Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всему сообществу добрый день. Презентую на суд общественности свою первую статью.
Подопытным выступает модель галеона «Элизабет» производства Звезды.
Модель выполнялась на заказ для отца сотрудницы, капитана дальнего плаванья в торговом флоте. При выборе модели основным критерием заказчика было «чтобы был красивый». Также сложность была в установленных сроках – 3 месяца. Для меня это был первый опыт постройки модели парусника к определенной дате.
Почему это?: Строить флот начал с детства, сделал несколько достаточно неаккуратных и неуклюжих поделок, потом перешел на авиацию, потом вообще пауза. Вернулся к моделизму относительно недавно, для разминки построил Alexander von Humboldt от Revell, душевное пожелание чего-то более нового и сложного совпало с пожеланием коллеги получить красивый парусник. «Элизабет» была выбрана как достаточно бюджетный вариант (модель была продана по себестоимости, просто приятно было сделать хорошее хорошему человеку), и в то же время давала хороший простор для новых навыков.
Модель начата в декабре 2008, закончена к 6 марта 2009. Делалась вечерами после работы, потому и такая спешка.
История модели: В истории галеон «Элизабет» существует, правда в совершенно другом формате, чем это представлено творцами от Звезды. На коробке задекларировано участие судна в знаменитом «сражении армад», при этом «Элизабет» якобы поддерживала «Мщение (Revenge)» Френсиса Дрейка в бою с испанским флагманом «Сан Габриэль». Этого не было, все попытки отыскать исторический аналог данной модели успехом не увенчались. Что же, будем стоить, исходя из классики жанра XVI века.
Материалы: Акриловые краски Humbrol, Hobby Color, кисть, гелевые ручки
Что в коробке: Первое впечатление – «ох и придется тут помучиться». Но в целом, за такие деньги можно и худшего. Качество пластика хорошее, качество отливок тоже. Следы толкателей в большинстве даны на внутренних частях деталей. Звезда пользовалась отливочными формами Heller, на подставке сохранился «родительский» логотип. Некачественно реализованы мачты – состоят из цельного куска. На переделку времени не было, пришлось оставить как есть. В наборе 2 мотка ниток разных цветов. Черных недостаточно, если пытаться сделать из них ванты. Мне хватило только на нижние ванты, потом пришлось подбирать максимально похожий вариант в продаже. Светлых нитей для установки бегущего такелажа более чем достаточно. Паруса даны в тонком пластике, весьма неплохи, особенно если их покрасить «под выцвет».
Сборка:
Обезжирил. Грунтовал Ревеловской грунтовкой из балончика, шикарная вещь, рекомендую, очень хорошо ложится, очень удобно. Слепил насухо корпус, осмотрел масштаб будущих шпаклевочных работ, принял решение нанести орнамент на половинки корпуса и декорированную корму отдельно, до сборки.
Намучился с орнаментами, не раз и не два проклинал себя за идею строить именно эту модель. При прорисовке синего бортового орнамента допущена ошибка – направление треугольников неправильное, переделывать не было ни сил, ни времени. Сборка двух половинок корпуса прошла относительно удачно, плохо стыкуется киль, нужно усилие. Очень плохо устанавливается корма, резной орнамент пришлось переделывать после её установки, очень много ушло клея.
Может возникнуть проблема с носовой частью. Углетарь собирается достаточно муторно. Пушки даны грубо. Но выглядят в собранном виде неплохо. Устанавливаются просто. Палубная мелочевка отсутствует, можно поставить только шесть кулеврин. Плохо собирать якоря, детали слабые, отлиты не очень качественно. Кормовой фонарь дан цельным куском пластика.
Рангоут неплох, но очень большой минус – мачты даны цельными. Реи достаточно реалистичны, крепятся хорошо.
Ванты в изготовлении просты, а вот с установкой сложности. Обязательно используйте при установке вант нить, в 2 раза тоньше, чем та, что дана в наборе. Это позволит использовать предлагаемую инструкцией технику крепежа вант. Это был мой первый опыт самостоятельного изготовления вант, до этого пользовался пластиковыми.
Предлагаемая инструкцией схема такелажа слишком упрощена, использовал схему, данную в книге О.Курти, а также схему такелажа для «Золотой Лани». Для имитации блоков использовал мелкий бисер, получилось очень даже приятно для глаза. Бегущий такелаж все-же немного упростил, поскольку в палубной оснастке не дано достаточно средств для его крепежа, а изготавливать самостоятельно что-либо не было времени. Использовал неразьедающий пластик клей от Humbrol (т.н. «сопли»), остался очень доволен, в отличие от своего аналога от Revell, после высыхания не оставляет неприятных следов на модели. Флаги использовал родные, даны на бумаге, если их мять – краска стирается.
Качество фотографий не очень, поскольку надо было отдавать на следующий день после завершения модели. Заказчик остался доволен.
captBlood в 30.08.2010 - 11:24 Как они фиксируются? В корпусе отвестие и в него конец или просто приклеить АККУРАТНО к корпусу.
как крепятся к мачте концы ниток вантов Над сделать огон /петлю/. Эти петли по-очереди /слева-справа/ надеваются на мачту. Картинка - [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq8zeaA][/url] Книги - Курти, Хоккель, Марквардт |
Colinsn в 30.08.2010 - 17:03 captBlood
Спасибо тебе за ответ. Но этот вариант ни как не подойдет к моему кораблю. Я не стал дожидаться ответа и сделал так, как нарисовано на схеме. Нить, из которой делается петля, я взял меньшей толщиной, что давалась в комплекте, а при помощи нитковдевателя легко сделал петли. Хотя замечу, что можно использовать нить из комплекта, при помощи того же нитковдевателя, петля делается легко. Верх я крепил при помощи схемы. Только я обрезал нить в середине, а оставшиеся концы семерично перевязал между собой. Так получается ровнее. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq9pk49][/url] |
Дениска_Сергеевич в 30.08.2010 - 17:23 Верх я крепил при помощи схемы. Только я обрезал нить в середине, а оставшиеся концы семерично перевязал между собой. Так получается ровнее.
я ванты на Элизабет делал из одной нитки по такому принципу: Этот способ примечателен тем, что ванты к мачте никак не крепятся, т.е. после натяжки вант есть возможность выровнять мачты относительно друг-друга, и только потом уже капнуть клей в нужное место, чтоб закрепить результат. Кстати, провис каких-то отдельных ниток так же исключен, т.к. натяжка у всего этого "блока" общая и не нужно сидеть высчитывать какой длины какая вантина должна быть - всё делается быстро, а главное крайне результативно Конечно такой способ для кораблей 1/50-1/100 уже не катит, а тут в самый раз. Да, и еще: мы не перегружаем мачты лишними узелками, которые только портят весь вид (опять-таки масштабчик не тот) |
abivan в 30.08.2010 - 17:28 я ванты на Элизабет делал из одной нитки по такому принципу:
Отличная идея. Только за мачтой надо следить, чтобы не перекосило. |
Colinsn в 30.08.2010 - 18:03 Дениска_Сергеевич
Этот вариант, по-моему, подходит только в том случае, когда вант полностью делается на корабле. Но я же вант склеивал (лесенки) на пластмассовой основе, которая дается в комплекте. А готовый вант уже не соединишь с мачтой таким способом. Добавлено спустя 12 минут 26 секунд: abivan Ровнее в смысле, что лестница будет посередине мачты вверху. А если отрезать боковые нитки и оставить только центральную, завязать узел, как показано на том рисунке, то лестница вверху будет немного смещена в сторону относительно мачты. |
Дениска_Сергеевич в 30.08.2010 - 18:20 Отличная идея. Только за мачтой надо следить, чтобы не перекосило.
Спасибо. А за мачтами всегда нужен глаз-да-глаз, т.к. перетянуть нитки - дело не хитрое, но при этом способе уследить за натяжкой гораздо проще. Этот вариант, по-моему, подходит только в том случае, когда вант полностью делается на корабле. Да, т.к. я сторонник именно такого изготовления вант. Оправками не пользовался, т.к. мне проще сначала натянуть сами ванты (вертикальные нити),а затем по месту приклеить выбленки (ступеньки). При таком способе не нужно думать угадали ли вы с оправкой или нет (не нужно делать никаких измерений и расчетов, т.к. все делается по месту) Выбленки клеил на глаз клеем ПВА |
Colinsn в 30.08.2010 - 18:22 Дениска_Сергеевич
Я еще не все ванты сделал. Обязательно попробую ваш способ! |
Дениска_Сергеевич в 30.08.2010 - 18:30 А, вот еще: при моем способе мачта по сути держится за счет вант (ванты мачту как бы блокируют, не давая ей болтаться, что очень важно для натяжки дальнейшего такелажа, тем более в этом масштабе, когда мачта тонкая, как макаронина, тем более это пластик). А при вашем способе "ванты на одном узелке" получается, что мачта закреплена только у основания, а сверху ее ничего не держит (тот самый "узелок" не влияет на общую прочность).
Я ничего не навязываю, просто делаю сравнение двух способов. Выбор - это личное дело каждого :grin: Добавлено спустя 3 минуты: Дениска_Сергеевич Я еще не все ванты сделал. Обязательно попробую ваш способ! Вы можете попробовать на одной мачте натянуть "общую" нитку без использования клея и просто посмотреть нравится или нет |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда галеон Элизабет в масштабе 1/200. Крепление вантов
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq4CXdJ][/url]
И еще вопрос, как крепятся к мачте концы ниток вантов?