Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

 Часто народ спрашивает «А кто что скажет по поводу…» Собственно, для тех, кто задает подобные вопросы об этом, достаточно распространенном аэре,  сие писание. Так получилось, что знаком я с этим аэром  уже года 3.

Началось все банально – нужен аэр. До этого знакомство было только с белорусом. Бюджет был ограничен - до безобразия. После прочтений всяких интернетов и лазанья по всяким интернет магазам выбор пал именно не JAS1117. Тем более, что цена на него была соблазнительная. Что-то около 1500 ре. Поначалу была куча восторгов. После продолжительного пользования восторгов, конечно, поубавилось, но тем не менее. Этот аэр честно проработал 2 года, после чего потребовалась его замена. В очередной раз очередной погнутой иглой было протерто сопло. Когда захотел заказать сопла и иглы, цена с доставкой на них вышла 2/3 стоимости аэрографа. Ну, в баню, проще поменять - подумал я и заказал новый аэрограф. А не тут - то было. Раскрыв коробку, я увидел…совершенно другой аэр! Вот, собственно о сравнении 2х JASов  и опыте их эксплуатации я решил написать.

Что сразу бросается в глаза. Новый аэрограф толще, длиннее и тяжелее чем тот же 1117 двухлетней давности. Длиннее хвостовик и другая форма бачка. Это внешнее.
Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

А теперь приступим к более детальному рассмотрению. Коробка нового аэрографа больше и менее удобна для транспортировки. Раскрывается. Диффузор аэрографа корончатый, сходящийся на конус. Этот диффузор, кстати, самая противная часть аэра. Во-первых, из-за того, что он сходится на нем скапливается краска, которая, естественно, в один прекрасный момент норовит ляпнутся на окрашиваемую плоскость. Естественно, первая реакция – скрутить диффузор нафиг. Так вот не делаете этого. Диффузор предохраняет иглу и то, что вы ее согнете – это как к гадалке не ходи. Кстати, иглы у JASов – «пластилиновые»,очень хреново закалены. Как-то раз мой аэр грохнулся на пол. А пол у меня в мастерской плиточный. Так после этого падения один из лепестков корончатого диффузора скрутило в «дулю». Собственно говоря, с этого падения и начались мои мучения с этим аэром. Так что мой вам совет – после покупки выкиньте родной корончатый диффузор и поставьте обычный обратный конус. Стоит копейки, а нервов сбережет - кучу.

Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельцаАэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

Скручиваю воздушное сопло и не могу понять, что не так с красочным соплом и иглой. Игла нового аэра выступает за срез сопла меньше чем у старого. Так она толще! Сравниваю инструкцию старого и нового аэров. Ну да, у старого сопло 0,25 у нового 0,3. Бачки хоть и разной формы, но имеют одинаковый объем и одинаково неприятную выемку внизу бачка под иглой. Именно в ней скапливаются остатки краски, которые никак не удалить при промывке. Только после того как вынута игла. Естественно, у таких разгильдяев как я (которые не любят разбирать аэр после каждого раза) в ней образуются геологические наслоения краски, которые в один прекрасный момент забивают канал подачи краски и никак не способствуют работе с чистыми холодными цветами.

Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельцаАэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

Узел Air control остался без изменений. Но вы знаете…Он работает. Да,  в отличие от старой версии, где он торчал как бесполезный штурпак и ничего не регулировал, этот делает то, что должен. Те от полного закрытия воздушного канала и до максимума. Сам «прилив» воздушного канала стал грубее и больше. Вообще, аэр потерял сходство с иватовским оригиналом. Для тех, кто не в курсе 1117 это копия, слизанная с Iwata CMC Plus. Во всяком случае, раньше. Сейчас уже нет. Это что - то по мотивам. Изменилась и педаль подачи и воздушный клапан. В самом золотнике клапана появилось три канала для воздуха, а не два. Как следствие, поток воздуха через сопло увеличился. Причем заметно. Мой ресивер при полностью открытом клапане и Air Control старый аэр стравливал на треть дольше. Сам ход воздушного клапана стал «длиннее» и жестче. Эргономика самой педали стала хуже. Седло педали толще и насечка грубее. Конструкции возвратных пружин игл совершенно разные. Лично мне старая вариация кажется надежней, но разобрать ее полностью без маленьких утконосов практически невозможно. В конце концов, это не калашмат Алашникова, где все должно быть дубово и надежно. Но сегодня обнаружил одну бяку - если сильно затянуть хвост, то винт цангового зажима начинает затирать по внутренностям. Как я и говорил, хвостовой кожух иглы длиннее и тяжелее на новой версии, чем на старой. Как следствие, регулировочный винт длиннее. Из-за этого или из-за качества изготовления он и крутится туже, что сами понимаете при регулировке количества краски кайфа не добавляет

Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельцаАэрограф JAS 1117 - Глазами владельцаАэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

В пользовании новый 1117 кардинально отличается от старой версии. Очевидно, игла 0,3 имеет больший угол схождения. Из-за этого, да еще из-за большого расхода воздуха приходится ловить настройки в очень узком диапазоне хода иглы. Вот это раздражает очень сильно. Короче, новый 1117 потерял ту универсальность, которая у него была. Если раньше он позволял работать, как и по площадям, так и по небольшим поверхностям, то сейчас им можно только заливать краской большие поверхности.

Короче, после всех мучений с новым 1117 я решил восстановить старый. Просто так сошлись звезды, я был в тот день при деньгах и недалеко от конторы, торгующей прибамбасами для эйрбраша. Да и старый аэр был в рюкзаке. Когда продавец увидел мой аэр, он честно меня переспросил «А это точно 1117?». Оказалось, что таких он и не видел. После долгих поисков сопло и иглу Jas 0.25 так и не нашли. Пришлось поставить Аэро-Про. Уж на что комплектующие Jas не фонтан, а Аэро –Про это вообще дрова. Но, тем не менее, взял 2 комплекта. Одно сопло уже протер. Дело в том что иглы Аэро –Про сходятся под малым углом и вылезают за край диффузора. Есно, погнуть их при такой закалке - раз плюнуть. Зато регулировка ходом - праздник. Но опять-таки - не без сожалений. На конце длинной иглы скапливается и подсыхает краска, что приводит к ляпам и шероховатости при покраске.

Все вышесказанное можно сказать короче. Старая версия 1117 мне кажется лучше. Из каких соображений китайцы начали вносить в нее изменения мне непонятно. Может это связано с удешевлением производства, может с технологичностью. А может просто, чтобы избежать обвинений в плагиате со стороны Iwata – не знаю. Тем не менее, то, что продается сейчас под лейбой Jas 1117 никак нельзя назвать копией Iwata даже близко. Хотели как лучше, а получилось как обычно. Хотя может со стороны показаться, что это нытье домоседа, привыкшего к старым растоптанным тапочкам. Может быть. Разносим новые тогда и смогу наверно дополнить свой обзор более беспристрастными выводами.
Аэрограф JAS 1117 - Глазами владельцаАэрограф JAS 1117 - Глазами владельца

» Информация о статье
Просмотров: 37126
Опубликовано:
Сергей_Горбунов в 21.12.2010 - 00:19
рычаг управления подачей воздуха (а схеме 9) очень плотно западает в резиновый уплотнитель снизу в результате чего рычаг не выходит сразу наверх и воздух продолжает идти
У меня такое было,в результате заново разобрал и тщательно все промыл-проблема исчезла.
Могли ли эти прокладки так разбухнуть от влаги или еще как-то так испортиться?
После разбухания они возвращаются к исходным размерам.Если не передержали чрезчур :wink:
DrunkTos в 21.12.2010 - 01:11
Смазать это интересно. Чем посоветуете?

А разбухли сразу. Времени немного тогда прошло. Не возвращаются они к своим размерам.
GFO в 21.12.2010 - 13:12
Перекошена игла подачи краски. Она затирает по П-образному выступу педали. Скорее всего с перекосом накручен хвостовой кожух или регулировочный винт. Как вариант -не по центру просверлена отверстие в котором должна ходить игла. Лечится тем же проворачиванием или ослаблением кожуха/винта или покупкой нового винта.
DrunkTos в 21.12.2010 - 14:19
Уважаемый, буду очень признателеен, если подскажете, что конкретно и как перекошено и не верно собрано мной.
http://i-modelist.ru/goods/kompres/122206/117938.html
Здесь схема устройства. Сам не очень пока понимаю, что перекошено, ведь игла-то прямая.

Вот подумал сейчас: А не может ли там мешать направляющая иглы, та, что с зажимом еще? Может быть я ее закрутил до упора, вот и мешает?
Дмитрий_Щеслёнок в 05.03.2015 - 01:45
Парни, у меня в аэре в центральной его части подтекает немного краска,если ставить его горизонтально,если соплом немного вниз то нормально-в районе направляющей втулки.я так понимаю прокладка иглы бракована,пропускает.Вода чистая хорошо течет...

Добавлено спустя 3 часа 54 минуты 20 секунд:

Ребята,нашел ответ: нужно поджать направляющую втулку и все хорошо будет
Дмитрий_Щеслёнок в 09.03.2015 - 18:53
Парни привет,у меня аэр джас 1117 приобрел недавно. только набиваю руку, заметил ,что у него сопла несоосны влияет ли это на покраску?
вот фото http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1108838_1425896233_IMG_4607.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1108838_1425896248_IMG_4609.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1108838_1425896287_IMG_4614.jpg.html
Иглу не стал полировать т.к. она ровная.
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1108838_1425896212_IMG_4606.jpg.html
Так вот стоит ли бодаться с продавцом или это не страшно?
ni82 в 02.12.2015 - 16:34
Кто знает? На 1117 сопло с иглой 0,5мм можно использовать? На сайте производителя инфы не нашёл. Дело вот в чём. Поставил сопло и иглу 0,5, и не работает. Может он не предназначен для такого размера?
Old_Punk в 02.12.2015 - 16:57
Кто знает? На 1117 сопло с иглой 0,5мм можно использовать?
я знаю, можно, разрешаю.
Поставил сопло и иглу 0,5, и не работает. Может он не предназначен для такого размера?
Пушкин ставить будет?
ni82 в 02.12.2015 - 17:06
Old_Punk
Дерзко, но помогли. Минус не поставлю.
serb32br в 12.01.2016 - 20:29
пока крашу кистями(ну или пытаюсь красить).но первоначальный выбор-аэр jas-1117,компрессор 1203.и то ждать буду пока сын подрастёт)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy