Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет "98" Туполева. Зуд ревизионизма

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Не вмешиваюсь, только показываю, что написано в "Уг. Неба" по ТУ-98:
Цитата:
Для снижения волнового сопротивления в трансзвуковой зоне аэродинамическая компоновка самолета "98" предусматривала небольшое обжатие фюзеляжа на участке сочленения его с крылом, что соответствовало, входившему тогда в практику мирового самолетостроения "правилу площадей" (интуитивно, на уровне инженерного подсознания это правило использовалось при компоновках различных элементов самолетов ОКБ начиная с 40-х годов с Ту-2, дав наибольший эффект на Ту-16).
^
    
икас писал(а):
Да и на Ту-128 нет этого правила, хотя он делался позже.

Справедливости ради, отмечу, что про Ту-128 везде написано:
Цитата:
Фюзеляж самолёта полумонококовой конструкции, выполненный с учётом правила площадей

Если это не ошибка и делаете 98-й таким осознано - то хорошо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
икас писал(а):
Baiji@, а где Вы видели признаки "правила площадей" на фото, а не на картинках? Я же недаром в заголовке ввёл слово "ревизионизм" в хорошем смысле. Посмотрите на фото модели "98" из музея Туполева. Там и признака такого нет. И первый "105" был сделан без "правила площадей". Это потом на Ту-22 это было применено. Да и на Ту-128 нет этого правила, хотя он делался позже. Посмотрите на Ту-128 спереди сверху. Там идет просто расширение конца фюзеляжа из-за двух двигателей. А воздухозаборники как уши торчат. Фото приводить не буду. А вот фото "98" приложу. Там верх воздухозаборников ровный, да и расшивка под крылом ровная, без изгибов, почти на всю длину фюзеляжа.
# #

смотрим на ту-128 сверху
#
^
    
Ну всю аэродинамику мне нарушили! Так оно всё красиво вписывалось, но...
Хорошая информационная атака, FORGER, Baiji@ и gorbatuy111, спасибо. Попытаюсь исправить, сделать "талию".
Уже попытался ужать фюзеляж, но пока не получается. Появляется перелом между центропланом и обшивкой. Тут надо вписать ровный центроплан с обводами фюзеляжа. А это надо будет всё исправлять от носового кока до почти конца фюзеляжа. Классно было бы центроплан сделать по кривой. Но как меня рабочие и технологи поймут? Шутка, конечно.
Как говорят, ошибку понял, осознал, буду исправлять.
Спасибо ещё раз.
^
    
Про правило площадей и туполевские самолёты. ИМХО от вот ни в одном глазу не авиаконструктора.
Вся "сотая" серия паксовозов Туполева (за исключением сверхзвукового Ту-144) имела одну общую особенность: большие гондолы шасси на крыле. И если посмотреть на них сверху, то можно заметить, что скорее всего(!) они играли ровно ту же роль что и... поджатие фюзеляжа. Просто сохранение площади общего сечения достигалось не уменьшением сечения оного, а наоборот, увеличением сечения за счёт мотогондол там, где крыло начинало уменьшаться по сечению.
Правда к Ту-98 это не относится. Зато у него, похоже, в месте стыка с крылом нарастала "продавленость складки внутрь", сходившая на нет к концу хорды. Но опять же, ИМХО.
^
    
Ну что, FORGER, Baiji@ и gorbatuy111, сделал вам «талию». Раз пять «корсет» подтягивал, ужимал и развязывал, «выпуклости» и «впуклости» выравнивал. Полетели все сечения, начиная почти с носа и до начала двигателя. Получилось вот так, как на Ту-128.
Судя по фото ¾ спереди, в месте стыка переднего лонжерона с фюзеляжем, там не такой крутой изгиб воздухозаборника. Но по построению у меня получилось так.
Оставляем так или будем ещё рихтовать?


# # # # #
# # # # #
#
^
    
икас, тоже с таким сталкиваюсь: в конце "3Д" проекта, обязательно вылазит момент, который разваливает всю геометрию и возвращает тебя в самое начало.
И вообще не хочется отменять, то что с таким трудом и любовью сделал. И вроде бы мелочь! Ох как хочется просто забить!

Но надо возвращаться в начало и делать! По другому никак!
Только тогда наше хобби(дело) имеет смысл. Я так думаю.
^
    
Вроде вопросов по «талии» нет. Комментарий не видно.
Займёмся остеклением фонаря лётчика и оператора. Тут, как и в Ту-128, крышки фонаря открываются вверх на 60º. Надеюсь лётчики пролезут.
Штурман будет катапультироваться вниз. Только надо будет над ним сделать люк аварийного выхода.
Интересно, может у кого есть схемы и габариты катапультных сидений с Ту-128? За неимением других будем ставить их. По уму надо вписать их в фюзеляж и попробовать прикинуть компоновку самолета.
Приглядываясь к фото самолёта (особенно кабины), возникает ощущение, что сиденье лётчика сдвинуто к левому борту для лучшего обзора. По моим прикидкам ширина кабины в этом месте составляет 980 мм. Уберём миллиметров 60 на обшивку фюзеляжа и получим 920 мм.
Где-то нашёл (у поляков, вроде) габариты кресла от Микояна, КМ-1. Ширина кресла дана 620 мм. Примем зазор между фюзеляжем и креслом 30 мм.
В крайнем случае, попробую отрисовать КМ-1. Тем более, размеры кресла выбираются из расчёта усреднённых размеров лётчика. Интересно будет, если всё влезет.

# # # # #
# #
^
    
Занялся остеклением штурмана. Интересная конструкция получается. Как было в натуре, не знаю. По моим прорисовкам должно получится так.
По пути немного исправил обшивку фюзеляжа под воздухозаборниками: а то волны просматривались. Сейчас вроде ровнее.
Надо всё-таки прорисовать катапультные сидения. Надо же как-то штурмана спасать, сделать ему люк для катапультирования. А вдруг обтекатель радара надо будет сдвигать?
Можно даже пока вместо кресла взять параллепипед с габаритами кресла. Тогда и люк у штурмана прорисуется. Заодно проверить места у лётчика и оператора.

# # # # #

Добавлено спустя 23 часа 45 минут 19 секунд:

Прикинул катапультные кресла. Габариты усреднённые и сами кресла примитивные. Тут идея была в том, чтобы они влезли на свои места. Красными линиями показаны габариты кресел при катапультировании с человеком (по длине).
Люк штурмана по ширине на 30 мм шире кресла с каждой стороны. Ширина кресла принята 620 мм. Зазор над креслом штурмана 209 мм (это до наружного слоя обшивки). По бокам тут понятно, место есть.
На кресле лётчика, на заголовнике, белая точка – это линия визирования глаз. Зазоры: до верха крышки фонаря 209 мм; от заголовника – 70 мм; от боковины кресла – 130 мм. Пол кабины опущен от СГФ на 82 мм. Похоже кресло на самолёте стоит по середине.
Пол в кабине оператора выше СГФ на 90 мм. Зазоры: до верха крышки фонаря 190 мм; от заголовника – 85 мм; от боковины кресла – 127 мм.

# # # # #
# #
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy