Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток! Представляю мою "крохотульку" – модель японской подлодки I-53 типа Hei-Gata C3 длиной 151 см. I-53 показана на последний боевой поход 14 июля – 12 августа 1945 года. На палубе 5 человеко-торпед Kaiten type 2.
Заложена в январе 1943 года в Куре. Передана 6-му флоту 20 февраля 1944 года. База: Куре, Хикари.
ТТХ I-53 (на 20 февраля 1944 года): Водоизмещение: 2564/3644 т.; Размеры: 108,7 (наибольшая)х9,3 (по миделю)х5,1 м.; Двигатель: 2 дизеля 4700 л.с. и 2 электродвигателя 1200 л.с.; Скорость (max.): 17,7 уз./6,5 уз.; Дальность: 21000 миль (16)/ 105 миль (3); Вооружение: 6х533-мм НТА (19 торпед), 2х1 140-мм орудия и 1х2 25-мм автомат; Глубина погружения: 100 м.; Экипаж: 94 – 101 человек.
ТТХ Kaiten type 2: Водоизмещение 18,3 т.; Размеры: 16,76х1,37 м.; Двигатель: газовая турбина на перекиси водорода 1500 л.с.; Скорость (max.): 40 уз.; Дальность: 45 миль (20) (83 мили (20) – по данным http://www.combinedfleet.com/), 27 миль (30), 13,5 миль (40); Вооружение: фугасный заряд массой 1550 кг; Экипаж: 2 человека.
В ноябре – декабре 1944 года конвертирована в носитель человеко-торпед Кайтен. Сначала подлодка получила 4 кайтена тип 1 - убрано кормовое 140-мм орудие. 30 марта 1945 года I-53 на выходе из базы Хикари подорвалась на магнитной мине, но осталась на плаву. Повреждена топливная цистерна. 1 апреля вернулась в Куре и встала в сухой док. Ремонт совместили со 2-й конвертацией, в результате которой число кайтенов довели до 6-ти - убрано носовое 140-мм орудие.
В последний боевой поход подлодка вышла 14 июля 1945 года, имея на борту 5 кайтенов тип 2. 22 июля прибывает в заданный район. 24 июля 1945 года в Филиппинском море в 150 милях северо-восточнее острова Лусон I-53 кайтеном потопила эскортный миноносец DE-682 "Underhill" типа "Buckley" из состава небольшого войскового конвоя. Единственный боевой корабль Союзников, потопленный кайтенами. Он же единственная жертва I-53. Причем DE-682 "Underhill" первым атаковал подлодку и 3 часа безуспешно гонялся за ней... не убиваешь ты - убьют тебя. На DE-682 "Underhill" погибло 122 моряка из экипажа 190 человек.
Подробности можно найти на http://www.combinedfleet.com/
Заказана и оплачена в интернет-магазине: январь 2010 года. Получена: январь 2010 года. Заложена: январь 2010 года. Завершена и передана модельному флоту: февраль 2010 года. Докование: сентябрь – октябрь 2011 года. Докование несколько затянулось из-за загруженности докера другой более важной работой.
Базово в модели порядка 300 деталей.
Корпус собирался из 4-х частей. Каждая продольная четверть скреплялась с другой 4-мя винтами и сверху приклеивалась заглушка. Ограждения боевой рубки, лестница на боевую рубку и флагшток были в базовом комплекте, изготовлены из металлических прутов d=1 мм и изначально имели нужную форму. Валы винтов и ось руля поворота также из металлических прутов.
Остекление - это монолитный изогнутый прозрачный пластик.
Перед остеклением рубки находится стойка с заглушкой для радара тип 22. На крыше боевой рубки находится пеленгатор. За перископами невысокое "воронье гнездо". Далее к корме японская версия шноркеля (РДП). За шноркелем находится стойка с электронными приборами. Что это за приборы и когда они были установлены я узнать не смог. На историческом прототипе на месте этой стойки изначально был 1х2 25-мм автомат. Возможно рокировка была произведена во время 2-й конвертации после 1 апреля 1945 года.
Внешние крышки всех 6-ти носовых торпедных аппаратов открыты. Их можно закрыть.
Декали флага и наименования подлодки представлены в виде наклеек, которыми базово комплектовалась подлодка. Форма наклейки наименования подлодки сымитирована так, как-будто ее пришили к табличке.
Окраску надводной части корпуса и боевой рубки Lindberg предлагал сделать черным цветом, хотя японские подлодки окрашивались в темно-серый цвет. Я вообще ее не стал красить, оставив цвет пластика.
Перед перекраской удалось снять носовые рули глубины, ограждения винтов, ограждения рулей глубины, подставку, кайтены, боевую рубку и один винт. На боевой рубке снял крышу, остекление, шноркель, стойку с электронными приборами, мачту на крыше боевой рубки и такелаж.
Перекрасил полностью, кроме остекления, кистью и аэрографом. Цвета краски, как у моей I-58. Красил акрилом Tamiya и чуть-чуть эмалью Revell. На окраску ушло 4 банки XF-9, 2 банки XF-77, 1 банка XF-1, полбанки XF-59, немного Х-11, Х-12, Х-28, XF-56 и Revell №330.
Вернул всё на место, кроме носовых рулей глубины. Они сделаны топорно и близко не похожи на аналогичные носовые рули глубины у японских подлодок в масштабе 1/350 других производителей. Условно рули глубины убраны.
Ориентируясь на фотографии исторической I-53 и модели подлодок в масштабе 1/350, из пластиковых прутков d=1 мм нарезал леера (стойки и перекладины) и невысокие стойки с консолями для невысокого такелажа по левому борту. Окончательная подгонка каждой перекладины происходила по факту. Для легкости установки стоек лееров и такелажа просверлил дрелью Tamiya на батарейках (синяя) соответствующие сквозные отверстия d=1,1 мм на стыке палубной плиты с корпусом. Чтобы стойки не проваливались внутрь после сверления капал в отверстие чуть-чуть обычного клея Revell, который за минуту немного схватывал и стойка устанавливалась в отверстие с легким натягом. Глухое ограждение вырезал из листа пластика Tamiya PLA PLATE В4 толщиной 1 мм.
Из пластиковой трубочки (соломинки) сделал переходные рукава, по которым водители (тэйсинтай) попадали в кайтены, когда подлодка находилась в подводном положении на перископной глубине. Так сделал только кормовых кайтенов. Сделать аналогичное для носовых кайтенов помешали 2 больших люка перед боевой рубкой.
Изменил расположение на палубе среднего кайтена за боевой рубкой по сравнению с предлагаемой производителем, придвинув его к носу и изменил его направление. При варианте установки от Lindberg 4-й кайтен никак не помещается на палубу (если бы он был) за боевой рубкой. Я сделал вариант расстановки подобно своей I-58.
Вариант расстановки в журнале "Война на море №22" не состоятелен. Кайтены физически не поместятся на палубе за боевой рубкой.
Щели замазал шпатлевкой Tamiya и плотным клеем Revell и закрасил.
Сделал такелаж черными нитками. Кольца на топе мачты через которые протянул такелаж - это обрезанные швейные иголки.
Готовую модель залил лаком Tamiya на лоджии. В ходе лакировки образовалась "ароматная" взвесь и часть ее проникла в комнату. Результат объяснять не буду.
Фотографии докования сделаны мобильником. Остальные фотографии – фотокамерой.
На групповом фото в масштабе 1/72, кроме самой I-53, присутствуют: U-1 (CMK), U-69 (Revell), USS SS-249 "Flasher" (Revell), СМПЛ "Seehund" (ICM), СМПЛ "Molch" (Pavla models) и СМПЛ типа "Х" (Pavla models).
Исключена из списков флота 30 ноября 1945 года. Затоплена 1 апреля 1946 года недалеко от Сасебо подрывными зарядами с плавбазы подлодок AS-17 USS "Nereus" в точке 32-37N 129-17Е (см. AFV Club, 1/350, японская подлодка I-58 (late version)). В этой же точке лежит I-58.
Всем спасибо.
U-boot в 06.10.2011 - 18:28 Фото в журнале "Война на море №31". Я не буду его сейчас сканировать. Мне скоро на работу в ночную смену. |
U-boot в 06.10.2011 - 18:43 Это не та фотография. Такой фотографии в журнале нет. У меня он на расстоянии вытянутой руки.
I-53 загорожена корпусом I-58 и ее рули не видны. |
Lish в 06.10.2011 - 19:00 Есть у меня и оспреевский оригинал, откуда передрана "война" :)
Приеду домой, выложу фото ниш рулей именно 53-й. Там кроме сужения, еще и вырезы в верхней и нижней частях. |
Ares в 06.10.2011 - 19:37 U-boot - я думаю это Ваша лучшая модель на настоящий момент. Мастерство растет! Но в части окончательной отделки - я согласен с Юрием. Если хотя бы смывку и сухую кисть применить, то стало бы просто супер. Это не критика, воспринимайте как позитивные советы. Я лично благодарен коллегам за такого рода рекомендации :wink:
Успехов в дальнейших работах. |
Crow2A в 07.10.2011 - 13:00 Красивая лодка, собрана и покрашена очень аккуратно
Окраска сделана аккуратно, но если бы использовать на этой громадине БТТ-шные приемы, модель была бы просто шикарна - пластик четкий и довольно выразительный. Если бы подчеркнуть расшивку на палубе а борт украсить аккуратными потеками, сколами по углам, цветовой модуляцией... Она бы "ожила" Но в части окончательной отделки - я согласен с Юрием. Если хотя бы смывку и сухую кисть применить, то стало бы просто супер. Старение, загрязнение и т.п., конечно лодку бы оживили, но тут уж дело автора --- может быть стояла задача сделать лодку только что со стапелей. Однако, смывка, как мне кажется была бы не лишней в любом случае --- без неё лодка выглядит малость пластиковой. |
U-boot в 07.10.2011 - 16:35 Лодка в данном случае подлодка после большого ремонта. Она после подрыва на мине пробыла в доке целых 3 месяца.
Согласен на счет оживить, но я боялся больше испортить. Хотя жидкий пигмент Rust sreaks от Ak Interactive и сухие пигменты Tamiya (snow, soot, rust) у меня есть. Надо как-нибудь попробовать. |
Zetta в 07.10.2011 - 19:12 Долго разглядывал модель и медленно наливался злобой - Линдберг, с..., за что? Сподобиться взяться за такой интересный прототип и так испохабить :( Совсем непонятно на кого они ориентировались. Если на детей, и лодка изготавливалась в качестве игрушки - то слишком дорого, а если для моделистов, то в набор должны входить напильник, шпаклевка и листы пластика. Всего и не перечислишь:носовая оконечность, рубка, перископы, НГР, шпигаты.... и тд и тд....
По модели уже все сказали выше. Вы же доделывали леера, наверное стоило и другую мелочь немного доделать, это бы придало лодке не такой игрушечный вид. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Фото в студию! Сказки не будем рассказывать или я фото выложу :twisted: :wink: