Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Очередной попыткой переломить ход войны со стороны Германии был проект Volksjäger - идея создания "народного истребителя": множество простых, недорогих и сделанных с максимальным использованием древесины (по сути - одноразовых) реактивных истребителей с пушечным вооружением, способных бороться с бомбардировщиками союзников. Однако, как мне кажется, сама идея была утопической. Можно создать Volkssturm, собрав стариков и детей и дав каждому в руки Panzerfaust, но для множества подобных истребителей нужно множество пилотов, пусть даже "одноразовых". А вот с этим в Третьем Рейхе к концу войны было уже очень напряжённо...
Впрочем, и о самом проекте, и о "назначенном победителе" его, скромную модель которого хочу представить на суд коллег, достаточно подробно написано в статье, поэтому перейду непосредственно к модели.
Работа старая, но особых проблем со сборкой не помню - достаточно прилично собиралась модель, хотя при отсутствии подробной информации не вкладывалась в чертежи. Возможны и некоторые неточности в матчасти...
Доработки минимальны и свелись к утончению задних кромок всех плоскостей, имитации пружинной системы выпуска шасси в основных нишах, добавлении в кабине имитации прицела, приборной доски и привязных ремней. Двигатель изначально не предполагалось раскапотировать.
Не знаю, как дело обстоит с остеклением в других экземплярах этого набора, но мне откровенно не повезло. Ни полировка, ни покрытие Future не устранили мутность пластика. Похоже - был он отлит не из совсем прозрачного полистирола, и мутность была такова, что пришлось по просьбе заказчика переделывать изначально закрытый фонарь на открытый - чтобы хоть что-то было видно в кабине...
Окрашивалась модель самомешанными нитрокрасками с помощью аэрографа, после нанесения декалей - финишный слой полуматового нитролака.
Ещё при нанесении декалей заинтересовало собственное имя самолёта -Nervenklau. В машинном переводе - "Похищающий нервы", а как это по-русски: "Нервотрёп"? Или "Кишкомот"? Похоже - самолёт был "с характером".
С появлением возможности покопаться в Сети попытался найти подробности о самом самолёте и его пилоте. Быстро выяснил, что пилотировал его командир 2/JG1 лейтенант Герхард Ханф (Gerhard Hanf). Не входил он в список топ-асов, но пара фото сохранилась в Интернете - этакий "истинный ариец"
Нашёл и одно интересное фото, датированное апрелем 1945 - пилоты Не-162 из JG1 на аэродроме Лекк. Возможно - тот лопоухий справа Ханф?
Схема окраски модели была взята из инструкции, и вроде бы один подтверждающий её боковик есть
Однако встретился другой боковик - тут и цвет капота двигателя другой, и закрашенная "двойка" под "единицей" просматривается...
Но - "боковикам мы не верим", и вот искомое фото: наш персонаж на аэродроме Freeman Field в США. Похоже - это 1946 год, какая-то экспозиция доставленных из Германии трофейных самолётов, и окраска на нём совсем не такая, как на боковиках.
Практически в таком виде эта машина сохранилась и до наших дней в экспозиции The Planes of Fame Air Museum в Чино, Калифорния.
Вот такая получилась модель, и такая скромная история прототипа. Надеюсь - что-то заинтересовало коллег.
С уважением - Олег omega Матвеев.
larry46 в 20.03.2016 - 18:38 Хорошенький вышел самолетик,ну уж очень блестит похож на игрушку
Да неплохая модель, конечно! Но вставлю и свои пять копеек: ИМХО тонировки и старения не хватает. Может, это действительно музейный экспонат... Сперва думал, что автор так делает только на заказ, однако посмотрел на другие его работы - ан нет... Это принципиальная позиция моделиста: все красивенько и блестит. :smile: Хотя и так конечно, тоже справедливо: лет эдак 30 назад про эффекты и слыхом никто не слыхивал - такая была модельная мода раньше, ну а сейчас вот другая... |
omega в 20.03.2016 - 18:52 автор так делает только на заказ, однако посмотрел на другие его работы - ан нет...
Практически всё сделанное - заказные работы, за исключением пары вертушек... лет эдак 30 назад про эффекты и слыхом никто не слыхивал Именно так. И Интернета не видывали :wink: С уважением - Олег. |
larry46 в 20.03.2016 - 19:06 И Интернета не видывали
И литературы тогда не было, правда? В таком объеме, как сейчас - и правда не было... А Интернет только источник информации, а основной рабочий инструмент - это руки моделиста, ну и голова :wink: |
larry46 в 20.03.2016 - 21:36 И с литературой, и вообще с информацией туговато было, да..Согласен!
Но вы ведь считаете, что в моделизме есть сроки давности, так? Информация - это, конечно прекрасно, но ведь надо уметь ее правильно использовать. А для этого есть руки... Хотелось бы увидеть ваши крайние работы "для себя", не на заказ. То, что я посмотрел в вашем профиле - это ведь все старое, верно? Складывается впечатление, что у вас происходит как у героя интермедии Карцева "Давно ли я в футболе!" (в моделизме, то есть). Моделисты в запас не уходят - это состояние души и постоянное творчество. :wink: |
omega в 20.03.2016 - 22:27 Хотелось бы увидеть ваши крайние работы "для себя", не на заказ.
Этого нет, увы. Достаточно давно по некоторым причинам перестал активно моделить, оставив себе в качестве отдушины только общение на модельные темы. С уважением - Олег. |
larry46 в 20.03.2016 - 22:32 Этого нет, увы. Достаточно давно по некоторым причинам перестал активно моделить
Очень жаль... :cry: |
борис в 20.03.2016 - 22:48 Тема: Dragon 1/72 Heinkel He-162A-2 Nervenklau Да, Олег, жаль.
Хотя только сейчас тебя понимаю, как моделить уже не могу |
omega в 20.03.2016 - 22:52 борис
Боря, рано или поздно такой момент наступает, к сожалению... Что делать - молодым дорогу надо уступать :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/72 Heinkel He-162A-2 Nervenklau