Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, Джентльмены!
Собирая коллекцию лайнеров, хочется, чтобы она была представлена по возможности самолётами разных стран и разных времён. Поэтому невозможно обойти вниманием детища английского послевоенного авиапрома.
О De Havilland Comet 4C я уже писал, а сегодня речь пойдёт о Vickers Super VC-10.
Самолёт этот во многом уникален и интересен. Возможно, это была лебединая песня британского гражданского самолётостроения. Как говорится - сейчас таких уже не делают...
Модель.
Roden производит несколько модификаций этого лайнера, в том числе и Vickers VC-10.
Но мне хотелось иметь именно Vickers Super VC-10, так как он чуть длиннее. Не знаю, почему, но при выборе моделей лайнеров мне всегда хочется иметь самую длинную модификацию того или иного самолёта. Мне они кажутся более красивыми.
Ещё мне давно хотелось иметь модель в ливрее BOAC и здесь Roden любезно предоставил мне такую возможность, предложив в наборе декаль с регистрационным позывным G-ASGI.
Сборка.
Это была моя первая модель от Roden и она оставила двоякие впечатления. С одной стороны идеально стыкующийся фюзеляж, а с другой ужаснейшие нестыкуемые задние кромки крыла и сдвиг по плоскости на всех литниках с мелкими деталями.
Чтобы задние кромки крыла сошлись пришлось изрядно поработать бормашиной и ножом, подгонка мелких деталей - антенн, ПВД, элементов шасси, отняла тоже немало времени. От себя ничего не добавлял, кроме проблескового маяка в нижней части фюзеляжа. Стоило бы как-то наверное обозначить решётки реверса на 2 и 3 двигателях, но боясь накосячить, не стал там ничего перерезать, возможно позже удастся сделать это декалью.
Окраска, как обычно, эмали Mr Hobby, смывка Tamiya. Со смывкой тоже не всё однозначно.
Я вообще не сторонник её использовать в моделях лайнеров. Но тут решил попробовать и честно говоря, результат меня не особо порадовал. Во всяком случае, на доступных фото не видно каких-либо следов стыков обшивки на крыле, только на нижней части фюзеляжа следы от резины и практически всё. наверное правильнее было бы загрязнить слегка в нужных местах пигментом, нежели выделять расшивку, которая и так видна невооружённым взглядом.
Декаль на мой взгляд на троечку. Она толстая, жёсткая, легко рвётся и её практически не берут специальные ( использую Tamiya и Mr Hobby) жидкости. Местами пришлось подкрашивать вручную.
В итоге после всех этапов Квеста я получил достаточно красивую модель очень красивого самолёта, который радует глаз на полке рядом со своей старшей сестрой De Havilland Comet 4C.
Фото снимал в этот раз бормашиной, за качество сильно не помидорьте, к восприятию критики конечно же готов.
А вам, коллеги, искренне желаю хороших моделей и удовольствия от их сборки.
» Автор | |
---|---|
pilot43 | |
Опыт: | 3565 |
Репутация: | +69/–5 |
URL Сайта: | http://Соборная 19 |
pilot43 в 19.02.2023 - 19:44 Оба хороши по-своему:-).
Что же касается смывки, то применительно к лайнерам Я исхожу из того, что после выхода из заводских ангаров самолёт какое-то время выглядит абсолютно чистым. И я знаю, что говорю, я не раз летал на абсолютно новых машинах. Они прекрасны. У меня рука не поднимается их грязнить. Да и дело это очень непростое, нужен художественный навык. А с этим у меня большие проблемы. :-) |
Airliner-RC в 19.02.2023 - 20:28 их грязнить. Да и дело это очень непростое, нужен художественный навык. А с этим у меня большие проблемы. :-)
С этим не только у тебя проблемы. И не только у меня. Так что будем тренироваться. Или не заморачиваться :razz: |
ilius в 19.02.2023 - 20:56 На счет грязнения и выделения расшивки подход несколько странный.
Очень сильно выделена расшивка у кабины и сверху на крыле, где ее в общем то можно было и не выделять. Но там где на прототипе есть реальные щели и загрязнения и расшивка действительно видна, линии почему то не выделили. Я говорю о багажной двери, створки шасси, низ крыла возле шасси, механизация крыла... Ну и утяжины на стабилизаторах и задних кромках крыла сильно портят вид |
pilot43 в 19.02.2023 - 21:04 Дело в том, что я изначально не планировал использовать смывку на этой модели.
Уж больно выразительна на ней расшивка. Сверху я её затру почти совсем, а снизу чуть добавлю пигмента. Ещё раз повторю - на фото самолёт выглядит очень ухоженным. |
antey1968 в 19.02.2023 - 21:39 Тема: Roden 1/144 Vickers Super VC-10 - Записки изкоробочника Аккуратная модель! Хорошее исполнение. Но с одним из коллег не соглашусь. Наш ИЛ-62 красивее. От меня ++ |
antey1968 в 20.02.2023 - 07:53 Попробую объяснить свою точку зрения.
Не ради спора, - понимаю что у всех вкусы разные, да и красивый - не всегда означает что лучше летает, Но вот что мне больше нравится в дизайне - Совершенно верно, Константин. Вкусы у всех разные. Обсуждать, кому-какой нравится, это бессмысленное дело. Я руководствуюсь прежде всего тем, что ИЛ-62 это наша машина и она много лет была флагманом Аэрофлота. Ну и формы нравятся. ;0) А вот за Вашу научную работу по сравнению и отличию этих машин…. Большое спасибо. С удовольствием посмотрел. |
Vladimir1:100 в 20.02.2023 - 12:38 День добрый!
Ну искоробочную декаль Вы победили - честь и хвала! А вот с выделением расшивки и правда перестарались, особенно на крыле. И на стабе как то странно: на одной консоли есть, на другой почти нет... Насчет красоты - согласен: оба прекрасны, и каждый по-своему. И в каждом есть свои технические "изюминки". Недаром при создании их и наши конструктора , что называется, через плечо друг другу заглядывали (да,да, не только "наши у них", как привыкли думать...). И, кстати, Роден "простой" VC-10 не выпускает, только Супер и танкер на его основе. Базовую модель делал Airfix, позже перепилил форму в танкер. А у меня Фрог есть с лампочками, эх, соберу когда-нибудь... :roll: |
Dobrolet в 20.02.2023 - 15:03 Тема: Roden 1/144 Vickers Super VC-10 - Записки изкоробочника Это большой самолёт,не садятся ,и не взлетают такие в полях под шепетовкой или каких-то поместий баскервилей,и если нет грязи ,расшивки ,и клёпки,то это ,ей богу,лучше ,чем она видна.😉Я прямо жажду увидеть грязным лайнер подобного класса!😱Где он мог так уж испачкаться,в аэропортах 1-го класса?😃Красота - это как с собаками и женщинами.😂Если Вы живёте в тундре ,то Вам нет лучше лайки,но если в центре Питера ,и у Вас лайка ,то Вы изувер,ибо ей там очень плохо.😞Ваш выбор - от дога до бульдога!😂Викерс свой делал,как я читал,долго и муторно,и как всегда у англичан😂,дорого и крайне сложно устроенный!😱Комфорт и навороты так перевесили разум эксплуатантов,что бежать ему ,со своей продвинотостью бегом ,и за Илами ,и за другими "иноагентами".😂Вот тот самый стабилизатор,что так нравится многим,они вроде мучали долго,и он огромен!😱Чего-ж в том красивого?😉Гениальное - всегда проще!😉Но...кому - хороша Одри Хепберн ,а кому - Мерлин Монро!😉Модель,как и сам лайнер, интересная ,но лучше без такой ,уж сильно контрастной,расшивки.😉Вспомните,когда подходишь к такому красавцу ,то как-то лючки и не замечаешь,всё-ж не L-29...😃Викерс не видал,но Ил-62 - не раз,и если солнышко светит,то это просто сплошное удовольствие на него смотреть.😉Самое плохое ,в мировом масштабе, - это ,увы,то,что нет больше никакой ,некогда поистинне великой,британской авиации,как ,увы,и немецкой,и увы,но и видать нашей приходит тот-же результат "международного сотрудничества" с настоящими акулами капитализма...😥 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Поспорил бы с данным утверждением. На виде сверху наш выглядит куда изящней.
А вот на счет "грязнения" согласен. Снизу самолеты обычно грязнее чем сверху и на белом темная смывка смотрится ярко.