Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Хочу представить вам свою новую работу. Модель не лишена недостатков, но на ней я опробовал ряд новых приёмов, и в целом, остался доволен результатом. Заранее спасибо за внимание и комментарии.
Прототипом данной модели послужил самолет известного американского аса Томми Хайеса. Самолет имел собственное имя - "Frenesi", в честь популярной в 40-е годы песни.
Прототипом описываемой модели является модификация D-5 - это ранняя версия "Д-шки", на которой отсутсвовал форкиль, и стояло зеркало заднего вида раннего типа - круглое на ножке. Пластик подвергся хирургическому вмешательству - был отрезан форкиль, а также вся носовая часть - под открытый двигатель.
Много писать о доработках не буду - это все можно увидеть на фото.
Были использованы три набора "Айрес" - кабина, ниши шасси и двигатель, а также закрылки от "Квикбуст" и колеса от "Труе Детаилс". Кроме прочего, сильной доработке подвергся радиатор и его совок - он сточен до минимальной толщины, и сделана тяга. Все без исключения смоляные детали подвергались подгонке и стачиванию до минимальной толщины, особенно ниши (сточил почти до толщины бумаги). В остальном все прошло гладко, все-таки это "Тамия". В моторном отсеке добавил провода и шланги.
Прочие доработки включали в себя гидравлику на стойках шасси, АНО, антенну, хвостовую нишу шасси (сделана из пластика), пулеметы из латунных трубок, фара, штоки амортизаторов и т.п.
Решил сделать заклепки, правда допустил довольно серьезный промах. Как я выяснил впоследствии, крыло "Мустангов" шпаклевалось и шкурилось, поэтому заклепок на нем видно не должно быть. Я ориентировался на фото музейной машины, где заклепки были. Ну, что же, уже не переделать. Учту на будущее. Хотя в целом, не жалею об этом. В конце концов, это не последняя моя модель этого самолета, а технология опробована, и я результатом доволен.
Окрашивал модель нитроэмалью, цвета как всегда получены путем смешивания. Тонировку производил спецхимией от "Миг", а также пигментами "Тамия". Декали - от "Eagle Cals" - очень высокого качества, отлично привариваются. Финишное покрытие - футура плюс Х-22.
К сожалению, я остался недоволен качеством фотографий, особенно общие планы. Модель снимал при разном освещении, и разными фотоаппаратами. Наверно, она слишком темная, поэтому так получилось. Впрочем, я только учусь искусству фотосъемки и постараюсь в будущем делать это более качественно.
Спасибо за внимание.
Anonymous в 05.02.2012 - 18:43 Спасибо, не было такого фото! Однако лаком покрыта...
B-5 если судить по заправочной горловине? Похоже лючок с другой машины "присобачили" :). Алклад дает слишком однородную поверхность, особенно там, где не имитированы хлопуны и прочие деформации листа обшивки. А тут разные оттенки одинаковой степени "блестючести". С уважением, Сергей ЗЫ пойду куплю пожалуй, не сочтите за рекламу, вдруг фото полезные есть: |
prokhor в 05.02.2012 - 20:15 В "P-51 Repair Manual" несколько раз подчеркивается важность сохранения идеально гладкой поверхности крыла и целый раздел посвящен восстановлению ЛКП крыла, в том числе и шпаклеванию оставшихся после нанесения, обычно шести(!) слоев, выравнивающего покрытия, стыков и заклепочных швов.
B-5 если судить по заправочной горловине? Как раз-таки не B-5, судя по заправочной горловине ;) |
Ltl в 25.10.2012 - 15:47 Тема: Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Забавно читать споры-разглагольствования "знатоков" о качественно-колличественном проявлении шестикратно зашпаклёванных потайных заклёпочных швов на ламинарном крыле в процессе топтания на нём техсостава в экстраполяции на расстояние от борта до БАНО по размаху... глядя на расшивку. рядом с этими клёпками с масштабной толщиной в большой палец ноги! Что ж они - клёпки шесть раз замазывалии шпаклевали, а эти марсианские каналы, достойные бронетехники оставляли? какое тут к чёрту - ламинарное обтекание? Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали.а это приводит к "художественному подходу" и выделению главного (по мнению автора) в ущерб второстепенному... эко я загнул... Так ч т не надо "ловить блох" , тем более с таким учёным видом Дарвина! ...модель мне понравилась, видно, что в неё вложено много труда и любви как самому прототипу, так и к моделизму как ремеслу на грани исскуства.... |
Anonymous в 25.10.2012 - 16:07 Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали.а это приводит к "художественному подходу" и выделению главного (по мнению автора) в ущерб второстепенному.
Все правильно, трудно оспорить! Хотелось бы увидеть как Вам удается "художественный подход". |
omega в 25.10.2012 - 18:24 Забавно читать споры-разглагольствования "знатоков"
Забавно читать оживление давно угасшей темы... Некрофилы не утихают, и ладно бы что-то полезное в тему - так исключительно своё мнение на весь процесс сразу :wink: |
prokhor в 25.10.2012 - 23:57 Ага, смотри-ка, всплылО :smile:
Добавлено спустя 13 минут 40 секунд: Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали. Я прям прослезился - "колЛичественное увеличение", "качественно-колЛичественное", "подчеркиваю", "ускользающие в размерах", "в нее ... как к самому прототипу, так и к моделизму ... на грани искусства"... Короче, пополнил я свой цитатник капитально! Спасибо огромное! Надо было бы еще найти место для слова "коллосально" :) От души - спасибо! |
mr.hawk в 31.10.2012 - 22:39 Тема: Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13...(#4885) - обсуждение Работа понравилась! Тема Р-51D-5 очень интересна. Ни одна-же собака, в 1/48 не удосужилась запустить в модельное производство!!! В свое время тоже мечтал о таком. Автору однозначно - Респект!!! Не вдаваясь в тему соответствия или несоответствия, похожести или непохожести, отдаю дань уважения "слесарным работам", а именно, перепилу в нужную модификацию. Хорошая работа! Да, и окрас модели на высоте! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Клепка и на фюзеляже почти нигде не видна (не путать с винтами/болтами, именно клепка),
Ну почему же, клепка (именно клепка) на фюзеляже видна (но исключительно на серебристых машинах), на окрашеных я бы делать не стал. Вот тут, например, где металл - клеп виден, а на ОЗ его уже и не видать (кстати, такую машину можно и Алкладом, хотя я лично не любитель):
С уважением,
Сергей.