Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991

Несколько устав от сборки моделей авиации периода второй мировой войны, я решил отвлечься на «непрофильную» для себя тему современной авиации, а именно – вертолётов. В качестве тренировочной «кошки» был приобретён недорогой набор американского ударного вертолёта AH-64 «Apache” производства питерской фирмы „Моделист“.

Пластик

Набор от «Моделиста» представляет собой перепаковку старого и хорошо известного кита от «Академии». Отливки из тёмно-зелёного пластика, без недоливов, смещения пресс-форм и практически без облоя. В принципе, имеется неплохо детализованная кабина и неплохое по качеству и точности вооружение. Фонарь кабины достаточно прозрачен, отлит из пластика умеренной толщины, но, к сожалению, дан одной деталью.

В целом, модель неплохо укладывается в чертежи, хотя и имеются некоторые вопросы к передней части фюзеляжа и, особенно к фонарю кабины, на мой взгляд, он слишком заужен в своей верхней и передней части.

Для дополнительной деталировки модели были приобретены два смоляных набора чешской фирмы «СМК» с интерьером кокпита, отсеками радиооборудования, двигателями и деталями трансмиссии. Кроме того, был приобретён набор фототравления от «Eduard». Так же были использованы в качестве «донора» ещё один кит от «Моделиста» и некоторые детали «Апача» из набора Hasegawa.
К сожалению, качество наборов от «СМК» оказалось не высоким, некоторые тонкие детали сильно поведены, да и копийностью особенно не отличаются.

Дополнительно была приобретена декаль от «Hi Decal Line» с несколькими вариантами машин, участвовавших в «Буре в стакане» (смайлик) Забегая вперёд, стоит сказать, что декаль оказалась совершенно бесполезной, основные элементы декали явно переразмерены, сама декаль мгновенно разваливается в воде и требует обязательного покрытия лаком.

Сборка

Всё как обычно, сборку начинаем с кабины. «Ванна» кабины устанавливается на своё место неплохо, проблемы начинаются с установкой приборных панелей. Сами приборные доски даны фототравлением и к ним претензий нет, но вот каркасы пультов хотя и не намного, но уширены в верхней своей части, в результате, фонарь кабины на своё место не встанет.
Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991
Для устранения этого весьма неприятного дефекта пришлось «безжалостно» срезать имитацию антибликовых экранов с каркасов, сточить их боковые стенки примерно на 0,5 мм с каждой стороны и заново сделать экраны из тонкой медной фольги. Дополнительно из прозрачного пластика сделано стекло, разделяющее кабины пилота и оператора и установлены фототравленные детали дополнительного бронирования кабины. С кресел пилота и оператора были срезаны не слишком удачные имитации привязных ремней и установлены ремни из фототравления.
Одновременно с работами по кабине, в правой половине фюзеляжа были вырезаны люки под радиооборудование и вклеены смоляные ниши. При этом стоит учесть, что отсек оборудования под двигателем должен устанавливаться на своё место обязательно в собранном и окрашенном виде, т.к. проём люка заметно меньше самого отсека, и установить на место смоляную деталь собственно оборудования будет весьма проблематично.

После окраски и тонировки кабины собраны половины фюзеляжа, зашпаклёваны и отшлифованы всё стыки и швы. Установлены лючки и накладные панели и сетки из деталей фототравления, многочисленные ручки и поручни на корпусе вертолёта так же из деталей фототравления и медной проволоки. После установки на место фонаря кабины и маскировки прозрачных частей, модель дополнена недостающими антеннами, частично из пластика, частично из деталей фототравления, а также смонтированы многочисленные ножи — «тросорезы», фототравлением дополнительно детализованы стойки шасси.
На следующем этапе займёмся вооружением.

 

Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991
Собственно, 30-мм. пушка М-230Е1 сделана хорошо, чего не скажешь о её примитивно отлитом лафете. Но в наборе «смолы» от СМК, имеется весьма неплохо отлитый лафет с имитацией патронных лент, его стоит дополнить некоторым количеством проводки и мелких деталей из проволоки и пластика. На саму пушку установлено трубчатое ограждение из медной проволоки и высверлен ствол.
Ракеты «Хеллфайр» отлиты хорошо, понадобилось только убрать излишнюю толщину стабилизаторов и рулей. А вот их направляющие пришлось слегка подкорректировать, расстояние между верхним и нижним ярусами ракет слишком велико и нижний ряд ракет практически касается «земли». Соответственно, вертикальные стойки направляющих стоит укоротить примерно на 1,5 – 2 мм. Пусковые контейнеры НУР доработаны деталями фототравления.
На законцовках крыльев смонтированы БАНО из прозрачного и цветного пластика.

Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991
Мотогондолы двигателей использованы из набора смолы СМК, они выполнены точнее и деталированнее, чем «родные» из пластика, особенно это касается выхлопной системы, но в принципе, если не планируется делать двигатели открытыми, можно обойтись и дополнительной деталировкой фототравлением «Эдуард». Сами двигатели отлиты в смоле сравнительно неплохо и доработки практически не требуют, достаточно их только аккуратно покрасить и оттонировать.
Рулевой винт доработан с помощью фототравления и дополнен тягами из медной проволоки. С несущим винтом пришлось повозиться дольше. Собственно, винт собран из деталей от 3-х моделей «Апача» и дополнен деталями из набора фототравления.

Окраска

Модель загрунтована «тамиевской» грунтовкой и окрашена водорастворимым «Аканом» в цвет Dark Green FS34986
Методом «сухой кисти» осветлённым основным цветом были выделены некоторые грани и поверхности. Затем модель была покрыта слоем «Футуры» и нанесены декали.
«Афтомаркетную» декаль от «Hi Decal Line» применить практически не удалось из-за её неудовлетворительного качества и явно переразмеренных основных элементов, были использованы только несколько элементов «технички». Пришлось удовольствоваться «родной» декалью из набора. Кстати, в ней имеется одна небольшая, но заметная ошибка – в одной из надписей «United states army”не хватает последней буквы.

 

Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991
После ещё одного слоя „Футуры» на модели была выполнена тонировка для придания неоднородности цвету и смывка для выделения расшивки с помощью художественных масляных красок на пинене. В завершение, модель покрыта финишным полуматовым лаком MicroScale и нанесены некоторые следы эксплуатации с помощью пигментов Tamiya. После снятия масок прозрачные части фонаря были покрыты Футурой с помощью кисти.

Окончательная сборка модели и установка вооружения особенностей не имеет.
Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD USA. Saudi Arabia, Jan.1991
Александр Гришин.
 

» Информация о статье
HellBirdy в 18.03.2010 - 21:10
AleksGRI
Александр,довольно любопытный выбор прототипа.Не могу сказать что Апач из тех вертолётов которые мне нравятся,Iroquis и Alouette III более симпатичны,как на мой взгляд,но получилось неплохо.Хотя,если откровенно,сложилось впечатление что Вы делали его... без вдохновения что ли :roll: .Ваши истребители,Яки и Чайка в частности,гораздо лучше.Но это субъективно,так что,надеюсь,без обид :roll: .
Kent в 18.03.2010 - 21:52
Я ведь писал, что использовались 2 одинаковых набора
Ну тогда - умываю руки 8)
AleksGRI в 18.03.2010 - 21:58
То, что без вдохновения, это точно :smile: Модель "шла" тяжело, некоторые эксперименты в сборке и отделке были явно неудачными, модель разбиралась, переделывалась, откладывалась в долгий ящик и закончена была, так сказать, "волевым усилием". Будем считать её "тренировочной кошкой" :wink:
Kent в 18.03.2010 - 23:26
Алексей, все ж может дашь прямую наводку на эту смолу :smile: В ТМ-клубе её в помине нет. В "афтемаркете" смотрел тоже - НЕТ!
AleksGRI в 19.03.2010 - 14:24
Если нет в наличии, привезут под заказ:
http://aftermarket.com.ua/
http://shop.rumodelism.com/
Я обычно так и делаю.
Kent в 19.03.2010 - 16:47
Я обычно так и делаю.
Значит и я так же поступлю :smile: . А они любые заказы выполняют? Имеется ввиду с кем работают
AleksGRI в 19.03.2010 - 20:35
А они любые заказы выполняют?
В пределах разумного :wink:
Пишите им на электронную почту, думаю, договоритесь.
Kent в 22.03.2010 - 09:36
Пишите им на электронную почту, думаю, договоритесь.
Так и сделаю, авось получится. В настоящее время нехорошие отзывы по поводу работы нашей почты-заказы пропадают :shock:
fdk123 в 14.12.2010 - 21:03
Тема: Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD U...(#2616) - обсуждение
класс!!!!!!!!!!!!!
Карабас-Барабас в 10.01.2011 - 18:28
Тема: Моделист 1/72 АН-64А Apache 82nd AD U...(#2616) - обсуждение
Отличная модель, с классно выполненой, в особенности для таких размеров, деталировкой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy