Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте друзья и уважаемые коллеги! Закончилось лето, прошёл осенний слёт в Барнауле и теперь можно снова отметиться на любимом форуме. Работы летом было немного и потому прошло оно у меня в моделировании – сделал суперджета и три спитфайра в 48-ом. Начну свое повествование с первого.
Решился я на этот проект с одной лишь только целью – поддержать своего друга (гражданщика) в популяризации его любимого направления, а то на сибирских слётах прям беда с этой категорией. Модель была начата в конце прошлого года, пару раз откладывалась из-за более приоритетных проектов и была закончена только перед самим слётом. Кроме того, хотелось проверить себя – смогу ли я, ведь там немножечко другой подход к технологическим и покрасочным процессам. В качестве прототипа был выбран борт в цветах уже не существующей авиакомпании «Московия», красиво, необычно и «чистенько»!
Если собирать модели в этом масштабе из коробки, то получится не более, чем игрушка. Необходимо преодолеть в себе это желание и заняться долгой, нудной работой по доведению кромок всех несущих поверхностей до приемлимой толщины и изготовлению мелких деталей – без этого модель не будет смотреться. Я начал свою работу с доводки движков, передний контур оставил без изменений (только аккуратная покраска), а вот задний подвергся серьёзной переделке – слишком там всё просто сделано. Понятно, что незнающий человек и не посмотрит даже туда, зато «дока» оценит.
Работа с фюзелем началась с имитации кабины пилотов, стёклышко маленькое, но через него прекрасно всё видно, благодаря почти плоским панелям остекления. Можно было пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать «декальное» остекление (так поступают многие любители гражданки в этом масштабе), но я принципиальный противник этого, стекло должно быть стеклом. Пришлось сымитировать интерьер, заодно вклеил небольшой грузик, только для того, чтобы не садился на хвост – передняя стойка очень слабая, учитывайте это, если возьмётесь за подобное!
Сточил задние кромки крыла, стаба, киля. Родная, полмиллиметровая толщина – явный перебор. Потом долго и нудно восстанавливал расшивку, она и так слишком мелкая у Звезды и под несколькими слоями краски и лака может запросто исчезнуть. Так что лучше озаботиться углублением заранее, если Вы не заливаете грунтом полностью всё и не режете свою.
Просверлился и доработал посадочные места под фары в корневой части крыла, сами отражатели продавил заточенной медицинской иглой в блестящей фольге-самоклейке. Стекло в передней кромке вырезал из упаковки суперклея. Огни на законцовках крыла сделаны из прозрачного тянутого литника, на который наклеены просверленные кружочки литника чёрного цвета. Под ВСУ установлен хвостовой огонь.
Приклеил фонарь кабины пилотов, налепил и прорезал маски, сточил переплёт по максимуму – пока шкурка не начала сносить маску. Обмазал шпаклей и вывел форму носовой части. Закрасил светло-серым цветом приклеенное к фюзелю крыло, стабы и фонарь, подмазал косячки и «вывел» планер вчистовую. Наклеил "плоские" антенны на верхнюю и нижнюю часть фюзеля. Ещё раз прошелся по всему планеру серой краской, замаскировал и покрасил предкрылки, потом только заклеил крыло и покрасил фюзель белым. Такой алгоритм действий я нашёл для себя более приемлимым, ведь заклеить масками крыло несравненно проще, чем более значительный по объёму фюзеляж. Модель не грунтовалась (хватило двух слоёв серой краски), окраска производилась матовыми тамиевскими эмалями, благодаря этому нисколько не пострадала расшивка – ведь потом ещё предстояло нанесение нескольких слоёв лака.
Для приведения модели в «сатиновое» состояние пришлось положить четыре слоя тамиевского акрилового лака. Потом начался самый интересный этап – нанесение декалей. Она не совсем точна в деталях, но тот, кто дотошно не изучил прототип и не поймёт. «Приварка» очень нежная – после нанесения дек прошёлся «Шипром» и тут же смоченной в воде ватной палочкой. Голубой цвет на капотах двигателей подбирался по цвету читлайна, подошёл тамиевский Х-14, с неплотной прокраской. Закрепил деки ещё одним слоем лака.
Чуть не забыл накрасить карогард – в серую добавил немного серебра и металликгрэй. После этого занялся нанесением резинового уплотнителя по стыку крыла и фюзеля – муторная операция, смывкой ей не сделаешь – только тонко нарезанной декой. Стёкла пассажирского салона заклеил прозрачной лаковой подложкой и снова прошёлся лаком. Снял маски с лобовика и сделал дворники. И только после всего этого занялся нанесением технических надписей. Закрепил всё слоем футуры. Спасибо большое Юре Литвинову за разработку деки, Саше Андриянову за печать!!! Нужна она обязательно на моделях гражданки- придаёт им законченный вид. Кроме того, в деке печатаются всякие мелкие лючки, которые невозможно сделать расшивкой и конечный вид зависит только от того, насколько у Вас хватит терпения на нанесение этих самых надписей и лючков.
Между делом сделал стойки шасси, добавил на них пружинки и фары.
Финальные фото уже после возвращения со слёта – на модели добавлены стекатели статического электричества, в поездке всё равно обломались бы! И результат поездки.
Надеюсь, что Вам понравится результат. Для тех же, кому интересно более детально изучить процесс и посмотреть на большее количество детальных фото, милости просим сюда - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=230. Приятного всем просмотра.
С уважением, Альберт.
Aircraft2012 в 11.10.2016 - 12:04 Правда появляется ещё одна проблема - надо делать прозрачный лобовик, а вот на это уже не всякий "гражданщик" пойдёт - проще всё зашпаклевать и нанести декальное остекление. Но как по мне - так оно более проигрышно по восприятию с обычным остеклением.
Полностью поддерживаю вариант наличия остекления. А, кстати, почему Вы не стали заполнять иллюминаторы жидким стеклом? |
Wild Weasel в 11.10.2016 - 12:05 Отличная модель!
прелесть прозрачной декальной плёнки - никаких забот по зашпаклёвыванию щелей А вот с этого места поподробнее! Получается, что илюминаторы ничем не зкарываются/заклеиваются в процессе сборки/покраски? А потом просто заклеиваются прозрачной плёнкой/декалью? Так она же очень тонкая получается! Как потом себя ведет под слоями лака? Или лак тоже до этой плёнки наносится? |
Акунин в 11.10.2016 - 13:04 Получается, что илюминаторы ничем не зкарываются/заклеиваются в процессе сборки/покраски? А потом просто заклеиваются прозрачной плёнкой/декалью?
Именно так! И смотрится великолепно! У меня так и не получилось увидеть ступеньку от пленки декали :cool: |
Wild Weasel в 11.10.2016 - 13:10 Акунин
Меня больше волнует как ведет себя эта пленка, если сверху нанести акриловый лак (Валлехо, АКАН) либо Футуру Ну и прочность - не отвалится ли, не порвется, если например через некоторое время протереть, например, влажной тряпочкой :roll: Просто у самого заглох Б-767 из-за потери одной прозрачной детали с рядом илюминаторов - и вот он, кажется, выход :wink: |
Aircraft2012 в 11.10.2016 - 13:15 Акунин
Меня больше волнует как ведет себя эта пленка, если сверху нанести акриловый лак (Валлехо, АКАН) либо Футуру Ну и прочность - не отвалится ли, не порвется, если например через некоторое время протереть, например, влажной тряпочкой :roll: Просто у самого заглох Б-767 из-за потери одной прозрачной детали с рядом илюминаторов - и вот он, кажется, выход :wink: А если залить чем-нибудь окна? |
Bertych в 11.10.2016 - 13:50 почему Вы не стали заполнять иллюминаторы жидким стеклом?
Можно и так, но однородной поверхности не получится, обязательно появятся галтели. Так она же очень тонкая получается! Как потом себя ведет под слоями лака? Или лак тоже до этой плёнки наносится? Да, Женя. Сергей уже за меня ответил. Поскольку плёнка наносилась в последнюю очередь, то и проблем с её целостностью не возникло. Самое главное - не надо мучаться с нанесением масок. А плёнка легла уже на подготовленную (после закрепления других дек) лакированную поверхность. В процессе на моём домашнем форуме я всё описал - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=230&p=2 - 4 тоненьких слоя глянцевого акрила от тамии - плёнка - футура. Именно так! И смотрится великолепно! У меня так и не получилось увидеть ступеньку от пленки декали Меня больше волнует как ведет себя эта пленка, если сверху нанести акриловый лак (Валлехо, АКАН) либо Футуру Да вполне нормально, если потом только специально не продавливать. А если залить чем-нибудь окна? Уже ответил в начале, Дима! Жидким стеклом или смолой не получится сделать однородную, одинаковой толщины плёнку. :roll: |
Aircraft2012 в 11.10.2016 - 14:47 Уже ответил в начале, Дима! Жидким стеклом или смолой не получится сделать однородную, одинаковой толщины плёнку. :roll:
Второй раз я уже не Вам написал :smile: А насчет одинаковой толщины - разве разница в толщине будет заметна, если заполнить все проемы кристал клиром??? Эта разница уловится только прибором, но никак не глазом. Зато прочность иллюминатора будет на порядки выше. Но это ни в коем случае не навязывание, просто мое мнение, основанное на опыте. |
Bertych в 11.10.2016 - 19:32 А насчет одинаковой толщины - разве разница в толщине будет заметна, если заполнить все проемы кристал клиром??? Эта разница уловится только прибором, но никак не глазом. Зато прочность иллюминатора будет на порядки выше. Но это ни в коем случае не навязывание, просто мое мнение, основанное на опыте.
Вполне возможно Дима, надо экспериментировать. Я тоже никому не собираюсь навязывать свое - пусть каждый выбирает оптимальный для себя вариант. К тому же и для меня это всего лишь "проба пера", как оно дальше пойдёт - видно будет! :mrgreen: |
Акунин в 11.10.2016 - 19:43 Метод то не новый :razz:
Если вдруг с течением времени пленка декали даст трещину - в этом месте аккуратно прорезаем по окантовке иллюминатора и заполняем Micro Kristal Klear. Прелесть данного метода в том, что пленка дает на отсвет фактуру, очень похожую на настоящий самолет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Нет, Саша. В этом вся и прелесть прозрачной декальной плёнки - никаких забот по зашпаклёвыванию щелей. Правда появляется ещё одна проблема - надо делать прозрачный лобовик, а вот на это уже не всякий "гражданщик" пойдёт - проще всё зашпаклевать и нанести декальное остекление. Но как по мне - так оно более проигрышно по восприятию с обычным остеклением.