Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Чешская Special Hobby выпускает модель итальянского истребителя Fiat G-55 в 48-м масштабе, которая способна порадовать как любителей итальянской авиации, так и любителей арабо-израильского конфликта.
Будучи искренним и давним фанатом всех арабо-израильских разборок и впредверии грядущей девальвации славных латышских денежек, я решился вложить немножко сэкономленных от проедания семьей средств в непроходящие ценности – редкие и интересные мне модели. Одной из этих моделей и стал Fiat G-55A от чешской Special Hobby. Главное, что подкупило меня в этой модели – наличие варианта окраски Королевских ВВС Египта периода 1-й арабо-израильской войны.
Историю появления итальянских Макки MC-205V и Fiat G-55A в ВВС Египта, я в свое время изложил в малоизвестном журнале «Авиация» в статье «Приключения итальянцев в Египте». Если коротко резюмировать – с началом Палестинской войны Великобритания подключилась к эмбарго на поставку оружия евреям и арабам. К осени 1948 Египет стал испытывать серьезные проблемы с противостоянием Израилю в воздухе, немногочисленные Спитфайры не только понесли потери, но и имели проблемы с износом и обеспечением запчастями. Единственная страна, которая согласилась продать новые самолеты Египту - это разоренная войной Италия. По настоятельной просьбе нуждавшегося в валюте правительства ВВС Италии поскребли по сусекам и передали заводам столь необходимые Египту истребители. После ремонта самолеты начали отправлять на войну, где они успели поучавствовать в завершающих боях Палестинской войны 1948-49 годов в составе смешанной 2/5 эскадрильи REAF. Впрочем основную тяжесть боев и потерь несли Макки, участие Фиатов было минимальным – всего пара самолетов приняла участие в боевых вылетах.
Кстати, оба итальянских истребителя - Fiat G-55 и Macchi MC-205, имели одинаковые двигатели и внешне очень похожи, но имея на руках обе модели (МС-205 от Хасегавы) должен заметить, что Фиат в жизни был несколько крупнее, чем Макки по размаху и длине. Будет интересно их поставить рядом на полку.
Итак, что мы имеем в наборе под номером SH48087. Во-первых, красочная коробка с очаровательным египетским Fiat G-55A летящим над Синайской пустыней. Во-вторых, четыре литника с деталями модели серого цвета отлитыми под низким давлением, причем, один литник – второй фюзеляж, очевидно специально для комплектации этой модели. Special Hobby выпускает и другой набор с G-55, но итальянских ВВС - SH48066 Fiat G-55 Centauro "Sottoserie O".
Тщательное изучение обоих фюзеляжей не показало каких-либо заметных отличий отливок даже в расшивке, за исключением антенки на верхней части киля, на одном из фюзеляжей она отлита на правой половике, на другой – на левой, да и форма антеннок немного отличается.
Широкий жест чехов с вкладыванием второго фюзеляжа меня откровенно удивил – видимо такое могут позволить себе только «лимитчики» (производители ЛНД) – из-за крохотной антенки сделать пресс-форму на второй фюзеляж. Скупердяи из Хасегавы распилят модель на кучу частей и будут аккуратно комплектовать каждую модификацию своим набором рамок. В результате мы поимеем несколько лишних мест подгонки и шпатлевания, а также невозможность малой кровью сделать из, например, ночного истребителя AR-234B-2/N обычный бомбер AR-234B-2. Впрочем, я отвлекся.
Качество отливок, на мой взгляд, весьма приличное. По крайней мере, сравнивая эту модель от Special Hobby с такими же чешскими лимитчиками от Classic Airframes (Vampire FB-52 и Meteor NF-13), я бы оценил качество полистирольных частей Фиата как более высокое – тонкая и «незамыленная» расшивка. К сожалению, никаких намеков на рулевые поверхности отдельными деталями у Фиата G-55 тоже обнаружить не удалось.
Фонарь кабины весьма приличного качества, никаких претензий.
.
Инструкция к модели вполне адекватна, хорошо читаема и понятна.
Трудно, сказать, какова эта модель окажется в сборке, но на данном «коробочном» этапе впечатления весьма положительные, не Тамия, конечно, но собирать можно. Так что всем заинтересованным лицам рекомендую.
Ну и, наконец, о ценах. На сайте производителя Fiat G-55 продается по цене примерно 30 Евро. Но в европейских интернет-магазинах встречается и подешевле, особенно стоит приглядется к английским – после падения курса фунта почти до уровня евро, цены стали довольно конкурентоспособными, Королевская почта работает хорошо и относительно недорого. Я например видел свою модель (SH48087 Fiat G-55A „Post War Service”) за 23 фунта, а набор SH48066 Fiat G.55 Centauro "Sottoserie O" (чисто итальянец) за 19 фунтов
heliofly в 20.04.2009 - 12:16 Отличный обзор! Только ма-ааленькое замечание- это была Война за Независимость ,а не Палестинская(немного ммм..странно звучит,извините :wink: )За обзор +1 |
Вячеслав_Демченко в 20.04.2009 - 12:37 Да, обзор интересный! Несмотря на то, что подобная модель (упомянутый автором Фиат "нулевой" серии) у меня есть и, даже, уже собрана, статью прочитал с удовольствием.
По поводу двух комплектов фюзеляжей. Присмотритесь к килям и рулям направления - именно в них отличия, а не в антенне. :-) Про собираемость можно сказать "Отлично для ЛНД". Единственный, но большой минус у модели - стойки шасси. Я их изрядно дорабатывал... Здесь, в Галерее сайта, есть статья про фиатик. :-) А самолет-то ну очень симпатишный! :-) |
dagger в 22.04.2009 - 01:48 Отличный обзор! Только ма-ааленькое замечание- это была Война за Независимость ,а не Палестинская(немного ммм..странно звучит,извините :wink: )За обзор +1
Это смотря с какой стороны окопов смотреть :) Из Беершевского окопа - Война за независмость Израиля :), а если из какого другого, то вполне можно назвать и Палестинской войной. Мне, как изучающему арабские ВВС, нравится так - не обижайтесь, я вовсе не антисемит, но отношусь к Вашей стране и ее истории более-менее критично. Кстати, последняя собранная модель - израильский Спитфайр Мк-9 от ICM. Добавлено спустя 33 минуты 28 секунд: Про собираемость можно сказать "Отлично для ЛНД". Единственный, но большой минус у модели - стойки шасси. Я их изрядно дорабатывал... Здесь, в Галерее сайта, есть статья про фиатик. :-) А самолет-то ну очень симпатишный! :-) Вячеслав, большим интересом просмотрел как вы собирали свой Фиат, надеюсь очень пригодится - надо равняться на мастеров. Я еще одну закономерность заметил - купил Фиат, а у Демченко такой собран, я начал собирать Вампир от Classic Airframes - Демченко его начал и закончил, про хасегавский Макки 205 наверно лучше промолчать? :smile: |
brendy197131 в 22.04.2009 - 01:55 Палестинской войной
В независимоти окопов..... Нет такого понятия вообще! Даже со стороны противоположного окопа будут смеяться.... отличный обзор! |
dagger в 22.04.2009 - 02:23 Палестинской войной
В независимоти окопов..... Нет такого понятия вообще! Даже со стороны противоположного окопа будут смеяться.... отличный обзор! Сорри, я задел больную политическую тему :) Возможно, это Вам в Израиле покажется фантастикой, но на арабской стороне окопов никто даже не догадывается о "Войне за независимость Израиля" :cry: , им известна только "Палестинская война", в крайнем случае 1-я арабо-израильская. Более того, термин "Палестинская война" хоть и не часто, но применяется и на Западе. В качестве примера - подзаголовок статьи из весьма уважаемого британского "Air Enthusiast" - Fury over Palestine. Egypt and the Palestine War, 1948-49 [url=http://www.radikal.ru][/url] А за оценку обзора - спасибо |
brendy197131 в 22.04.2009 - 02:44 1-я арабо-израильская
это грамотно......второе название более чем сомнительно.... давайте на этом закончим прения , а то очередная тема прикроется.... |
Вячеслав_Демченко в 22.04.2009 - 07:36 Я еще одну закономерность заметил... Уверяю Вас, все совпадения абсолютно случайны! :-) Но хочу предупредить - из итальянцев у меня в планах есть еще Re.2005, МС.200 и G.50.:-) Спасибо, что прекратили дискуссию! Как бы война ни называлась, всё равно она остается войной. А это всегда беда и горе для людей... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|