Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Закончил очередную модель. На этот раз французский истребитель M.B. 151 С1.
Модель собиралась исключительно из коробки. В наборе присутствуют: небольшая плата травления, маски для окраски фонаря и одна смоляная деталь в виде заглушки боковой части ниши с правой стороны. С левой - такая же деталь отлитая в пластике.
Сначала собрал крыло с нишами. Зализ крыла дан отдельной деталью. Поступил так, как нарисовано в инструкции, т.е. собрал крыло вместе с зализом. Затем приклеил собранный фюзеляж. При стыковке крыла и фюзеляжа критических проблем не было, лишь немного поджал линию стыка.
Места соединения пролил супер клеем и зашлифовал. Затем восстановил утраченную расшивку. Кстати, расшивка на модели тонкая и не глубокая, поэтому желательно пройти по всем линиям скрайбером.
Естественно перед стыковкой крыло-фюзеляж была собрана и окрашена кабина пилота.
Ажурный травленый каркас согнут и установлен на место.
Само сиденье – пластиковая деталь, спинки и привязные ремни – травление .
Приборы – декаль, с отлитыми на пластике приборами не совпадают.
Но каждый элемент со шкалами приборов не вырезал. Разделил на три части лево - право и центральная часть. Этого оказалось достаточно, и шкалы приборов встали по местам. Добавил в кабине несколько рычажков.
Декаль очень хорошего качества: яркая, эластичная, без смещения цвета, тонкая подложка. Приваривал жидкостями «Микроскейл».
Установка киля в модели тоже весьма неприятное место. Алгоритм действий тот же: суперклей, шлифовка с последующим восстановлением всех изгибов расшивки.
По окончании сборки модель загрунтована и подготовлена к окраске.
Окраску начал с того, что на руле направления накрасил цвета французкого триколора. В наборе он есть в виде декали, но крашенный интереснее.
Выбранный вариант окраски несет на себе четырехцветный камуфляж на верхних поверхностях.
Стоп!
Этот же вариант на бокс-арте в трехцветном камуфляже!
Это как? )))
После недолгих раздумий решено красить вариант камуфляжа из 4х цветов. Во-первых - это красиво!) И нашлось фото прототипа в сети. Разглядеть рисунок камуфляжа, конечно, на таком фото невозможно. Но то, что видно, в принципе, совпадает по границам на рисунке из инструкции.
В общем, начал красить. Сначала окрасил низ и перешел к самому интересному. Цвета французской авиации - тема интересная и полная загадок. Наверное, даже для самих французов. Но особо мудрить с выбором оттенков камуфляжа не стал, тем более были уже готовые рецепты, которые я использовал при окраске Dewoitine D.520. Там же в статье приводил точные рецепты, которыми пользовался. Исключением стал лишь светло-коричневый цвет «Sienne». Сделал микс из красок «Тамии и Ганзы» (XF-59(10) + XF-68(4) + H-47(3)). В инструкции производитель приводит хорошие рецепты, которые можно смело использовать, по моему мнению. Некоторые цвета отличаются от того, что я замешивал лишь пропорциями. Плюс я делал поправку на цвета, которые были у меня в наличии. Результат перед вами.
Далее все стандартно: глянцевый лак, декали, смывка, еще раз лак и матовое покрытие. В самом конце выполнена тонировка масляными красками и акварельными карандашами.
В завершении хочу сказать, что, несмотря на некоторые сложности сборки, моделька мне понравилась. Работать с ней было интересно.
С уважением, Денис.
ВладВал в 05.08.2022 - 10:48 Отличная работа, дружище!
Сумел ты заронить в мою голову интерес к французам! |
Нечаев в 06.08.2022 - 04:59 Как хотите, но присоедениться к восторгам не могу. Полное пренебрежение к матчасти. Развернутая ось винта вместе с капотом - это самая характерная особенность тих самолетов, проинрировать ее - значит грубо исказить внешний облик, преданый в модели. Это вам не разворот киля не полтора градуса, который не всякий заметит. Тем более, что в инструкции, на 7-ой странице, совершенно четко показано, в какую сторону и на какой угол необходимо развернуть мотоустановку. Второе - с 1936 года заводской камуфляж одноместных истребителей (кроме ночных) мог быть ТОЛЬКО трехцветным в трех вариантах: обычном, тропическом и морском. Морской (мелкие и/или редкие пятна) встречается не часто, тропический - документально подтвержден только для МВ.151, поставленых в Грецию и для их же двухмоторных "потезов", если он и применялся для каких-то других французских самолетов, по фото этого не понять. Все прочие вариации - местная самодеятельность и буйные фантазии художников. Третье, кабина ни коим образом не могла быть серой. Даже в инструкции указан цвет tan (на самом деле - шамуа), что тоже не правильно для данного периода. Кабины всех одноместных истребителей с 36-го окрашивались только одним цветом - "полуночный синий", очень темняй цвет, навроде того, что применяли американцы на поздних однотонных палубниках. Есть намеки на то, что на некоторых MS. 406 кабины или часть оборудования были окрашены в "полевой синий", он же "адриановский" - цвет французских шлемов в его позднем варианте (гуглится) - весьма темный серо-бирюзовый. Никакого светло-серого быть не могло.
Я не стану касаться того момента, что на самолете с этим серийным номером было установленно уже универсальное (допускающее установку пушек) крыло раннего типа, которое имело некоторые мелкие отличия по расположению замков, гильзотводов и пулеметных портов. Изкоробка, так изкоробка. Но, КМК, овальные лиии снизу на крыле, которые на самом деле лишь обозначают посадочные места обтекателей магазинов пушек, наверное, стоило зашпаклевать, не велик труд. |
coda69 в 06.08.2022 - 10:56 Нечаев
Третье, кабина ни коим образом не могла быть серой. Даже в инструкции указан цвет tan (на самом деле - шамуа), что тоже не правильно для данного периода. Нет. В инструкции указано, что борта кабины окрашены в "Gris Bleu Fonce", а пол в "Bieu Nuit Interieur". . Но, КМК, овальные лиии снизу на крыле, которые на самом деле лишь обозначают посадочные места обтекателей магазинов пушек, наверное, стоило зашпаклевать, не велик труд. Где вы их увидели на готовой модели? Они зашпаклеваны. Не надо выдумывать. По цветам интересная информация, не знал. |
Нечаев в 06.08.2022 - 12:10 Пардон, зашпаклеваны. Не увидел на готовом. А что они с инструкцией так прокололись вообще странно. Цвет пола указан совершенно точно, он же цвет всей кабины. Я смотрел по инстр. к 152, там "шамуа" (их аналог "цинк хромат") , что еще веселее. После 1936-го, песочный цвет кабин остался только на морских поплавковых самолетах, на остальных как грунтовка антикорр для невидимых частей и в бомболюках. Будете D. 500 строить, имейте в виду. Там кабина будет или алюминий, или шамуа для 500-501 постройки 34-35 годов и темно-синий для боьшинства 510, кроме, возможно, 25 самых ранних серийных номеров, хотя и тут не 100 процентов: их сдавали в июле, может и успели покрасить синим. Сомневаюсь, что их перекрашивали в эксплуатации. D. 520 - только полночный синий, про 406 упоминал. |
coda69 в 06.08.2022 - 13:01 Нечаев
Спасибо за интересную информацию. смотрел по инстр. к 152, там "шамуа" (их аналог "цинк хромат") Так и подумал. Чуть позже вернусь к работе с MS 406 Остановился там как раз на этапе окраски кабины. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=79508 P. S Насчёт поворота-наклона ВМГ, в принципе можно поправить этот момент. Не обратил внимания на этот рисунок в инструкции, просто не смотрел туда. Сейчас заглянул, действительно, показан наклон.) |
Roman-Nord в 08.08.2022 - 11:19 Тема: Dora Wings 1/48 Marcel-Bloch M.B. 151 С1 Салют, всем!
Французы, относительно редкие "гости" на модельных сайтах. Хорошая работа! |
Sergio77 в 07.11.2022 - 23:39 Модель в целом понравилась, но 4х цветный камуфляж тоже вызвал вопросы, на фото прототипа вроде не очевидно.
тропический - документально подтвержден только для МВ.151, поставленых в Грецию Не слышал про тропический камуфляж, подскажите какие цвета использовались? |
Нечаев в 08.11.2022 - 12:30 Sergio77
Это показывать надо, а я сильно не дома. Использовался цвет хаки, близкий к классическому британскому, а не веселенький-зелененький французский kaki (такой мы позже увидим на некоторых самолетах выпуска 1940 года) и довольно таки рыжий терракотовый |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за отзыв.
sgst
Спасибо!
Только расшивка немного глубоковато получилась (ИМХО). Слишком смывка темная.
Я бы честно говоря не сказал бы, что расшивка глубокая, это ощущение как раз из за контрастной темной расшивки. Согласен, тоже резануло на фото , вживую это не бросается в глаза.
Хотя смывку делал как обычно, низ смыл маслом "Vandyke Brown", а верх нейтральной "MIG"
Может её можно было бы тогда компенсировать клёпкой (как на бокс-арте) для смотрибельности?
Тоже соглашусь. Клёп просто просится на эту модель. Делал бы для себя, накатал бы.
hawk126
Рома, спасибо! :mrgreen:
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
sgst
Посмотрел фотки еще раз)
Пожалуй да, глубоковат расшив...
На крыле нормально, а на фюзеляже, чет я разошёлся.) Бывает. Исправлюсь)