Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Совсем недавно известная модельная фирма P&J из Нальчика, специализирующаяся на производстве моделей и дополнений к ним из смолы, в своей конверсионной серии RARESIN выпустила модель двигателя М-11 в 72-ом масштабе, да не один, а целую серию из четырёх различных вариантов, в которых представлены М-11Г (кат. номер RR 72008), М-11Д (кат. номер RR 72009), М-11Д с зимним капотом (кат. номер RR 72010), М-11Ф (кат. номер RR 72011). Посмотрим, что-же нам предлагает производитель.

 

Все наборы отлиты из качественной полиуретановой смолы светло-серого цвета, упакованные в фирменный пакетик с клеевым клапаном. В пакетике есть картонный информационный вкладыш, содержащий данные о наборе и название производителя. Схемы по сборки нет, а жаль, но, как мне кажется, те кто дорабатывает свои модели таким афтемаркетом, уже вышли из категории начинающих и обязательно разберутся что куда клеить. Модели двигателей разрабатывались в 3-D графическом редакторе и с использованием технологии трёхмерного прототипирования, так что деталировка их, на мой взгляд, превосходна. Каждый набор состоит из пяти литниковых рамок (всего двадцать! деталей) на которых представлены картер двигателя (одинаковый для всех наборов), в наборе RR 72010 картер двигателя выполнен с одним из вариантов зимнего, так называемого, высокого капота. Тут надо пояснить, что зимних капотов, как заводского исполнения, так и различных кустарных было множество и отличались они порой между собой в деталях весьма значительно. Литник с цилиндрами двигателя (различными в зависимости от модификации мотора; да к тому же производитель отлил по одному запасному цилиндру- так на всякий случай, как по мне- очень приятная забота о потребителе). Литник с деталями выхлопной системы и трубами впускного коллектора. Литник с двумя вариантами втулки винта (есть вариант под храповик автостартёра, и шплинтованная планшайба). Литник с пропеллером. Причём винтов выпускается три различных варианта. В винтах представлены следующие варианты:
1) Ранний винт "тип У-2" входит в набор R 72008 для двигателя М-11Г. Этот винт массово использовался в довоенный период, На фотографиях встречается на протяжении первых лет ВОВ и может быть как с храповиком автостартёра, так и без него.
2) Винт ВД-1/ВД-14, к двигателям М-11Д,К,Л. Входит в наборы RR 72009 и RR 72010. Массово стал применяться с 1940 года. Использовался на протяжении ВОВ и после войны. На фото также встречается и с храповиком, и без него.
3) Винт ВД-451 для двигателя М-11Ф,ФР, входит в набор RR 72011. Двигатели М-11Ф использовались с этим винтом с 1943 года и после войны. Эти двигатели внешне отличаются закрытыми кожухами газораспредилительных механизмов и тяг коромысел. На фото храповик не встречается, возможно запуск осуществлялся пневмостартёром. Этот же винт использовался на двигателях выпускавшихся после войны по лицензии в Польше и Китае. 
Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 
Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 
Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11

Небольшой экскурс в историю или антология моделей двигателя М-11 в масштабе 1/72

Модели этого легендарного двигателя в своё время выпускали многие фирмы и по различным технологиям. Я знаю о следующих.

Наверное самая первая на этом поприще была НеОмега, которая выпускала, а возможно и сейчас ещё выпускает среди прочих двигателей свой вариант М-11(материал изготовления- полиуретановая смола, к сожалению фотографий этого изделия у меня не сохранилось). В своё время у меня был такой моторчик и для своего времени он был отлично деталирован, но меня в нём разочаровал его масштаб. Он заметно крупнее , появившегося чуть позже изделия Витебской компании "Эльф". Этот движок выпускается и сейчас, кстати единственный отлитый из полистирола с совершенно потрясающей деталировкой, как сейчас принято говорить- мультикит (помимо деталей отлитых из полистирола в комплект входят проволочные толкатели клапанов и две металлические штампованные планшайбы на винт.) Для меня остаётся загадкой, как можно в массовом литье из полистирола добиться таких рёбрышек охлаждения цилиндров, кроме того он единственный из всех, кто имеет деталированную заднюю стенку картера. Мелочь, но всё же, авось кому-нибудь понадобиться … Этот двигатель комплектуется и выхлопной системой, но в сравнении с новым изделием от P&J, сильно проигрывает последнему в изяществе, да и пожалуй в копийности.

Кстати у фирмы P&J модель двигателя М-11 (образца 2016 года, так её условно назовём)- это уже третий «подход к снаряду». Первый сделан, скажем так- по мотивам, но и делался он, если мне память не изменяет, в начале 2000гг. Второй значительно более деталированный, комплектовавшийся тоже винтом, выпускался лет пять назад, однако возможности, которые предоставляет трёхмерное проектирование и прототипирование, привели к решению перевыпустить модели двигателя М-11 на новом технологическом уровне. Есть ещё двигатель производства чешской" Paula" в комплекте с зимним капотом и винтом, который входит в конверсионный набор на У-2, но по качеству литья он совсем слаб.
Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 
Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11 Обзор Prop-n-Jet RaRESIN 1/72 двигатель М-11

Итог

Лично мне новая линейка двигателей М-11 очень понравилась. На мой взгляд, степень их проработки на данный момент времени является самой лучшей не только в семьдесят втором, но и в более крупных масштабах. А разнообразие модификаций позволяет при желании существенно повысить степень деталировки огромного количества советских самолётов 30х-40х годов прошлого столетия.
Спасибо за уделённое время.
Ps. При работе над данной статьёй использовались материалы с сайта производителя propjet.ucoz.ru и материалы Е. Гордиенко.
С уважением, Дмитрий Архипов.

 

СохранитьСохранить

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
ADV.74 в 15.09.2016 - 09:21
В общем, для себя понял одну вещь: хот ты ус*ись, недовольные будут всегда.
Что-то вы долго шли к пониманию очевидного.
Винт подходит для АИР-6 и Ш-2
И для НКЛ-16/-26 ежелм перевернуть. Правда не знаю, делает ли кто аэросани в 72-ом.
Делает ACE и НКЛ-16, и НКЛ-26, и даже -РФ-8 (в варианте с двигателем М-11). НКЛ-26 в своё время выкладывал форуме.
# #
С уважением, Дмитрий.
Нечаев в 15.09.2016 - 12:39
НКЛ-26 в своё время выкладывал форуме.
Тю! Класс!

Добавлено спустя 41 минуту 14 секунд:

и даже -РФ-8 (в варианте с двигателем М-11)
Нашел такое фото, РФ-98К. Жаль, в 35-ом нет такого мотора, сделал бы. Благо, купил недавно модель от Vision, а она, оказывается double kit (не заметил наклейку 1+1 в углу коробки). Вторые санки сделать со "звездой" было бы прикольно.
skywolf в 16.09.2016 - 21:25
Не удивлюсь, если на ут-1 в 40-х ставили и более поздние винты от по-2
Возможно удивитесь, но винты разные, хотя и внешне похожи. Машины несколько разного класса, тяговые характеристики винтов различаются, для УТ-1 винт меньше диаметром, но с бОльшим шагом. Был еще винт для 150-сильного движка, но он тоже от У-2 не подойдет.
ГРач в 16.09.2016 - 21:41

В общем, для себя понял одну вещь: хот ты ус*ись, недовольные будут всегда. М-11 в такой комплектации и не побоюсь этого слова, качестве, никто до сих пор не делал в 72-м масштабе. Все равно нашли к чему придраться, видите ли, выхлопных патрубков для утят нет. Ужос, ужос.
Наверное, в таком замечательном качестве, эти движки никто и не будет больше делать, кроме Вас. А на придирки, думаю, не стоит обращать внимания! Вообще, не стоит.
VPK_Verka в 16.09.2016 - 21:48

Делает ACE и НКЛ-16, и НКЛ-26, и даже -РФ-8 (в варианте с двигателем М-11). НКЛ-26 в своё время выкладывал форуме.
# #
С уважением, Дмитрий.
У саней винт в положении "тянет" а должен "толкать". Или я ошибаюсь?
По теме: Наборы просто супер!! Мусса в Украину есть заказ? Может я на хвост упаду? :)
Svarschik в 16.09.2016 - 22:07
Муса, поздравляю с ещё одной отличной работой, такой очень нужной. Я до сих пор ещё в восторге от Вашего М-22. Также планирую взять М-11 их на автожиры А6 - А14.
Номад в 17.09.2016 - 21:34
М-11 от Prop&Jet - это лучшие в 72ом наборы двигателей воздушного охлаждения по деталировке и качеству литья! Взял с запасом, но при следующем заказе еще прикуплю))

Муса, еще раз снимаю шляпу! Браво!
GROWLER в 18.09.2016 - 19:21
У меня М-11 Д и Ф ( причем ф - у меня в наличи при содействии самого (!) Д.А. Медведева того самого :wink: )
Так вот , несколько удивлен высказыванием что "эльф" лучше.. Он не плох но уже не лучше.. Задняя стенка картера? Кто её делал? Хоть раз ? И Еще я испытываю страшные мучения что в наборе не оказалось инструкции и тонкой проволчки .. Наверно ПДжей халтурит ?! Да, и Вектор в догонку.. Это ж скока проволоки они набарыжили ?!
И по ценовой категории вообще не сравнить..
ПС Хочу заранее извиниться и не принимать мое высказывание близко к сердцу- тоже просто мнение..
Anonymous в 18.09.2016 - 19:45
Моторы P&J однозначно точнее, по сути перекрывают всю
линейку серийных моторов(М-11А,Б,В и Е можно в расчет не принимать).
Эльф при этом вполне ничего, но у них нет зимнего капота,
ICM не в счет, впрочем как и сама модель По-2.
ADV.74 в 19.09.2016 - 12:30
[quote="VPK_Verka"]


У саней винт в положении "тянет" а должен "толкать". Или я ошибаюсь?
Да вы правы! Есть такое дело, винт получился в тянущем положении :oops:


# #

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy