Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех!
Представляю вашему внимаю беглый обзор на большой набор от Airfix, который состоит из модели бомбардировщика B-17 и аэродромной обслуживающей техники. Этот набор увидел свет в этом году и является свежей новинкой от британской фирмы.
По сути сам набор просто объединяет в себе два отдельных набора - B-17G и WWII USAAF Bomber Resupply Set, каждый из которых можно купить по отдельности. В продажу наборы вышли в 2017 году. Итак - приступим.
Предисловие
Из сотен самолетов, выпускавшихся в годы Второй Мировой Войны B-17 "Летающая крепость" является, наверное, одним из самых известных, особенно за рубежом. Тяжесть стратегических бомбардировок, изрядно потрепавших промышленный потенциал Германии, в основном легла на крылья этих машин. Нелегкий труд экипажей "Летающих крепостей" нашел свое отражение и в культуре, фильмы "Memphis Belle", "Red Tails","The Tuskegee Airmen","The Thousand Plane Raid" и другие рекомендуются к просмотру. Ну а слова песня "Comin' In On A Wing And A Prayer" известны каждому."На честном слове и на одном крыле" это оттуда.
С высоты сегодняшних дней можно по разному смотреть на моральный аспект бомбовых ударов по Германии, но это - отдельная тема. В любом случае подготовка к вылетам тысяч бомбардировщиков была нелегким и очень ресурсоёмким делом. 8-я Воздушная Армия США, базировавшаяся в Англии на пике своего "могущества" насчитывала свыше 200 тыс. военнослужащих, 40 групп тяжелых бомбардировщиков, 15 групп истребителей и четыре группы самолетов поддержки. Такое положение дел позволяло 8-й армии на постоянной основе отправлять на задания более 2000 четырехмоторных бомбардировщиков и более 1000 истребителей сопровождения в один день разом к нескольким целям. Для снабжения всей этой армады требовалось усилия огромного числа наземного персонала с соответствующим снаряжением и техникой, часть из корой и представлена в наборе.
Прототипы
Основной "рабочей лошадкой" 8-й армии в 1944 году были B-17G. Эта модификация пошла в серию с лета 1943 года и стала самой массовой из "Крепостей". Самая заметная черта Gшки - турель в носовой части, эдакий подбородок. Было у самолета и множество других отличий. Более подробно о этой модификации крепости можно почитать на Уголке Неба. Именно эта модификация и представлена в наборе.
Аэродромная техника представлена седельным тягачом Autocar u-7144-t с топливной цистерной F-1, грузовичком Chevrolet M6 bomb service truck с бомбовой тележкой M5 на прицепе и мотороллером Cushman model 39 package car.
Autocar u-7144-t - основной американский седельный тягач Второй Мировой. Из-за своей роли второго плана эта машина не столь известна, хотя и была выпущена числе 11 тысяч экземпляров. С 112-сильным двигателем этот тягач мог таскать прицепы-транспортеры, трейлеры, цистерны весом до 4-5 тонн. В модели представлена поздняя версия тягача с упрощенной кабиной с брезентовым верхом. Интересен этот автомобиль еще и тем, что поставлялся по Ленд-Лизу в СССР. Отдельные машины встречались у нас до 70ых годов. Кроме того на шасси этого грузовика выпускались и различные специализированные машины, вплоть до кранов и тд.
Немного почитать о нем можно тут и тут.
Топливный прицеп F-1 применялся армией, ВВС и флотом США в 40ые года для заправки различной техники. Емкость - 4000 галлонов или 15141 литров по нашему. Оснащался прицеп системой насосов, расположенной в задней части. После войны многие прицепы использовались в гражданских целях и некоторые дожил до наших дней.
Chevrolet M6 bomb service truck - специализированный полноприводный транспортер-погрузчик. Созданный в 42 году на замену аналогичным, но менее мощным и проходимым машинам от Ford, Marmon-Herrington и тд. Выпускался до 1944 года, всего сделали более 7000 штук, которые активно использовались армией и флотом. Обычно работал с паре с специальной бомбовой тележкой M5, оснащался краном для подъема боеприпасов и сиденьями для обсуживающего персонала. Низкая база, малые габариты и открытая кабина с хорошим обзором позволяли работать вблизи самолетов. Немного расширить свои знания об этой машинке можно на английской Вики и тут.
Cushman model 39 package car - грузовой мотороллер, выпускавшийся фирмой Cushman Motor Works во время войны. Не самое знаменитое творение фирмы, более известной своим складным мотоциклом Model 53. Тем не менее эта забавная машинка активно использовалась на аэродромах для доставки мелких грузов, документов и кореспондеции, в том числе и при подготовке к вылетам. Да и второго человека в пассажиры взять можно было.
Набор
Упаковка
Поговорим, наконец, о самом наборе. Встречает нас красочная, фирменная фиксовская коробка размером 50/32/8, плотно набитая литниками. Сама коробка плотная, пересылку содержимое переживает хорошо. Литники сгруппированы по отдельным моделям в пакеты, прозрачные детали в индивидуальных пакетах. Обращает на себя внимание троица лицензионных стикеров от Boeing и GM, вся продукция лицензирована, а B-17 и вовсе товарным знаком стало)
Инструкция в формате книжки, толстая, подробная, цветная. Как по мне - излишне подробная, но система с изображением красным цветом деталей из предыдущего шага хороша. Что плохо - палитры цветов для мелочевки нет, только указания на номера цветов из палитры Humbrol прямо в этапах инструкции, это неудобно. Ошибок в инструкции не обнаружено.
Схемы окраски и нанесения декалей - цветные, подробные, понятные. Тут цвета уже нормально показаны.
Вариант окраски всего один, машина с серийным номером 42-38206 под именем "Thundermug", 364-я бомбардировочная эскадрилья, 305 бомбовая группа, 1944 год, аэродром RAF Chelveston в графстве Нортгемптоншир. Машина представляет из себя эдакого "франкентешйна", собранного из разных самолетов, одно крыло неокрашенное. Основан такой облик на воспоминаях и рисунках из дневника местного школьника, жившего рядом с этим знаменитым аэродромом.
На машины идет набор стандартных обозначений.
Сама декаль отличного качества. Печать на высоте, техничка читаема, смещений нет. Лаковая подложка тонкая.
Отливки - самое интересное) Сам пластик, как материал, в работе приятный, хорошо клеится и обрабатывается, нареканий нет.
Литье хорошее, продуманное. Хотя в паре мест есть утяжины, находятся они на деталях, которые в итоге не будет видно. Толкатели небольшие, но местами выходят на видимые поверхности кабины на B-17. Облоя нет, следы от стыка прессформ присутствуют, но проблем не доставляют.
B-17G
Autocar u-7144-t и топливный прицеп
Chevrolet M6 bomb service truck, бомбовая тележка М-5 и Cushman model 39 package car
Прозрачные детали - отличные. Прозрачные, чистые, в меру тонкие, хорошо встают на свои места.
Деталировка у B-17 на уровне, мелочевка пролита хорошо, хотя нет некоторых мелочей в начинке. Расшивка глубокая, но не такая траншейная как раньше, более чем нормальная. Присутствуют вариативные варианты сборки жалюзей охлаждения моторов, бомбового отсека и шасси. Пулеметные башни и винты можно оставить подвижными. Неплохо детализированы пулеметы, турбокомпрессоры, шасси и тд. Так же в наборе даны опционные детали для модели британской версии Fortress MK.III с радаром. Наземная техника тоже весьма неплоха, хоть чуть проще, чем самолет. Бросаются в глаза глухие решетки фар и отверстия на дисках колес. С другой стороны - довольно подробно показана деталировка ходовой части, у цистерны можно открыть отсек оборудования, у тягача - двери кабины и тд. Фары даны прозрачными деталями, как и лобовые стекла. Поручни на цистерне и схожие детали на машинах толстоваты, в идеале стоит менять их на проволочные.
Стыковка - хорошая. На уровне Тамии. Стыкуется все без проблем, шпаклевка почти не требуется, только на швах половинок крыла и фюзеляжа, для надежности. Так же стоит зашпаклевать шов на цистерне.
При наличии на рынке аналогичной модели B-17 от Revell назревает вопрос сравнения этих двух моделей. К сожалению модель от Ревелл собирать мне не довелось, только подержать в руках литники. Так что подробного сравнения не получится, только личные впечатления.
Revell лучше по деталировке, более проработанная расшивка(её банально чуть больше) и начинка. К примеру от патронных коробов к пулеметам идут ленты питания и тд. Более подробно детализированы двигатели.
С другой стороны - пластик у Ревелловской модели хуже, серебристый, по опыту других наборов - не самый приятный в работе, плюс большая часть мелочевки замылена. Те же блоки радиоборудования или пулеметы у немцев оплывшие, с нечеткой деталировкой. Какие-то мелочи исполнены хуже, к примеру протектор на колесах дан внешним рельефом и восстановить его после соединения половинок адекватно не получится.
Прозрачные детали лучше у Airfix - более приятный пластик и сами детали меньшей толщины.
В остальном - обе модели смотрятся хорошо, и упрощенная Airfix не бросаются в глаза на готовой модели.
Что касается матчасти - с нею все хорошо у обоих моделей. Airfix, помнится, хвастал тем, что снимал 3д обмеры с реального самолета.
Сравнивать две новых "Крепости" со старой моделью от Academy особого смысла нет, они наголову её превосходят.
Подводя итог можно сказать что набор у Airfix удался. В довесок к хорошей модели B-17 дана компания наземной техники, которая пригодится для создания диорамы с любым американским аэродромом времен Второй Мировой. По соотношению цена-качество он более чем неплох. Мелкие недостатки деталировки не существенны и легко исправляются руками и/или дополнениями. Которых уже выпустили целую гору.
За сам набор хочу поблагодарить магазин Armata-Models
Спасибо всем за внимание
С уважением
Иван
Ту-114-й в 22.10.2017 - 07:46 Тема: Обзор Airfix 1/72 Eighth Air Force set Спасибо за обзор! Очень даже неплохо!! Решено-БЕРУ! До сих пор у меня Б-17 был только от древнего НОВО....... |
Artico в 08.01.2018 - 03:45 Тема: Обзор Airfix 1/72 Eighth Air Force set Правильный обзор. Спасибо! Особенно за подборку фотоматериалов.
С уважением! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Airfix 1/72 Eighth Air Force set(#11474) - обсуждение
Молодец, Ваня. Обзор - каким должен быть обзор. Подробно и без лишней воды.
С уважением - Олег.