Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/72 F-86E Sabre

Здравствуйте...  F-86 стал первым реактивным истребителем со стреловидным крылом, принятым на вооружение ВВС США, и долгое время составлял основу основу ВВС США и многих других стран мира.

Немного матчасти

F-86E- дневной фронтовой истребитель. Предназначен для действий по воздушным и наземным целям на поле боя и в тылу противника, для сопровождения тактических бомбардировщиков и обеспечения ПВО в качестве дневного истребителя. В основном идентичен последним серийно выпускавшимся F-86A, отличается управляемым в полете стабилизатором. Фирма «Норт Америкен» с декабря 1950г. по апрель 1952 г. построила 336 истребителей F-86E.
В нашей стране (СССР) нашлись специалисты, посчитавшие необходимым скопировать «Сейбр». Но ни одно из ведущих ОКБ не поддержало такое предложение и его реализация была поручена небольшой группе, которую возглавил один из сотрудников ЦАГИ. Однако далее постройки макета эта неразумная и ни чем не оправданная идея не продвинулась.

F-86E-10-NA 51-2800 “Liza Gal/EL DIABLO” капитана (позже майора) Чарльза Д. Оуэнса из 336-й эскадрильи (Rocketeers) 4-го авиакрыла.
Academy 1/72 F-86E Sabre

По богатой росписи истребителя трудно поверить, что Оуэнс сбил всего два самолета противника. Ниже фонаря кабины нанесены отметки о девяти победах, но фактически Оуэнсу засчитали только два сбитых Миг-15(30 апреля и 7 августа 1952г.) С другой стороны, на самолете много изображений грузовиков, даже танк нарисован, возможно, что большую часть боевых вылетов пилот сделал на штурмовку наземных целей. Оуэнс часто летал на северную сторону Ялу.

Модель

Сама модель собиралась легко, стыковка деталей хорошая, небольшие щели на стыке крыла и фюзеляжа также при сборке ниш шасси. Кое где на фюзеляже небольшие утяжины. Местами была замыленная расшивка - в основном на крыльях, облоя нет, сдвига пресс форм нет, ну, если только чуть–чуть на колесах.
Из доработок сделал ремни на кресло пилота, посадочные фары, АНО над соплом. Уже по традиции во время сборки обломил наконечник ПВД, заменил его на иглу. Доработал расшивку. В пулеметные порты в клеил иглы, их почти не видно, возможно напрасно. Заменил, не знаю как назвать, может быть гидравлические штоки, закрывающие тормозные щитки на самодельные

 

Academy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E Sabre
Собственно, на сборку этой модели меня подтолкнуло приобретение краски ALCLAD 2 и просмотр фильма: мастер-класс по окраске металликом , а конкретно ALCLAD 2.

Окраска


Модель была загрунтована серым тамиевскиам грунтом из баллона и отшлифована, затем для достижения листового эффекта была частично замаскирована и нанесен слой Gloss black base. После суточной просушки задул все лаком Klear kote gloss(как в кино, там правда был другой лак, но тоже ALCLAD 2). Хотя на счет лака сомневаюсь, можно было этого и не делать т.к. поверхность была и так, достаточно глянцевой. И все задул тонким слоем ALK-101.

Кстати, на кошке, просто ради эксперимента пробовал так; нанес грунт тамии из баллона затем акриловую черную Х-1 разведеную на 646 растворителе, задул все футурой на водке и и в заключении ALCLAD 2 алюминий ALC-101. В принципе, на мой взляд, результат тот же, что и с фирменными составами , но это повторюсь, только на мой взгляд.

Внутренности под тормозными щитками и ниши шасси окрасил водным АКАНом olive green FS34151. Желтые полосы окрашены АКАН Pale gold FS33538.
Academy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E Sabre

 

После того, как модель была покрыта алюминием стал наносить маски под желто-черные полосы. Вот это я сделал зря, после снятия масок скотч в некоторых местах оставил следы, будто краску поднял. Пришлось эти места шлифовать, полностью убрать не удалось. Думаю, что надо было дать краске отстояться пару дней или полосы нарисовать перед окраской. Это была очень обидная ошибка. Стало меньше заметно, после нанесения двух слоев футуры и финишного слоя глянцевого лака АКАН аква. Это был мой первый опыт по окраске в металлик.

Academy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E Sabre
Декали четкие, яркие с кучей технических надписей но толстые, переводил при помощи MICRO SET и SOL. После нанесения последнего, грел переведенную декаль феном и та буквально на глазах вползала в расшивку и разглаживалась. Мне такой способ очень понравился.

Academy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E Sabre
Смывку и легкую тонировку сделал пастелью.

Источники инфо

  • М.А. Левина, В.Е. Ильина Современные истребители, издательство «Хоббикнига» 1994г.
  • Война в воздухе 013 - Асы Корейской войны 1950-1953.
  • Squadron Signal [Aircraft In Action] 1126 F-86 Sabre.
  • Squadron Signal [Aircraft In Action] 1033 F-86 Sabre.
  • Авиаколлекция 2006-11 Истребитель F-86 Сейбр.
  • Журнал Мировая Авиация.

Academy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E SabreAcademy 1/72 F-86E Sabre

 

» Информация о статье
omega в 18.05.2011 - 11:31
Тема: Academy 1/72 F-86E Sabre(#4120) - обсуждение

Удачная работа и вполне заслуженный плюс. Отработка новых технологий - это всегда хорошо. Я тоже когда-то пришёл у выводу, что подобные полосы стоит накрашивать до нанесения серебрянки.
Позволю себе немного критики - лишь то, что бросилось в глаза. Выделение расшивки, на мой взгляд, получилось излишне контрастным. И не всё ладно с носовой частью остекления: и переплёт получился толстоватым, и сам козырёк не совсем сел на своё место, нет?
С уважением - Олег.
coda69 в 18.05.2011 - 12:19
Тема: Academy 1/72 F-86E Sabre(#4120) - обсуждение
Спасибо!
Согласен с критикой.Фото получились не много контрастней чем на самом деле. Переплет сделал по расшивке фонаря, хотя была мысль сточить ее и сделать заново. Пока не получается, что бы совсем без помарок...
Usatiymen в 18.05.2011 - 13:19
Тема: Academy 1/72 F-86E Sabre
Хороший Сейбр вышел! Разрисован прям как рекламный проспект. Контрастную расшивку уже отметили, а в целом - мне понравился самолет!
coda69 в 18.05.2011 - 14:41
Тема: Academy 1/72 F-86E Sabre
Спасибо.
olten в 18.05.2011 - 17:33
Красивая копия замечательного самолёта!
Как сам прошедший покраску "серебрянкой" могу понять и оценить сложность таких "малярных" работ :wink: Спасибо за красивую модель!
Пару советов и пожеланий.
Именно на "серебристых" моделях расшивку надо стремиться сделать как можно тоньше. И "расширять" родную не надо ни в коем случае! Когда в следующий раз будете делать подобную тонировку "кроя" модели постарайтесь использовать не чёрный, а коричневатый оттенок для тонирующей жидкости; контраст будет не таким резким.
И стОит -ли использовать Футуру после ALCLAD'а? Весь смысл применения этого достойного металлика в его шикарном блеске. А Футура хоть и сама прозрачная и даёт блеск, но это уже совсем другой, не "металлический" блеск :smile: Поправьте меня, если я не прав :wink:
С уважением!
Олег.
coda69 в 18.05.2011 - 20:26
Спасибо, на добром слове!
С расшивкой я поступил т.к. выбора не было. не то, что бы я ее расширил, а скорее углубил, оная пропадала местами. Однозначно воспользуюсь Вашим советом. А насчет футуры, ей залил по скорее традиции под декали. Чесно сказать не заметил или не обратил внимания на изменения металлического блеска после нанесения футуры, хотя котя конечно бесспорнро, что поверхность стала более глянцевой. В приципе не планировал делать смывку вообще, а когда начал тонировать пастелью, она и забила расшивку, смывать не стал оставил как есть. Но еще раз повторюсь фото немного темнее получились, а соответсвенно контрастнее.
Еще раз спасибо за отзыв!
С уважением, Денис.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy