Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского рекордного автожира ЦАГИ А-12 конструкции Николая Кирилловича Скржинского.
<h2b>История В течение 1934 г. М. Л. Миль провел большие теоретические исследования различных вариантов бескрылых автожиров и влияния изменения основных параметров на их летные свойства. Предварительные расчеты и проработка эскизного проекта показали возможность достижения на бескрылом автожире высоких летно-технических характеристик. Руководство ЦАГИ присвоило проекту обозначение А-12 и возложило непосредственное руководство его созданием на Н. К. Скржинского. Миль остался его ближайшим помощником.
Взлетная масса А-12 составляла 1687 кг. Пустой автожир имел массу 1343 кг. Он представлял собой выдающееся произведение авиационной техники. Все было сделано для достижения рекордных показателей. 10 мая 1936 г. летчик-испытатель А. П. Чернавский совершил на А-12 первые пробежки с подлетами, при которых была обнаружена неустойчивость машины в воздухе из-за наличия больших люфтов в головке ротора. Проведением ряда мер, в том числе установкой пружин, существенно уменьшили люфты, и 27 мая Чернавский смог выполнить первый полет продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полета 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет продолжительностью 55 мин.
Особо следует отметить на А-12 наличие вооружения – бортового синхронного пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, позволяющего определять его как прототип боевого автожира.
Летные испытания А-12 с одновременной доводкой конструкции проходили успешно. Автожир достиг скорости 245 км/ч и высоты полета 5570 м, и это был не предел, но к сожалению, 23 мая 1937 г. на 43-м полете автожир потерпел катастрофу от усталостного разрушения лонжерона лопасти ротора. Погиб летчик-испытатель И. Козырев.
ТТХ
Диаметр несущего винта, м: 14,00
Длина, м: 6,30
Масса, кг
пустого самолета: 1343
максимальная взлетная: 1687
Тип двигателя: 1 х ПД Wright «Cyclone»
мощность, л.с.: 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч: 245
Продолжительность полета, ч: 1,5
Практический потолок, м: 5570
</h2b>
Конечно же я не смог пройти мимо такого интересного ЛА и поэтому уже после прекращения производства я упросил Мусу подарить мне остатки этого набора. Недостающие детали пришлось самостоятельно изготавливать. Также для донорской помощи был приобретён сей ЛА.
После вырезки и стачивания вакухи, был собрал с донора кабинет. Выточен подголовник. С «золотого запаса» использованы цветные травлёные привязные ремни.
Основные стойки – самодел. Сделаны склейки для заготовок. Работа «рашпилем», на шуруповёрте выточены обтекатели.
В дальнейшем изготовлены подкосы взлетно-посадочные устройств и вся конструкция для прочности посажена на штифты.
Обтекатели основных колёс взяты с донора, как и сами колёса. Хвостовое с излишков. В конце «нарисовались» БАНО и ПВД.
Спаял основу для втулки НВ с латунных трубок. Сами оси усилил стальной проволокой 0,3 мм. С остатков смолы от PROP&JET взял рукава втулки, цапфа осевого шарнира с латунной трубки 1,0 мм.
Выточил лопасти с родного набора.
Склеил кабана НВ. Выточил головку ротора. Вал - латунные трубки 0,5 и 0,9 мм.
Установил боковые растяжки (латунь 0,3 мм). Трубками имитировал демпфирующие пружины, соединяющие головки ротора и стойку кабана.
С латуни сделал тягу наклона ротора и термометр, с тянутого литника обозначил демпфирующую пружину тяги.
Произвёл склейку стабилизаторов и килевых шайб. Подкосы - латунная трубка 0,4 мм. В конце также «нарисовались» БАНО из тянутого прозрачного литника.
Из золотых запасов от Мусы PROP&JET собрал М-25. Установил толкатели - латунь 0,5 мм. Спереди установил проводку зажигания. Кольцо устанавливать не стал, т.к. оно будет закрыто кожухом. Кожух и винт - донорские.
Приклеил заднюю часть двигателя. Патрубки и выхлопные патрубки с оловянного припоя 1 мм.
Повозился с капотом, пока достиг круглой формы. Пивжестью имитировал квадратное отверстие и прямоугольное входное устройство. Высверлил отверстие под пулемёт.
По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, работа с обшивкой полотном (простой карандаш), матовый осветляющий лак. На ваку-фонаре переплёт имитировал наклеенными полосками накрашенных декалей.
Различные детали от наборов PROP&JET, травление Eduard.
Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=61750
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
omega в 31.10.2016 - 13:43 Фоном пришлось "пожертвовать" (высветлить) в пользу цвета фюзеляжа.
То есть фюзеляж изначально задумывался голубым на фото? :???: |
DimaADA в 31.10.2016 - 13:57 И статья и работа очень понравились. Впрочем, как и всегда в вашем исполнении! |
Svarschik в 31.10.2016 - 14:01 Фоном пришлось "пожертвовать" (высветлить) в пользу цвета фюзеляжа.
То есть фюзеляж изначально задумывался голубым на фото? :???: Конечно нет. Просто я не дружу с хорошей фототехникой. При фотографировании серебряный цвет все время уходил в синий. И только таким образом в программе получилось убрать синеву. Добавлено спустя 42 секунды: И статья и работа очень понравились. Впрочем, как и всегда в вашем исполнении! Спасибо. Рад что нравиться. |
MV в 31.10.2016 - 18:18 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Советский рекордный автожир А-12 Душевно! Очень душевно, и по тематике, и по модели, как таковой.
Спасибо за доставленное удовольствие :). |
борис в 31.10.2016 - 21:08 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Советский рекордный автожир А-12 Александр, отличная, и просто дотошная работа.
За статью отдельный респект |
Zaets54 в 31.10.2016 - 21:48 Красивый прототип, ничего не скажешь.
Отличный результат на выходе, учитывая, что исходник "вакуха". Мои поздравления. |
korolevvlad в 31.10.2016 - 23:36 Шикарная работа! И прототип интересный и модель отличная, и статья удачная. Браво!
С уважением, Влад. |
Svarschik в 01.11.2016 - 00:12 Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Советский рекордный автожир А-12 Душевно! Очень душевно, и по тематике, и по модели, как таковой.
Спасибо за доставленное удовольствие :). Пожалуйста. Душевно-это хорошо. Добавлено спустя 34 секунды: Качество модели и количество доработок впечатляет. Отличный результат. Спасибо. Добавлено спустя 56 секунд: Александр, отличная, и просто дотошная работа. За статью отдельный респект Борис приветствую и спасибо за оценку работы. Добавлено спустя 58 секунд: Красивый прототип, ничего не скажешь. Отличный результат на выходе, учитывая, что исходник "вакуха". Мои поздравления. Спасибо. Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: Шикарная работа! И прототип интересный и модель отличная, и статья удачная. Браво! С уважением, Влад. Влад, благодарю. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Советский рекордный автожир А-12
Единственное, что удивляет как при таком внимании к деталям для автора оказалось сложным уменьшить толщину заголовника в кабине раза так в 3, єто же не броня и не подушка)): даже на фото прототипа с невыгодного ракурса заметно, что она намного тоньше, чем на модели.
Да уж, с подголовником вышла промашка. На будущее надо учесть.