Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II

Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты.
Хочу представить вам свою модель А-10-го. Прототипом является "командирская" машина из 52-го истребительного авиакрыла базирующегося в Шпангхалеме.

Вот фото прототипа. Как выяснилось, в процессе поиска информации по этому борту, он довольно часто перекрашивался, менялись тактические ОЗ, например 
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Fairchild-OA-10A-Thunderbolt/0928669/M/ 
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Fairchild-OA-10A-Thunderbolt/0639454/M/ 
или http://www.airliners.net/photo/USA---Air/Fairchild-OA-10A-Thunderbolt/1274895/M/ .

Примерная временная привязка - 1996 год. Также, прототип известен тем, что первым из А-10-х налетал 10тыс. часов. 

Собиралась модель не очень легко, оставались достаточно большие щели между сопрягаемыми деталями, поверхность крыльев была шершавая. Из афтемаркета использовал интерьерное травление от Эдуарда, плату травления от неизвестного мне производителя, смоляной кокпит(подозреваю, что от Неомеги, но не уверен - в пакетике с деталями не было листочка с реквизитами) и декали от Astra Decals.

Сначала сделал внутренности кабины :
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II
скрещивая травление со смолой. Затем, решил, что с закрытым фонарём всё это добро нельзя будет разглядеть, с другой стороны - открытый фонарь несколько, на мой взгляд, портит очертания этого самолёта, захотелось сделать "рабочий фонарь". К сожалению, набор представляет возможность сделать эту деталь только в открытом или закрытом положении, поэтому пришлось сделать ось в фюзеляже и навесить две петли на сам фонарь. Несмотря на простоту идеи подгонка всего этого заняла у меня много времени - сложно было добиться параллельного оси самолёта движения фонаря и при этом плотного закрытия. Но вроде как-то победил ;-)
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II 
Другой нетривиальной задачей стало размещение груза в носовой части - свинец массой указаной производителем занял все пустоты в носовой части, и модель стала весьма тяжёлой(впоследствии такой груз привёл к неприятности - у готовой модели отвалилось носовое колесо просто при установке на полку). Доработал стойки - гидравлические шланги, фары на носовой, разные мелочи и ниши шасси 
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II
Окраска двигателей оказалась тоже не очень простой - первая ступень компрессора отлита вместе с передней частью воздухозаборника и красить их не удобно, напрашивалось бы разделение этих деталей в наборе. Потом пришла пора пушки - к сожалению на плате травления пушка была сделана 6-ти ствольной , и это сильно бросалось в глаза, в итоге сделал стволы из иголок от шприцов. БАНО сделал из кусочков цветного прозрачного пластика. Вооружение решил подвесить практически по максимуму- понятно, что на боевые вылеты так не летают, но для показухи бывает, а вид у него так брутальнее, пмсм, чем с пустыми или снятыми пилонами:).
Ну и вот итог : 
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II 
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II 
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II 
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt II 

» Информация о статье
Anonymous в 05.08.2010 - 19:38
в оригинале копоть всегда только на левом двигателе
Это копоть от выхлопа ВСУ (вспомагательная силовая установка)
Анатолич в 05.08.2010 - 20:03
Ну, тогда пардон. С выхлопом по видимому был не прав. Хотя я с самого начала задавал это скорее как вопрос. Мне вообще кажется, что светло-серые варианты окраски сложнее при моделировании чем еврокамуфляж, так как он всё же скрывает некоторые огрехи производства. Монотонно серый - напротив выставляет все косяки наружу. Ну и хотел присоединится к коллеге FOMA - фотографии очень приличные. Хорошо сгруппированы. Хотелось бы больше фоток на стадии постройки, согласитесь это же вдвойне интересно. Я по своему Тандерболту тоже статью писал на основе фотографий уже готовой модели, но теперь наконец-то веду дневники постройки и имею возможность получать ценные указания в процессе работы, что очень помогает.
naryv в 06.08.2010 - 00:04
Эх, полтора часа ответ писал и он сбросился :(
а можно подробнее о системе открывания фонаря??

Вот схемка : это и пытался изобразить:)

Стыки в корне крыла обработаны неаккуратно и вообще сопряжения крупных деталей (в основном крыло-фюзеляж) имеют заметное смещение.
Со шпаклёвкой я ещё не очень "дружу" :(

Створка переднего шасси находится в каком-то промежуточном положении, в стояночном варианте она должна быть открыта практически на 90 градусов. Да, это я упустил

Створки элеронов с нижней части в месте крепления к крылу провалились внутрь крыла, сам бился с этой проблемой - они так и норовят туда уйти, тут надо было внимательно следить за этим моментом.
Угу, там площадь склеивания маленькая, они отваливаются постоянно.

Копоть или подтёки ГСМ на левом двигателе снизу есть, а на правом нет?!
Ну это, как уже коллеги подсказали следы выхлопа ВСУ, похоже часто они её гоняют:)

Ну и касаемо вооружения: всё-таки родные "Мейверики" у итальянской модели имеют слишком утрированные стёклышки, на реальных ракетах они идут точно заподлицо с корпусом, а так они смотрятся несколько забавно. Ракеты и бомбы подвешены криво в плане вращения, стабилизаторы и рули должны быть в одном и том же положении у всех - 45 градусов, и как я уже говорил по предыдущему А-10 пластиковые стабилизаторы смотрятся толстовато, лучше в данном случае использовать травление или самодельные из подходящей фольги.
Стабилизаторы на бомбах и сайдвиндерах травлёные, на мавериках попробовал сделать, но не смог перпендикулярно установить, решил родные сточить немного.

Граница краски на колёсах не ровная, местами диски и покрышки запачканы соседними цветами.
Вот поближе фото, вроде нормально: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqA_9Hr][/url] единственное - переднее колесо со стороны оси - это последствия ремонта - колесо отвалилось, а когда приклеивал, клей подтёк :(

А вот нагруженность колес, в особенности переднего лучше было изобразить простым стачиванием - нагрев в 72-м масштабе вообще штука рискованная, да и у оригиналов колёса не слишком-то раздаются в стороны. В итоге, на мой взгляд, получилось не очень удачно. Тут соглашусь.

Прошу сильно не огорчаться по поводу сказанного - всё что я написал, вовсе не из желания запихать ложку дегтя в бочку мёда, а только для того чтобы Вы в будущем уделяли этим мелочам больше внимания. Удачи в творчестве и успехов в авиастроении!
Да какие огорчения, спасибо за подробный разбор :).

Мне работа понравилась, хотя некоторые недоработки (Анатолич их уже указал) имеют место.
Но, в целом - модель весьма смотрибельна!
Мои поздравления автору и +1 в зачетку Very Happy
Спасибо!:)

Всё, теперь картинки открываются. Как уже писал Анатолич, есть некоторые моменты неудачные. Ну а в целом мне работа понравилась. Особо понравилась мелкая проработка стоек, створок и ниш шасси. Очень понравилась смоляная кабина. Порадовали фотографии.
Спасибо!:)

сначала похвалы
В целом неплохая окраска. Я смотрю, что Вам все таки удалось, в отличие от меня, победить серебрение декалей фирмы "Астра декалс". Стоило ли это Вам каких-либо особых усилий, или получилось без особых проблем? Поделитесь пожалуйста секретом, а то у меня деки этой фирмы еще на Ф-15 прикуплены...
Прекрасно сделан кокпит.
Спасибо!:)
По декалям - никаких секретов - глянцевый лак под декаль, размягчал их ревелловской жидкостью для декалей, потом глянцевый лак сверху декали. Ну и обрезал их так, чтобы подложка была минимальной.
По недостаткам:
В остальном же, по поводу швов, фар, створки шасси и т.д. я полностью с ним согласен. Угу, ну по большей части я вроде ув. Анатолич ответил:).

Замечание по подвеске. Возможно, что Вам стоило почитать пост, который я оставлял в ветки по A-10, когда его сделал Анатолич. Вот ссылка на эту страничку: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20914.html. Там я давал комментарий по поводу установки LAU-68 и некоторых антенн, здесь не хочу повторяться.
Одна из антенн неправильно расположена. Согласен, это огреха производителя, но лечится она без проблем:
Согласен, антенны можно было и исправить, LAU-68 уменьшить, правда, наверное не смог бы :).

На фото прототипа, который Вы указали в статье, нет изображения черной пантеры на двигателях, а также нужно было обратить внимание на то, что цвет открывающейся части фонаря не совпадает с основным цветом фюзеляжа.
Вот это я лопухнулся:), вот что называется глаз замылился:). Правда перекрашивался этот борт часто, а в инструкции к декали пантеры есть, буду надеяться, что когда-нибудь пантеры были:).

Резюме: в целом модель производит приятное впечатление, но есть небольшие огрехи, на которые Вам стоит обратить внимание в будущем, а также тем, кто будет делать эту модель.
Спасибо!

Ну, тогда пардон. С выхлопом по видимому был не прав. Хотя я с самого начала задавал это скорее как вопрос. Мне вообще кажется, что светло-серые варианты окраски сложнее при моделировании чем еврокамуфляж, так как он всё же скрывает некоторые огрехи производства. Монотонно серый - напротив выставляет все косяки наружу.
Мне просто серый А-10 больше нравится чем в других видах камуфляжа:). Хотя косяки, действительно, вылезают легко.


Ну и хотел присоединится к коллеге FOMA - фотографии очень приличные. Хорошо сгруппированы.
Спасибо!

Хотелось бы больше фоток на стадии постройки, согласитесь это же вдвойне интересно. Я по своему Тандерболту тоже статью писал на основе фотографий уже готовой модели, но теперь наконец-то веду дневники постройки и имею возможность получать ценные указания в процессе работы, что очень помогает. В процессе почти не фотографировал, только кокпит немного.
DimaADA в 06.08.2010 - 01:51
Согласен, антенны можно было и исправить, LAU-68 уменьшить, правда, наверное не смог бы Smile.

LAU-68 уменьшить нельзя, только сделать заново, так как они переразмерены очень сильно. Когда я столкнулся с этой проблемой, то сначала попытался сделать их с нуля, но столкнулся с определенными трудностями. В итоге решил эти пилоны оставить пустыми.

Удачи Вам в Ваших будущих работах :smile:
naryv в 06.08.2010 - 10:51
LAU-68 уменьшить нельзя, только сделать заново, так как они переразмерены очень сильно. Когда я столкнулся с этой проблемой, то сначала попытался сделать их с нуля, но столкнулся с определенными трудностями. В итоге решил эти пилоны оставить пустыми.
Угу, понятно, с нуля я тоже не смог бы сделать :)

Удачи Вам в Ваших будущих работах Smile Спасибо, и Вам так-же :) !
Paulito в 06.08.2010 - 14:39
Хорошая пташка-чебурашка получилась!
Низкий поклон автору!
С уважением, Павел.
pelm в 06.08.2010 - 19:32
Классная модель!
Все недостатки уже описали, и скажу просто - мне понравилось!
П.С. По-моему, немного неровен камуфляж в районе двигателей?
П.С.С. И от меня +1.
naryv в 06.08.2010 - 23:54
Хорошая пташка-чебурашка получилась!
Низкий поклон автору! Спасибо :)!
Классная модель!
Все недостатки уже описали, и скажу просто - мне понравилось! Спасибо :)!
П.С. По-моему, немного неровен камуфляж в районе двигателей? Ну камуфляж на нём весь волнистый, или Вы что-то другое имели ввиду?
pelm в 07.08.2010 - 00:32
Ну камуфляж на нём весь волнистый, или Вы что-то другое имели ввиду?
Ну на модели какие-то "неровные, не плавные" волны, или мне просто кажется?
naryv в 07.08.2010 - 13:55
Ну на модели какие-то "неровные, не плавные" волны, или мне просто кажется?
я красил камуфляж с помощью "пластилиновых колбасок" где-то могла, конечно, плавность нарушиться, или поддуться лишняя краска.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy