным спасательным плотом с запасом средств выживания. Плот был размещен в специальном контейнере в корневой части левой верхней консоли. При падении самолета в воду контейнер раскрывался автоматически.
На счету Swordfish больше уничтоженных вражеских кораблей, чем у любых других типов самолетов союзников. Самые известные эпизоды в истории «Авоськи» - уничтожение Regia Marina (ВМФ Италии) во время налёта на Таранто и потопление немецкого линкора «Бисмарк».
Swordfish, имевший архаичную конструкцию с полотняной обшивкой, открытой кабиной и неубирающимся шасси, устарел уже ко времени принятия его на вооружение, но оставался единственным торпедоносцем на вооружении Воздушного Крыла ВМС Великобритании к моменту начала WWII. Они имелись на вооружении 13 эскадрилий, 12 из которых базировались на авианосцах «Арк Ройял», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес» и «Игл».
11 апреля 1940 года Swordfish с «Фьюриеса» совершили первую во Второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы в Трондхейме, а спустя два дня, 13 апреля, Swordfish, запущенный с «Уорспайта», добился первой победы, потопив около Нарвика подводную лодку U-64. При эвакуации Нарвикского плацдарма 8 июня 1940 года германскими линейными крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» был потоплен «Глориес», вместе с которым погибло два дивизиона Swordfish.
Swordfish Берегового Командования использовались для постановки мин и налётов на оккупированные порты в Ла-Манше.
После вступления Италии в войну Swordfish приняли активное участие в долгой и упорной борьбе за контроль над Средиземным морем. 22 июня 1940 года на Мальту прибыло 24 «Суордфиша», которые использовались против итальянских конвоев, снабжавших войска в Северной Африке. Здесь же действовали «Суордфиши» с «Арк Ройяла» и «Игла». В августе 1940 года к ним добавились 36 «Суордфишей» на борту нового авианосца «Илластриус», которые 11 ноября нанесли ночной удар по итальянскому флоту, стоявшему на якорной стоянке в бухте Таранто. Этот налёт, в ходе которого были сильно повреждены 3 линкора (два из которых - «Литторио» и «Конте ди Кавур» - были затоплены и сели на грунт), 2 крейсера и 2 эсминца, полностью и бесповоротно изменил обстановку в Средиземноморье и позволил флоту Великобритании полностью взять инициативу в свои руки до конца войны.
Swordfish активно использовались во время Битвы за Атлантику. Самый известный эпизод – обнаружение и нанесение критического повреждения германскому линкору «Бисмарк») 26 мая 1941 года, который был потоплен надводными кораблями на следующий день.
Последним значительным эпизодом в применении Swordfish в качестве торпедоносца стала безрезультатная попытка 6 самолётов 825-й эскадрильи перехватить немецкие линкоры во время операции «Цербер» 12 февраля 1942 года. Все самолёты были сбиты, даже не успев выйти в атаку на цель.
Код производителя: 61071. Коробка стандартная для Тамии, компактная и высокая. Все литники упакованы в полиэтиленовые пакеты.
8 литников серого пластика, облоя нет. Детализация очень приличная, расшивка чёткая, дан экипаж – три фигурки.
1 литник прозрачного пластика – элементы фонаря.
1 пакет с двумя резиновыми втулками.
1 декаль на два варианта – 701-ый и 765-ый Squadron (2-ая волна).
1 инструкция – подробная на 16 страницах.
Был уверен, что для своей цены, которая в наших магазинах начинается от 2000 р., в коробке обязательно должно быть что-то эдакое в виде травления или смоляных деталей, но ничего подобного …
Тамия предлагает свой набор травленного афтемаркета отдельно:
• Tamiya 61069 Fairey Swordfish Etched Parts - Photo Etched Bracing Wire
Но меня больше заинтересовали предложения Eduard:
• 48362 http://www.eduard.com/store/Eduard/Swordfish-Mk-I-Floatplane-1-48.html?cur=2&force_sid=15b8ae918038a9342c3e0df8b0b2ca42&listtype=search&searchparam=Swordfish
• FE212 http://www.eduard.com/store/Eduard/Swordfish-Mk-I-1-48.html?cur=2&listtype=search&searchparam=Swordfish
В 48-ом масштабе в части Swordfish «правит» бал Tamiya. Ею было выпущено четыре кита с «авоськой»:
Также в модификации Mk.II есть модель от SMER, но насколько я понимаю, она к приобретению не рекомендуется
Модель однозначно заслуживает внимание, сборка предстоит приятная и результат однозначно должен также порадовать.
Странно, что в обоих данных в декалях вариантов отсутствуют представители 1-ой волны – те самые, которые топили немецкие подводные лодки и итальянский флот.
Также странно, что в такую цену не вписалось травление.
Тем не менее, странности не сильно портят впечатление от первого знакомства с моделью.
Остап в 06.05.2012 - 16:59 Тема: Обзор Tamiya 1/48 Fairey Swordfish Mk.I Floatplane А мне обзор показался совсем не информативным. Пол обзора - сведения о прототипе, которые можно найти в сети (я эту часть обзоров вообще не читаю), а о модели только и сказано, что она имеет аккуратную расшивку (даже не сказано, внутреннюю или внешнюю), указано количество литников и пакетиков, а также об отсутствии облоя. Извините, а как с размерами и их соответствием чертежу и масштабу? Где стыкуемость деталей?
Про не аргументированное заявление о "нерассмотрении" модели от SMER вообще промолчу. ИМХО, обзор едва ли можно назвать хорошим. Я ничего в нем не увидел, кроме фотографий. |
SilverGhost в 09.05.2012 - 19:02 Для обзора модели Тамия было бы нагляднее не рассказывать про историю прототипа, которую уже не изменишь, а качественные снимки деталировки и крупные планы деталей и литников, показывающих плюсы и достоинства той же Тамии над остальными. |
MaxLine в 17.05.2012 - 04:27 Тема: Обзор Tamiya 1/48 Fairey Swordfish Mk...(#5227) - обсуждение Остап, SilverGhost, замечания учту, спасибо.
По поводу соответствия модели чертежу и масштабу - мне данная тема пока не интересна, я доверяю тому, что реализовано производителем, если нет уточняющей информации в сети, например, как по тамиевскому Hs-123. Также наличие кривизны модели по-серьёзному обычно определяется не на форумах и не моделистами-любителями, а в компаниях выпускающих соответствующее фототравление, т.е. опосредованно по наличию капота для Hs-123 от Вектор, я знаю о кривизне китового капота и т.д. Стыкуемость деталей может показать только сборка, а не обзор. Про SMER-овскую авоську я где-то читал отрицательный отзыв, также о SMER могу судить по лежащим на столе деталям CR.32 - это что-то с чем-то. Про прототип мне интересно самому иметь сжатую, скомпилированную из ряда источников информацию в обзоре и это мой выбор, поэтому считаю данные замечания некорректными. |
SilverGhost в 17.05.2012 - 11:31 MaxLine
По поводу соответствия модели чертежу и масштабу - мне данная тема пока не интересна, я доверяю тому, что реализовано производителем, если нет уточняющей информации в сети, например, как по тамиевскому Hs-123. Также наличие кривизны модели по-серьёзному обычно определяется не на форумах и не моделистами-любителями, а в компаниях выпускающих соответствующее фототравление, т.е. опосредованно по наличию капота для Hs-123 от Вектор, я знаю о кривизне китового капота и т.д. в корне неверное суждение. компании, которые занимаются выпуском афтемаркета, выпускают афтемаркет не для исправления недостатков моделей, а для того чтобы заработать на желающих его купить денюжку. в 95% случаях они не исправляют геометрическую неточность деталей, а повторяют детали модели, изменяя лишь ее деталировку/расшивку/клепку, оставляя прежнюю геометрию и форму. Эти компании в основном занимаются маркетинговыми приемами с целью занятия ниши на рынке, заняв иногда ее по сути с бесполезным товаром. вот яркий вам пример того какой афтемаркет есть от уважаемой во всем мире фирмы - http://scalemodels.ru/articles/4714-obzor-Quickboost-1-72-PBY-5A-Catalina-correct-cow lings.html Заключение Чехи хорошо усвоили законы рынка и психологию современных моделистов, обладающих интернетом. Прежде всего, надо насытить рынок смоляными корректирующими наборами для не самых редких моделей, которые часто представляют собой лишь копию пластиковой детали модели, для замены которой и предназначены. А неосведомленность моделистов, контента модельных сайтах и консультантов в магазинах приводит к тому, что эти безделушки покупались, покупаются и будут покупаться. Я знаю моделистов, которые пока не скупят весь афтемаркет для модели, не сядут ее делать. Увы, это опасный для кошелька и времени «коктейль» из шопоголии и перфекционизма, бесполезный для самого моделизма. Что же касается набора – он мало того, что почти идентичен пластику, так еще и не обладает качественным литьем. Иначе не объяснить усадку одной из деталей на 0.5 мм в диаметре. Я если и не призываю отказываться от покупок «неизвестных красивых фенечек» в красивых упаковках, то хотя бы советую с опаской относиться к коррекционным возможностям таких наборов от казалось бы «известных фирм». И с умом подходить к вопросу покупки афтемаркета, оценивая какие именно внешне заметные преимущества даст эта покупка. В общем, красивое ограбление моделистов по-чешски. |
KSL в 17.05.2012 - 12:02 в корне неверное суждение. компании, которые занимаются выпуском афтемаркета, выпускают афтемаркет не для исправления недостатков моделей, а для того чтобы заработать на желающих его купить денюжку. в 95% случаях они не исправляют геометрическую неточность деталей, а повторяют детали модели, изменяя лишь ее деталировку/расшивку/клепку, оставляя прежнюю геометрию и форму. Эти компании в основном занимаются маркетинговыми приемами с целью занятия ниши на рынке, заняв иногда ее по сути с бесполезным товаром. [/quote] Но-но, я бы попросил без обобщений :twisted: , про 95% это сильно сказано. Вы лично много афтемаркета на кривость проверяли, чтобы такие заявления делать? Если переливом родных деталей страдают несколько, пусть даже известных контор, это не повод давать такие глобальные оценки. Также наличие кривизны модели по-серьёзному обычно определяется не на форумах и не моделистами-любителями, а в компаниях выпускающих соответствующее В корне не верно. Именно на форумах, и именно "моделистами-любителями" отлавливается бОльшая часть косяков. Упомятутые вами компании весьма тщательно отслеживают форумы и обсуждения косяков, дабы выпустить коррекции. Качество же выпускаемой продукции, целиком на их совести. С уважением, Сергей. |
SilverGhost в 17.05.2012 - 18:42 KSL
Сергей, к вашей продукции у меня нет претензий по копийности и соответствию. У меня дома довольно много афтемаркета - около сотни позиций и часть из них - смолу, травло и декали я проверял на соответствие. 95% - Quickboost, Pavla, SAC, Eduard, Aires, Aeroclub и прочие 5% - Cutting Edge, DMold, Неомега, Вектор, Экипаж и другие |
KSL в 17.05.2012 - 21:07 KSL
95% - Quickboost, Pavla, SAC, Eduard, Aires, Aeroclub и прочие 5% - Cutting Edge, DMold, Неомега, Вектор, Экипаж и другие Не верю! (с) Quickboost, Pavla, SAC конечно шаражки, но они обычно (за не большим исключнием) и не позиционируют свою продукцию как "коррекционные наборы", аналогично Айрес и Эдик, и уж никакими 95-ю процентами бесполезной халтуры (по крайней мере по отношению к Айресу и Эдику) там и не пахнет, и где вы нашли перелитые детали у Aeroclub-а? SAC - да, абсолютно бесполезная контора. С другой стороны, 5% Cutting Edge это тоже, мягко говоря не соответствует действительности, у них как раз откровенной халтуры под видом "коррекции" добрая половина наборов была :grin: . Через мои руки прошла не одна сотня комплектов разного афтемаркета, и сам я сделал не одну сотню мастеров, так что со всей ответственностью могу сказать, что соотношение халтура/качественная продукция ну никак не 95 на 5, а как минимум фифти-фифти. Так что такие безапелляционные заявления, мягко говоря, меня удивляют... С уважением, Сергей. |
MaxLine в 18.05.2012 - 01:15 ... компании, которые занимаются выпуском афтемаркета, выпускают афтемаркет не для исправления недостатков моделей, а для того чтобы заработать на желающих его купить денюжку. в 95% случаях они не исправляют геометрическую неточность деталей, а повторяют детали модели, изменяя лишь ее деталировку/расшивку/клепку, оставляя прежнюю геометрию и форму. Эти компании в основном занимаются маркетинговыми приемами с целью занятия ниши на рынке, заняв иногда ее по сути с бесполезным товаром. вот яркий вам пример того какой афтемаркет есть от уважаемой во всем мире фирмы - http://scalemodels.ru/articles/4714-obzor-Quickboost-1-72-PBY-5A-Catalina-correct-cow lings.html Заключение Чехи хорошо усвоили законы рынка и психологию современных моделистов, обладающих интернетом. Прежде всего, надо насытить рынок смоляными корректирующими наборами для не самых редких моделей, которые часто представляют собой лишь копию пластиковой детали модели, для замены которой и предназначены. А неосведомленность моделистов, контента модельных сайтах и консультантов в магазинах приводит к тому, что эти безделушки покупались, покупаются и будут покупаться. Я знаю моделистов, которые пока не скупят весь афтемаркет для модели, не сядут ее делать. Увы, это опасный для кошелька и времени «коктейль» из шопоголии и перфекционизма, бесполезный для самого моделизма. Что же касается набора – он мало того, что почти идентичен пластику, так еще и не обладает качественным литьем. Иначе не объяснить усадку одной из деталей на 0.5 мм в диаметре. Я если и не призываю отказываться от покупок «неизвестных красивых фенечек» в красивых упаковках, то хотя бы советую с опаской относиться к коррекционным возможностям таких наборов от казалось бы «известных фирм». И с умом подходить к вопросу покупки афтемаркета, оценивая какие именно внешне заметные преимущества даст эта покупка. В общем, красивое ограбление моделистов по-чешски. Экскурс по истории болезни под названием "афтемаркет" занимательный. НО ... речь шла не про афтемаркет в принципе, коего ясное дело навалом, почти для каждой модели, а про оный исправляющий геометрию модели. В принципе уверен я скоро прийду к распечатке масштабных чертежей и вложению в них деталей, но всё постепенно ... кстати, уверен, что вопрос достоверности чертежей тоже стоит остро - в общем нет предела совершенству ... и зеркалку прикуплю новую, а то моя велела долго жить. Тем не менее уверен, что "вложение в чертежи" применительно к обзору в любом случае лишь факультатив. Добавлено спустя 58 минут 41 секунду: ... Именно на форумах, и именно "моделистами-любителями" отлавливается бОльшая часть косяков. Упомятутые вами компании весьма тщательно отслеживают форумы и обсуждения косяков, дабы выпустить коррекции. Качество же выпускаемой продукции, целиком на их совести. С уважением, Сергей. Сергей, спасибо за информацию, буду иметь ввиду. А Вы, как следует из разговора, производитель или продавец афтемаркета. Какого, если не секрет? |
SilverGhost в 18.05.2012 - 01:48 KSL
Сергей, повторюсь - 95% или меньше это именно те, что НЕ ИСПРАВЛЯЮТ недостатки геометрии аналогичных деталей наборов. Если набор деталировки заточен под кривую модель, он априори будет или переразмерен/недоразмерен/искажены пропорции. С коррекционными наборами тут как повезет. + ко всему традиционная для смолы усадка в размерах - мне она попадалась среди чехов регулярно - это не косяк мастера, это косяк литья, но от этого хрен редьки не слаще. Я еще под словом афтемаркет учитывал травло и декали. увы, далеко не каждая декаль похвастается достоверной точностью элементов и их цветов. Спорить с вами не стану, просто высказываю свою точку зрения на основании своих наблюдений и фактов. MaxLine С чертежами проблема аналогичная. хороших чертежей мало, а разношерстной графики с гуляющими пропорциями много. поэтому вполне может оказаться, что модель точнее чертежей. поэтому на роль последней инстанции они не годятся. KSL = Vector http://www.neomega-resin.com/vector/home.htm |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Tamiya 1/48 Fairey Swordfish Mk...(#5227) - обсуждение
отличный обзор!
PS небольшое замечание..."Авоськи" Бисмарк не потопили!!!