Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые. Сегодня хочу представить свой взгляд на давно минувшие события и вынести на ваш суд модель немецкого Тигра (PzKpfw VI Tiger), которая строилась в рамках конкурса «Харьков 1943 – Горячая зима».
Начало…
Когда было объявлено начало конкурса с тем, что буду строить, определился сразу, Тигр и только Тигр. Но оставался вопрос, какой набор выбрать. «Академовский» с интерьером (Academy 1348 Tiger I early with interior) привлек сразу, но из-за нехватки опыта большие опасения вызывал сам интерьер, работа мне на тот момент казалась просто огромной и были сомнения в том, что справлюсь с ней, но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Открыв коробку, я увидел отливки серого и желтого цвета, которые оказались довольно-таки неплохого качества и в процессе работы с которыми я получал только удовольствие, практически не используя шпаклевку.
Зима 43-го…
Покопавшись в литературе и воспользовавшись подсказками уважаемых коллег на форуме я выбрал прототип, который впоследствии и стал воплощать в жизнь, им стала машина, имевшая бортовой номер 822 и принадлежавшая 8-ой роте танкового полка СС 2-ой танко-гренадерской дивизии СС «Das Reich».
Как это было…
Вооружившись литературой, всеми необходимыми инструментами и начитавшись мемуаров Отто Кариуса я приступил к работе…
В процессе стыковки деталей друг к другу не использовал ничего, кроме клея, так что этот момент описывать не стану, а сразу перейду к покраске и всему остальному:
1. Используя XF-63 (German grey) и XF-1 (Flat black), был выполнен прешейдинг на корпусе и на колесах (на тот момент я думал, что не осилю зимний камуфляж, поэтому решил подстраховаться). Все это было зафиксировано глянцевым лаком X-22 (Clear) на случай, если зимник не выйдет;
3. Модель покрыл лаком для волос, сверху после высыхания нанес слой белого акрила от Валеджио и приступил к обдиранию, в ход пошли: зубная щетка, зубочистки и иголка. Т.к. данный метод использовал впервые, то немного переборщил, ошибка моя состояла в том, что я использовал слишком много воды, но, как говорят, «на ошибках учатся». Но, на выходе получился более - менее приемлемый результат (который во всяком случае меня устроил) и я зафиксировал все еще одним слоем глянцевого лака.
4. Далее сделал смывку жидко разведенной краской XF-63 (German grey), и этой же краской, только еще более разведенной попытался сделать фильтр, результат, к сожалению, не очень порадовал (в будущем нужно обязательно учиться использовать масло), и пришлось исправлять, используя пастельные мелки. Все бортовые обозначения сделаны через трафареты.
5. Окраска гусениц: все задул XF-1 (Flat black), сверху X-10 (Gun metal), заливка углублений XF-64 (Red brown), кое где прошел серебрянкой, и в конце немного припылил для того, чтобы убрать блеск.
6. Что касается грязи, то мною была подготовлена смесь из мелкой глины, мелкого речного песка, клея ПВА, и всю эту гадость я немного подкрасил краской XF-64 (Red brown). Получившийся состав нанес на модель с помощью кисти и зубной щетки, закрепил матовым лаком, и, после окончательного высыхания, для придания эффекта мокрой грязи, местами кистью прошел глянцевым лаком X-22 (Clear, акрил).
7. Снег сделан с помощью соды, закрепленной на ПВА.
Ну,вот вроде и все, результаты моих трудов перед вами. Жду ваших комментариев замечаний, и конечно критики…;-)
ну и интерьер конечно...
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|