Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

Своего первого Муромца я собрал в далёких 1998-1999 г., когда у нас в Челябинске только появились первые отливки от ICM. Это была, выражаясь современным модельным сленгом «изкаробка», но и она долго вызывала у меня и моих друзей положительные эмоции.
 

Больше десяти лет простояла на полке модель, пока с ней не начались нехорошие метаморфозы. Крылья повело волнообразно, из-за чего некоторые стойки изогнуло дугой, часть стоек сломало. Средняя часть противокапотажной лыжи с креплением колёс в какой-то момент отломилась без причины. Помутнели стёкла, да и сама сборка уже не устраивала меня.
Потом был «Киевский» и ИМ №136 и другие. В общем, хочу поделиться своими наработками с фанатами моделирования Муромцев в «слепом» масштабе.
Первая задача, которая встанет перед вами, это выбор прототипа.

ЛИТЕРАТУРА в помощь вам:

Хайрулин М.А., Панкратьева Н.П., Никольской С.Н. Хроника воздушного корабля «Илья Муромец II».
Хайрулин М. А. «Илья Муромец». Гордость русской авиации.
Хайрулин М. А. Краски русской авиации. 1909-1922
Хайрулин М. А. Воздушный корабль "Илья Муромец". Армада 8
Катышев Г. И., Михеев В. Р. Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский.
Никольской М.Н., Никольской С.Н. Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою. Воздушные линкоры Российской империи.
В.Б. Шавров История конструкций самолётов в СССР до 1938г. т.1
В.Р. Михеев Неизвестный Сикорский.
Ilya_Murometc Tupe Ven Windsock Datafile 010
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Сразу хочется предупредить, что привычных нам чертежей на Муромцы нет. Достаточно неплохой эскиз, совпадающий с основными размерами ИМ типа «В» приводит Виндсток. В других источниках тоже приводятся эскизы, но там тоже не обошлось без ошибок.
Выбирая прототип необходимо набрать как можно больше фото выбранного прототипа, при этом стоит так же учитывать, что многие корабли различались между собой, хотя, казалось бы, что принадлежат к одной серии. Нередко, один и тот же аппарат отличался в зависимости от временного периода, например, №107, прошедший от тандемного триплана до гидроаэроплана, №136, до и после аварии в Режице, №167, до и после модернизации, корабли серии «Е», отправленные на переделку кормовых пулемётных гнёзд, и др. Можно собирать немало информации по выбранному прототипу, изучая мемуарную литературу. Несмотря на такой подход, часто после окончания постройки, я получал дополнительную информацию, не учтённую мной.

ПОСТРОЙКА

Желающие поставить сей замечательный аппарат на полку могут пойти по трём путям реализации своей мечты: приобрести отливку от производителя, выполнить конверсию из того же исходника, или податься в самодельщики.
Я прошёл все три этапа, и, признаюсь, самодельная постройка мне понравилась больше всего. Причём сам прототип геометрически весьма прост- прямые крылья, прямоугольный фюзеляж, несложное хвостовое оперенье.
Материалы, применяемые в процессе постройки весьма демократичны и доступны. Пластик для кабины и некоторых других элементов- доска для лепки, приобретена в канц. магазине «Кубик»( аналог «Кнопки»). Толщина 1,1-1,2мм, полистирол, отлично клеится бутилацетатом. Только стоит обратить внимание на твёрдость: из четырёх таких «досок», одна попалась очень твёрдая и хрупкая, остальные весьма мягкие, при необходимости, гнул без нагрева, «память» материала несильная. Следующим материалом стал пластик от яичных грохоток. Толще крышек «доширака» всего на 0,05-0,07 мм, но при сборке дают гораздо более жесткую конструкцию. Этикетку снимаю с помощью WD40, побрызгал, через 2-4 часа снял, пластик с фейри промыл. Так же отлично клеится бутилацетатом. Квадратные профили 1Х1мм для каркаса фюзеляжа и прутки диам. 2мм для переделки в различные стойки, приобретал сначала тамиевские, затем ZIP-ские. Для лобового и боковых окон использовал упаковочный пластик толщиной 0,25 мм. Так же применял самые различные материалы, о которых напишу ниже.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

