Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Палубный штурмовик А-7Е Corsair II является венцом линейки А-7-х, в нем собраны все наработки накопленные за годы производства этого аппарата. Кроме этого есть в нем какое-то свое обаяние — вроде и не злюка как А-10, но и не увалень типа А-6. Для любителей американской палубы, что называется must have. Найти подробную информацию о его технических данных в сети не составляет труда
Выбор прототипа определился декалями вложенными в набор – там были 2 варианта VA-192 «Golden dragons» 1971 г и VA-46 «Clansmen» 1991 г. мне больше понравился второй – реальный борт участвовавший в «Буре в пустыне», Low-visible окраска. К тому же в сети можно найти фото подтверждающие реальность данной окраски.
Хотелось сделать эдакого «воздушного работника войны» — со следами очень активной эксплуатации.
Ревел перепаковал пластик разработанный Хасегавой, при этом в его коробке он стоит дешевле, а декаль традиционно хорошего качества и наполнения. Все детали прекрасно складываются, проблемы возникли только в двух местах, об этом ниже. Сам пластик гладкий, имеет хорошую деталировку, аккуратную внутреннюю расшивку, облоя мало, недоливов я не нашел. Можно сделать вариант со сложенным крылом, открыть ящики с электрооборудованием. Я никогда не ловлю миллиметры, но про эту модель я слышал только положительные отзывы о соответствии геометрии.
В принципе можно собрать из коробки, пульты, кресло и приборная панель хорошо проработаны, но Aires это Айрес. Смола встала на свое место на удивление легко, пришлось сточить только нижнюю часть отливки, чтобы не упиралась в воздухозаборник. Стандарт для кокпита – окраска, выделение сухой кистью, покраска мелочей, глянцевый лак, смывка, матовый лак. Сложностей никаких, а результат меня устраивает.
Собирается не просто, а очень просто. На форуме я читал что часто встречаются поведенные половинки, но мне видимо повезло. Повозиться пришлось с воздухозаборником – в месте стыковки канала с губой получается приличная щель. Лечится шпаклевкой и шкуркой. Ящики электрооборудования решил открыть только с одного борта. Закрыл кабину скотчем и двинулся далее.
Раз дана возможность сложить, значит надо складывать. Механизм нужно слегка доработать – на складываемой части вырезать места в которые должны входить выступы неподвижной части. Закрылки были сделаны в отклоненном положении. При склейке крыла с фюзеляжем мне так и не удалось подогнать заднюю кромку стыка, пришлось сточить получившуюся ступеньку и восстанавливать расшивку в этом месте.
В пластике дан силовой набор и некоторая детализация. Решено было делать все недостающее самостоятельно, о чем потом жалел. Надо было брать Айрес, все-таки покрасить проще чем доработать и покрасить. Были добавлены трубопроводы из проволки в ниши и на стойки.
В наборе даны два ПТБ, контейнер целеуказания, два сайндуиндера и два многозамковых балочных держателя. По фото я понял что сайндуиндеры ранней модификации, во время «Бури в пустыне» использовались другие, которые были найдены в наборе А-10 от Хоббибосса. Там же я взял четыре бомбы Мк-20, чтобы подвеска была как на этом фото http://commons.wikimedia.org/wiki/File: A-6E_VA-75_A-7E_VA-46_Desert_Storm_1991.jpeg. На крайних пилонах вооружение сделано сменным.
Окраска самолета простая, все красится в серый, только ниши шасси белые и отсеки электронного оборудования цветами намешанными самостоятельно. Не знаю почему, но я красил сначала основной цвет (сделав прешейдинг), а потом уже остальное. Маскировать ровные границы так проще, но защищать от случайного попадания краски пришлось очень большие площади. Попытка делать это офисными стикерами с треском провалилась. Красилось все в основном акрилом Акан, кое-где Ревелл. Следы эксплуатации – пудреница Тамия, Миг и акрил. Кое-где результат мне не нравится, но в задней части фюзеляжа получилось именно так как я хотел.
Результатом я очень доволен. Самолет стал на полку, а не остался в коробке долгостроем, а это главное. Понимаю что кое-что можно было сделать лучше, некоторые вещи вообще упустил, но переделывать их уже поздно. А вообще набор очень рекомендую, если делать все с умом, то удовольствие от результата гарантировано. Радеюсь Всем понравилась модель и статья. С удовольствием отвечу на вопросы и послушаю конструктивную критику.
PS Спасибо жене и сыну за понимание и поддержку.
SilverGhost в 02.05.2010 - 13:15 Хорошая модель!
Но не безгрешная: - как я уже заметил, подавляющее большинство моделистов, в том числе и с громкими именами, забывают что такое элементарное и детское понятие как "Задняя кромка" и "стабилизаторы на вооружении". в данной модели непомерно толстая задняя кромка киля и толстоваты стабилизаторы на подвесном вооружении. - стабилизаторы стоят не симметрично - не понравилась не обработанный фюзеляж вокруг сопла - обечайка фюзеляжа кривая, сопло стоит не по центру - тонировка и везеринг чрезмерны и контрастны. да, палубные самолеты сша не всегда были чистюлями, но грязь на них не была такой контрастной. - расшивка вышла неоднородной по всему самолету, а отсюда и неоднородная тонировка одних и тех же панелей - криво установленное левое колесо основной стойки шасси - обдиринг приборки чрезмерный - в приборы ведь пальцами не тыкают - слишком заметные швы у козырька фонаря - пилоны стоят частоколом - то бишь криво С уважением, Андрей Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд: Barracuda250 Это травленая гидравлика на стойках. с ней иногда чертовки неудобно работать. часто она изгибается как ей хочется, а не как надо. Приборка - травленка, прилагавшаяся в комплекте к смоле Aires |
Barbarian в 02.05.2010 - 16:11 добрый день!
Всем спасибо за отзывы! :oops: попытаюсь ответить по порядку: По поводу колес - сейчас специально смотрел: да, развал получился разным, но в глаза это не бросается так как на фото сзади, которое само не симметричное получилось. Гидравлика на стойке - это проволка, но видимо мой художественный вкус разыгрался - сделал слишком большую петлю. при случае исправлю. Стабилизатор во время фотосессии отклеился, сейчас уже все поправлено. Зазор над катапультным устройством: сухую кисть так не видно. зато на проиведенном фото видно пальцы, которые в реальности тоже не видно. опять же Barracuda250 восхищается, а SilverGhost она кажется чрезмерной :smile: По крылу не знаю, а крышки подогнал за 5 минут - подточил кромки, чтобы легко становились внутрь, и после убрал в нужных местах внутренний рельеф, чтобы не было ступеньки. приклеил и после высыхания прошелся наждачкой. Задние кромки точил, но на киле не доточил видимо :roll: а на вооружении да, забыл :oops: Сопло вроде должно быть несимметричным Панели, если не сразу после покраски, были именно неоднородными а на виде спереди наверное получился эффект Fish eye |
SilverGhost в 02.05.2010 - 16:25 Barbarian
Я на своем Крусейдере обечайку фюзеляжа вокруг сопла стачивал скальпелем, постоянно контролируя равномерность толщины обечайки. Пилоны стоят криво, если посмотреть не снизу, а спереди-сзади. по отношению друг к другу они гуляют. это видно на 2-3 фотках с разных ракурсов. Расшивку перед окраской и последующей смывкой и тонировкой стоило бы немного подправить. линии то начинаются, то внезапно пропадают. С уважением, Андрей |
AntonK55 в 02.05.2010 - 17:32 Приветствую!
Посмотрел фото прототипа и аналогичных машин Думаю с "грязью" надо аккуратней. Т. е. при нанесении тщательней сверяться с фото реальных машин и анализировать откуда тот или иной эффект берется Еще флотская машина постоянно "местно" подкрашивается - отсюда пятна серого цвета разных оттенков "Задняя кромка" и "стабилизаторы на вооружении" имхо вторичны и не сильно заметны при умелой съемке :mrgreen: А так, в общем, неплохой самолет получился! |
SilverGhost в 02.05.2010 - 17:42 AntonK55
Антон, это далеко не вторичные вещи. таким образом при умелой съемке и тонировке можно родную деталировку за Айрес выдавать, а утяжины за вмятины полученные в "кровопролитных боях" и так далее. а то, что многие откровенно халтурят на "детских вещах" незаказных моделей, но гнут пальцы заюзав гору смолы и травла - это факт. про геометрию молчу - вот это вещь действительно вторичная, если не иметь под рукой фоток. с уважением, Андрей |
AntonK55 в 02.05.2010 - 18:02 Не знаю что такое ""детских вещах" незаказных моделей".
Просто конкретная модель представлена. Автор жаждет узнать мнение коллег. Ни одной не правильной кромки и толстого стабилизатора вооружения на фото не заметно... Гнущие пальцы заюзавшие гору смолы и травла мне не знакомы Там неровно, сям криво - это, имхо, мелкие придирки. А высказать свое мнение в плане тактики и стратегии автору будет полезно и интересно С не меньшим уважением, Антон PS чтоб больше не было сомнений по поводу стабилизаторов кассет Rockeye [url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsKAaDJ][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но так как у самого именно такая же модель числится в работе уже год (на самом деле перекочевала в долгострои) не соглашусь с простотой сборки - я не любитель сложенных крыльев и открытых отсеков, я свой собирал в "чистом" виде - так вот очень много проблем было со стыковкой крышек приборного отсека и много возни с консолями несложенного крыла. Тот случай, когда действительно проще "распушить" самолет, чем делать его чистым.