Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides

Начиная писать обзор, я на минутку задумался, а стоит ли вставлять историческую справку? Букв, как впрочем и цифр, в ней много. Но история фрегата настолько удивительна, а перелопаченных мною сайтов так много, что я решил - а не пропадать же стараниям по сбору информации =)) Дабы читать было не так скучно, разбавлю буковки картинками. Начнем, пожалуй.

USS Constitution (Конститьюшн), Old Ironsides (Железнобортный старик) — второй (после английского линейного корабля «Виктория», переоборудованного в музей) из самых старых парусных кораблей в мире. Всё ещё числится в боевом составе американского флота. Известен как «Old Ironsides» («Железнобортный старик»). Это прозвище было дано кораблю после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS Guerriere отскакивали от его бортов, которые был сделаны из дуба виргинского.
 

Историческая спрака.

Заложен в 1794 г. на верфи в Бостоне и спущен на воду 21 октября 1797 года.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Стоимость постройки достигла 302,7 тыс. долларов, что, как утверждают американцы, по нынешнему курсу соответствует стоимости авианосца. Фрегат предназначался для защиты торговых судов от пиратов в Средиземном море и Карибском бассейне. 23 июля 1798 года совершил первое путешествие… Тут хотелось бы сделать легкое лирическое отступление и более подробно остановиться на первом походе =)

«Американский фрегат «Конститьюшн» (USS “Constitution”), снаряжённый для боевого похода, нёс 48 600 галлонов (около 180 тыс. литров) пресной воды для экипажа в 475 офицеров и матросов. Этого было достаточно для шестимесячного плавания в открытом море. Разумеется, фрегат не имел никаких опреснителей (конец XVIII - середина XIX века), то есть должен был полагаться на возимый запас воды. Согласно журналу корабля, «23 июля 1798 года корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» отплыл из Бостона, имея на борту полный экипаж в 475 офицеров и матросов, 48 600 галлонов свежей пресной воды, 7 400 орудийных выстрелов, 11 600 фунтов чёрного пороха и 79 400 галлонов (более 300 тыс. литров) рома». Цель похода: «Уничтожать и тревожить английские морские перевозки». Достигнув Ямайки 6 октября, фрегат дополнительно взял на борт 826 фунтов муки и 68 300 галлонов (около 250 тыс. литров) рома.

Затем он направился к Азорским островам, прибыв туда 12 ноября. Там заправился провиантом – 550 фунтами говядины и 64 300 галлонами (около 240 тыс. литров) португальского вина. 18 ноября корабль отплыл к Англии. В последующие дни он принудил к сдаче пять британских боевых кораблей, захватил и пустил ко дну двенадцать английских торговых судов. Из груза каждого захваченного корабля был взят только ром. К 26 января порох и снаряды были истрачены без остатка. Тем не менее, даже не вооружённый, «Конститьюшн» предпринял ночной налёт на Фёрт-оф-Клайд в Шотландии. Десант с фрегата захватил на берегу перегонный завод и на рассвете переправил на борт своего корабля 40 000 галлонов (более 150 тыс. литров) шотландского виски. Потом корабль направился домой. Корабль Соединённых Штатов «Конститьюшн» прибыл в Бостон 20 февраля 1799 года. К этому времени на борту не было ни единого снаряда, не было пороха – так же, как не было ни еды, ни рома, ни виски. Зато в трюме осталось 38 000 галлонов (140 тыс. литров) застойной пресной воды. Таков вот первый поход!

В 1798—1800 годах участвовал в «Квази-войне» США и Франции. В 1803—1805 гг. корабль участвовал в блокаде Триполи, неоднократно выдерживал поединки с алжирско-ливийскими военными судами и береговыми батареями. Во время войны с Британией «Конститьюшн» 19 августа 1812 г. у берегов Канады вступил в артиллерийскую дуэль с английским 38-пушечным «Гуэрьер» и вынудил его спустить флаг.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
К изумлению англичан, ядра отскакивали от американского корабля. Британцы не знали, что его борта изготовлены из особо прочного белого дуба и имеют толщину более полуметра. После этого боя за фрегатом закрепилось прозвище — Старик Железный Бок. Через пять месяцев «Конститьюшн» у берегов Бразилии помог отправиться на дно другому английскому 38-пушечному фрегату — «Ява». А в феврале 1815 г. у острова Мадейра встретил сразу двух противников — фрегат «Сайен» и шлюп «Левант». После четырёхчасового боя оба английских судна сдались. В Нью-Йорке, куда «Конститьюшн» прибыл 15 мая, американских моряков ждал восторженный приём. Однако сам фрегат требовал очень серьёзного ремонта. Только через шесть лет он вновь вышел в океан. В 1830 году корабль, 31-летний возраст которого был весьма почтенным для того времени, чуть было не отправили на слом. Участь фрегата была почти решена, когда американский поэт Оливер Холмс опубликовал свою поэму «Old Ironsides», вызвавшую огромный общественный резонанс. Знаменитое судно удалось сохранить, и в 1833 г. его поставили на капитальный ремонт, продолжавшийся около двух лет.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
В 1844—1845гг. «Конститьюшн» совершил кругосветное плавание, пройдя за 495 дней 52 279 миль, а в 1849 г. во время стоянки в Неаполе на его борту побывал Папа Римский Пий IX, что стало первым визитом понтифика на американскую «территорию». Во время американской гражданской войны «Конститьюшн» служил учебным кораблём, его вооружение было уменьшено до 16 орудий и он был переклассифицирован в корабль 2-го ранга, а в 1878 г., уже в почтенном возрасте, парусник в последний раз переплыл Атлантику, доставив экспонаты для Всемирной выставки в Париже. В 1900 году Конгресс утвердил проект сохранения «Конститьюшн» в качестве музейного корабля, однако финансирование из госбюджета предусмотрено не было. В 1905 году было предложено вывести корабль в море и использовать в качестве мишени для артиллерийских стрельб, однако поднявшаяся волна протеста привела к тому, что в 1906 году из бюджета было выделено $100 000 на содержание и текущий ремонт корабля, а в 1907 году он был открыт для посещения. 1 декабря 1917 года корабль получил имя «Old Constitution» для того, чтобы имя «Constitution» мог получить новейший линейный крейсер класса «Лексингтон». 24 июля 1925 года, после того, как в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1923 года постройку кораблей класса «Лексингтон» отменили (а два недостроенных корпуса переоборудовали в авианосцы), «Конститьюшн» получил назад своё имя. В июле 1931 г. «Конститьюшн» отправился в «прощальный» дальний вояж. Без малого три года корабль-ветеран путешествовал вдоль Восточного и Западного побережий США, оставив за кормой 22 тыс. миль. 7 мая 1934 г. он вернулся в Бостон и с тех пор находится там на вечной стоянке. Последний раз «Конститьюшн» проходил ремонт в 1995 году.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
В 1997 году в честь празднования 200-й годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. В настоящее время находится в гавани города Бостон, штат Массачусетс, по нему проводятся экскурсии. Корабль включён в список важнейших достопримечательностей США.

И водоизмещением (2200 т), и размерами (длина по ватерлинии - 53,4 м (62 м полная); ширина - 13,4 м) «Конститьюшн» превосходил большинство современных ему 60-пушечных линкоров. Высота по фок-мачте 60 м, грот-мачте 67 м, бизань-мачте 52,6 м. Осадка 7,2 м. Парусное вооружение площадью 42 710 кв.футов (3 968 кв.м.), позволяющее при свежем ветре развивать скорость 13 узлов. Реальное вооружение фрегата состояло из 54 орудий крупного калибра. 34 пушки калибра 24 фунта располагались в закрытой батарее. Это было очень грозное оружие: каждая пушка весила 3,25 т, а её чугунные ядра пробивали 50 см древесины на расстоянии 1000 ярдов (914м). 20 карронад калибра 32 фунта находились на верхней палубе и могли стрелять на дальность до 400 ярдов. Экипаж насчитывал 450 человек, в том числе 55 матросов и 30 юнг.

 

Обзор

О коробке

Начать хотелось бы с того, что корабль поверг меня в легкий шок. Вернее даже не сам корабль, а размер коробки. Наткнувшись как-то в интернете в поисках очередной жертвы на виновника этого обзора, увидев масштаб и размеры готовой модели, я понял что мне непременно нужно построить этот фрегат! И кровь в моих жилах стала постепенно превращаться то в модельный клей, то в тамиевскую грунтовку =) Но одно дело работать с авиацией в 72-ом масштабе, и совсем другое - никогда не строив кораблей, браться за модель такого размера. Скажу честно - рассматривая фотографии коробки и те фотографии корабля что я нашел в интернете, я не до конца верным представлял себе его реальные размеры.

Дабы у Вас не возникло той же недооценки, на некоторых фотографиях я положил рядом с литниками линейку. Получив коробку, кстати на мой взгяд - она мога бы быть и покрепче. Нижняя часть еще ничего, но вот крышка сделана из довольно таки тонкого картона. К тому же не предусмотренно никаких ручек или чего-нибудь подобного. При таких размерах, да при очень мягкой крышке, доставка в целости и сохранности из пункта А в пункт Б может стать проблемой. В моем случае - коробка ехала из Питера в Петрозаводск на поезде, но, слава Богу, содержимое не пострадало =). Так вот. Открыв коробку и убрав, лежащие сверху паруса, мы видим следующую картину...

О содержимом

Две половинки корпуса, как и остальные литники аккуратно упакованы в пакеты.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
(внутри лежит линейка 30см)
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
(линейка 50см)
Видимо для лентяев, не желающих красить фрегат, детали заботливо отлиты в 3 цвета. В одном из пакетов мы имеем 6 литников песочного цвета:
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Второй пакет имеет систему 2-в-1 =) В пакете литники коричневого цвета, и в нем же, но в отдельном пакете литники черного цвета:
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Отдельное спасибо и земной поклон в ноги за фигурки матросов и офицеров. Все-таки мы собираем военный фрегат, а не летучий голландец!
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Стандартные для пластиковых наборов паруса
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Так же в коробке мы найдем серые и черные нитки, катушку белых ниток (которые на мой взгляд очень неплохо имитируют канат), заготовку для флага и какие-то сеточки отдаленно напоминающие ванты =)
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Ну и в довесок огромное количество макулатуры! А именно: инструкция по сборке парусника на 23-ех страницах и ангийском языке, инструкция по такелажу на 26-ти страницах и немецком языке, и 3 листа формата А2, сложенные до формата А4 с инструкцией по такелажу на английском языке + какая-то бумажка с небольшим количеством букв на немецком.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
общее количество деталей - 1307, а размер готового изделия - 92 см от кормы до кончика бушприта, и 68 см в высоту.

О качестве

Итак. Мы разобрались с тем что лежит в коробке. Пришло время поговорить о том, какого качества ждать от набора.

Пластик вполне приличного качества, легко поддается обработке. Как уже было отмечено, пластик разного цвета, что вносит легкое разнообразие в процес сборки. Однако по моему глубокому убеждению, красить фрегат просто необходимо. Лично мне трудно представить человека, который осознанно купит коробку с кораблем из 1307-ми деталей, и поленится его расскрасить.

На корпусе судна очень хорошо передана фактура дерева. Палуба с внутренней, и на мой взгляд довольной красивой расшивкой досок. Причем расшивка присутствует как на верхней, так и на нижней орудийной палубе.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
вообще же уровень деталировки очень хорош
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Однако при всем при этом качество самого литья высоким я назвать не могу. При осмотре не вооруженным взглядом был обнаружен облой, правда в небольших количествах. Однако практически каждая деталь нуждается, хоть и в легкой, но обработке. Так же местами попадаются следы от толкателей. Утяжин обнаружено не было.
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old IronsidesОбзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
Местами попадаются вещи, которые при не малой стоимости коробки, я объяснить ну никак не могу
Обзор Revell 1/96 USS Constitution Old Ironsides
- на переднем плане можно разглядеть отношение производителя к мелочам, а именно деталировка крышек бойниц.
Стыкуемость половинок корпуса практически идеальная (если срезать немногочисленный мусор). По предворительным примеркам придется, срезая лишнее, подгонять нижнюю палубу. В целом же (опять таки по предварительным наблюдениям) все довольно легко встает на свои места, а шпатлевки понадобится по минимуму.

 

Вместо итога

Учитывая все минусы:

  • отпугивающая цена
  • отпугивающий масштаб (как в плане сложности работы, так и величиной необходимого места, которого в наших квартирах и так то нет, для установки готовой модели)

и все плюсы:

  • масштаб можно отнести и к плюсам, ибо лицезреть готовый фрегат такого размера и такой деталировки всегда приятно.
  • хорошая стыкуемость деталей
  • высокая деталировка
  • у Вас будет чем занять себя на ближайшее время =)

Так вот учитывая все минусы и плюсы, если Вы чувствуете непреодалимую потребность в сборке парусника и у Вас много терпения и свободного времени, то обратите внимание на виновника этого обзора. Я думаю Вы не пожалеете.

P.S. не знаю, где отливает свои наборы Revell, на данной же коробке я обнаружил надпись Made in China. :-)

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 14618
Опубликовано:
Krokogen в 19.01.2010 - 00:46
Угу. Пор треугольные знаю, но все что я видел с королем-солнцем круглые.
Правда сегодня посмотрел сколько надо потратить чтоб купить блоки и юферсы деревянные - прослезился
грубо говоря около 6000р....
Придется пластиковые оставлять... Готовить их правда жутко извратно

Впрочем это уже оффтоп.
Popovich в 19.01.2010 - 14:25
Доброго всем дня.
Возник вопрос на который не могу пока найти ответ.
Как убирались и складывались грота-стексель, грот-стеньга-стаксель
На модели планирую устанавливать частичное парусное хозяйство
С уважением
Павел П
kirill4 в 19.01.2010 - 18:16
Доброго дня!
теоретически - с помощью стаксель фалов и стаксель ниралов(Курти рис.411,412),я полагаю он подтягивается к фок мачте... как выглядит убранный стаксель- трудно сказать, в смысле на модели- будет ли енто смотрется?,какая бы тонкая ткань не была- все равно она не в масштаб и складки получатся толстыми :smile: -но енто так,мое теоретизирование...не смотрели по сайтам,как это будет выглядеть...ну не обязательно на Constitution...( не спроста очень мало моделей с убранными парусами,как мне кажется проще либо вообще без,либо с частью полностью поставленных,либо с полностью поставленными...)
Всего наилучшего!
Бонч в 19.01.2010 - 19:20

Как убирались и складывались грота-стексель, грот-стеньга-стаксель
Так же как и другие стакселя.
kirill4 в 26.01.2010 - 12:25
Всем доброго времени суток!
Заимел эл.версию Lennarth Petersson "Rigging Period Ship Models" - подробнейшая проводка всего такелажа фрегата 18 века "Melampus"-в картинках:smile:- прекрасное дополнение к мануалу USS Constitution по такелажу/// кому интересно, дайте знать, скину в "pm".
Всего наилучшего.
Popovich в 28.01.2010 - 09:30
Доброго всем дня
Kirill4 если не трудно, скиньте пожалуйста
В картинках это интересно было бы посмотреть.
С уважением
Павел П
kirill4 в 28.01.2010 - 11:05
Павел,
День добрый!
Отправляю....я с интернетом сильно на ВЫ :oops: ,так что если не получили/или получили ,дайте знать.
С Уважением.
Кирилл
ps - скачал отсюда ****
Не надо ставить ссылки в форуме
Popovich в 30.01.2010 - 23:52
Доброго всем дня
Кирилл большое спасибо, все раскрылось
весьма и весьма интересно. На некоторые вопросы
я нашел ответ
Буду рад помочь
С уважением
Павел П
kirill4 в 31.01.2010 - 02:02
Пожалуйста! :smile:
на том сайте есть еще одна классная книга(до и не только она одна.:smile:..)-Historic Ship Models
By Wolfram Zu Mondfelt, жаль не сталкивался раньше, думал что Курти это круто...а оказывается есть и получше!
сноску я Вам скинул в "рм".
Как по постройке,есть что новенькое?
Всего наилучшего.
Кирилл
kirill4 в 25.11.2010 - 13:48
Всем доброго времени суток!
Господа,
У кого какой прогресс в проектах есть? поделились бы...интересно чертовски...а то почитай с января никаких новостей :roll:
наверняка кто-то продвинулся - палуба закончена...артилерия обвязана...стоячий такелаж начат?не томите!
по блокам- здесь господин colonel предлагал как-то поспособствовать в изготовлении блоков...я с ним списался и теперь имею полный комплект для своего проекта...скоро получу...так что самая пожалуй головоломная проблема решаема...может и медлено-но верно, и цена реальная...во всяком случае этот афтермаркет потребует вложений не больше чем народ вкладывается в покупку афтермаркета для"железа"...а для таких проектов теми блоками что в наборе не обойтись...ну по большому счету :smile:
обзавелся анатомией по конституции, пишите в личку кому надо-скину
BRGDS!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy