Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вчера, 27 мая, в Одессе, на аэродроме Школьный, состоялось авиашоу, посвященное 100-летию старейшего Украинского авиапредприятия – Одесского завода Одесавиаремсервис.
Утром было такое ощущение, что погоду специально «сделали»… Яркое солнце, ни облачка на небе и легкий ветерок – все благоприятствовало приятному времяпрепровождению…
На всеобщее обозрение на статической стоянке было выставлено 10 образцов авиатехники. Ожидалось большое начальство в виде мэра Одессы и других начальствующих особ, поэтому вся техника была тщательно перекрашена ( включая траву аэродрома), что в общем, для простых зрителей было приятно, но цвета перекрашенной техники выглядели несколько дико – ну, не такие они в натуре ( может я не прав, но у меня сложилось такое впечатление). На поле стояли… Фарман IV, Як-52, L-39M, L-39, Миг-21МФ (могу ошибиться, но по-моему МФ), Миг-23УБ, Миг-27К, Миг-29 тип 9-13, потом прилетел Анатра-Анасаль и подкатили усиленно анонсируемое Одесское авиатакси (даже не понял как называется).
Пока пацаны под чутким руководством пап и мам лазили по самолетам (особо приглянувшимся оказался 29-ый, ввиду низко сидящей задней части, по которой можно было легко взобраться наверх), в небе появился «гвоздь программы» - современная реплика серийно выпускавшегося в дореволюционное время на заводе Анатра (ныне «Одесавиасервис) биплан Анатра-Анасаль. Пролет биплана произвел определенное впечатление… Легкость, скорость и некоторый шарм биплана при эволюциях сразу добавили очков в копилку завода.
Буквально через пару минут в небе появился Ан-2, набирающий высоту для выброски парашютистов. Ребята прыгали с тысячи метров и развернули флаги завода, сопровождаемые феерверками.
К моменту завершения шоу парашютистов, реплика Анатьры-Анасаль зарулила на стоянку перед трибунами и народ, вопреки настоятельному требованию охраны: не выходить на взлетку, повалила встречать пилота… И, если-бы мэр Одессы, Алексей Костусев , не подоспел первым, то летчика начали-бы качать, не отходя от самолета.
Кстати, когда я увидел летчика, то пришлось его сразу зауважать, ибо его седина и возраст говорили о большом летном опыте. А когда толпа услышала о том, что он пилотировал 51 тип самолетов, то захотела его качать повторно… После завершения шоу заводской летчик – Юрий Наконечный – любезно согласился позировать мне напротив легендарной Анатры.
Тем временем, на взлетку своим ходом зарулил четырехместный одномоторный самолетик, анонсируемый, как аэротакси. На меня лично он не произвел никакого впечатления, ввиду призрачности самой идеи – непонятной, и, на мой взгляд, не соответствующей сегодняшним требованиям…
Порадовали ребята из Одесской областной секции авиамодельного спорта. Воздушный бой на радиоуправляемых моделях вызвал восхищение. В качестве культурной программы предлагался женский кордебалет с барабанами. Всех желающих угощали чаем из самовара на дровах.
После полевой части предоставилась возможность пройтись по сборочному цеху, где стояли на модернизации несколько бортов – пара Альбатросов, Монгол и спарка «23-го».
Также удалось пройтись по заводской стоянке авиатехники, где кроме давно хранящихся бортов – Су-17М4, Миг-23УБ, Миг-23МЛД и Миг-29, там находились 8 Йеменских модернизированных Ми-21МФ и 2 Ангольских Миг-23УБ. Честно говоря, у меня разбежались глаза – я не знал куда бежать и что снимать в первую очередь.
В общем, праздник удался, спасибо Павлу, ака pasha2, за то, что составил мне компанию. Если кого-то заинтересуют более подробные фото, выложу в обсуждении.
Всем привет, Сергей BatMan.
BatMan в 29.05.2011 - 00:34 tolthe1st
Толик, да, было интересно... Только что видел тебя на трибуне Уэмбли, а на твоем Canon сидел большой мух... :lol: Любомирский Дима, если нужны еще фото - обращайся... Их еще есть... :wink: |
pasha2 в 29.05.2011 - 02:37 Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис Такси называется "Дельфин".А возле L-39 Стоит технолог Георгий Андрианов,42 года проработавший на Одесавиаремсервиз.Перипетии нашей жизни:с его сыном учился вместе.И его самого знаю где-то с 1979 года.А вот кто он ,узнал только на шоу.... |
BatMan в 29.05.2011 - 03:02 pasha2
Привет... надо попробовать поговорить с этим твоим товарищем, чтобы еще раз попасть на стоянку завода и еще поснимать - теперь уже без спешки - там еще много, чего есть вкусного... Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды: Такси называется "Дельфин" Кстати, могли-бы назвать Дельфин-2, т.к. Л-29 - это тоже Дельфин... |
pasha2 в 29.05.2011 - 03:12 Сергей,привет!Мне думается,что можно просто подкатить туда,и на месте "добазариться"...Но если я пересекусь с ним в ближайшее время,постараюсь решить вопрос.... |
pasha2 в 29.05.2011 - 03:17 Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаре...(#4153) - обсуждение Кстати, могли-бы назвать Дельфин-2, т.к. Л-29 - это тоже Дельфин...
И действительно,кто сказал,что это самец?Больше на самку похоже......Афалина-чем не имя?(smile) |
viggen08 в 30.05.2011 - 00:16 Вечер добрый, коллеги!
Позволю себе несколько дополнений. Чтобы не нарушать эксклюзив уважаемого BatMan, фото МиГов выкладывать не буду. ) Тем более, что снимал их совсем немного. Скажу несколько слов про "Дельфин-такси". Из разговоров с сотрудниками завода, мне стало известно, что не все так просто с ним. Насколько я понял, будут использоваться б/у фюзиляжи, и возможно, крылья, хотя насчет последних я не уверен. Двигатели будут разумеется новые, французские. А вообще, этот самолет, мне что-то дико напоминает... А теперь мой "эксклюзив"! ) Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника. И там же, на Школьном, на дальней стоянке, они устроили небольшую экспозицию, на которую тоже можно было беспрепятственно попасть. Просто об этом мало кто знал... На этой стоянке были вполне предсказуемые: Ан-26, , Ми-8, Ан72 - он был открыт для доступа. Однако основной целью моего посещения была загадочная "птица-Демон"! Три этих самолета в прошлом году закупила погранслужба Украины, для использования в качестве патрульных. Самолет практически полностью сделан из пластика (обшивка), имеет два 4-х циллиндровых мерседесовских бензиновых движка. Оборудован FLIR. Может пробыть в воздухе до 5-ти часов, хотя обычно 3-4 часа. Экипаж: - пилот - наблюдатель справа от пилота - на заднем сидении оператор ФЛИР. А теперь - слайды! ) Попросился я посидеть в этом Даймонде, разрешили только сзади, теснАватА... С уважением, Олег. |
seredan в 31.05.2011 - 01:57 Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис Маленькая поправка: движки не бензиновые а на обыкновенном авиационном керосе. Только расход очень маленький ( по сравнению с Ан-26 ). |
BatMan в 31.05.2011 - 02:13 Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника.
Ну, вот так всегда... На продолжение Марлезонского балета опять не попал... Олег, надо было свистнуть, а ты затаился с добычей... :lol: |
viggen08 в 31.05.2011 - 11:00 Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника.
Ну, вот так всегда... На продолжение Марлезонского балета опять не попал... Олег, надо было свистнуть, а ты затаился с добычей... :lol: Про Даймонд я писал тут еще до посещения. Дело в том, что я рассчитывал увидеть его в общей экспозиции, а когда пришел туда, выяснилось, что пограничники "выставляются" отдельно... ( Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис