Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Продолжаю тему истребителей Н.Н. Поликарпова.
На этот раз выставляю на Ваше обозрение готовую модель И-16 Тип 17 в масштабе 1:48 от фирмы ARK.
Приблизительно месяц назад я выкладывал обзор этой модели. Сама сборка прошла затруднений за десять дней. Стыкуемость деталей нормальная, только пришлось зачищать и подгонять места склейки. Шпатлевка потребовалась в месте стыковки нижнего капота и центроплана. Там, в процессе сборки, образовалась щель в 1 мм. В остальном понадобилась зачистка швов от клея.
Для работы я дополнительно использовал фототравление, которое осталось от И-16 тип 24 HobbyCraft.
Работу начал с кабины. Травленку использовал для создания объёма, при пайке каркаса из медной проволоки. Пол и педали от этчеда, узел ручки управления изготовил с нуля, кресло пилота дополнил тросом крепления ремней к силовому каркасу кабины . Приборную панель после окраски и сборки при помощи клея установил на каркас. После покраски и тонировки был установлен двигатель. Выхлопные патрубки вклеил до установки, затем пришел черед панелей капота. В лобовом капоте установил трубы от ШКАС и зачистил входной патрубок маслорадиатора.
Установил центроплан, консоли и нижний капот.
Установка стабилизаторов и руля направления прошла без замечаний.
Основное шасси без доработок. Меня с начало озадачило наличие в комплекте двухзвеньевого шарнира. Я знал, что на И-16 делался шлиц-шарнир, но на одном из фото я увидел этот двухзвеньевик и пришел к выводу, что их ставили на поздних вариантах самолета. Костыль пришлось делать с нуля (родной был очень тонок) - получилось вроде неплохо. Створки ниш дополнил тягами и рычагами. Протянул тросы закрытия створок ниш, уборки шасси и тормоза.
Винт взял родной, кок от И-153, он похож на И-16 ранних вариантов. Тот что был в комплекте, от варианта Тип 18 и выше.
Прицел сделал по мотивам ПАК-1.
В процессе работы я много думал, в какой вариант окрасить модель, т.к. у меня из тех деталей, что были в комплект, И-16 тип 10, не получался. Подходящую схему я нашел в Палитре Крыла. Выбрал Тип 17 с окраской того времени, номер самолета по мотивам темы.
Грунтовал грунтовкой Tamiya. Красил красками Testors.
Декали подобрал из отходов моделизма. После нанесения декалей, модель покрыл лаком и слегка тонировал смывкой от «Дакопродукт».
Короче - модель нормальная во всем - и в сборке тоже. И при минимальных навыках позволяет пополнить коллекцию любого моделиста известным самолетом.
Рекомендую всем.
vova в 21.04.2009 - 11:57 Коллега!
Краски слой нормальный. Это все побочный эффект от цифровой камеры и вспышки. При дневном свете это малозаметно, но снимки получаются темными. Надо потренироваться снимать пр разных режимах освещения, но как всегда не хватает для этого времени. А декали какие есть. Переделывать их пока не научился. Спасибо за кр. замечания. |
Котов в 21.04.2009 - 12:17 serge Можно стяжную ленту из фольги на капот добавить, здорово оживит модель... |
Anonymous в 21.04.2009 - 16:11 Тема: Re: ARK-models 1/48 И-16 тип 17 (I-16 type 17) (кат.№ 48020) Коллеги!
стяжная лента есть . но она не попала на снимки, а біла установлена позже. Спасибо за замечание |
Summoner в 06.12.2009 - 02:46 ...вцелом нормально, однако вот всётаки интересно, куда этот прекрасный двузвенник на основной стойке шасси при уборке размещался (кстати, если верить умным книжкам, то он появился с 24 типа)?... выколотки под лыжи, как теперь выясняется, надоб было наполовину длины порезать, ...храповик винта тоже был бы не лишним, ...сажи за патрубками и стволами не видать, ну ещё откидной борт кабины вроде дермантином изнутри обшивался,...но это так мелкие придиризмы.... |
ghoormo в 28.05.2010 - 20:01 Тема: ARK-models 1/48 И-16 тип 17 (I-16 type 17) (кат.№ 48020) Вова, отличная модель и статья хорошая. Правда было бы неплохо показать кабину пилота и этапы сборки, ибо сам намерен приобрести модель.:) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ARK-models 1/48 И-16 тип 17 (I-16 typ...(#1650) - обсуждение
Браво ! Поклонники иноземных ишаков посрамлены ! И хотя результаты сборки сведены покраской и особенно лакированием к нулю, это все-равно успех ! От души поздравляю !
Кроме толстого слоя краски режут глаза декали. Все-таки такой легендарный самолет достоин большего. Ну и пушки ШВАК делались не фирмой Смит-Вессон, так что хромированный ствол здесь неуместен. Но повторюсь - недостатки излечимы, а самолет есть, вот он стоит на полке назло всем пересудам.
С уважением Сергей.