МОДЕЛИ от ICM и Макет

На данный момент эти два производителя предлагают нам собрать версию одного и того же корабля №150 Киевского. И, если ICM более-менее соответствует заявленному, то у Макета проблемы начинаются с самого начала, т.е. с фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа ИМ представляла собой прямоугольную конструкцию, ровную по всей длине кабины и салона, а потом (визуально после двери) начинавшую сужаться к хвосту. На фото видны «клинья» вставок. Окна тоже надо уменьшить.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
У обоих аппаратов надо корректировать размах крыльев.
Конверсия так же неудобны, т.к. надо переделывать длину фюзеляжа, размах и ширину крыльев, переделка хвостового оперенья.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
В общем, по моему мнению, конверсия окажется более трудоёмкой, чем самодел.

ФЮЗЕЛЯЖ и «фейс»

Переднюю часть фюзеляжа выполнял из пластика «доски для лепки».
Красивые фото с удаляющимся коридором смотрится весьма эффектно, но реальность более прагматична.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Хвостовую балку собирал из квадрата1Х1 мм, с последующей оклейкой пластиком от яичных грохоток.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Надо заметить, что сборка каркаса и оклейка его имеет смысл, если выполняете версию с хвостовой пулемётной точкой. В этом случае характерный «коридор» подсвечивается. Если же у вас аппарат с «глухим» хвостом, или версии №107 или «Б» (там перегородка с дверью), то можно смело делать хвостовую балку из того же толстого пластика, ведь видно эту красоту не будет.
Теперь о «фейсе». «Остроносая» версия даётся производителем, да и самодельно выполнить её не очень сложно.
Для ранних версий ИМ, до серии «В», передняя часть имела характерный «щекастенький» вид. Для изготовления такой формы выполнил из дерева пуансон, и, нагрев пластик, выдавил деталь. Потом подгонка и пропиливание окон.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Позже корабли, начиная с поздних серии «В», получили лобовую чаcть с большой поверхностью остекления. После попыток сделать выдавленный «на горячую» каркас с прорезкой окон (трудоёмко и очень ломко!)
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
и попыток выдавить также «на горячую» из прозрачного пластика (толсто и нет характерной «гранёности» остекления), взял на «вооружение» способ изготовления из пластика толщиной 0,25 мм. Хочу обратить внимание на эту толщину. Пробовал из 0,2 и 0,3 мм, но первый очень мягкий, а второй упорно не хотел гнуться.
Сначала изготовил деревянную оправку, повторяющую размеры кабины с учетом толщины пластика.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Затем на оправку наносился бумажный скотч, размечались грани остекления,
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
потом скотч переносился на пластик, вырезался контур, по контурам остекления развёртка слегка надрезалась.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
После скотч удалялся, а развёртка закреплялась на деревянной оправке.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
После места стыков немного подработал наждачкой и начал клеить маленькими дозами цианкрилата (никакой другой клей этот пластик не возьмёт, но и неудачную краску можно смело удалять хоть 646- мутнеть не будет) . Есть риск приклеить к оправке, но тут только опыт и очень маленькие дозы клея! После полного высыхания аккуратно снять с оправки и вклеить с помощью того же цианкрилата каркас из прутка 1Х1мм. После полного высыхания излишки пластика отрезаются, сошлифовываются до вклеиного каркаса.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Это место будет потом приклеиваться к основному фюзеляжу.
Стоит отметить, что при покраске стоит грунтовать фонарь тёмной грунтовкой, т.к. прозрачное остекление покажет подложку.
Недавно наш коллега распечатал лобовое остекление в 3D-печати. Красиво, но как «стеклить» этот скелет представляю с трудом.
СТОЙКИ. На моём первом ИМ спустя 10 лет повело крылья волной. Часть стоек порвало или выдернуло из мест крепления, часть согнуло луком, поэтому в дальнейшем стойки выполнял из зубочисток (берёза, белая и твердая) с вклейкой в торцы штифтов из медной проволоки диам. 0,4мм. Но длинные подкосы под законцовки пришлось выполнять из садовых шпажек. Крайне неудобный, слоящийся материал. Пришлось после придания геометрии, пропитать цианкрилатом и обработать наждачкой, только после этого перестал слоиться.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Сборка бипланной коробки первоначально пугала, но у ИМ прямая коробка, что значительно упростило процесс. Первоначально сделал межкрыльевые проставки и стянул коробку бельевой резинкой (эластично и не портит окрас).
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Но данный метод хорош только для ИМ до серии «Г», при равной ширине верхнего и нижнего крыла. Позже сделал универсальный, простейший кондуктор из картона, где под верхнее крыло был сделан вырез, а «запирала» этот кондуктор перемычка из того же картона на скобках степлера.

Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

МОТОРная группа

В эту группу я включаю сам мотор, винт, радиаторы и баки.
На Муромцах применялся довольно большая номенклатура моторов, начиная от 100- сильного 4-цилиндрового Аргуса и до 12-ти цилиндрового Рено, Сальмсон 9-ти и 14-ти цлиндровые, Санбимы, РБЗ и Бредмор.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Приобретение готовых моторов вряд ли возможно, особенно малоизвестных Сальмсон2М7 или Рено220.
Здесь я вижу три пути оснащения будущего аппарата моторами.
Первый- смоляные отливки. На просторах интернета встречал Сальмсон М9. Как вариант- самому выполнить мастер-модель с последующей отливкой.
Второй способ- 3Д печать. Хорошее качество, высокая точность. Один мой друг упорно занимается составлением программ и печатью афтермаркета. Результат великолепен!
Третий способ можно назвать «слесарным». При данном способе все детали изготавливаются вручную, в ход идут литники, обрезь пластика, различная проволока, детали из закормов, но нередко страдает копийность и масштабность. Кроме того, некоторые движки вмещали до 50 элементов, если считать клапанные пружины и рычаги. Преимущество - сам сделал, сам переделал, дёшево и сердито. Мои моторы выполнены именно таким способом.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Почти все ранние радиаторы имеют характерную вертикальную «полосатость» . На модели это достигал обмоткой пластика проволокой или ниткой, в последующей покраской. Более поздние радиаторы, так называемые «немецкого» типа (похожи на радиаторы Альбатроса) выклеивались из полосок с предварительным нанесением фактуры «сот», на медном каркасе.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Воздушные винты у ИМ при разных моторах имели разный диаметр, к примеру для Санбима диам. Винта был 2,8м, а для РБЗ 3,2 м, а так же имелись разные направления вращения.

ШАССИ ИМ

имели разную конструкцию, но все они представляли противокапотажные лыжи с креплением на ней амортизирующего узла. У моего первого ИМ этот узел со временем выломался под весом модели (в этом месте у отливки происходит стык потоков- слабое место при заполнении с двух сторон). В дальнейшем я стал делать эти лыжи из медной проволоки, расплющенной в толщину 0,8-1 мм и опиленной в размеры. Ось колёс из стальной проволоки от канцелярской скрепки и припаяна.
Сами колёса не должны вызвать сложностей, если они в чехлах. Для некоторых версий применялись спаренные спицевые колёса. В таком случае или травление или самодельные.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Подкосы и перемычки выпиливал из прутка диам.2 мм, предварительно придав ему элипсное сечение 1,8Х0,8. Дерево здесь неудобно из-за жёстких и некрепких склеек. Стойки монтируются на штифты из проволоки диам. 0,4 мм.
Хвостовая опора ранних, до серии «В», это целая конструкция из параллельно собранных подвижных и жестких узлов.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Позже, привычный нам, хвостовой костыль.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Его для модели обычно выполнял из тянутого литника, он более прочен и упруг, чем из литого пластик.
Ещё одним материалом, оказавшимся весьма полезным, стали медицинские иглы диам. 0,7-0,8 мм. Замена на латунные трубки от модельных производителей меня не устроил, т.к. отверстие в них очень мало.
Иглы предварительно обрабатывал наждачкой, иначе краска не держалась. Иглы, предназначенные под имитацию выхлопных патрубков, предварительно отжигал на газу.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Из игл получились отличные рычаги для элеронов и рулей.
Если у ранних ИМ эти рычаги просто прямые и круглые, то у поздних появилась «косынка», которую приклеивал на цианкрилат с последующей обработкой. Потом достаточно было прочистить отверстие в игле и завести туда талреп. С такой конструкцией легко запасовать несколько тяг к кромкам рулей.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Еще одним местом удачного применения игл стала «корзина» для растяжек стабилизатора. На моём первом ИМ она была выполнена из пластика. Постепенно растяжки скривили этот элемент. Впоследствии начал паять этот узел из стальной проволоки, но пайка неотожённой проволоки встык не очень прочна. Иглы решили этот момент, армировав конструкцию - в отверстия вставил медную проволоку.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Иглы хорошо сымитировали подкосы рулей поворотов.

ВООРУЖЕНИЕ

Самолёты ИМ вооружались пулемётами самых разных систем: Льюис, Виккерс, Кольт, Мадсен, переделанный Максим с прикладом. Некоторые из них можно найти в пластике, травлении, металле или смоле. Весьма симпатично выглядит и 3D-печать.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Можно и посамоделить( тот самый Максим с прикладом).
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Бомбы в салоне почти не видно, да и реально 8-ми и 16-ти фунтовые бомбы ненамного больше гранат. Только пудовые и более имеет смысл показать, да и то при открытом люке. Особые бомбы 10, 25 пудов подвешивались снаружи.
В описании по сборке я пропустил сборку салона и конверсию или изготовление крыльев. Там нет ничего непривычного для моделиста с опытом, а новичок вряд ли сразу возьмется за Муромца. Самыми сложными и «нудными» моментами стало придание выпукло-вогнутого профиля и придание провиса полотна.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

ОКРАС, ОЗ, декали и др. элементы декора

Сама окраска самолётов ИМ несложна, но весьма затратна как по времени, так и по краске. К примеру нарезка и наклейка масок( т.н. «соломы») на нервюры у меня занимала до 5 часов.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Опознавательные знаки на крылья и фюзеляж я предпочитаю наносить краской, а не декалями, только цифро-буквенную индексацию и оз на кили небходимо выполнить деками.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Первые Муромцы отличались необычными элементами декора. Надпись «Илья Муромец» на «лбу» №107 пришлось делать самодельной декой, с учетом старославянского алфавита. Распечатка на обычном принтере оставила растр, но видно это только на макросъёмке.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Ещё один элемент декора №107 была носовая скульптура двуглавого орла.

 

Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Попытка заказать её у художника или распечатать в 3D неудалась, выкручивался подручными материалами- медной фольгой и проволокой.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
На следующих версиях герб был накладной.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Мои друзья посоветовали при необходимости посмотреть в травлении для русских кораблей. Но, начиная с серии «В», подобные украшения уже отсутствовали. Кстати, №136-й, после аварии в Режице тоже лишился своего украшения.
Растяжки у ИМ разные. Продольные крыльевые выглядят толще. Причину этого я нашёл в книге Шаврова. Сами растяжки были двойными из проволоки, между ними прокладывалась река 25мм, с последующей обмоткой. Продольные растяжки я выполнял из синтетической нити. Она практически не тянется, не собирает пыль. После окончания сборки модель можно смело брать за верхнее крыло. Поперечные растяжки, различные тяги и растяжки стабилизатора из «чулка»- материала очень эластичного и весьма прочного. Попытка поработать со спандексом не понравилась- слишком сильно тянется, при этом не придавая жёсткость конструкции. Кроме того, в местах контакта с цианкрилатом становится ломким.
Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

Друзья! Всё описанное здесь не бесспорно. Я только хотел описать свои методы и способы, используемые материалы при сборке самолёта Илья Муромец. Но у каждого есть свой модельный опыт, любимые технологии и материалы. Надеюсь, что статья окажется полезной.
С уважением, Андрей.

Больше подробностей строек можно посмотреть здесь:
№107 Илья в тельняшке - Илья Муромец №107 гидро 1/72 Самодел
http://scalemodels.ru/articles/14958-ilja-v-telnjashke---ilja-muromec-107-gidro-1-72-samodel.html
№150 Maquette 1/72 С-22 Илья Муромец - Корабль Киевский
http://scalemodels.ru/articles/6022-Maquette-1-72-s-22-ilja-muromec---korabl-kievskijj.html
№136 Конверсия ICM 1/72 Илья Муромец-II Б №136
http://scalemodels.ru/articles/7054-konversija-ICM-1-72-ilja-muromec-II-b-136.html
№188 Конверсия Макет 1/72 Илья Муромец №188 - К 100-летию подвига
http://scalemodels.ru/articles/10059-konversija-maket-1-72-ilja-muromec-188---k-100-letiju-podviga.html
№223 Самодел 1/72 Илья Муромец Д-1 (ДИМ) № 223
http://scalemodels.ru/articles/9789-samodel-1-72-ilja-muromec-d-1-dim--223.html
№243 Maquette 1/72 Илья Муромец Г-3 №243 Конверсия
http://scalemodels.ru/articles/8242-Maquette-1-72-ilja-muromec-g-3-243-konversija.html
№265 Самодел 1/72 Илья Муромец-IX тип Е №265 капитана Нижевского Р.Л.
http://scalemodels.ru/articles/11958-samodel-1-72-ilja-muromec-IX-tip-e-265-kapitana-nizhevskogo-r-l-.html
№280 1/72 ИМ №280 Муромец со звёздами
http://scalemodels.ru/articles/15883-1-72-im-280-muromec-so-zvjozdami.html

 

Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72. Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.

MAKS20XX в 15.03.2023 - 18:14
Тема: Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
С удовольствием прочёл!Очень интересно,будет иметь ввиду,если возьмусь за постройку данного аппарата!!…с меня заслуженный плюс!!
pastor18 в 15.03.2023 - 21:38
Друзья! Большое спасибо за добрые слова!
Гертрудыч в 15.03.2023 - 21:51
Тема: Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Фантастично !Думаю, что более сложную и великолепную модель, найти просто невозможно ! А многие приемы работы надо брать на вооружение.
romanmec в 15.03.2023 - 22:07
Интересное руководство к действию, по любому. +1
И всем теперь при постройке ИМ иметь эту статью в качестве хрестоматии. Хотя смельчаков, думается, будет немного...
Borz в 15.03.2023 - 23:02
Прочитал статью с удовольствием.
Спасибо!
pavka-s в 17.03.2023 - 10:44
Тема вообще не моя, но статью почитал с удовольствием. Спасибо!
Roman-Nord в 17.03.2023 - 14:14
Тема: Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Салют, всем!
Большая работа проделана- результат очень достойный!
Svarschik в 18.03.2023 - 02:45
Глобальный труд и прекрасная работа. +
pastor18 в 21.03.2023 - 11:38
Спасибо, друзья!
Коробкинъ-Тамигавскiй в 15.06.2023 - 15:46
Тема: Илья Муромец, особенности моделирования в масштабе 1/72.
Глядя на фото несколько раз ловил себя на мысли, что речь идет о 32-м масштабе.
Ювелирная работа и прекрасная статья! Спасибо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy