Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто

С удовольствием представляю вам свою последнюю модель - Р-51 D-5-NA фирмы ICM. Постройка модели вызвала море разноименных эмоций: негативные эмоции, прежде всего, были вызваны качеством пластика и отливок - в руки мне попалась ранняя коробка с ранним белым пластиком, который по своим свойствам уж очень больно напоминал Dragon; положительные эмоции связаны с финишными работами над моделью...

... Данный самолет принадлежал Томми Хеюзу (Tommy Hayes), с марта 1944 Заместителя Командира 357 Истребительной Группы. Томми Хеюз имел достаточный боевой опыт перед прибытием на Западный фронт в 43 году: служба на острове Ява, затем Новая Гвинея. На его счету 10.5 побед (в том числе две над Тихим океаном). В августе 44-го он вернулся домой...
ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто
Сама модификация этого самолета меня несколько удивила - в паспорте самолета было записанно что это Р-51 D-15-NA, когда на самом деле это была Р-51 D-5-NA! Также очень интересна история имени машины. "Frenesi" обычно произносилось американцами как "free-and-easy" - шутка о о девушках легкого поведения, которых найдут по возвращению домой бойцы Соединенных Штатов Америки. Хеюз же твердо решил что имя его самолета будет произноситься "fren-nessy" и соответствовать его заявлению о том, что нет ничего легкого и простого в воздушных боях над Германией...
ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто

Сборка

Как уже было сказанно выше, сборка не вызвала у меня положительных эмоций - отливки несколько перекошены, качество сочленения желает быть лучшим. По этой причине не хотелось уж очень сильно выложиться в этот пластик. Были доработаны лишь основные недостатки "сырья":
1 - выполнен тунель радиатора;
2 - пластиковые штоки хвостового колеса заменены на металлические трубочки (из соображений прочности);
3 - прорезаны отверстия в дисках основных стоек шасси;
4 - добавлена гидравлическая проводка основных стоек шасси;
5 - заменены строевые огни и АНО;
6 - переделано вооружение самолета;
7 - проработаны выхлопные патрубки;

 

Окраска

А вот тут уже пошло ощущение удовольствия... Сначала модель была загрунтована автомобильным металликом на основе 647 растворителя. Затем был нанесен белый цвет под полосы вторжения и деколь. Сразу же оттонировал расшивку и добавил несколько оттенков. Так как "звезды" ложились поверх черно-белых полос пришлось изготовить маску под деколь. Задув черные цвет, была получина идеальная подложка под деколь, гарантирующая отсутствие просвещаюшихся черно-белых ступеней под деколью. Не снимая масок, оттонировал черные полосы.
Пришла очередь нижней плоскости модели. Самолет был окрашен в британских цветах. Задувал RAF Medium Sea Grey. Краску подобрал по своему вкусу. Как и прежде это была нитрокраска на основе 647-го. После нанесения основного цвета добавил пару оттенков. Затем на верхнюю поверхность был нанесен RAF Dark Green, тоже подобранный по субьективному вкусу. Дальнейшие оттенения делал с добавлением желтой краски.

ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и простоICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто
Пришла очередь Метеоровской деколи. Её нанес непосредственно перед финальными акордами, применив Microsol-овский набор. Деколью я доволен на все 110%! Еще не встречал такого качественного продукта. Очень меня поразил эффект всасывания после задувки модели лаком перед старением. Деколь по началу набухла и я уже успел растроиться и тут-же через пару секунд просто всосалась в расшивку! У меня челюсть и отвисла - бывают же чудеса на свете! Единственным нюансом стала "шашечка" - ее я задул через трафареты, признав полную непригодность декольного варианта.

ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и простоICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и простоICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто
Ну, и приступила очерь самой любимой моей процедуре - старению! Прежде всего хотелось сделать потеки топлива. Как вы уже поняли, топливо было подобрано по вкусу. Обильно разбавив краску на 647м, нежно аэрографом обработал топливные горловины. Затем задул выхлоп (если честно, то мне не очень понравился полученный цвет). Нижнюю плоскость обрабатывал наколоченной "грязью".
После этих процедур пришло время кисти и Тиккуриловского растворителя. Вот тут-то Остапа и понесло! Обрабатывал все что видел. Сухой кистью прошелся по расшивке и лючкам.
Апофеозом сборки стала антена из капронового детского бантика. Фонарь обработан Футурой.

Результатом я доволен. Буду рад если и вам, дорогие друзья, понравилась данная работа.
С уважением, Лефтор Вадим.

 

 
» Информация о статье
Просмотров: 7452
Опубликовано:
Вадимъ в 17.07.2008 - 16:47
abivan, по поводу полос вторжения я все понял, найдя недавно одну занимательную фотографию... после этого как и самому не начать их от балды кисточкой малевать :D


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxl88Y9][/url]
Thunderbolt в 17.07.2008 - 17:36
А я вроде бы разглядел белые полосы на фюзеляже фото оригинала, правда они в тени людей не очень хорошо видны.
На фото просматривается белая полоса между Хеюзом (второй слева) и техником (третий слева)...
Коллеги, я не придираюсь. Просто самому интерессно. Вот посмотрите:




Я стрелочками обращаю ваше внимание на линию границы. Она проходит так низко, что при боковом взгляде на машину будет малозаметна.

И возвращаясь к теме загрязнения :



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxlmLmS][/url]

И это в современных то условиях. Не в боевых.
fas в 17.07.2008 - 17:37
Отличная модель. Мои поздравления.
Сам собираю пару Мустангов. Буду подсматривать и подспрашивать;)
abivan в 17.07.2008 - 18:25
у одного из персонажей белая линия как раз обрывается

А ведь и правда.
Я думаю в данном случае наблюдаем банальный "человеческий фактор" - механику (или кто там красил), просто "в лом" было лезть под низко расположенную часть и он решил, что полос на крыльях хватит вполне.
Вадимъ в 17.07.2008 - 18:38
Thunderbolt, действительно там присутствует обрыв :shock: Вот так-то.... ну, модель переделывать уже не буду, сошлемся на "человеческий фактор" - впадло перекрашивать :D :lol:

fas, спасибо! Чем сможем тем и поможем :)
BatMan в 18.07.2008 - 00:26
На мой взгляд загрязнения очень и очень реальные. Если-бы мы сейчас перенеслись на полевой аэродром 1944года, то оказалось бы, что у Мустанга есть еще много мест, куда не проникла кисть Вадима.
Paulito в 18.07.2008 - 00:57
Тема: Re: ICM 1/48 P-51D-5-NA Mustang - Легко и просто
Здравствуй, уважаемый коллега!
А мне работа очень понравилась, да и поднять ICM, это круто!
С почином Вас, как говорили в одном известном фильме....
С уважением, Павел.
Thunderbolt в 18.07.2008 - 02:06
Вот так-то.... ну, модель переделывать уже не буду, сошлемся на "человеческий фактор"
Что Вы, не вздумайте. Модель мне очень нравится. Просто благодаря внимательному глазу коллег всплывают на поверхность интересные факты. Вот и информацией про нанесение кистью полос вторжения вы обзавелись. На новых моделях лучше "отрываться".
Удачи коллега. :D
Вадимъ в 18.07.2008 - 11:06
Спасибо, ребята! Еще раз повторяюсь, очень рад что вам понравился мой дебют :D
Впредь буду выставлять свои нарытые фотографии прототипов на общее обсуждение перед покраской модели :)
Так сказать, будем заниматься коллективным творчеством :wink:
Вадимъ в 06.08.2008 - 13:44
Вот дошли руки и до фотика :)
Переотснял (частично) Мустанг. Теперь я понимаю почему на Западе (да и у нас) очень часто используют темный фон...
Фото патрубков: патрубки я не перекрашивал. Вот такими они были "изначально".
Нос: просто хорошее фото :D Отлично видно грязевые потеки на коке винта.
Пулеметы: самый больной вопрос... так толком я их и не научился делать. Также на фото видно неаккуратность при покраске :oops: ... Есть к чему стремиться.
Крыло: наконец-то получилось более или менее передать мягкость оттенков. Также на законцовке крыла заметны вмятины (хотел весь самолет таким сделать, но, остановился и решил только попробовать на отдельных участках).








Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy