Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Приобрел недавно модель 1/48 Harrier GR 7/9 от Revell и вот решил поделиться своими соображениями с уважаемым сообществом, надеюсь эта статья окажется интересной для любителей современной авиации.

Коротко о прототипе

Иметь на вооружении самолет способный взлетать и садиться вертикально заманчиво для многих армий и флотов мира, поэтому в далеких, теперь уже, 60-х годах 20-го века такой самолет пытались создать ведущие авиационные державы. Но по разным причинам в серийное производство были запущены только советский Як-38 и британский Harrier, который до сих пор находится на вооружении нескольких стран мира.

Наиболее совершенными модификациями этого самолета на сегодняшний день являются GR Mk.7 и GR Mk.9. Вариант GR Mk.9 отличается от GR Mk.7 усовершенствованным оборудованием, позволяющим использовать более современное «умное» оружие.


Модель

Как удалось выяснить данная модель является перепакованной моделью от Hasegawa. Для примера сравнение из инструкций Hasegawa и Revell
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Детали упакованы в стандартную ревелловскую коробку, которая открывается сбоку, что вообще-то достаточно неудобно. На коробке – рисунок самолета Harrier GR Mk.9 и информация о самой модели – длина 30,1см, а размах крыльев 19,4см, уровень сложности сборки 5, то есть максимальный по классификации Revell. Так же на коробке заявлено, что набор включает некую «супер декаль».

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Все пластиковые детали упакованы в один пакет, в результате на большинстве крупных деталей образовались довольно заметные царапины, кое-где не обойдется без шпаклевки. Прозрачные детали, к счастью, находятся в отдельном пакете. И на том спасибо. Я конечно понимаю что финансовый кризис и все такое, но экономить на пакетах… ох уж эти немцы :-) .
Детали расположены на более чем десяти литниках, имеющих небольшой размер, поэтому для лучшего использования объема коробки некоторые литники не отделены друг от друга. Такое расположение на рамках сделано для унификации деталей, чтобы облегчить выпуск различных модификаций самолета. На многих литниках, кстати, отштамповано AV-8B.
Расшивка на модели тонкая внутренняя, в некоторых местах есть имитация клепки, так же есть элементы сделанные рельефно.

«Стеклянные» детали чистые и прозрачные и не требовали бы полировки, если бы не шов от пресс-формы вдоль всего фонаря. Может быть это какая-то особенность японских пресс-форм, а может просто месть всему прогрессивному человечеству за вторую мировую, не знаю, но «фирменная» отметина присутствует. Литник на прозрачных деталях сделан так, чтобы сами детали не отломались при транспортировке.

Рамки с деталями

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Пара фото чтобы оценить качество мелких деталей

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9


Инструкция к модели достаточно понятная. Есть пояснения на русском языке. Последние две страницы занимают схемы окраски. Вариантов всего три, причем два из них на один и тот же самолет:

BAE Harrier GR Mk.9
of No. 41 Squadron Royal Air Force
Fast Jet and Weapons Operational Evaluation Unit
- Wing Commanders Aircraft -
RAF Coningsby, Lincolnshire
October 2006

BAE Harrier GR Mk.9
of No. 41 Squadron Royal Air Force
Air Warfare Centre
- Wing Commanders Aircraft -
RAF Coltishall
September 2005

BAE Harrier GR Mk.7 of No. 4 Squadron Royal Air Force
Joint Force Harrier
- Wing Commanders Aircraft -
RAF Cottesmore, Rutland

Собственно сама инструкция

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9


Декаль, которую предлагает Revell высокого качества, тонкая лаковая подложка, самые мелкие надписи почти читаемые. Приборная доска в декали присутствует, несмотря на то, что в пластиковая приборка сделана рельефной. Чего-то «суперского» я в декали не заметил, может она сама привариться без всякой химии? Время покажет.

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9


После осмотра и фотографирования отливок, я отделил основные детали и собрал их на скотче, чтобы сравнить с фотографиями (с чертежами не сравнивал, так как нет уверенности в точности имеющихся чертежей).

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9 Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9

Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9


В целом модель достаточно точно передает облик прототипа, хотя при сборке могут вылезти «косяки» в мелочах.

Подведение итогов

Итак, что мы имеем? Модель самолета BAE Harrier GR Mk.7/9, разработанную японской фирмой Hasegawa, но в упаковке немецкой Revell, что положительно сказалось на цене и вероятно на декали, получилась такая бюджетная Hasegawa, что не может не радовать.

Детали должны стыковаться хорошо и больших трудностей в сборке не предвидится, но лучше предварительно их подогнать «на сухую».
Лично я по пятибалльной шкале поставил бы этой модели 4+, на пятерку не дотянула из-за неудачной упаковки (спасибо Revell) и из-за шва на фонаре (горячий привет Hasegawa). Модель достаточно хорошая сама по себе, но любителям сделать «чтобы совсем как настоящий» придется приложить ручки, либо использовать афтемаркет.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 9524
Опубликовано:
AntonK55 в 16.02.2009 - 13:18
Тема: Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9(#1460) - обсуждение

из-за шва на фонаре (горячий привет Hasegawa)

Дело в том, что фонари большинства современных самолетов имеют обратную кривизну. Фонарь (на самом деле "пузырь") Харриера - самая яркая иллюстрация. Чтобы его воспроизвести и требуется разъемная пресс-форма откуда и шов. Устранение коего не представляет особой трудности.
Тамия со своим F-16-м тоже накосячила :grin: :grin: :grin:
Alexander в 16.02.2009 - 16:06
Тема: Re: Обзор Revell 1/48 Harrier GR Mk.7/9
Если кто-то знает, как в серийной полистирольной отливке получить "пузырьчатый " фонарь без шва - сразу патентовать, вы озолотитесь. Так что привет Хасегаве незаслуженный.
А вот сборка фюзеляжа этой модели- это да, серьезная фигня. Из-за многовариантности Хася соорудила отъемный наплыв крыла и там мрак со стыковкой, плюс стыковка нижнего вкладыша на фюзеляже, плюс стыки крыло-нос и наплыв, и монументальная задняя кромка крыла. Поэтому сборку нужно тщательно спланировать и продумать. Инструкция кое-где скорее во вред.
AntonK55 в 16.02.2009 - 20:47
вот сборка фюзеляжа этой модели- это да, серьезная фигня. Из-за многовариантности

Абсолютно согласен... Но многовариантность - способ Хасегавы окупить разработку пресс-формы.
Отмечу неправильные воздухозаборники - губа островата (на фото прототипа они более пухлые) плюс отверстия для дополнительного воздуха неверны и пилоны вооружения правильно не встают
Насчет монументальной задней кромки...

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx13mqKA][/url]

При всех недостатках это отличная и лучшая модель Харриера в этом масштабе
VIT-RUS в 17.02.2009 - 00:01
На счет пресс-форм предположение такое было, возможно я погорячился, тогда извиняюсь перед уважаемой фирмой.
Коллеги, спасибо что обратили внимание на некоторые недостатки, модель я еще собирать не начинал, только примерил основные детали, буду знать на что обращать внимание.
P.S отдельное спасибо администрации сайта за то что быстро разместили статью
Alexander в 17.02.2009 - 15:40
При всех недостатках это отличная и лучшая модель Харриера в этом масштабе

Ну иногда при ее сборке появляется мысль, что перешить и доработать Монограм было бы проще. Тем более многое там сделано не хуже.
Задняя кромка на фото - это все известно, но Хасегава ее соорудила в почти 1 мм толщиной. Вряд ли на натуре задняя кромка в 4-5 см толщиной :smile:
dopeless в 17.02.2009 - 15:57
Добавлю по поводу "супер декали". Если Ревелл пишет на коробке "супер декаль" - это значит, что деталь подробная - есть техничка и т. п. Это не означает, что декаль в этой модели более высокого качества, чем в той, где этой надписи нет.
VIT-RUS в 19.02.2009 - 23:40
Про декаль это я так, с иронией :smile: Сейчас в моделях разных производителей хорошие декали встречаются не редко, так что надпись "супер декаль" это скорее рекламный ход со стороны Ревелла.
Kons74 в 03.03.2009 - 13:30
На мой взгляд, основных недостатков два:

1. Несколько утрированная переменная V-образность крыла, старый добрый Монограмм выглядит гораздо копийнее.
На каком-то форме читал, как мужик боролся с этим - без надрезов и изгибов каждой половинки крыла не обошлось.

2. Можно уже было вложить и большой 100% наплыв крыла (вместо 75%), у Хасегавы он присутствует на одной из моделей Харриеров.
Большинство английских GR5 было переоборудовано в GR7/9, теперь их можно видеть с большим наплывом.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy