Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Железобетонные плиты ПАГ 14 или ПАГ 18 производятся в нашей стране только на нескольких заводах. Предназначены они для сооружения покрытий на аэродромах. Это, так сказать, их прямое предназначение. Но не менее широко плиты ПАГ применяют для строительства стояночных площадок и подъездных дорог, предназначенных для тяжёлой автотранспортной техники.
ПАГ — это аббревиатура, которая расшифровывается как «плита аэродромная гладкая». Числа, следующие за буквами (в нашем случае 14 и 18), обозначают толщину плиты. Толщина плиты измеряется в сантиметрах.
Недавно украинская фирма Armory? порадовала всех любителей 72 го масштаба, отличным набором аэродромных плит ПАГ-14, которые призваны оживить антураж моделей наших самолетов в этом масштабе.
Итак, в картонной коробке лежат 18 смоляных плит, размером 83/28 мм, что практически идеально совпадает с размером реальной плиты по ГОСТ.
Детали отлиты на самом высоком уровне, имеют отлично воспроизведенную структуру реальной поверхности, можно было конечно извратиться и отлить плиты вместе с петлями, но думаю это было-бы совсем не обязательно, так-как это место практически всегда залито гудроном. Осталось подумать как аккуратней сделать изношенность плит, я имею ввиду сколы, трещины, выбоины и так далее.
Плиты отлично стыкуются между собой и не вызовут проблем с установкой, даже у начинающих моделистов.
Остается добавить, что одного набора, состоящего из 18 плит, хватит для установки самолета среднего размера, таких как Л-29/39, Миг-15/17/19/21/23/27/29 и так далее, а вот для того-же Су-27 одного набора явно не хватит.
В общем получился отличный продукт, с нетерпением ожидаем подобного набора, но уже в 48 м масштабе и других новинок от Armory.
Отдельное спасибо Ростиславу Шерстневу (ака ArmoryRUS) и компанию Armory за предоставленный для обзора набор.
С уважением Назаров Владимир.
Санкт-Петербург 2010 г.
Thunderbolt в 19.05.2010 - 04:01 JUMPER
Вы действительно кроме себя никого не слышите. :roll: :lol: Повторяю вопрос. Покажите где в свободной продаже есть указанные Вами плиты? Я хочу купить. Дайте пожалуйста ссылки на интернет магазины. Очень хочется ознакомиться с сегодняшней ценой. :roll: :wink: |
Pavel_P в 16.01.2011 - 03:07 Тема: Обзор новинки от Armory, Аэродромные плиты ПАГ-14, 1/72. Кто подскажет. когда Аэродромные плиты ПАГ-14 появились в природе? |
volkovDM в 16.01.2011 - 03:42 Тема: Самолеты после 1950 года - СССР Кто нибудь видел пластик ПВХ, так вот объясняю, при ближайшем рассмотрении у него поверхностная структура ребристая, пластик очень легко режиться по размерам, а с имитировать на нём трещины как два пальца .... . Тонируется вообше великолепно(отстоянная масляная краска - сажа газовая+лакка бензина(Tikkurila) три раза отстоять, в смысле отдельно пигмент лак, после 3го раза залить чистую тикурилу) и работать при тонировке по методике темперы. Быстро, дёшево и сердито, сам не раз пробывал, занимает очень мало времени. Весь процес тониролвки M1A1 Абрамс в 1/35 масштабе занял пол часа. При применении этой методы для аэродромных плит из ПВХ примерно столько же. Просто вырезаеш по размерам и проиклеиваеш на Драконе на фанерку в рамке, дальше дело вкуса и сюжета. Своё мнение ни в коем случае ни кому не навязываю, так, информация к размышлению. С Уважением Дмитрий. P. S. Я просто предложил простой способ решения для тех у кого нет воз можности преобрести данную примочку. |
omega в 16.01.2011 - 12:43 Кто подскажет. когда Аэродромные плиты ПАГ-14 появились в природе?
ГОСТ датирован 1991 годом: Производилось ли ранее что-то под другим ГОСТом - неизвестно, но вполне возможно... Кто нибудь видел пластик ПВХ, так вот объясняю, при ближайшем рассмотрении у него поверхностная структура ребристая Да ну? :shock: Вот кручу в руках кусок советского 2 мм (как раз для 72 масштаба) полистирольного (не ПВХ) пластика и в упор не вижу ребристой поверхности... :wink: С уважением - Олег. |
volkovDM в 17.01.2011 - 13:55 Тема: Самолеты после 1950 года - СССР Вот кручу в руках кусок советского 2 мм (как раз для 72 масштаба) полистирольного (не ПВХ) пластика и в упор не вижу ребристой поверхности.
Пол ребристой поверхностью имелась в виду структура бетона. Вот образец немножко по лучше |
Nazar в 17.01.2011 - 13:59 Производилось ли ранее что-то под другим ГОСТом - неизвестно, но вполне возможно... Конечно производилось у нас с 91 года ни одного нового аэродрома не построили :grin: |
omega в 17.01.2011 - 14:32 Под ребристой поверхностью имелась в виду структура бетона
Это похоже на плохо залитую садовую дорожку и не имеет ничего общего со структурой поверхности ПАГ-14 :wink: |
Nazar в 17.01.2011 - 14:58 Да, я вот если честно то-же немного не понял смысл предложенного, вернее сравнение с аэродромными плитами ПАГ-14/16/18 и так далее, с которыми предложенный метод не имеет ничего общего, он скорее применим для гладких, бетонных покрытий, но и здесь гораздо реалистичней получается путем отливки плит из гипса, смешанного с серой краской. :???: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор новинки от Armory, Аэродромные плиты ПАГ-14, 1/72.
В любом населенном пункте, где рядом базируется военный аэродром, их полно на дорогах, аллеях и гаражах.