Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В 1929 году, 6 ноября поднялся в воздух один из самых шикарных и мощных самолётов. Именно этот был настолько шикарный, что ему в довоенной эпохе не было равных: первый в мире салон бизнесс-класса, вмещающий два пассажира в носовой части фюзеляжа; конструкция салона, рассчитанная на 13 пассажиров, кухню, курительную комнату, обзорную площадку и туалет.Было и довольно необычное конструкторское решение: разместить шестерых пассажиров у огромных панорамных окон в передних кромках крыльев, по три человека в каждом крыле. Помимо комфорабельности, были ещё и внушительные размеры: огромнейший размах крыла и сама его площадь уступала лишь модели J1000 Гуго Юнкерса и по праву классифицировалось такое крыло как " Летающее».
В 1929 году, 6 ноября поднялся в воздух один из самых шикарных и мощных самолётов. Именно этот был настолько шикарный, что ему в довоенной эпохе не было равных: первый в мире салон бизнесс-класса, вмещающий два пассажира в носовой части фюзеляжа; конструкция салона, рассчитанная на 13 пассажиров, кухню, курительную комнату, обзорную площадку и туалет.Было и довольно необычное конструкторское решение: разместить шестерых пассажиров у огромных панорамных окон в передних кромках крыльев, по три человека в каждом крыле. Помимо комфорабельности, были ещё и внушительные размеры: огромнейший размах крыла и сама его площадь уступала лишь модели J1000 Гуго Юнкерса и по праву классифицировалось такое крыло как " Летающее». Техническая новинка -тормозные колодки, а тележки шасси при посадке касались земли подобно современным лайнерам уже нашего времени.Двигатели на дизельном топливе с блеском помогли самолёту установить несколько мировых рекордов. Через пару лет конструкция самолёта был доведена до двухпалубной компоновки салона с 34 посадочными местами и более мощными двигателями. Пролетали «Юнкерсы“, по некоторым данным, до 1941 года, нося уже на киле характерную фашистскую символику, но ни разу не носили сугубо враждебно-военный характер.Лишь японцы по лицензии построили несколько самолётов-бомбардировщиков, взяв за основу уникальную летающую новинку.
Что касается именно описываемой модели, то взята она с прототипа 1932 года и носила на борту имя президента Германии " Generalfeldmarschall von Hindenburg».
Это первое, с чем я столкнулся ещё задолго до работы с моделькой. В разговоре с коллегами я представал в образе какого-то героя-одиночки, которому предстояло cделать почти невозможное и крайне трудное. А я даже не представлял всего того объёма, наивный. В общем, как только я склеил обе половинки крыльев, то пошёл в магазин ещё за одним комплектом, чтобы набить руку на этом гофре. «Уж пусть будет дороже, чем плохо»,-подумал я и принялся за дело. Первое, что я сделал сразу-это выравнивание задних кромок до состояния острой бритвы.Аккуратно сточил кромки прямо по гофру, уничтожив его!!!
Сточил-то сточил, и довольно быстро, но как долго я искал метод, позволяющий более качественно восстановить гофр…Перепробовал многое: и по сырому пластику, и по грунтовке, острым ножом в одну сторону, в другую, тупым концом, острым…в общем, всякими способами. И вроде нашёл: ножом с полукруглой формой носа по направлению вперёд от себя очень медленно и аккуратно, соблюдая параллельность и глубину линий.Объём работы велик: на одной лишь задней кромке одного только крыла я, по своим подсчётам, провёл очень много раз!!! Но лучше не считать сразу, а только после проделанной работы.
Возникли и первые самоделки на модели-это петли крепления элеронов и закрылков на крыле. Выпиливаем «пакетом» 22 маленьких одинаковых Г-образных штучки из листа латуни и вставляем в прорези. Стоит отметить, что отклоняемые поверхности тоже гофрированные. Проделываем это всё со вторым крылом и переходим к менее сложному процессу.
Особого труда не составляло выкрасить кресла, но вот из-за желания увидеть пасажиров сквозь прозрачные стёкла пришлось пофантазировать на тему одежды. Окрасил вручную акриллом «Звезда», вклеил прозрачные детали и заполировал их.
После некоторых умозаключений я всё-таки не до конца понял, какие именно были винты.Документов про винты почти нет. Лопасти деревянные были на первых моделях, потом они стали металлическими.Цвет разнится от коричневого до чёрного. Да и сама форма лопастей была неодинаковой в разные периоды эксплуатации.
Я даже и не подозревал, каким нелогичным может быть процесс сборки-покраски всего блока шасси. Диски и шины колёс я прокрасил просто, а вот вклеить их в тележки со стойкой –дело хитрое. Прокрашенные колёсики я вставил в тележки, окрашенные ранее, и склеил.Но я не продумал, что будет заметен стык и шов между стойкой и щитками колёсной пары. Поэтому я зачистил наждачной бумагой и выровнял поверхность, представляющая единое целое и только после этого взялся за вторичную покраску. Бумажками со всех сторон по окружности колёс я защитил уже прокрашенные шасси и задул акрилом Tamiya.
Тут ничего сложного нет. Имеющиеся детали по количеству я увеличил ровно в два раза, тем самым прибавив себе пару дней в рабочий процесс и получив намного лучший внешний вид. С помощью освоенной технологии я восстановил гофр и придал отклоняющимся элементам нужные градусы и углы.
Помимо выпиленных узлов крепления отклоняющихся поверхностей на крыльях и киле, я сделал антенну в носовой части, хвостовое колесо, выхлопные трубы и балансировочные компенсаторы под законцовками крыльев, а так же антенны и стойки к ним.
Боже, как долго и мучительно я выбирал нужную мне схему окраски. Практически не имея хороших фотографий в архивах и документах, я решил воспользоваться изображением на красочной коробке Ревелл, более-менее отчётливо видных картинок в книгах и сравнил с тем, что есть на фотографиях в интернете. Было решено красить, согласно схожести всех трёх источников информации. Однако при этом я обнаружил интересную деталь, ранее неувиденную, а именно: под крыльями от радиаторов к отклоняемым закрылкам идут параллельные четыре таких странных направляющих, похожих на толстые тросы, но сделать их было уже делом принципа. Из обычной проволоки вдоль канавок я проложил на цианокрилате эти самоделки и был доволен.
Сама же цветовая схема была простой: серебряный стандартный базовый цвет с чёрными вставками и полосами на крыльях. Нестандартным для меня на тот момент было одно: я никогда не пользовался Алкладом и решил подтвердить мнение о том, что это самый лучший металлик из всех. Лучший-то он лучший, да вот гофр с пылинками внутри его не очень полюбил. На фотографиях, конечно, выглядит куда более ужасно, чем на самом деле, но сам факт запыленности гофра я не учёл по неопытности. Под дюралюминием у меня лежит чёрного цвета акриловая Тамия для усиления глубины гофрированной поверхности.
Это заметка довольно важная. Все стеклянные элементы покрыты переплётом, заметно скрывающую видимую площадь, под которой хотелось бы разглядеть внутренность пилотской кабины, сидящих пассажиров как внутри салона, так и внутри крыла.Задутый краской переплёт было довольно плохого качества и я долго думал, что сделано «не так»: или неровные границы масок, или плохо подготовленная поверхность давали мне много поводов всё переделать. На обрезках ненужных декалей задул из аэрографа нужным цветом и радости моей не было предела! Ровно, тонко и долго по времени мне пришлось приваривать их к стёклышкам.
Очень хорошая и качественная декаль на бумажном листе оказалась злой подлянкой на деле. Я имею в виду цвет букв и цифр. Абсолютно не обратил на это внимание сначала, но потом было поздно: отдирать я не стал, да и жалко было потраченное время на заглаживание гофра, а надуть через трафарет все буквы я побаивался, избегая поддувов и наплывов краски на границах цветов. Размягчённая декаль в мокром виде великолепно легла в гофр, а когда высохла, то поднялась из канавок и в некоторых местах дала явный эффект серебрения. Завершением всего явилась приклеенная свастика, которую мне подарил коллега, и которую производитель не вложил в комплект по понятным причинам.
С недоумением обнаружил в информационном пространстве недостаточное количество материала по этому самолёту и был приятно удивлён тому, что сделанных моделей ещё меньше.
Sergeik в 25.04.2010 - 10:34 спасибо за отзывы ! для 72 масштаба у меня имеются тоже интересные экземпляры,но пока в коробках лежат. |
Котофеич в 26.04.2010 - 00:47 Работа великолепная!
Sergeik Может быть попробуете MicroSol -ом обработать декаль? По-идее он должен помочь провалиться декалям в выемки гофра. Для начала, конечно же, на "кошке" по такому же алкладу, а потом, если подтвердится, что хром не испортится по модели? Заодно и нам расскажите как совместимы эти чудо-средства! :roll: Да! И вопрос! Лаком каким-нибудь покрывали? |
Sergeik в 26.04.2010 - 01:20 Котофеич
Спасибо-) МикроСола нет у меня,был только Ревелл Декал Софт,которым и делал декали. Лаком не покрывал,пущай блестит -)) :wink: |
Artanizzz в 26.04.2010 - 10:35 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Очень красивый самолет получился! отличная работа! |
Anonymous в 26.04.2010 - 13:17 Красивый Аппарат и модель вышла достойная!
Мои поздравления, коллега! +1! |
zanzin в 13.06.2010 - 13:28 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Первое, что заинтересовало, так это очень необычный прототип. А сама модель просто потрясающая, как живой. По секрету вам скажу (да простят меня товарищи моделисты) я обожаю немецкую винтовую авиацию, конечно советская лучше)))) однозначно, но она мне не очень нравится. |
борис в 22.02.2016 - 11:29 Действительно, редчайшая модель в галереях.
Дотошный подход к исполнению, примите поздравления. Со стачиванием гофра вообще работа кропотливая. |
Foftiterpergo в 23.03.2017 - 20:43 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Очень красивый флюхьзойг получился) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
П.С. Можете собрать еще Юнкерс F 13 от того же Ревелла, жаль только, что он в 72м масштабе.