Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

В 20-х числах декабря 2006 года я приступил к изготовлению своей первой деревянной модели из набора. Мой выбор пал на барк 1768г. фирмы Artesania Latina. Пластмассовые модели советской эпохи типа броненосца Потемкин и различных эсминцев, собранных мной в детстве (и затем успешно взорванные в ванне, будучи предварительно заминированы пулеметными гильзами, набитыми серой со спичек) не могли дать никакого опыта для создания такой серьезной вещи.
Как же я пришел к такому ответственному решению? Не знаю, может это романтика (вообще оформляю гостиную в морском стиле – штурвал, рында, морской офицерский палаш и кортик, подзорная труба, компас на карданном подвесе, судовая лампа, метеостанция и пр.). Знал точно лишь одно – это должен быть обязательно парусник – никаких «железных коробок», никакого дизеля, лишь паруса и море! Полгода присматривался, скачивал и изучал статьи моделистов, ужасаясь объему и сложности работ, потом все же решился. Особый страх вызывала обшивка корпуса, но в процессе работы это оказалось скорее нудным, чем сложным занятием.

Почему выбрал именно H.M.S. Endeavour? Я хотел именно трехмачтовый парусник размерами немного менее метра, именно с парусами, причем прямыми – не какая-нибудь там шхуна или яхта, а из имеющегося в наличии на тот момент оказался этот барк от испанской Артезании. Кстати, хочу предупредить, что некоторых деталей в комплекте не оказалось, пришлось изготовлять самому (хорошо бы привести полный список фирм, которые этим грешат). В моем случае в комплекте не хватало ореховых планок для 3-х слоев обшивки по ватерлинии, вала штурвала, латунных тяг для нижних юферсов вант (пришлось использовать медную жилу коаксиального кабеля, подобрав нужный диаметр), стальной проволоки для крепления блоков и тонких светлых ниток для бегучего такелажа. Гафель пришлось изготовлять из балки квадратного сечения, придав ему цилиндрическую форму при помощи дрели. Ну да ладно…

Насчет прилагаемой в наборе документации по сборке: в набор входят 5 листов чертежей (двухсторонние) формата А1. В их числе и схемы по разводке такелажа. Имеется продольный разрез корабля, а также фото вида сбоку и сверху (все в масштабе 1:1). Чертежи без размеров, просто замеряются линейкой. Размеры и материал всех элементов, включая длину и диаметр канатов приведены в спецификации в конце иллюстрированного описания сборки модели. Также есть брошюра с текстовым описанием процесса сборки на нескольких языках, кроме русского. Что не показано достаточно детально, довольно легко определяется по логике, иногда даже приходится смотреть на фотографии с крышки коробки модели.

Поскольку цифровик у меня появился позже, фотообзор строительства начинается с момента, когда черновая обшивка корпуса была уже завершена. Конечно, при изготовлении были допущены многочисленные косяки, все-таки первая модель, дело незнакомое, так что прошу не судить строго…

Замеченные особенно грубые недостатки изготовления:
  1. по обеим сторонам от форштевня идет ряд вертикальных планок обшивки, коих быть не должно - просто неаккуратно выпилил прорезь в корпусе под форштевень, пришлось маскировать.
  2. Заметная угловатость корпуса - как ни опиливал шпангоуты, ровных обводов добиться не удалось.
  3. Боковые усилители фок и грот-мачт не обработаны полукругом (на чертежах было дано сечение мачт, но я его проглядел). Но, посмотрев модели других людей, увидел, что это очень распространенная ошибка и каждый второй на этом попадается. После этого мое настроение заметно улучшилось.

Черновая обшивка корпуса завершена:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

В процессе приваривания чистовой обшивки:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Чистовая обшивка корпуса завершена, смонтирован форштевень, киль и ахтерштевень:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Установлены декоративные элементы кормы, врезаны пушечные порты, установлены русленя и планшир:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Вид носовой части. Установлен бушприт, нижние юферсы и палубные детали:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Вид кормовой части. Установлены рулевое управление и фальконеты:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Пушечная батарея на верхней палубе:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Вид на кормовую часть с установленным флагштоком:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Изготовлены фок и –грот-мачты:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опытArtesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Изготовлена бизань мачта. Марсы и салинги постепенно "обрастают" блоками для бегучего такелажа:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опытArtesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опытArtesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Натянуты ванты до марса на фок-мачте, плетутся выбленки:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
На фото видна довольная сильная шерстистость нити. Я искренне полагал, что нити, предлагаемые в наборе уже пропитаны и полностью готовы к употреблению, но ошибся. Они действительно чем-то пропитаны, потому что жесткие, но этого недостаточно.

Закончен стоячий такелаж:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Установлен гафель с парусом и кливера на бушприте:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

А вот готовый рей – серьезная такая штуковина, сложная:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Поработав с парусами, хотел бы заметить, что те, кто делает "английские" модели (без парусов), лишаются многих часов страшной мороки, но, на мой взгляд, модель с парусами выглядит намного эффектней, ведь слово "парусник" и происходит от слова "парус". А возражения насчет того, что паруса закрывают многие интересные детали палубных элементов и рангоута, то ведь паруса можно и подобрать на сколько это нужно, что я и сделал. Кстати, я не стал изготовлять риф-сезни на парусах, поскольку на готовых парусах из набора их не было и в инструкции ничего об этом сказано. Решил, что не стоит быть святее Папы Римского. Да и для масштаба мельче 1:48 это не криминал.
Итак, работа над моделью, длившаяся 6,5 месяцев, завершена, вот снимки готового изделия:

Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опытArtesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опытArtesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

Хотелось бы поделиться с высоты своего небогатого, но, в общем, успешного опыта некоторыми соображениями с теми, кто еще не решился на подобное, но очень хочет. Это можно сделать! Даже не очень страшно. Даже в первый раз. Особенно, если руки растут откуда надо и немного соображалка работает. И еще надо много, МНОГО терпения. В работе я использовал самые простые инструменты – те, что были в доме. Никаких станков или хитроумных приспособлений. Простая дрель без перфоратора, ее я использовал в том числе и для конуснения рангоута; слесарный молоток на 400г. (наш человек кувалдометром что хочешь сотворит); пара напильников, несколько надфилей, плоскогубцы, кусачки, пинцет, наждачная бумага, лобзик...

А что касается технологии – прочел в статьях моделистов. Вот только для изготовления рей разработал свою методику. Может я изобрел велосипед, но все же: я резал цилиндрические заготовки для рей пополам, причем «ласточкиным хвостом» – под углом с разных сторон, чтобы потом легче состыковать, и площадь стыка под клей была больше. Далее поочередно зажимал половинки в патроне дрели и сводил на конус напильником (если не резать пополам, то при конуснении второго конца рей ломается – слишком тонкий). После чего склеивал обе части, следя за соосностью, и сверху обшивал досками. Такой вот метод, если еще не изобретен, надо бы запатентовать. Какие сложности на различных этапах работы? Корпус обшивается долго и скучно, но результат приятно поражает – из кучи щепочек получается объемная вещь с красивыми обводами; палубные элементы делать и устанавливать приятно и увлекательно, рангоут – легко, быстро и интересно, такелаж – замучаешься – очень долго и кропотливо. Особенно бегучий такелаж, особенно парусов. Бывает, что и с пинцетом не подлезть, такая паутина такелажа уже сплетена вокруг…

Есть и совсем другие проблемы. Первая – постоянная замусоренность помещения, в котором происходит сборка. Отдельной мастерской у меня нет, так что собирал на кухне. Вторая проблема (не смейтесь) – женщины. Помимо недовольства грязью и абсолютного непонимания цели и смысла всех этих усилий (а бывают ли вообще женщины-моделисты?), моя еще поначалу очень ревновала меня. К кораблю! Мол, ему я уделяю внимания больше, чем ей. Такие вот подводные рифы могут ждать начинающих моделистов.

 
Вот несколько крупных планов модели:


Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
вид на правый борт


Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
вид на бушприт

Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
вид с грот-салинга


Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
вид на палубу сверху

Что касается витрины: считаю ее наличие обязательным.

  • Во-первых, модель защищена от почти всех неблагоприятных факторов, к тому же не собирает пыль, что особенно важно при обилии парусов.
  • Во-вторых, витрина подчеркивает серьезность изделия, корабль уже не выглядит игрушкой, а скорее музейным экспонатом, этакой законченной «вещью в себе».
И этот дух ретро, который я так ценю! За основу витрины мною был взят несущий ящик из полированного стекла 4мм. Р-ры 920х740х260мм. Все это снаружи обшито дубовым уголком 20х20х4мм., а изнутри – буковой раскладкой. По нижнему краю идет буковый плинтус 15х15мм. Основание – сосновый щит 18мм. толщиной. Все клеил силиконовым герметиком. Нигде не было описано, насколько это тяжеленная вещь – 30-35кг! Едва поднял на полку. Подставка представляет собой 2 цилиндрических стойки D25мм. с вырезами под киль. Модель через основание витрины прикручена саморезами. Все деревянные элементы витрины покрыты пинотексом цвета палисандр. Результат работы меня порадовал - в этой витрине модель приобрела поистине монументальный, "академический" вид.

Изготовление витрины:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт

И, наконец, модель в витрине на полке:
Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт


Все! Работа завершена. Что дальше? Время покажет…

P. S. Немного истории. Барк "Endeavour".

В 1769 г. планета Венера прошла через солнечный диск. Для наблюдения за ее прохождением была снаряжена в Тихий океан экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Банксом. Экспедиция отправилась на корабле «Эндевор». Капитаном на нем был Джеймс Кук (1728—1799), первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк находится не там, где его искали.
Кук обследовал множество островков Тихого океана и сделал немало открытий. Но больше, чем своими открытиями, он гордился тем, что в течение многих месяцев, проведенных в море, не потерял ни одного человека от цинги.

Джеймс Кук был отважным моряком, обладал сильной волей. Его отец был сельскохозяйственным рабочим, и мальчик упорным трудом пробивал себе дорогу. Путь Кука был тяжел, но он привел его, в конце концов, на мостик капитана британского военного корабля. Он сумел твердо взять в свои руки управление кораблем, подчинив своему авторитету офицеров-«джентльменов», косившихся на него из-за его простого происхождения.
«Эндевор» обогнул мыс Горн и встал на якорь у острова Таити, где экспедиция с успехом провела наблюдение над прохождением Венеры. Стояла невыносимая жара, термометр показывал 48° С. Закончив наблюдение, Кук пустился в свое знаменитое плавание и, посетив острова Товарищества, направился затем к Новой Зеландии и обогнул оба ее острова, окончательно установив, что она не является частью материка. Это было нелегкой задачей, и другой, менее настойчивый человек, вероятно, не довел бы этого дела до конца. Береговую линию длиной более 3800 км Кук добросовестно заснял на карту. В глубь острова он не решился проникнуть, так как ему пришлось быть свидетелем людоедства среди туземцев маори.

Кук, знавший о существовании Новой Голландии (нынешней Австралии), поплыл на запад. 19 апреля 1770 г. он подошел к материку с востока и направился вдоль берега к северу. Этот берег входит теперь в состав провинции Новый Южный Уэльс. 28 апреля корабли Кука бросили якорь в бухте Ботани, названной так благодаря ее богатой растительности.

«Эндевор» шел вдоль пустынных берегов Австралии, часто замечая дымки на берегу, но лишь изредка встречая туземцев. Кроме многочисленных кенгуру, исследователи видели на австралийских берегах мало интересного. Все шло благополучно до 10 июня, когда «Эндевор» вышел из бухты к северу от мыса Грефтон. Матрос, измерявший глубину «Семнадцать сажен!», а через минуту корабль наткнулся на коралловый риф. Только напряженные усилия экипажа, начавшего откачку хлынувшей в трюм воды, и сообразительность мичмана Монкхауза, сумевшего заткнуть пробоину, спасли корабль и позволили ввести его в устье какой-то речки, где он был поставлен на починку у отлогого берега. После починки «Эндевор» благополучно достиг берегов Новой Гвинеи.

На корабле у Кука не было ни одного цинготного больного. В рацион команды обязательно входили овощи. Кроме того, всюду, где только можно было, пополнялся запас сельдерея и часто заваривалось свежее солодовое сусло.
Все шло благополучно до прихода в Батавию. Но Батавия оказалась очагом тропической лихорадки. Во время стоянки там от нее умерло 30 человек.

Из Батавии «Эндевор» направился в Англию, куда и прибыл в июле 1771 г. Кроме своих замечательных достижений по борьбе с цингой первая экспедиция Кука внесла ценный вклад в географию. К главнейшим заслугам этой экспедиции относится доказательство того, что Новая Зеландия остров, а не часть южного континента, а также съемка ее контуров и восточного берега Австралии.

Капитан Кук был крупнейшим исследователем своего века и прекрасным руководителем и заслужил гораздо больший почет, чем тот, которым он при жизни пользовался в Англии. Добрый, хотя и строгий, справедливый и замечательно энергичный, Джеймс Кук был и останется образцом благородства и мужества.

Судно «Эндевор» построено в Англии в 1762 г. для перевозки угля (по другим сведениям, это был военный патрульный корабль, крейсеровавший вдоль берегов Англии). Первоначально оно имело название «Эрл оф Пемброк». При подготовке первой экспедиции Джеймса Кука оно было. переоборудовано и названо «Эндевор», что можно перевести как «Упорный».
Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII в. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение.

Следы этого судна после путешествия Кука теряются в тумане истории. Судьба самого старого судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — корабль после кругосветного плавания продали, кажется, какому-то французу-торговцу, переименовавшему барк в «Свободу». Француз, вероятно, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. Где-то в Америке легендарный барк был сильно поврежден британским кораблем; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Есть и другая версия, согласно которой парусник окончил свои дни на Темзе. Но на этом история удивительного парусника не закончилась!

Десять лет назад Джон Лонгли, австралийский моряк и кораблестроитель, начал работу над проектом, в осуществление которого мало кто тогда верил: построить точную копию «Эндевора» — корабля Кука и повторить его кругосветное плавание.

Несколько раз нехватка денег грозила перечеркнуть все планы. Но Лонгли был одержим своей идеей и, что главное, сумел сплотить вокруг себя мастеров, готовых в тяжелые моменты работать почти бесплатно. И в 1993 г. в австралийском порту Фримантл «Корабль Его Величества барк «Эндевор» был спущен на воду и прошел вдоль берегов Австралии и Новой Зеландии. Дело пошло на лад: австралийцы и новозеландцы знают и любят свою недолгую историю, а она началась именно с плавания Кука — два столетия назад.
--
А вот, посмотрите, на одну интересную околоэндевуровскую вещь – монеты Новой Зеландии, на которых изображен этот самый корабль (3-я и 4-я монеты снизу):
http://www.museum-of-money.org/A&O/newzealand.htm

С пожеланиями удачи,
Виктор Веселов, Москва, 09.06.2007г.
» Информация о статье
Просмотров: 19439
Опубликовано:
EvilElf в 02.06.2007 - 22:46
классная модель, но вот только имхо, глянцевый флаг немного портит впечатление
так держать :D
Klingmeister в 05.06.2007 - 23:03
Работа над моделью, длившаяся 6,5 месяцев, завершена, вот последние снимки:

http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/59.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/60.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/61.html

Хотелось бы поделиться с высоты своего небогатого, но, в общем, успешного опыта некоторыми соображениями с теми, кто еще не решился на подобное, но очень хочет. Это можно сделать! Даже не очень страшно. Даже в первый раз. Особенно, если руки растут откуда надо и немного соображалка работает. И еще надо много, МНОГО терпения. В работе я использовал самые простые инструменты – те, что были в доме. Никаких станков или хитроумных приспособлений. Простая дрель без перфоратора, ее я использовал в том числе и для конуснения рангоута; слесарный молоток на 400г. (наш человек кувалдометром что хочешь сотворит :lol: ); пара напильников, несколько надфилей, плоскогубцы, кусачки, пинцет, наждачная бумага, лобзик... А что касается технологии – прочел в статьях моделистов. Вот только для изготовления рей разработал свою методику. Может я изобрел велосипед, но все же: я резал цилиндрические заготовки для рей пополам, причем «ласточкиным хвостом» – под углом с разных сторон, чтобы потом легче состыковать, и площадь стыка под клей была больше. Далее поочередно зажимал половинки в патроне дрели и сводил на конус напильником (если не резать пополам, то при конуснении второго конца рей ломается – слишком тонкий). После чего склеивал обе части, следя за параллельностью, и сверху обшивал досками. Такой вот метод, если еще не изобретен, надо бы запатентовать. Какие сложности на различных этапах работы? Корпус обшивается долго и скучно, но результат приятно поражает; палубные элементы делать и устанавливать приятно и увлекательно, рангоут – легко, быстро и интересно, такелаж – замучаешься – очень долго и кропотливо. Особенно бегучий такелаж, особенно парусов. Бывает, что и с пинцетом не подлезть, такая паутина такелажа уже сплетена вокруг…
Есть и совсем другие проблемы. Первая – постоянная замусоренность помещения, в котором происходит сборка. Отдельной мастерской у меня нет, так что собирал на кухне. Вторая проблема (не смейтесь) – женщины. Помимо недовольства грязью и абсолютного непонимания цели и смысла всех этих усилий (а бывают ли вообще женщины-моделисты? :?: ), моя еще поначалу очень ревновала меня. К кораблю! Мол, ему я уделяю внимания больше, чем ей. Такие вот подводные рифы могут ждать начинающих моделистов.
:wink: Ладно, корабль у меня теперь есть, вот наберу команду отчаянных парней и рвану на Карибы грабить испанские галионы, набитые золотыми дублонами. Йо-хо-хо!

http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/63.html

На фото - автор (готовый к абордажу), ваш покорный слуга и большой романтик.

http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/62.html

P. S. Хотелось бы перенести все ссылки с комментариями в этой теме в «обзоры», большая просьба к модератору – посодействуйте, пожалуйста!
Michael_XIII в 06.06.2007 - 17:16
посодействуйте, пожалуйста!

Разумеется :-) Хорошую работу одно удовольствие разместить :-)

Только соберите, пожалуйста, фотографии и текст из сообщений и и заливайте на сайт http://scalemodels.ru/modules/myarticles/submit.php

если какие-то проблему - пишите в личку.
Klingmeister в 06.06.2007 - 20:48
М-да, с обжатием фото до 100кб могут возникнуть проблемы - и так обжато по максимуму, а весят 200-500кб... :( Постараюсь что-нибудь придумать.
Дениска_Сергеевич в 06.06.2007 - 21:13
М-да, с обжатием фото до 100кб могут возникнуть проблемы - и так обжато по максимуму, а весят 200-500кб...

не может быть. Зашел по вашим ссылкам (3 последние ссылки с кораблем) и фото весят 33, 44, 58 кб соответственно. Так что первая ужата в 3 раза меньше, чем максимально допустимый размер для обзора. Так что с фотками все впорядке, можно даже получше сделать качество.
Или кидайте мне на мыло не обжатые, а я в фотошопе сожму до нужного размера.

А модель понравилась. Хоть там и есть косяки ("угловатый" корпус и всякая мелочь), но на этом не хочется заострять внимание, т.к. в качестве первого опыта деревянного моделирования получилось отлично, а главное давольно-таки быстро (6,5 месяцев - это не много).
А вот способ зауживания рей, как у вас встретил впервые. Хоть я и не сильно углублялся в этот вопрос, но тем не менее.Даже намотаю на ус, может и пригодится.
Можно, кстати, еще внутрь реи вставлять металический штырь, для более прочного соеденения (по сантиметру в каждой половинке высверлить и готово), но тогда резать лучше не ластчкиным гнездом, а строго перпендикулярно оси, чтоб проще было цент для сверления искать.
И паруса на бушприте немного перетенули. Они у вас получились горизонтально почти. Хотя понимаю, что сделать их вертикально тяжело. Либо такелаж будет висеть, либо парус будет, как у вас.
Я с этим боролся так: пропитывал паруса сахарным раствором (становятся жескими, но эластичными). Можно лаком для волос. Ставил парус, натягивал такелаж, но не закреплял. Парус чем-нибудь блокировал в вертикальном положени. Потом натягивал такелаж, крепил его. А потом такелаж промазывал супер-моментом (как вариант - клей ПВА). И это дело более-менее держится нормально.
Вышло вот так (провис попытался сделать естественным):


[url=http://upload8.postimage.org/706056/photo_hosting.html][/url]
Klingmeister в 09.06.2007 - 00:06
Дениска Сергеевич: Это Mail Photo, получается, сам их обжимает до указанных Вами р-ров, а я загружаю туда в вышеуказанном объеме. Фотошопом владею, но спасибо за предложение. И спасибо за внимание, которое Вы все это время проявляли к моей работе.
Вот несколько крупных планов модели:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/64.html - вид на правый борт
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/65.html - вид на бушприт
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/68.html - вид с грот-салинга
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/67.html - вид на палубу сверху
Изготовление витрины:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/66.html
И, наконец, модель в витрине на полке:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/69.html
Все!
P. S. Уважаемый Администратор, могу я в своей статье дать по тексту лишь ссылки на фото, Вашему же ресурсу меньше нагрузки? А то 5-6 фото не хочется обходиться, статья все-таки о процессе постройки…
Дениска_Сергеевич в 09.06.2007 - 00:12
Ну елы-палы.... ну вот чем не украшение комнаты? Получилось отлично: сделали модель, украсили комнату, а главное все своими руками.
Michael_XIII в 09.06.2007 - 12:47
P. S. Уважаемый Администратор, могу я в своей статье дать по тексту лишь ссылки на фото, Вашему же ресурсу меньше нагрузки? А то 5-6 фото не хочется обходиться, статья все-таки о процессе постройки…

К сожалению - нет. Мы не являемся подразделением mail.ru и в материалах сайта стараемся не размещать вместо фото - ссылки на на другие ресурсы. Статья и иллюстрации - это единое целое и должны воприниматся таковым

Ввиду того что ваша модель и статья мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ я по личной инициативе пересохранил фотографии и перезалил их на сайт самостоятельно.

В другом случае в публикации могло быть отказано путем общего голосования коллег - администраторов.
Надеюсь на понимание :-)

Удачи и больше хороших моделей вам!
Klingmeister в 12.06.2007 - 01:07
Тема: Re: Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опы
Огромное спасибо администрации сайта за размещение моей статьи!
Nem в 03.12.2013 - 21:12
Тема: Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Endeavour - Первый опыт
ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЙ Klingmeister !!! Смотрю на фотки и "завидую" доброй завистью !!! Дело в том что у меня дома лежит та же модель барка но в связи с отсутствием чертежей(изначально отсутствовали в коробке модели) никак не рискую начать сборку !!! Если есть такая возможность не могли бы вы скинуть мне на мейл скан чертежей !!! Очень бы хотелось чтоб и у меня дома красовалась такой же барк !!! Мой мейл green_tiger@bk.ru !!!Заранее огромное спасибо за помощь !!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy