Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Причина выбора набора и масштаба проста. Нужно протестировать новое оборудование. Аэрограф. На листе бумаги – это не интересно и не совсем корректно - всё же модель и лист, немного разные вещи. А так как подходящих работ на завершаемой модели уже нет, то нужно брать новую. Небольшие размеры и специфический камуфляж итальянца подходят для этого наилучшим образом.
Итак, исходя из предисловия, цель заключается не в ловле блох и усиленной пилке (есть варианты исполнения этого набора, выполненные на уровне детализации 48 масштаба), а в простой аккуратной сборке и покраске. По ходу дела те вещи, устранение и уточнение которых не будут вести образованию затягивания всего процесса, будут подправляться.
Правая и левая половинки на сухо сложились хорошо. Смещений и перекосов нет. Задул внутренние поверхности. Не знаю, на сколько точно воспроизвел цвет итальянской зеленой грунтовки, но делать серым, второй вариант окраски внутрянки, не захотел – интерьер кабины не настолько плох, чтобы погружать его в полумрак.
Склеиваю обе половинки и верхнюю часть капота двигателя и детали 32В, 33В в хвостовой части, служащие для крепления третьей точки опоры. Сразу видно, что будет нужна шпатлевка и шлифовка.
И стоит упомянуть об отлитой вместе с корпусом стойке антенны радиосвязи. Почему не производитель не отлил её отдельной деталью не понятно. В принципе можно порекомендовать удалить её и приклеить в конце сборки. Но можно и оставить. Но мешать будет постоянно, и свернуть её будет, во время работы, легко.
Основание кабины деталь №1А необходимо сместить немного назад для более правильного расположения всех деталей кабины.
Остальное оставил всё как есть, за исключением приборной доски. Оживить её, применив бутербродную технологию, как хотел в начале не сумел. По дурацки запорол деку на приборку. Пришлось просто высверлить шкалы приборов, капнув в каждый черной краски.
Да, пару привязных ремней вырезанных из кальки добавил в кресло.
В начале о геометрии. В оригинале на самолете одно крыло выполнено короче другого для компенсации поворачивающего момента винта мотора. На модели это тоже отражено, хотя в глаза сразу и не бросается.
А вот ниши шасси не слишком точны – в оригинале они не имеют никаких внутренних поверхностей. Сей момент, решил учесть, и выпилил их.
Чтобы выпиленные ниши не зияли пустотой, сымитировал внутренности в виде различных патрубков, магистралей и двух труб рамы двигателя.
Соединение крыльев и фюзеляжа выполнил по известной технологии позволяющей минимизировать зазоры: в начале приклеивается нижняя цельная половина, а затем две верхние. Понятно, что в начале эксперимент нужно провести «в сухую», ибо при ликвидации слишком больших щелей, таким образом, чревато получить смещение верхних плоскостей относительно нижних.
Результат весьма порадовал – зазоры стали небольшими и ступенька отсутствует.
Результат весьма порадовал – зазоры стали небольшими и ступенька отсутствует. Приклеил горизонтальное оперение и «вывел под нуль» все поверхности.
Из деталей доработал корпус воздухозаборника с противопылевым фильтром – высверлил отверстие и вклеил кусочек фольги.
Собственно та операция, ради которой и была собрана модель.
Окрашивал в основном эмалями Мodel Мaster. Раскрою смысл фразы – для получения нужного оттенка верхних плоскостей смешал Sand MM №1706 и Песочный Звезду супер №11 – для получения более яркого оттенка. Ориентировался по черно-белым фотографиям, а на них самолёты в варианте окраски – основная краска под «дымчатыми кольцами» бледной не выглядела, плюс поправка на выгорание краски. Низ окрасил, в рекомендуемый инструкцией, ММ №1728 (F.S.36375) Light Ghost Gray, предварительно немного осветлив его. Понятно, что в указанный индекс краски в тот период вряд ли не существовал, но с учётом осветления и последующего нанесения следов эксплуатации она, краска, вполне подходит. На кольца пошла также рекомендуемая в инструкции по сборке эмаль ММ №.1712 – Field Green.
При окраске маски были применены только для маскировки ниш шасси и кабины, и белой полосы быстрой итендификации. Возможностями и первым результатом применения аэрографа Инфинити Harder&Steenbeck остался очень доволен.
Далее всё по отработанным технологиям:
- выделение расшивки. Для избегания повышенной яркости при светлой окраске
использовал прекрасно зарекомендовавший себя метод выделения карандашом.
- покрытие планера модели футурой.
- нанесение декалей. Они отличные, но есть два нюанса – очень тонкая, хотя и прочная подложка и очень бурная реакция на состав Micro Sol – лучше даже не дышать на них, тем более трогать до полного высыхания размягчающего состава.
- выполнение смывки и следов эксплуатации.
- ещё раз слой футуры.
- финишное покрытие – матовый лак ММ.
Ничего неординарного не делал - всё штатное. Заслуживают упоминания две подробности – для выделения штока амортизатора уже взял за правило применение самоклеющейся фольги. Особенно это актуально, если стойки окрашены под алюминий.
И устранение двух следов пресс-форм.
Иначе, в первом случае не удастся поставить колесо основного шасси, а во втором – створку ниши шасси.
Вот и всё.
Остаётся смонтировать шасси, бронезаголовник и подобие прицела в кабине, закрепить фонарь, натянуть антенну (из литника), установить самодельный ПВД, винт, и самолёт готов!
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
Sky_Dog в 17.04.2009 - 17:35 Уважаемый коллега, не могу сказать что понравилась модель, но и представляю сколько труда было вложено в нее, все же было бы лучше с полосами потренироваться на "кошке"... а вот по поводу ниш не все так однозначно, смотрите фото
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2dhBai][/url] |
Епураш в 17.04.2009 - 20:53 Тема: Re: Italeri 1/72 Macchi MC Folgore - Возвращение к истокам Да, столько труда вложено, однако полосы немного подвели.
Я на своем наносиль их от руки. |
Карабас-Барабас в 18.04.2009 - 00:26 Здравствуйте, коллеги!
Попробую отвечать по порядку. Честно говоря думал, что количество положительных отзывов будет меньше. Спасибо! По поводу концепции постройки - модель именно "кошка". И именно в области окраски. Хотелось окрасить именно прилично собранную модель, что бы недостатки окраски не замаскировались огрехами сборки. Плюс лишняя тренировка ручек не помешает. По поводу аэра. Тут скорее всего дело не в нём, а во мне. Тренировка, эксперементирование и терпение - только это даст качественный результат. Мне было интересно, что получится с первого захода с минимум навыков работы с данным аппаратом. Вашими, коллеги, коментариями удовлетворён в полной мере. Где то, услышал, что и ожидал, а есть и неожиданные - одна голова хорошо, а табуретки коллег делают её лучше :grin: Плюс, считаю, себя себя еще не достатчно освоившим медоды старения и тонировки. В этом плане эта модель тоже "кошка" - рад что вышло лучше чем с кольцами. serge - единственное у меня вызвал удивление ваш отклик - а аэрограф - в помойку! Думаю это скорее шутка. Ведь даже беллорусом можно делать шедевры - вопрос в потраченном времени и усилиях. Если работали с данным девайсом приведите аргументы. Просто в нём всё, даже процесс чистки (со снятием сопла) настолько быстр и приятен по сравнению с тем же миолом (читай аэро-про, ивата), что и говорить нечего. Но каждый имеет право на своё ИХМО. Да, и ещё немного про аэры - футуру в моих руках лучше всего распыляет ни кто иной как беллорус, хотя по качеству исполнения и конструкции мне приятнее чем он, тот же миол. Sky Dog - а, вот и фото - супер! Непомню, где но когда искал инфу, наткнулся на фразу, что ниши шасси могли быть и зашитые. Но на всёх фотографиях реальных самолётов и моделей только сквозные. Думаю, может в начале планировали закрывать, а потом отказались (например в связи с экономией материалов или снижением веса), а может наоборот, в процессе эксплуатации пробывали данный вариант. Ясно, судя по фото, что большинство было со сквозными нишами. По поводу вложенного труда - модель на удивление была для меня ненапряжна в процессе сборки - может ностальгия по 72 :wink: На всё про всё ушло около двух недель. Епураш - у меня в голове давно сидит идея как наносить всякие витьеватости в ручную, но не кистью и без масок. В этом проекте сознательно не использовал - опробывал, то аэр. Думаю способ будет хорош особенно для 72. Надо будет собрать какой-нибудь немецкий бомбер или тяжёлый истребитель времён Второй Мировой ради этого. |
Вячеслав_Демченко в 18.04.2009 - 02:06 Карабас-Барабас, работа с моделью хорошая, но окраска не очень, если честно...
Вокруг колец много зеленых брызг и капель, которые всё портят. Всё таки, нанесение такого сложного камуфляжа от руки не самое лучшее решение. Каким бы хорошим ни был аэрограф... И уж, тем более, в этом масштабе. Не стоит качество приносить в жертву простоте. В данном случае, использование масок или самодельных декалей даст гораздо более лучший результат... :-) Но, с другой стороны, без ошибок и неудач не будет опыта! :-) |
BatMan в 18.04.2009 - 16:30 Ведь даже беллорусом можно делать шедевры
Самые первые белорусы с тремя соплами, действительно, творили чудеса... Карабас-Барабас По-моему Вы не разобрались с аэрографом... Для такого камуфла надо ставить компрессор на минимальное давление. Эксперименты, конечно, приветствуются, но экспериментировать надо было до конца - подкрашивая и перекрашивая... Молодец, что не побоялись и выставили модель на обсуждение... |
serge в 18.04.2009 - 21:54 Не обижайтесь,коллега. Конечно я пошутил, раз уж купили - мучайтесь дальше (ой,опять шучу). А если серьезно: была же у Вас правильная мысль о листе бумаги, а Вы решили дорогому инструменту - достойную "кошку". А на белой бумаге все огрехи заметнее, Вы спокойны, сосредоточены,у Вас нет творческого зуда,когда хочется побыстрее получить результат. Вы выставляете давление,разводите краску и начинаете рисовать восьмерки... Да что я Вам это рассказываю, Вы сами это все прекрасно знаете !Ну подскажу, что давление надо поменьше, а сопло поближе, краску подобрать опытным путем - все-таки пожиже. И забудьте Вы про все остальные аэрографы - все эти мысли - "белорусом" было б лучше или надо было брать Ивату - неконструктивны. Во время работы есть только один аэрограф - в Ваших руках. Когда добьетесь ровных линий, равной ширины и интенсивности - переходите на модель. И все получится ! От руки подобный камуфляж наносится прекрасно - нужна только сноровка. А по поводу удобства чистки аэрографа - не знаю, лично я аэрографы покупаю, чтобы ими красить, а не чистить, по мне так все они в этом одинаковы - чистятся плохо! Кафельная стенка, к примеру, чистится лучше.
Удивила меня Ваша фраза о том, что Вы довольны результатом. Я лично никогда не доволен. Самоуспокоенность губит ! Желаю дальнейших творческих успехов в нашем нелегком деле. С уважением Сергей. |
Карабас-Барабас в 18.04.2009 - 23:49 Ну, мне тут сказать нечего - всё верно!
Только м... две-три ремарки. На листе конечно, экспериментировал, но он по мне всё же не то, он красочку всё же неплохо впитывает, в следствие чего предательских брызг меньше или почти нет. Модель выставил в галерею ещё и потому, что данного самолета там, нет. Конечно, сразу понимал, что покраска не идеал, но думал ценные указания получу и покажу, что она собой представляет в плане сборки. serge-ю - обижаться не в моих правилах, просто подумал, что можете кого либо, из начинающих, ввести в заблуждение своей фразой. А по поводу того, что доволен результатом - это от ожидания более скомканого блина. Да, самое главное, что хотел услышать - ваше мнение, коллеги, об основном оттенке верхних поверхностей. Есть смысл придерживаться данного результата или нет. Просто вопрос не риторический, что и говорить нравятся мне пёстрые камуфляжи, а значит тема с аппенинскими винтами будет продолжена! |
serge в 19.04.2009 - 00:58 1.Как раз начинающим будет не лишним напомнить, что сам по себе аэрограф красить не будет. Им надо овладеть, как любым инструментом и помнить слова капитана Мышлаевского :"Достигается упражнением".
2.Вместо бумаги можно использовать кафельную плитку (конечно не в ванной, а отдельно,можно даже кусок). Она близка по свойствам к пластику,но легко моется. 3. Итальянцев - продолжать делать,бескомпромиссно и.по возможности, твердой рукой. Мы им покажем "Подсолнухи"... Уважаемые господа моделисты! Братья и сестры ! Поздравляю всех с праздником Светлой Христовой Пасхи ! |
Илья_Велижанин в 30.12.2013 - 00:54 Тема: Italeri 1/72 Macchi MC Folgore - Возв...(#1633) - обсуждение Доброго времени суток! Начал собирать такую же модель от Italeri. Отделив половинки фюзеляжа от литника и повертев их в руках, сразу же отрезал ножиком антенну. Реально мешает. Спасибо автору статьи. Уважаемые господа моделисты! Поздравляю всех с Наступающим 2014 годом!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Italeri 1/72 Macchi MC Folgore - Возвращение к истокам
Если основной задачей было протестировать аэрограф (хотя непонятно все же, зачем для этого целую модель собирать:), то автору, при всем уважении, это не удалось: зеленые кольца не выдерживают никакой критики.