Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Производители пластиковых моделей не очень балуют моделистов отечественными атомными подводными лодками.
В 350-м масштабе “Звезда” предлагает пр. 627 К-3 “Ленинский Комсомол”, пр. 658 К-19 и пр. 949А “Курск” и, с недавнего времени, пр. 955. “HobbyBoss”, “Bronco” и “Моделист” проекты 671РТМК, 705, 877, 885, 941, 949А, 971, 955. “МикроМир” пр. 661, 685. 705К, 941, 1910. Вот, пожалуй, и все.
В 700-м масштабе выбор еще меньше: проекты 877, 941, 949А, 971 (“HobbyBoss”/”Моделист”) и 955 waterline от “Riich”.
Почему-то незаслуженно обделен вниманием 667 проект и его модификации.
Эти, и другие лодки можно найти в смоле. 350-й масштаб от Северодвинского “Polar Bear” и 700-й “OKB Grigorov” из Болгарии. Цена соответственная. Правда, на eBay 4 лодки Григорова я купил по цене 3-х, тогда была скидка.
Свой выбор я сделал на 700-й масштаб (размеры квартиры небольшие), в пользу лодок, построенных в единственном экземпляре или малыми сериями. Все эти корабли, по-своему уникальны. Они давали толчок развитию новых технологий и концепций применения оружия.
Первый мой блин (проект 667М “Андромеда”) оказался комом, стройка была начата на “Каропке”. Потрескалась краска на подводной части корпуса и потерялся один из винтов.
Настала очередь К-140 проекта 667АМ “Навага-М” (NATO – “Yankee-II”).
Краткая историческая справка:
К-140 (заводской номер 421) является модификацией проекта 667А.
Начало модификации на СРЗ “Звездочка” (Северодвинск) 04.11.1972, окончание 14.09.1976, вступление в строй 26.12.1977.
К-140 стала первой лодкой с ракетным комплексом Д-11 на твердом топливе.
Проекту подводной лодки под комплекс Д-11 был присвоен индекс “667АМ” (шифр “Навага-M”). Он разрабатывался в ЛПМБ “Рубин” под руководством главного конструктора О.Я. Марголина (заместитель Е.А. Горигледжан). Из-за возросшей массы ракеты на подводных лодках проекта 667А оказалось возможным разместить только 12 БР нового типа.
Внешне модернизированный корабль отличался от ПЛАРБ проекта 667А кормовой надстройкой, имеющей несколько меньшую длину и большую высоту. Немного возросло и полное водоизмещение подводной лодки.
Старт ракеты производился посредством порохового аккумулятора с глубины до 50 м, без предварительного заполнения шахты водой (что повышало скрытность боевого применения, так как поступление воды в кольцевой зазор демаскировало корабль во время предстартовой подготовки). Пуск был возможен при волнении моря до 8 баллов. Весь боекомплект выстреливался в течении одной минуты единым залпом. Время предстартовой подготовки составляло 3,5 мин.
Для переоборудования по проекту 667АМ была выделена подводная лодка К-140 - второй корабль проекта 667А.
Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 21 декабря 1976 г. из акватории Белого моря. Во время испытаний лодки были проведены две стрельбы на максимальную дальность (более 4000 км). Для этого лодке пришлось идти к северной оконечности Новой Земли и оттуда с параллели 77° северной широты стрелять по боевому полю “Кура” на Камчатке.
Модернизированная лодка К-140 осталась единственной в своем роде, так и не став прототипом для переоборудования других кораблей проекта 667А. Комплекс Д-11 в 1979 г. был принят в опытную эксплуатацию, продолжавшуюся в течение 10 лет. На Западе лодка проекта 667АМ получила обозначение Yankee-II.
Промышленность выпустила, в общей сложности, 36 серийных ракет Р-31, 20 из которых были израсходованы в процессе испытаний и практических стрельб. В середине 1990 года вышел приказ МО об утилизации всех ракет этого типа (как находящихся на борту лодки, так и на складах) методом отстрела. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 г., все они прошли успешно, лишний раз продемонстрировав высокую надежность отечественного оружия. А 17 декабря 1990 г. К-140 отправилась в Северодвинск для разделки на металл...
Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение надводное нормальное: 7760 тонн
водоизмещение подводное: 9600 тонн
скорость хода полная подводная под ГТЗА: 27,0 узлов
скорость хода полная надводная под ГТЗА: 13,0 (16,5?) узлов
глубина погружения рабочая: 320 метров
глубина погружения предельная: 400 метров
длина: 132 метра
ширина: 11,6 метров
осадка средняя: 8,0 метров
конструктивный тип: двухкорпусная
вооружение
400-мм носовые торпедные аппараты (?): 2
533-мм носовые торпедные аппараты: 4
общее число торпед: 4х400-мм (?), 16х533-мм
баллистические ракеты Р-31 комплекса Д-11: 12
экипаж: 120 человек.
Информация взята с сайта “Штурм глубины”: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667AM/list.htm.
Также об этой лодке можно почитать в книге Апалькова “Подводные лодки Советского флота. Том 2”, стр. 42-49.
В открытом доступе нашел только 13 фотографий на сайте forums.airbase.ru.
В наборе всего 7 деталей: сам корпус, два горизонтальных руля из смолы, два конуса винтов из смолы и два фототравленных винта. Ни декалей ни выдвижных устройств нет. Расшивка на ограждениях ГАК и палубные релинги очень грубые. Корпуса смоляных лодок Григорова требуют тщательной шлифовки. Количество и форму шпигатов не проверял.
Что было сделано:
1. ГАК - зашпаклевана расшивка, после покраски выделен красками TAMIYA XF-85 Rubber Black и MrHobby H327 Red FS11136.
2. Срезаны релинги, из проволоки установлены новые на цапонлак.
3. Срезан каплевидный наплыв на надстройке с ЛБ, из прутка сделан новый.
4. Сделаны водозаборники и отливные циркуляционных трасс из круглого прутка TAMIYA.
5. Корпус загрунтован.
6. Ватерлиния нанесена с помощью ленты AIZU Masking Tape 0,4 мм.
7. Корпус окрашен акрилом TAMIYA X-1 Black (верх) и смесью TAMIYA 4 части X7 и 1 часть XF-9.
8. Из проволоки сделаны кнехты, “шляпки” выделены белым.
9. Из латунного гвоздя на дремеле выточены шпили и конуса винтов, винты отполированы алмазной пастой 3/2 Веневского завода.
10. Выдвижные устройства – медицинские и швейные иглы, пруток TAMIYA и Evergreen, проволока.
11. ВСК, комингс-площадки и дейдвуды – ORACAL.
12. АСБ – пруток TAMIYA 2 мм.
13. Подставка окрашена краской Humbrol 53.
14. Декали от моделей HobbyBoss.
15. Попробовал сделать смывку на шпигатах коричневой Тамией – неудачно (нагадил).
16. Модель покрыта полуматовым лаком TAMIYA.
Ошибки, которые заметил после окончания работ:
1. Не закрутил лопасти винтов, только развернул. Винты очень нежные, боялся сломать, а запасных нет. Выкладывать 30 ЕВРО за новый набор накладно.
2. Яркий цвет мостика, надо было сделать бледнее.
3. Скорее всего, неправильное расположение кнехтов.
4. Не масштабные комингс-площадки и ВСК.
5. Не масштабная ватерлиния.
6. Нет флагов (возможно закажу у установлю позже).
С уважением ко всему сообществу, Юрий!
Volkov в 31.07.2019 - 23:41 Тема: OKB Grigorov 1/700 К-140 проект 667АМ Навага-М Спасибо всем за отзывы!
Вопрос к модераторам. Не могу поставить плюсы на модели кораблей. У меня Google Chrome. Пробовал Firefox - та же история. И еще. На последние модели кораблей кто-то минусов накидал. Если замечания или предложения есть - напишите, пожалуйста. А так, погадили мелко, и все... С уважением ко всему сообществу, Юрий. |
Danila77 в 31.07.2019 - 23:58 Вопрос к модераторам. Не могу поставить плюсы на модели кораблей. У меня Google Chrome. Пробовал Firefox - та же история.
Юрий, у меня также было, пока Игорь не научил: А ты перезагрузи страницу перед тем как ставить "лайк" и сразу мотай вниз и жамкай на зеленую ладошку - я так в хроме решаю эту проблему. После просмотра фото она (ладошка) недоступной становится. Ну а минуса по-моему всем моделям лепят, без разницы авиация, танки, флот и т.д. "Работают люди..." (с) |
Volkov в 01.08.2019 - 11:54 Спасибо, Данила. Сообщения Игоря я читал. Не успеваю вниз открутить... :cry: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: OKB Grigorov 1/700 К-140 проект 667А...(#13317) - обсуждение
Отличная модель получилась.
Поздравляю.
Из недостатков не совсем копийные родные винты.