На виде спереди колесо стоит не вертикально.
На виде "Х" ( по чертежу - строго сверху) колесо - вертикально. Так что проекции не совсем совпадают.
Там много чего не бьется, но будем снисходительны. Это же 1976 год, "он хотя бы попробовал" (С)
А я, кажется, имею сказать за 8 градусов из документов. Я ссылался на публикацию Кондратьева в МК 1976-05, а в издании Monografie Lotnicze #47 на странице 76 те же рисунки приведены несколько иначе, на виде сверху прорисован передний лонжерон и можно более-менее уверенно выровнять изображение для измерений:
и тогда уголок в горизонтальной плоскости между проекцией лонжерона и проекцией стойки шасси, повернутой в сторону фюзеляжа, оказывается как раз примерно 8 градусов. А если это те самые 8 градусов, то фразу в документах
следует читать как-то так: "Колеса а) поставлены вместе с амортизационной стойкой под углом 8 градусов к [вертикальной] плоскости симметрии самолета и б) имеют небольшой разворот наружу вокруг оси амортизационной стойки, чтобы...". И тогда в общем все становится на свои места и имеем 3 с копейками градуса уклонения стойки внутрь во фронтальной проекции.
И. как совершенно справедливо заметил tvn53, после операции б) колесо как раз и станет не вертикально.
Ох, чую как стойку с колесом не клей, где нибудь да накосячишь))
Михаил, не первый раз удивляюсь Вашей скрупулезности. Теперь стало ясно откуда взялись 8 градусов.
Roman-Nord
Роман привет! Спасибо на добром слове!
Вообще никаких откровений с Яком не планирую. Да и исходник отличный. Хотя мне почему-то кажется, что когда ты начнешь собирать девятку, то найдешь себе работу
Вон уж Ил-2 то отличный и то зарылся в переделки и доработки
Добавлено: Ср Авг 31, 2022 9:08 am
Заголовок сообщения:
Алексей_Крюков писал(а):
Интересно, что получится
Если это было про футуру изнутри на козырек, то да, метод рабочий. Правда из-за высокой усадки пришлось сделать процедуру дважды. Но норм. Гораздо лучше стало.
Добавлено: Вс Сен 04, 2022 9:58 am
Заголовок сообщения:
Ну вот, теперь можно сделать нормальные фото прогресса и рассказать подробности моего опыта постройки Звездинской девятки.
Внутренние части водо и маслорадиаторов окрасил и тонировал заранее. Обтекатель маслорадиатора склеивается из двух частей и инструкция (этап 9) предлагает приклеить его к детали E1. Я так и сделал. Но по опыту обтекатель лучше вклеивать после сборки половин фюзеляжа. В противном случае можно потом получить щель. У меня она образовалась с одной стороны. Это стало понятно, когда я прикинул, как будут стыковаться половинки фюзеляжа. Исправляется это легко – я просто размягчил шов клеем и сдвинул обтекатель на нужное место. Так же на фото видны решетки от МД в крыльевых воздухозаборниках.
Повторю, что ферма разрезана на части бритвой. Части фермы в кабине вклеены только за верхнюю часть, чтобы при окраске проще было высветлять трубки фермы, подсунув под них маски из бумаги. Плюс так проще стыковать ферму с нижними её частями, вклеенными к полу.
Как уже отмечал боковые пульты в кабине решил взять из набора. Вентили отлиты очень хорошо, но у меня есть Квинта, поэтому срезал их, но не полностью. Оставил заметные площадки, чтобы было куда клеить вентили из афтемаркета.
На правом пульте вырезал отверстие под штурвал управления заслонкой водорадиатора и добавил ролик для троса снизу из пластиковых кружков. Рычаг аварийного открытия замков шасси заменил на самодельный из полоски латуни. Шарик рукоятки на нем из эпоксидного клея.
С левой стороны рычаги и рукоятки оставил родные, но слегка поскоблил по толщине. Посчитал, что после склейки половин фюзеляжа они будут смотреться более чем достойно.
Добавил различную проводку по чертежам и фото из проволоки и припоя. Разобраться в этих хитросплетениях проводов и трубок не просто. Но даже если где то ошибся, на собранной кабине вряд ли это можно будет заметить. Элементы фермы и проводку дополнил и на полу
Приборную доску сточил по толщине под установку квинтовской. РУС дополнил проводкой и рычагом тормоза. Педали повернул, чтобы вклеить руль поворота в отклоненном положении.
После покраски и приклейки афтемаркета накидаю в кабину еще проводки, добавлю баллон за креслом, может что еще.
В нишах шасси насверлил отверстий под проводку. Делал это на собранном крыле, хотя конечно проще было сделать заранее. Дополнил ниши проводкой из припоя и проволоки. В частях ниш, куда убирались стойки, проводку спрятал, приклеив сверху на силовые элементы полоски тонкого пластика, заодно спрятав и стык деталей. Мелкие щели в нишах устранил двухкомпоненткой.
В хвостовой нише добавил имитацию фермы из пластиковых прутков. Больше ничего не делал, думаю с приклеенной стойкой и колесом видно будет не много. Вообще-то на музейном яке вырез закрыт брезентом. Но всегда ли так было для меня загадка, да и заморачиваться с имитацией ткани не хотелось.
Двузвенники хвостовой стойки есть в травлении, но мне они не очень понравились, поэтому вырезал треугольные отверстия в пластиковых деталях набора. Вилку и шток отрезал, буду вклеивать на финальном этапе, чтобы было проще красить колесо. Шток сделаю из трубки, так как в наборе он отлит из двух половин и обрабатывать будет неудобно, да и металл есть металл. Вилка есть в травлении МД, но заменять ей штатную деталь не вижу смысла - в пластике вилка абсолютно правильная, в том числе и по толщине.
Приготовил к грунтовке отдельные детали в кабине, двигатель, винт с коком и патрубки. Винт получился у Звезды очень хорошо, доработок на мой взгляд, не требует. Патрубки от ЭВМ понравились – сделаны тонко, правильно передана форма отверстий. Умформеры радиостанции отлиты вместе с площадками, поэтому они получились не круглыми в сечении как должны быть. Решил с этим не заморачиваться и оставил как есть. Добавлю проводки и нормально.
Стыковка модели пока нравится, немотря на то, что деталей много. Есть места где я применил шпаклевку, но ничего критичного.
Добавлено: Пн Сен 05, 2022 7:17 am
Заголовок сообщения:
Алексей, отлично получается! Кстати, тоже думал устанавливать маслорадиатор после сборки фюзеляжа. Теперь так и сделаю. И вопрос. Топливомеры будете Квинтовские устанавливать? Можно процесс поподробней осветить? А то я не совсем понял как их монтировать.
Добавлено: Пн Сен 05, 2022 11:54 am
Заголовок сообщения:
Михаил, спасибо!
Топливомеры планировал Квинтовские. Пишу с работы, вживую не могу посмотреть что там и как. Вроде бы там бутерброд из шкал и ободок с прозрачным лаком для имитации стекла.
Если честно пока не вникал, глянул мельком и отложил. Надо будет посмотреть поподробнее.
Добавлено спустя 8 часов 31 минуту 57 секунд:
Михаил, насколько я понимаю шкалы у Квинты сделаны, судя по форме, в перевернутом виде. Даны в 2-х видах по инструкции. Их нужно отделить, перевернуть и приклеить в крыло, а потом сверху ободок со "стеклом".
Добавлено: Вт Сен 06, 2022 4:14 am
Заголовок сообщения:
Алексей, спасибо за объяснение! Очень необычный способ придумали Квинтовцы. Первый раз такое встречаю, что бы декаль надо было перевернуть перед приклейкой. Я уж подумал, что белые элементы это защитные крышки над декалью. ))
Добавлено: Сб Сен 10, 2022 10:25 am
Заголовок сообщения:
Ну в общем я насколько понимаю затык в выемке для штифта в диске под штырь стойки?
Если проблема только в этом то ничего страшного, все равно лучше на штифт из металлической трубки посадить.
Добавлено: Сб Сен 10, 2022 11:41 am
Заголовок сообщения:
Ну если не срезать штифт со стойки, то нагруженая часть колеса и будет сверху. А если срезать штифты со стойки и заменить на самодельные из трубок, то колесо можно вертеть как угодно. Штифты на стойках все равно хлипкие, так что их лучше заменить, даже при использовании родных колес.
Добавлено: Сб Сен 10, 2022 11:48 am
Заголовок сообщения:
Алексей_Крюков писал(а):
А если срезать штифты со стойки и заменить на самодельные из трубок, то колесо можно вертеть как угодно. Штифты на стойках все равно хлипкие, так что все равно их лучше заменить, даже при использовании родных колес.
Целиком и полностью поддерживаю.
Только там все такое тонкое и новый штифт приладить нужно очень постараться
Добавлено: Сб Сен 10, 2022 12:12 pm
Заголовок сообщения:
Да, тонковато. Но можно не срезать штифты со стоек, но усилить их жесткой проволокой 0,3-0,4 мм толщиной. А в дисках высверлить эти полукружия и досверлить отверстия под штифты. Будет вполне прочно на мой взгляд.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы