Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Американский истребитель Р-40, пожалуй, один из моих самых любимых самолётов второй мировой войны. Практически, самый узнаваемый поршневой истребитель в мире. Очень уж у него целеустремлённый и хищный вид…
В первую очередь это относится к ранним модификациям этой машины, о модели одной из них и пойдёт речь в этой статье.
Первые серийные модификации истребителя Кертисс Р-40 начали поступать на вооружение ВВС США в 1940 году. Наряду с большим заказом для собственных вооружённых сил, довольно много машин строилось и на экспорт, в частности, для Франции, а позднее, для Великобритании. Самолёты французского заказа, после падения Франции, переданные Великобритании, переделаны в соответствии с британскими требованиями и обозначавшиеся как Tomahawk MkII B (заводское наименование Curtiss Н81-А), отличались от ранних модификаций Р-40 главным образом, усиленным вооружением, бронестеклом за козырьком фонаря, бронеспинкой и протектированными топливными баками.
Около сотни машин из британского заказа в августе 1941г. были приобретены правительством Чан Кайши в Китае, где американские добровольцы (а фактически, наёмники) участвовали в японо-китайской войне 1937—1945 гг. в составе American Volunteer Group (AVG), знаменитой авиагруппе «Летающие тигры» (англ. Flying Tigers). Несмотря на невысокие лётные характеристики машин, заметно уступавших японским истребителям в маневренности, «Тигры» действовали весьма эффективно, одержав к середине 1942г. 296 побед, потеряв при этом 51 самолёт, причём, в воздушных боях только 6 машин, остальные были разбиты в авариях. Впрочем, большинство побед авиагруппы каких-либо подтверждений не имеет, за исключением ведомостей на оплату (за каждый уничтоженный самолёт противника фирма САМСО, в штате которой и состояли пилоты, платила около 500 долларов).
4 июля 1942 г. американское правительство вывело «Летающих тигров» из состава китайских ВВС и включило в список регулярных соединений армии США. Их преобразовали в 23-ю истребительную авиагруппу 10-й воздушной армии сухопутных войск США. В Китае их стали именовать «отрядом спец назначения американских ВВС» или «отрядом союзнических стран, воевавших в Китае».
В модели представлена машина Роберта T. Смита (Robert T. Smith) пилота 74 истребительного эскадрона 23 истребительной авиагруппы на сентябрь 1942г, авиабаза Кунминг. Необходимо сразу отметить, что на декали неверно указан серийный номер машины, он должен быть Р-8156.
Останавливаться на детальном описании набора не буду, он был описан в соответствующем обзоре.
Для устранения основных «узких мест» модели были приобретены дополнительные наборы деталировки:
Качество смоляных деталей достаточно высокое, и хотя они и предназначены для модели AML, они неплохо подходят и для модели от Трумпетера. Копийность их так же на высоте, переделки для соответствия выбранной модификации минимальны. В комплекте имеются неплохие смоляные колёса, что так же будет не лишним, т.к. «родные» пластиковые несколько меньше в диаметре и не слишком копийны. К недостаткам можно отнести только чрезвычайную хрупкость мелких смоляных деталей: в поступившем ко мне наборе были сломаны при пересылке четыре из шести смоляных стволов пулемётов, причём два из них в двух местах. Моя собственная попытка освободить от тончайшего смоляного облоя ПВД привело к тому, что деталь развалилась на три части, притом, что я был очень аккуратен.
К фалконовскому фонарю претензий, как обычно, нет, качество на высоте.
На декали стоит остановиться подробнее. Предлагается собрать «белый 38» «Летающих тигров» с пандой и чёрной пантерой на борту. Однако, на имеющихся у меня фотографиях «белой 38» рисунки отсутствуют, да и предлагаемый на декали серийный номер (Р-9289) никакого отношения к «тиграм» не имеет. В результате, от данной декали были использованы «гоминдановские» звёзды и акулья пасть, более точно исполненные, чем на декали в наборе, а также, некоторые элементы «технички».
Всё как обычно: сначала собираем кабину. Безжалостно срезаем всё выступающее с внутренних стенок кабины, включая направляющие для детали пола. Стенки делаем как можно тоньше — смоляные детали довольно толстые и фюзеляж в месте расположения кабины может не сойтись из-за излишней толщины пластика. Так что «семь раз отмерь, один раз приклей». Как не удивительно, закабинная перегородка с бронезаголовником встаёт на своё место «как влитая», практически без подгонки. Это важно, т.к. она отлита вместе с деталью пола и устанавливаться будет после сборки половин фюзеляжа. Из имеющейся в комплекте со смолой небольшой пластинки фототравления используем приборную доску с приборами на ацетатной плёнке и дополняем её смоляными казенниками пулемётов. Очень неплохо отлитое смоляное кресло дополняем привязными ремнями из набора фототравления. Приклеив на место смоляные боковые стенки кабины, и окрасив и оттонировав интерьер, склеиваем половины фюзеляжа. До окончательной сборки кабины необходимо решить одну задачу: козырёк «вакушного» фонаря дан вместе с частью обшивки перед ним и его удобнее устанавливать, удалив часть пластика перед фонарём практически по линии расшивки. Для удобства работы и последующей окраски, фонарь, данный цельной деталью, был мной распилен, и сдвижная часть фонаря монтировалась на этапе окончательной сборки модели. После подгонки и установки на место передней части фонаря, была завершена сборка кабины установкой приборной доски и пола с закабинной перегородкой. Кресло, как и сдвижная часть фонаря, устанавливалось на последнем этапе работы над моделью.
Далее, принимаемся за крыло, а точнее — за ниши шасси. В принципе, на модели они выполнены неплохо, нужно только уменьшить видимую толщину пластика по периметру ниши и приклеить имеющиеся в комплекте смоляных деталей рельефные купола, предварительно несколько уменьшив толщину пластика в месте их установки.
AndreyK в 10.08.2009 - 22:19 Красивая модель. Впрочем, как всегда у Вас. :grin: |
omega в 10.08.2009 - 22:49 Кстати, по ссылке музейный аппарат, не имеющий никакого реального отношения к тиграм, а точнее, к машинам "британской" серии, покрашенный, к тому же, не верно.
Впрочем, Роберт T. Смит летал в том числе и на "белой 47". Это я ошибся со ссылкой, просто рядом окна были. Конечно, я имел в виду вот эту http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/375/10/0/8_b3 |
Airacobra в 12.08.2009 - 20:29 А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.
Зараее спасибо, Илья |
AleksGRI в 12.08.2009 - 20:48 А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.
Зараее спасибо, Илья А в чём тут проблема то? Капелька циакрина и немного аккуратности :wink: А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием. |
Airacobra в 12.08.2009 - 22:41 А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием. Спасибо. Проблем нет, ясное дело, но вдруг появилась новая технология:) Счастливо, Илья |
Gosha в 13.08.2009 - 17:25 Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B) Хорошая модель. Очень понравилась.
А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему? С уважением, Игорь |
AleksGRI в 13.08.2009 - 19:16 А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему?
Любые фотографии "тигров", в том числе цветные. Все 99 машин британского заказа окрашены на заводе, до установки стёкол. Позже появились несколько машин, перекрашенных из стандартного Olive Drab, у них "уши" остались зелёными, но у них совсем другие серийные номера. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqjbCtS][/url] Типичное фото, кстати, Р.Т. Смита, у машины с б/н 40 |
Gosha в 14.08.2009 - 23:58 Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B) Отличное фото! Спасибо за информацию.
С уважением, Игорь |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|