Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Скажу честно, я думал, что до А-3 толком фокке вульфов то и не было. Так , что то предсерийное подскакивало.... В коллекции его не планировал. Однако, весной меня попросили срочно найти и собрать прямо конкретнейшую машину - "А-1 Brown 13 -Gerhard Vogt's Fw 190A-1 of the 6./JG26, France, May 1942"
Быстрый поиск по сети показал, что да, был такой аппарат у AZ model 7267, но давно выпускался и купить его не реально за вменяемые деньги. Ну ок, решил я, а чем же А-1 отличается от А-3? А фигня, оказывается, для моделистов, собиравших Комет от Ново, "переделки" даже не стоят разговора:
Большую помощь оказал коллега motorhead фотками, которые документально подтверждали эту схемку переделок:
Дальше все понятно:
1. Зашпаклевал щели А-3 в районе выхлопных патрубков
2. Налепил двухкомпонентки изнутри консолей в выштамповки под обтекатели MG151 , а потом аккуратно выштамповки с крыла срезал. Зачем подлепил? Иначе будут дыры в крыле после срезания выштамповок. А так все сразу красиво сравнял.
3. Заголовник. Вместо одной палочки сделать две - это две минуты.
4. В нишах вырезал стволы MG151, после окраски самолета аккуратно вклеил похожие на MG17 стволы с перфорацией на их место.
5. Очень лениво было переделывать форму гильзовыбросов с MG151 на MG17 крыле, но себя пересилил. Больший вырез сделал прямоугольным и добавил рядом меньший по размеру на каждой консоли.
1. Форма бронезаголовника у А-1 и А-3 чуточку отличалась, по уму для А-1 надо сделать заново.
2. Крепление ремней у А-1 и А-3 тоже чуточку отличается.
3. Пошел на поводу у тамии. Если японцы считают, что выхлопные трубы в щели выглядели не как несколько овальных, а как один широкий и плоский крокодил Гена, спорить я с ними не стал.
4. В нишах стоят стволы калибра 12,7 для B-25 от Quickboost 72055, а не копийные 7,9 MG17. О, горе мне , горе!
5. Ну и еще один страшный косяк - нет тросика уборки хвостовой стойки , который идет от одной из основных стоек.
Вот так примерно выглядели мои муки выбора оставить/переделать:
Утешил я себя словами Семочкина из "Дня выборов" - "а кто , кроме меня и CTS знает, кто такой этот Оливер Кромвель", то бишь отличия крепления ремней и изгибы заголовников ;)
Как вы думаете, если никто не делает пластик А-1, снизойдут ли производители декалей до этой модификации? Так точно - не ждите. Вспомнилось, как рижские декали делали деки на финский буффало и у каждого они были в запасах, хотя в союзе саму модель в руках держал исчезающий процент моделистов
Что изволите делать? Упал в личку с умоляющими возгласами к Алексею Бацкому и заполучил свою красную 13. Будущий хозяин модели заказал этот борт не случайно. Он хотел фоку "без мотлинга" и в необычных цветах. AZ предлагает RLM02/71/65. Сказано - сделано:
Если совсем придираться, то на фотке этого борта, катящегося по аэродрому, на РН видны так называемые "балки"
Ошибка ли это, спросил я себя? Мой Де Ниро в зеркале ответил мне:
"После окончания летной подготовки обер-ефрейтор Герхард Фогт 16.09.1941 г. прибыл в 6./JG26. Первую победу немецкий летчик одержал 6 ноября, сбив в районе г. Кале, Франция, «Спитфайр» из 452 Sqdn. RAF. Затем 23 ноября он добился второго успеха, сбив еще один «Спитфайр». 24.03.1942 г. его FW-190А-1 W.Nr.013 был подбит в бою. Говори всем, что этот W.Nr.013 на октябрь 1941 года"
Я успокоился , выдохнул и написал эту заметку. Спасибо за внимание!
p.s. Кстати, история не закончилась. Понравилась мне фока единичка и я купил еще два А-3 от Тамии. Одну взамен моего коверсированного и одну под еще один запил в уже мой А-1.
p.p.s Когда уже допиливал эту модель - нашел на барахолке Скалы модель от Az и недорого. Но смысла покупать старенькую ЛНД при наличии шпакли, ножа и доступной модели Тамии идеальной собираемости нет, разве что только ради декали.
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51609 |
Репутация: | +864/–1 |
pirovskikh в 22.04.2022 - 08:20 У Герхарда Фогта были балки на РН
Вы простите невежду, а что это "балки"? |
Котовский в 22.04.2022 - 12:36 pirovskikh
Отметки за сбитые, наверное. Добавлено спустя 10 минут 13 секунд: Ну да. На схемке AZ models позиция №27. |
pirovskikh в 22.04.2022 - 12:37 pirovskikh
Отметки за сбитые, наверное. После окончания летной подготовки обер-ефрейтор Герхард Фогт 16.09.1941 г. прибыл в 6./JG26. Первую победу немецкий летчик одержал 6 ноября, сбив в районе г. Кале, Франция, «Спитфайр» из 452 Sqdn. RAF. Затем 23 ноября он добился второго успеха, сбив еще один «Спитфайр». 24.03.1942 г. его FW-190А-1 W.Nr.013 был подбит в бою. Если я скажу, что этот W.Nr.013 на октябрь 1941 года, может модельное сообщество допустит, что он был в этот период без "балок"? |
Котовский в 28.04.2022 - 10:35 Тема: 1/72 Fw 190A-1 - легкая конверсия из тамиевского А-3 + и за модель и за статью и за фотосессию, конечно) |
pirovskikh в 28.04.2022 - 10:39 Тема: Re: 1/72 Fw 190A-1 - легкая конверсия из тамиевского А-3 + и за модель и за статью и за фотосессию, конечно)
Спасибо. Фотографу уже передал. :) |
romanmec в 28.04.2022 - 11:20 Тема: 1/72 Fw 190A-1 - легкая конверсия из тамиевского А-3 Сработано хорошо, вариант не избитый от слова "совсем".
Отфотано профессионально. И да, в наше время статьи должны быть написаны легко, с непринужденным юмором. Зачет! +1 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вроде всё
Фотосессия чуть позже