Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1:72 наши МиГ-15бис в Корее (поддержка?) ГОТОВО

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Summoner писал(а):
На втором фото как раз кабина Як-23, поэтому "одного обычного" - это Як-23

Вопрос был по Як-23
AndyK писал(а):
А на Як-23 зелёная кабина?

Ответом на который коллега jetac и разместил эти два снимка. Фото зеленых кабин МиГ-15 сами ищем
Very Happy
^
    
Тему по матчасти не рыл, поэтому если ссылка уже была - звыняте.
Но вдруг кому будет полезной?
https://www.youtube.com/watch?v=K-OvEmSqEW4
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
AndyK писал(а):

А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?

Не знаю как оно было, но вот фото УТИ и одного обычного
# #


Ха, ну теперь понятно откуда взялась на 153 заводе зеленая эмаль! Очевидно ее получили для пр-ва Як-23, однако не срослось и ее пустили на МиГ-15-ые. Книги по ремонту или ИТЭ на 23-и никому не попадались? Дабы можно было бы окончательно поставить точку на i, А-15 эта эмаль или нет. Но скорее всего коллега прохожий1917 прав.

jetac писал(а):
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
...
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу голубой

Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Большой_Phantome писал(а):
Удачной постройки!!!
А можно для тупых типа меня еще раз ссылку откуда диски колес зеленые?

См. ветку о постройке трамповской модели, в которой, кстати, в обсуждении данного вопроса вы принимали активное участие Cool
^
    


в игноре у 11 пользователей
AndyK писал(а):


jetac писал(а):
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
...
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу голубой

Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.

Принято, что нужно прояснить - включая самому себе) тут немного не так - сначала был самомес темно-голубой (1952г.), а потом как я понимаю завезли наконец фабричные краски (1953) и "серо-голубой" это получается что-то из А-33м, ПФ-36м, или А-36г, которыми красили ранее Ла-9/11, Як-17 и т.д. (МиГ-9?).
#
#
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
включая самому себе) тут немного не так - сначала был самомес темно-голубой (1952г.), а потом как я понимаю завезли наконец фабричные краски (1953) и "серо-голубой" это получается что-то из А-33м, ПФ-36м, или А-36г,

К сожалению, в первоисточнике сведений о марках использовавшихся красок для данного варианта окраски не имелось. А учитывая то, что в составных колерах "экспериментального" камуфляжа использовались неавиационные серо-голубая К-360М (темно-голубой из экспериментального камуфляжа получался путем добавления в нее синей эмали) и алюминиевая НГЭ-70 (почему не авиационная?) а в ассортименте наружных авиационных красок не было коричневой какие могут быть варианты "фабричных"? Может быть перхлорвиниловые, когда ХВЭ-30 коричневая появилась? В имеющихся у меня справочниках она со ссылкой на ВТУ УХП - 68-58.
^
    


в игноре у 5 пользователей
AndyK писал(а):
Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.

Пардон, по прошествии 3-х лет слегка запамятовал, посему поправочка Rolling Eyes

Добавлено спустя 16 часов 10 минут 15 секунд:

jetac писал(а):
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
- фара в носу
- отсек пушек - деталь МиГ-15
- две накладки под стволами
- без выреза на гребне
- увеличенные тормозные щитки
- бронеспинка и заголовник мощнее
- антены РСИУ-3, Барий, ОСП-48, может ещё Сирена на хвосте?
- перископ
- подвесные баки по желанию
- окраска кабины на выбор (зелёная/серая), щитки изнутри металл, стойки серые, диски зелёные
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу серо-голубой

Коллега, в свое время в МА (№2, 1988 г) была статья Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева, посвященная с-ту Пепеляева/Сокуренко "Самолет-солдат". Наверняка в курсе и читали, но освежить в памяти не помешает.
Советую также "покурить" вот эту веточку, где было очень интересное обсуждение корейских МиГ-ов (в т.ч. внешнего облика) с непосредственным участием вышеупомянутых мной уважаемых авторов. И в догонку - еще вот эту Wink
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! Битва титанов знатная на эйрфорс... Особенно доставило как на первой же странице Тепсуркаев пеняет Сеидова за красный номер, заявляя, что Новосибирский завод наносил синие... При том, что у него самого нарисованы красные, включая 325 Пепеляева этого завода, "видимо стыренный тобой"... "и это правильно" Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Особенно доставило как на первой же странице Тепсуркаев пеняет Сеидова за красный номер, заявляя, что Новосибирский завод наносил синие... При том, что у него самого нарисованы красные, включая 325 Пепеляева этого завода

А если внимательнее прочитать? Smile
Цитата:
новосибирские МиГи 7-й серии выходили с завода с синими номерами. Есть фото 729-го МиГа Крамаренко, на котором ясно видно, что номер не красный.

Седьмой серии, а 325 имел зав. № 1315325, т.е. с-т 13-й серии.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Так прикол просто - Сеидову и Вахрушеву сходу закинули насчёт того, что не предъявили доказательств в виде документов на каждый случай, как какой то там заграничный авторитет...а Тепсуркаев с Крыловым где выкладывали документ, что 7 серия была синяя, а 13 красной? И с чего на фото можно понять, что 729 синий? В отличии от достоверно известного красного 2057 и на 99% - 976.
С коричневым осталась непонятка - получается его не "мешали", раз в расходе просто указаны килограммы, т.е. колер уже был готовым доставлен, но какой?
Сейчас разбираюсь с китайцами, для примера. При обработке в редакторе четко видно, что 08 черный, в отличии от носа и остальных.

# #

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Короче с образом 325 определился, есть вопросы по матчасти в общем, так что перемещусь туда пока)

Добавлено спустя 11 часов 9 минут 48 секунд:

А ещё я тут подумал может сделать два биса, "ранний" Пепеляева и "поздний" с радиодальномером!?) Правда я не в курсе какие там ОЗ потом были, после войны... Остались КНДР, или нанесли наши, китайские?
# #
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Так прикол просто - Сеидову и Вахрушеву сходу закинули насчёт того, что не предъявили доказательств в виде документов на каждый случай

Ну началось там все с с-та Михина.
Цитата:
Возьмем МиГ Михина. По его воспоминаниям, у него был самолет в трехцветном камуфляже - коричнево-зеленый верх и голубой низ. У тебя на картинке цветов четыре. Нестыковочка первая.
По его же воспоминаниям, а так же по документам ЦАМО (которые Крылов, в отличие от тебя, изучал) бортовой номер Михина был 1994. У тебя 1998 - нестыковочка вторая.
А покажь фотки, которые подтверждают, что на "победных" звездочках была белая окантовка. Единственное фото подобного рода - фото миГа Замескина. Там звездочки без всяких окантовок. Нестыковочка третья.

Так что "закинули" Сейдову, ИМХО, по делу. А что до того, что 2-цветный камуфляж Юрка сперва назвал 3-цветным (нижний однотонный цвет не является камуфлирующим, он защитный), так он дальше там поправился Very Happy А Сейдов хоть что-то из "какие ваши доказательства" там предъявил, в отличие от оппонентов, которые и то самое фото со звездочками показали и для примера ссылки на конкретные документы (фонд/опись/дело)?
jetac писал(а):
И с чего на фото можно понять, что 729 синий?

С этого коллажа - ни с чего. Но если Юра пишет что
Цитата:
есть фото 729-го МиГа Крамаренко, на котором ясно видно, что номер не красный.
значит такой снимок действительно есть, лично у меня нет никаких оснований подвергать это сомнению.
Впрочем, в конце концов мы тут не для того собрались, что обсуждать дискуссию уважаемых донов, так что останемся при своих мнениях.
jetac писал(а):
С коричневым осталась непонятка - получается его не "мешали", раз в расходе просто указаны килограммы, т.е. колер уже был готовым доставлен, но какой?

Лично у меня пока нет ясности по всем цветам и краскам позднего (1953 г) "многоцветного" камуфляжа.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Там виднеется закраска носа, но что-то настолько бледно, при нормальном качестве фото, что скорее похоже на смытую/закрашенную... В сравнении особенно.
# #

Ну т.е. если Тепсуркаев приписал борту выше "асп-4 и радиодальномер", то это окончательный документ, как говаривал профессор Преображенский и никто мне никаких предъяв не имеет прав потом делать?)
^
    


в игноре у 11 пользователей
Сравнение геометрии (лючками будем заниматься позже) моделей (бис и обычный) с чертежами Панькова не выявило особых проблем, но нюансы требующие правки есть. Выпуклости снизу все невпопад, а вот законцовка крыла на чертеже похоже не в тему и в модели лучше отображена.
# # # # #

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:

Непонятка с накладками под стволы - есть фото получше, где их видно на 13-й серии, или может две на какой серии позже?
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
jetac писал(а):


Ну т.е. если Тепсуркаев приписал борту выше "асп-4 и радиодальномер", то это окончательный документ, как говаривал профессор Преображенский и никто мне никаких предъяв не имеет прав потом делать?)


А чего ты о Юре в третьем лице. Он же тут обитает, позови его в тему и дело с концом
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Там виднеется закраска носа, но что-то настолько бледно, при нормальном качестве фото, что скорее похоже на смытую/закрашенную... В сравнении особенно.
# #

Носы во всей 324 иад были окрашены красным до 4 шпангоута. Цвет и начертание заводских номеров менялись.
На фото слева МиГ-15 с красным носом и черными бортовыми номерами. На фото справа МиГ-15бис с красным носом и синими номерами. В отличие от левого фото, правое снято оранжевым (скорее всего) светофильтром, который использовался для проработки портретов - отсюда высветление красного и затемнение синего на фото. Левое фото - чисто техническое для ИАС, правое - "парадное", отсюда и светофильтр.
Но вы можете красить хоть в зеленый, в общем-то. Какая разница, что мы там в свое время понаписали.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

jetac писал(а):
Сравнение геометрии (лючками будем заниматься позже) моделей (бис и обычный) с чертежами Панькова не выявило особых проблем, но нюансы требующие правки есть.

Зачем пользоваться схемами Панькова, если в сети есть отличные чертежи польского "лима"? Сделаны по заводским, плюс приведены таблицы координат сечений для сомневающихся. Лучше ничего не существует.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо, что заглянули, а чертежи Панькова видел хвалил Труфанов. Единственное пришедшее на ум насчет польских -

#
Эти?

А можно уточнить по борту Федорца - какие ОЗ были на момент установки радиодальномера? Как я понял, не зная французского, было это уже после войны?

Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:

По чертежам то вопросов не было в общем, как и по моделям, кроме мелочей. Паньков явно тоже знаком с заводскими, единственно разнится при беглом взгляде высота киля с РН и тут либо ЛиМы отличались (а они вообще знаю имели отличия от МиГов), либо поляк ошибся, несмотря на цифры. В схему Панькова любое фото киля с рулём влезает тютелька в тютельку, а у поляка они заметно выше

# #

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:

П.с. у поляка руль с килем одинаково нарисованы для ЛиМ-2 (бис) и для ЛиМ-5 (МиГ-17Ф), так что я таки останусь лучше при Панькове
^
    


в игноре у 7 пользователей
Все наши МиГи на ТВД несли корейские ОЗ, в т.ч. дивизии, пришедшей в августе 1953. Только в 1950 с китайскими летали.
По поводу чертежей я могу ошибаться, но, по-моему, на них именно Lim написано было. Не "самолот сд".
^
    


в игноре у 11 пользователей
Ещё раз спасибо! Придется теперь делать два биса))
^
    


в игноре у 7 пользователей
А чертежи Панькова - они не плохие, просто мелкие и несколько упрощённые.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Ну те, что нашел и распечатал вроде хорошего качества, к тому же все одно сверяюсь по возможности с фото (что вообще просто необходимо, учитывая разброд и шатания в сериях/заводах).
#

Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:

Решил кое-какие детали размножить с помощью строительного силиконового герметика и эпоксидки, с прицелом не только на модель Хобби Босс, а и МиГ--17 АЗмодела, а именно - обечайки ВЗ, отсеки с пушками и колесные диски/колпаки.
#

Вообще ХБ неплохо смотрится даже в сравнении с Эдуардом. Например, фонарь, хотя и отличается колпаком, но можно подпилить - сузить, причем и Эдуард не фонтан - сзади бы добавить фигуристости (уж больно прямолинеен) и закруглить окончание
# # # # #
#

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Сопло ХБ пойдет на МиГ-15, оно явно имитирует РД-45 (на фото справа, слева ВК-1), там конус меньше относительно "вентилятора"
# #

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Фюзеляж и крыло практически идентичны, киль конечно наклонить придется
Ну и китайцы не были б китайцами, если б не сделали вырез и в правом гребне Facepalm гребни похоже все одно лучше сделать тоньше, т.е. срезать на обеих моделях
# # # # #

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Стабилизатор китайский длиннее и узкий в корне
# #
В общем то ничего страшного - обрезать и сделав разрез, раздвинуть вставкой-клином

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Тормозной щиток конечно не Квикбуст какой, но вполне годится кмк на выпуск, особенно после небольшой доработки
#

Добавлено спустя 3 минуты:

Стойки самое больное место по-моему
# # #
А щитки/створки подрезать и отличий не заметишь

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Кабина конечно отличается, причем весьма похожа на МиГ-15, а не бис. Сиденье без бронеспинки вполне можно подогнать под эдуардовское
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Предлагаю изменить тему голосования.
Сейчас она выглядит так:
Поддерживаете участие в Конкурсе советских машин с чужими красными звёздами?

...то есть, например с ОЗ албанских ВВС? Нет, такое я поддержать не могу Mr. Green

#

Поэтому, наверное лучше спросить: Поддерживаете участие в Конкурсе советских машин с чужими красными звёздами на которых принимали участие в вооруженных конфликтах и войнах советские летчики?

...тогда двумя руками за.
^
    
Страница 2 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy