Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БТР-80 именной.АСЕ

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Микроброня
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Я приветствую всех неравнодушных. Открываю новую тему по постройке очередного "клопа" в 72-ом масштабе. Стройка идет параллельно с 70-кой, которую я веду в этой же ветке. Ссылка вот http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_88426.html
Я задался целью заиметь все советские БТРы, состоявшие на вооружении 40 ОА в ДРА. Соответственно, не мог пройти и мимо восьмидесятки, тем более, что АСЕ предлагает очень интересный вариант, а именно- БТР-80 334 ооСпН "Асадабадских егерей", имени младшего сержанта Александра Николаевича Харламова. Вероятно, что это та самая машина, на которой погиб,выполняя задачу по отражению нападения из засады на сопровождаемую колонну 31.01.1987 г, кавалер Ордена Красной Звезды(посмертно), командир отделения 334 отряда специального назначения мл. с-т Харламов А. Н.


#

Возможно это другой БТР, но назван он именно в честь павшего в бою бойца. Я так понимаю, что вдохновением для такого варианта, в разное время использовавшимся производителями, стало вот это вот фото

#

На самом деле, на этом фото не разобрать ничего, в принципе. Некогда, декаль с надписью на башню делали Bison decas. Но при ближайшем рассмотрении, можно обнаружить, что фамилия бойца, в честь которого названа машина читается и вовсе, как набор букв-"Амоимарев". Похоже на то, как американцы в фильмах про русских пишут слова из русских букв в рандомном порядке, мол, "кто там будет смотреть?". Вероятнее всего, АСЕ брали эту декаль для образца, тем более, что бортовой номер использован тот же-241, и это синхронизируется с фото(правда бизон и с цифрами намудрил, сделав их в ином порядке-421). Возможно, дизайнеры детали АСЕ, как-то там, при помощи "ентих ихних фотошопов" смогли немного подправить качество фото, дабы прочитать хотя бы то, что написано большими буквами. И тут уже фамилия больше похожа на реальную-А. Харламов. Но здесь опять несостыковка. Если звание, имя, фамилия, бьются с книгой памяти, то награда нет. Точно так же нет младшего сержанта Харламова в списке из 101-го награждённого орденом Красного Знамени участника войны в Афганистане. Тут стоит отметить, что за всю войну в Афганистане, не было награждений Орденом Боевого Красного Знамени ни солдат срочников ни прапорщиков. Самым младшим в воинском звании был будущий герой России тогда еще старший лейтенант Соколов Сергей Александрович, пилот советских ВВС, и то, на момент награждения был уже в звании капитана, и то, что награду он получил за Афганистан-не факт. Но, тем не менее, младший сержант А. Н.Харламов, посмертно был награжден Орденом Красной Звезды. С большой долей вероятности, надпись на башне БТР , на самом деле, имела следующий вид-"ЭКИПАЖ ИМ. КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНАЯ ЗВЕЗДА МЛ. С-ТА А. (Н?). ХАРЛАМОВА".
Прототип интересный. Как и многие другие образцы техники того периода. Многие помнят БМД-1 от той же АСЕ, имени ст. с-та Чепик, одного из первых героев советского союза на этой войне. Хоть в 80-тке, а точнее в декали,есть некая неточность, но, сделаем скидку на масштаб, и пусть, по легенде, солдат-срочник, который делал надпись, совершил ошибку. Возможно, попробую исправить этот момент, заказав правильно надпись у "Народной декали", поглядим, в общем.

#
^
    


в игноре у 25 пользователей
БКЗ награждали только офицеров.
^
    
Итак, в стройке участвуют:сам, непосредственно, кит от АСЕ-БТР-80 ранних производственных серий. Машина для Афгана самая, что ни на есть. Даже бронеколпаки на колесах. На большинстве фото БТР-80 именно с ними.


#

Аналогично 70-ке, здесь будут широко применяться дополнения, в большинстве своём, от SG-MODELING. А именно:
-Фонари передние ПФ-130

#

-ИК фары ФГ-125 и фары ФГ-126

#

-ИК-осветитель ОУ-3ГА

#

- фонари задние ФП-132


#

-триплексы ТНПО

#

-дымовые гранатометы системы 902В "Туча".


#

Помимо всего прочего, будут использоваться точеные стволы пулеметов и антенный ввод. Колеса оставлю штатные, они довольно не плохи. Да и в ветке про БТР-70 я уже аргументировал, почему.
Также, в стройке будет принимать участие различный подручный материал в виде латунных трубок разного диаметра, проволоки, дошипласта, пивжести итд итп, так как машина планируется с внутренним убранством.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

ast55 писал(а):
БКЗ награждали только офицеров.

Да, полностью согласен. Отсюда и несостыковка в декали. Однако, согласно статута, награждены могут быть все граждане РСФСР. Да и были случаи награждения гражданских лиц и иностранных граждан, это и напрягло, сначала. Но, потом разобрался и все встало на свои места.

Добавлено спустя 1 час 33 секунды:

На сегодняшний день имеется следующий прогресс- расчленен верхний бронелист над силовой, так как крышки люков над улиткой вентилятора и радиатора даны с ним заодно, а я хочу их открытыми.
-было


#

-стало


#

Сами крышки люков обработал от излишков пластика и выпилил отверстие под створки жалюзи улитки вентилятора. Производитель их дает просто выпуклым прямоугольничком,что соответствует закрытому положению. Но езда, особенно в Афганистане, с закрытыми жалюзи приведет к перегреву двигателя уже через несколько минут. При том, что привод жалюзи над вентилятором синхронизирован с приводом надмоторных жалюзи, которые, как раз таки, можно собрать без хирургического вмешательства в открытом положении. Жалюзи закрываются только в двух случаях-либо на плаву, либо в случае применения оружия массового поражения.


#

Так же, изготовил из тянутого литника уплотнительные резинки на крышках люков

# #

Подобрал бронекорпус. Рядом с семидесяточным корпусом поставил, наглядно отличия машин разных поколений))


#

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Далее. Изготовил отбортовки бронекорпуса в районе кормового люка из обрезков фототравления.

# #

Срезал имитацию задних фонарей из пластика, здесь будет смола от SG ,позже выберу оттуда еще пластик и изготовлю окантовку. Также изготовил палец для буксировочного устройства из латунной трубки диаметром, что-то около 1 мм. Рассверлил водоотливное отверстие трюмного электронасоса. Рассверлил кожухи выхлопных патрубков, которые позже изготовлю из латунных трубок.

#
#

Ну и начал, по-немногу, делать внутрянку. Изготовил верхний сегмент противопожарной перегородки с частью ниши аккумуляторного отсека.


#

Ну и ,пока что ,все.
^
    
ast55 писал(а):
БКЗ награждали только офицеров.


По 40-й армии не знаю. Пограничников награждали.

Керкинская ДШМГ

#

Николай Концов 1-я ММГ Термезского отряда

#
^
    
manul67 писал(а):
ast55 писал(а):
БКЗ награждали только офицеров.


По 40-й армии не знаю. Пограничников награждали.

Керкинская ДШМГ

#

Николай Концов 1-я ММГ Термезского отряда

#

Спасибо за информацию. Видимо это единственные случаи награждения БКЗ рядового и сержантского состава. Помимо всего прочего, погранцы, официально не входили в состав группировки войск, потому я их и не нашел. Но, тем не менее, вопрос прояснился уже, и декаль придется делать новую)
^
    
Итак. Все таки я достал смоляной двигатель))За пару вечеров кое-что сделал в силовой:
-сделал раму двигателя и подушки. Установил, соответственно, двигатель.
-сделал водомоет и над ним кронштейн улитки вентилятора.
-из полистирола сделал радиатор. На нем ось привода вентилятора с эластичной муфтой. Также изготовил из отжженной латунной трубки змеевик.
-Из листового пластика и алюминия изготовил баки.
Все это хозяйство пока в таком виде. Завтра буду делать патрубки, магистрали итд итп.

# # # # #
# # # # #
^
    
Доброго вечера всем!) Изготовил за пару вечеров десант и сидения в отделении управления. Собрал БПУ, сделал казенники ПКТ и КПВТ. Ну и собрал систему 902В, от себя добавил проводку на гранатометы из проволоки.На самом деле, все это будет еле видно, поэтому я не стал загоняться с "супердеталировкой" итд итп... Тем более, наблюдая работы в сети, многие в 35-ом масштабе еще схематичнее изготавливают внутрянку. И все равно смотрится достойно. Поэтому, больший уклон будет на внешний вид и, более-менее , в силовой еще пошаманю).В общем, на сегодняшний день результат следующий.

# # # # #
# # #
^
    
Итак, с момента последнего обновления прошло довольно-таки много времени. За этот периол , в принципе, я успел все закончить. Хоть и делалось все всчас по чайной ложке. В целом, стройка прошла по плану. За исключением некоторых моментов.. В частности, при монтаже резины отломались некоторые редуктора, при их монтаже пострадал сход-развал. При помощи импортозамещенного блютака изготовил маски. Задул все аканом, сверху дак, смывка, немного профильтровал, дабы приглушить ядовитые цвета. Установил освещение. Изготовил самодельную штырьевую антенну. Декаль штатная, потому как, машины при выводе, в предверии 9 мая 88 года, были практически все с подобными надписями на башне украшены. Это замполитская выдумка, при этом, все, имени кого были экипажи, были награждены орденом БЕЗ, хотя, как выше разбиралось, этого не было на самом деле. В общем, ниже приведу фото заключительного этапа стройки, их много, просто не было возможности освещать все постепенно, выложу все уде только сейчас) # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
^
    
Шикарный результат! На мой взгляд - достойный образец для подражания!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Отличный результат!
^
    
Други. Спасибо большое!))
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy