Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

Спешу поприветствовать всех и выставить на ваше обозрение модель этого интересного и оригинального шведского самолета. Делал я её не себе, поэтому она в и не привычном для меня 72ом масштабе. Но так как прототип интересный, все же осмелюсь её показать. Созданный в середине войны, он стал единственным самолетом, который строился серийно в двух модификациях - с поршневым, и с реактивным двигателем. 

 Историю создания и эксплуатации можно посмотреть на Уголке неба , а я перейду к самой модели.

Модель

Была издана не так давно, и относится к новым моделям от Спешела. Это значит, что в коробке нас ждет ЛНД модель с отличным качеством литья, сдобренная смолой и травленкой. Собственно, так оно и есть.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Коробка из плотного картона, открытие крышка-дно. На лицевой стороне отличный рисунок самолета. Внутри  2 литника серого и 1 прозрачного пластика, смола, травленка, декаль и инструкция с подробными цветными вариантами окраски.
Инструкция подробная, в целом понятная. Не понятно лишь как красить кабину, и как собирать стойки шасси. Фотографии тут помогут. Схемы окраски по сути идеальны. Есть почти все возможные ракурсы, все цвета расписаны. Варианты окраски подтверждаются фотографиями. По крайней мере, большинство.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Декаль качественная, печать на уровне. Переводится отлично. В общем, как всегда у чехов. В травленке дана начинка кабины, приборка (бутербродик), а так же тяги для створок шасси и двузвенники на стойки. 
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Литников 3, пластик стандартный для спешела. Клеится на отлично, обрабатывается хорошо. Деталировка на хорошем уровне, а учитывая дополнения из смолты и травленки, можно смело собирать модель из коробки, ничего не дорабатывая. В пластике сразу идут детали для реактивной и поршневой версии, отличаются они смолой, травленкой и декалями. Стекла прозрачные, но толстоватые и их членение доставит при сборке не самые приятные ощущения.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
В смоле идет немного деталей, часть из которых конечно можно дать и в пластике. Но вот патрубки и колеса радуют взгляд. Как обычно легко пилится, шкурится и суперклеем клеиться.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

Сборка

В целом прошла гладко. Большая часть моделей ЛНД от спешела, особенно новые, собираются очень неплохо.
Итак - кабина. Тут все просто. Все из коробки, покрашено в зеленый цвет по фотографиям из валкэроундов. В фюзеляж пришлось засунуть приличную долю свинца. Им забито все свободное место в носу, и за стенкой кабины сидит приличных размеров грузило. Не сделать этого - обречь модель на & (сидение попой на полу).
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Сборка крыла и балок со стабилизатором - то еще удовольствие. Делу помогает шаблон из лего(жаль не сфоткал) и тамиевский супер текучий клей. Радиаторы в крыльях встали на свои места отлично. Фары в крыльях сделал из пластиковых шариков, обмотанных фольгой.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
В носу пришлось вырезать отверстие под фару, и сделать саму фару с отражателем их кучка прозрачного литника и фольги. Почему-то чехи очень не любят делать заметные фары в носу фюзеляжа. Что тут, что на 630-ых Потезах. Потом пошел увлекательный процесс шпаклевания мелких щелей 500 сюрфейсером и тамевской шпаклевкой и их последующая полировка.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
После шпаклевания потребовалось восстановить расшивку. В некоторых местах это немного затруднительно, так что пришлось изловчиться.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Перед покраской приклеил фонарь. Тут меня ждало полное разочарование. Задние уши из-за своей толщины клеились к фюзеляжу по прозрачной поверхности. Не смотря на то, что я сажал их на футуру - от белесого налета избавиться не удалось. И как приклеить их иначе я не понимаю.
После приклейки фонаря сделал маски из тамиевского скотча и добавил парочку стертых лючков из фольги-самоклейки. Прошелся по модели 800 и 1500 шкуркой.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

Настало время покраски

Эту модель я решил красить без покрытия грунтом. На свой страх и риск. Видимо из-за этого страха почти не фотографировал модель в процессе покраски. Поэтому вот всего пара фоток.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама
Вкратце на словах - красил акрилом от Валлехо и Акана. Цвета - аналоги немецких 65 и 90 RLMов. Подсказали, что у шведов были такие же цвета. Ими и красил. Между каждым цветом клал слой футуры. Маски делал из патафикса и тамиевского скотча. После покраски и обдекаливания поставил мелочевку и сделал смывку (готовой Миговской). Потом слой полуматового лака Аква от Акана и финальная фотосесия.
Вариант окраски под второй прототип 21ого сааба из подразделения F8. Примерно 1945 год.
Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рамаSpecial Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

 

Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рамаSpecial Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рамаSpecial Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рамаSpecial Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рамаSpecial Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама Special Hobby 1/72 Saab J-21A - Шведская рама

Вот в целом и все. Собрал модель из коробки, от себя добавил фару, проводку на шасси, стволы пулеметов, антенну. От сборки получил удовольствие, не смотря на проблемы с фонарем. Жалко, что такой модели пока нет в 48ом масштабе :-)Спасибо за помощь в работе Олегу Вехову.
Приятного просмотра. С уважением, Иван

» Информация о статье
SDA в 28.02.2012 - 14:34
Классная модель получилась.
Может, эта новая шведская контора раньше выпустит?
Слух такой есть. У них в планах ещё один реактив и один винтовой. Оба шведа.
J-32 у них весьма неплох на вид.
Живьем он убог. И цена для такой модели просто убийственная.
Нечаев в 28.02.2012 - 15:08
И цена для такой модели просто убийственная.
Что есть - то есть.
AC в 28.02.2012 - 15:15
Хорошая модель редкого самолета.
Но опять ты, Вань, не дорезаешь расшивку. Пропадает по всему самолету, особенно снизу видно. Тогда бы уж смывку не делал бы..
Еще бросается в глаза стык фонаря, надо было шпаклевать.
yur в 28.02.2012 - 23:36
Привет. Наверное мой любимый шведский аэроплан. Просто понравился. :grin: Из того что бросилось в глаза, щель на коке винта :?: А так нормально.
Morgys в 29.02.2012 - 01:08
Спасибо за отзывы!
Djohn
К приобретению советую! Надо сказать после прошлых моделей от спешела был приятно удивлен собираемостью.
Нечаев
А что за контора то? Ну а цены - модель редкая, кто силы потратит на поиски, скорее всего и на денежку не поскупится. Да и цена врайоне 2-4 тысяч за одномоторную модель в 48ом еще вполне адекватна.
АС Саш, я уже говорил в чем тут дело. Я со смывкой на пузе намудрил. Сильно стер её. Ну а на верхе её и не вино почти. Ничего, на Хэвоке обещаю отыграться по части выделения расшивки. С фонариком согласен. Правда уже поздновато.
yur
Там еще к сожалению с патрубками проблема. Сидят слишком сильно выступая. Надо было подгонять до окраски. Жаль как то проглядел.
Нечаев в 29.02.2012 - 01:20
А что за контора то?
Да вот: http://www.tarangus.com/
модель редкая, кто силы потратит на поиски, скорее всего и на денежку не поскупится.
Вообще, это крупносерийная литая модель. Ничего редкого - в свободной продаже сколько угодно.
Да и цена врайоне 2-4 тысяч за одномоторную модель в 48ом еще вполне адекватна.
Нет, не адекватна: особенно верхняя граница. ДАже двухмоторная "Гота" в 32-ом от "Вингнатс" стоит дешевле, ровно как и шедевры от "Дзюкэй Мура" с учетом пересылки из штатов. Но в перечисленных случаях мы "имаем вещь" на таком уровне, о котором лет 5 назад и помыслить было боязно, да еще и с приличным набором "свистелок и перделок", то есть разных опций.
Morgys в 29.02.2012 - 02:11
Хм, я от такой фирме и не слышал. По описанию можно было подумать это смоляная контора.
Нет, цена как раз таки адекватна. Сравнивать ЛНД и ЛВД, а уж тем более смолу(цены я приводил вспоминая сколько стоят смоляные модели) не совсем корректно, как по мне. Мелко серийные модели всегда стоили больше, чем ЛВДшне. И очень часто были ниже качеством. И народ не жаловался. Выбора то не было. Куда странней видеть пластиковую модель ЛВД в 48ом, по цене в 100 баксов и сделаную на уровне середины 90ых годов. Как Р-61 от Грейт Вола например. Хотя не спорю что соотношение цены и качества у Вигнатов очень хороши.
Нечаев в 29.02.2012 - 03:08
Не, 54 евро без перестрелки на "Ханнатсе" за довольно посредственный ЛНД - это перебор. Жаба не велит, хоть она у меня образованное земноводное и про высокие налоги в Швеции знает ))) Я почти стопудово уверен, что печатают все в Чехии, но в таком случае могли бы поработать получше над мастер - моделью: станку практически все равно, что печатать (с оговорками), цена от этого больше не станет.
и сделаную на уровне середины 90ых годов.
Хэх, "уровень 90-х", это, на секундочку! - еще и "ПроМоделлер" и "Экюрейт Миничерз"
HOOLY_GUN в 06.03.2012 - 01:48
Прикольная модель, +1!

Недавно тоже получил ее из-за бугра. Но пришла, к сожалению, без цветного вкладыша. :(

Меня смутила деколь. А именно - цвета ОЗ. ИМХО - желтый чересчур пестрит "кислотой", а синий - имеет какой-то фиолетовый оттенок.
Про расшивку уже сказано. Добавлю еще один жирный баг в недоработке модели - толщина задней кромки крыла. У SH это характерный "минус" на большинстве моделей. ну не хотят чехи усложнять этот узел, отливая его из нескольких отдельных частей... Льют по "классике" - из двух половинок. А при склейке - если заранее не выбрать толщину - получается откровенная бяка... :(

Евгений
Нечаев в 06.03.2012 - 10:34
А тут, кстати и травленка под сурдинку на него вышла.

http://www.hyperscale.com/2012/reviews/accessories/maestrokmaxmmp7221reviewmd_1.htm

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy