Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Кисть - это не более чем простейший инструмент, помогающий моделисту выполнить задуманное. Конечно, вы не стали бы пытаться завернуть шуруп молотком или забить гвоздь отверткой. Также следует отнестись и к подбору хорошей кисти.
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из которых являются: каким из материалов пользуетесь, какую технику применяете и сколько денег намерены потратить? Представьте себе, как было бы здорово - войти в отдел кистей какого-нибудь художественного салона и увидеть "море" ярлыков типа "Кисть для тонкой' лессировки", "Кисть для пастозной техники", "Для передачи фактуры " и т. д.. Однако, реальность такова, что приходится сталкиваться с безграничным выбором кистей - длинных и коротких, мягких и жестких, натуральных и синтетических, молчаливо взирающих на покупателей с полок художественных салонов - их уникальные свойства и преимущества, подобно сфинксу, остаются для нас загадочными. Цены кистей обычно находятся в диапазоне от 1 до 100 $. Какую же их них выбрать? И как узнать, оправдает ли купленная кисть вложенные средства? ( да частенько, захожу в салон и вижу всё новое и новое, а если за прилавком ещё и молодая продавщица, то дельного совета от неё не дождаться).
Как мне кажется использовав эту информацию, вы можете уверенно войти в отдел кистей любого салона, твердо зная, что можно, а что нежелательно делать выбранными кистями. ( естественно всё зависит, так же, от мастерства).
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. Приведу описание кистей, которые как мне кажется чаще всего используются при покраске:
Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные" модели.
Они короче последних, но длиннее круглых, оставляет точные линии, длинные мазки и также годится для нанесения надписей.
Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисть служит для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, она прекрасно подходит для лессировок или свободно положенных слоев краски ( но не стоит переусердствовать при «ударах» о поверхность, так как это также может послужить поломке волокон кисти.
Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. ( к сожалению не могу представить фотографию, так как эта кисть «приказала долго жить», а приобрести новую я пока не успел).
Так же прошу прощения за РЕТУШНУЮ кисть. Её постигла та же учесть что и КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках модели…
Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Самая лучшая кисть из свиной щетины крупного размера может стоить около 20$. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова.
Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако, последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.
Вы, вероятно, понимаете, что синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако, для умеренно разбавленного акрила они подходят прекрасно.
Лично я предпочитаю пользоваться всеми видами кистей. Таким образом меньше «заморачиваешься» и не обращаешь внимание на возможное «поражение» кисти. Я имею ввиду выбор определённого вида щетины.
Как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели, либо от любого другого предмета покраски. Я советую иногда прибегать к обрезанию ручки кисти. Это поможет качественно улучшить процесс.
В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. ( но по моему опыту это не всегда так ).
Качество кисти я проверяю по трем характеристикам: острый кончик, упругость и контроль над текучестью. Сначала удалите проклейку с пучка. Окуните кисть в воду. Вам потребуется времени больше обычного, чтобы новая кисть ее впитала. Затем, слегка постучите кистью по указательному пальцу: пучок высококачественной кисти примет остроконечную форму. Волос кистей низкого качества приобретает неопрятный вид. После проверки на образование острого кончика и упругости проведите кистью по поверхности для определения свойств текучести.
Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько моих советов, которые помогут сделать правильный выбор.
Я надеюсь что мои советы помогут вам в выборе хорошей кисти, которая поможет вам в работе.
Спасибо за внимание. Павел
KING в 25.08.2008 - 16:50 По моим соображениям лучше всего фюзеляж крвсить кистью под номером 2. |
tag в 25.08.2008 - 17:08 Одной кистью тут дело не ограничится,мелкие детали лучше красить маленькими круглыми кистями от 000 до 1 (зависит от масштаба модели),большие же поверхности,вроде крыльев,фюзеляжа удобнее окрашивать плоскими кистями 2-3.Лучше кисти брать по-мягче (белка,соболь).Учтите,что нитрорастворители могут растворять синтетические кисти,такчто при работе с нитрой ими лутше не пользоваться. |
KING в 25.08.2008 - 17:18 Да и похарактеру покраски кисти из натуральной щетины лучше чем синтетические. Предпочитаю покупать только их. |
Ворчун в 25.08.2008 - 20:23 мелкие детали лучше красить маленькими круглыми кистями от 000 до 1 (зависит от масштаба модели),
Исходя из собственного опыта, должен отметить, что "многонулевые" кисти не дают выигрыша перед качественными "единичками" и "двойками". Краски они берут мало, и если краска быстросохнущая (акрил), то краска успевает подсохнуть на кисти, пока несешь кисть от палитры до окрашиваемой поверхности. Для деталировочной кисти главное не количество нулей, а тонкий и острый кончик, без рыбьих хвостов и вылезших в сторону волосин. Вот две мои деталировочные кисти, обе "единички", которыми я пользуюсь для тонкой деталировки 28-мм миниатюр: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqcRGfr][/url] Как видите, у обоих кистей кончики тонкие и острые, но немного разной формы -- использую одну либо другую, глядя по тому, что именно нужно сделать. Учтите,что нитрорастворители могут растворять синтетические кисти,такчто при работе с нитрой ими лутше не пользоваться. Надо пробовать разную синтетику или даже смесевые кисти (есть такие, делаются из натурального и синтетического волоса примерно пополам). Тонким натуральным кистям (колонок, белка, пони) даже алкидные эмали не шибко полезны, а нитруха их сжирает за три минуты. Добавлено спустя 1 час 11 минут 2 секунды: Добавлю, пожалуй, свои пятнадцать копеек, раз уж пошло такое дело. Наилучшими кистями для водного акрила считаю колонковые. Лучшие колонковые кисти делаются из волоса с хвоста колонка, наилучшие кисти имеют волос буро-рыжего цвета, более темного к кончику. Характерны высокой стойкостью на истирание, правильной жесткостью и очень хорошей упругостью. Набирают достаточное количество краски, прекрасно ее разносят. Однако у разных производителей качество и свойства колонковых кистей заметно разные. Кисти "Черная Речка" были неплохи еще года четыре тому назад, однако в последнее время качество их сильно ухудшилось -- постоянно попадаются кисти, которые не держат кончик, либо просто бракованные, с рыбьими хвостами или клочьями волоса, вылезающими вбок. Однако, если перекопать десятка три кистей, все еще можно найти одну-две вполне достойных, что при их цене (рублей 40-80 в зависимости от размера и длины волоса) -- просто подарок. Надо сказать, что чернореченский колонок -- самый жесткий из всех, которые я перепробовал, а перепробовал я немало. Колонок DaVinci -- самый мягкий, кончик держит не очень хорошо, мне не очень нравится за некоторую "вялость", но в принципе хорош для нанесения на военную миниатюру основных цветов и прописи основных полутонов. Довольно дорогая кисть, хотя с Escoda и Winsor&Newton, конечно, не сравнить. Остальные кисти, которыми я пользуюсь, перечислять вряд ли имеет смысл, поскольку для большинства надобностей при покраске моделей авиации и техники вполне хватит хорошего чернореченского колонка линейки "ярка", ну а маньяки хорошо деталированной 28-мм миниатюры тут, как я заметил, не водятся :) |
AlexRain в 30.03.2010 - 16:14 Интересная статья, интересные коментарии, но я всеж длбавлю как человек окрашивающий модели кистью (и только, ну нет у меня арографа) и отдавший 4 года своей жизни, худ.школе.
Ну самое главное кисти в воде оставлять нельзя особенно белку, они вылазят-линяют! Лучше сразу мыть и вытирать-промокать. Самая жесткая кисть (не щетина) это Колонок, кстати он же и самый дорогой. Хотя собака тоже ни чего, а вот белку и пони лучше не брать вообще, не зависимо от хранения со временем они линяют, причем во время окраски. И вообще размер кисти не главное вполне хватит и 1,2,(3 если очень хочется)5-6 и 8-10(вот красил я кистью Ту-16...) хотя 1 тоже не нужна, разве что для тонировки(делать подтеки на клепке). |
Apollo044 в 04.04.2010 - 23:01 для тамии акрил нужно пользовать колонковые кисточки? и еще подскажите пожалуйста для равномерной покраски небольших участков(1см на 2см, например) какой вид кисточек лучше использовать? |
AlexRain в 05.04.2010 - 14:59 Apollo044
Для тамии можно использовать почти все виды кисти. Чтобы тамию нанести не аккуратно нужно постараться! Колонок больше подходит для окраски приборной панели, других мелких частей, тонировки, колонок лучше держит форму и более упругий. Я вот использовал и Белку(хорошую проверенную) и Собаку, белка подходит для окраски поверхностей в 1 мазок т.е ваш участок 1х2см, белкой №4-5 можно окрасить 1 мазком, собака тоже отличная кисть но более жесткая чем белка, но если наносить собакой, скажем акан или не новую-постоявшую звезду (акрил) то могут остаться полоски. Если будете брать белку, обязательно удостоверьтесь, что ворс не выпадает, Пони вообще лучше не брать. |
AlexRain в 06.04.2010 - 19:59 Честно говоря не знаю, я всю жизнь красил обычными. Но если вы красите трафарет то наверно стоит выбрать тупую. Хотя повторюсь я крашу обычными (по цене средними), самыми простыми кистями, купленными в обычном канцелярском магазине. В любом случае нужен навык, хотя с тамией все просто, не понравилось как покрасил, сунул в ведро с теплой водой и порошком, а к утру все слезет :mrgreen: . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|