А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?
Не знаю как оно было, но вот фото УТИ и одного обычного
Ха, ну теперь понятно откуда взялась на 153 заводе зеленая эмаль! Очевидно ее получили для пр-ва Як-23, однако не срослось и ее пустили на МиГ-15-ые. Книги по ремонту или ИТЭ на 23-и никому не попадались? Дабы можно было бы окончательно поставить точку на i, А-15 эта эмаль или нет. Но скорее всего коллега прохожий1917 прав.
jetac писал(а):
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
...
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу голубой
Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Большой_Phantome писал(а):
Удачной постройки!!!
А можно для тупых типа меня еще раз ссылку откуда диски колес зеленые?
См. ветку о постройке трамповской модели, в которой, кстати, в обсуждении данного вопроса вы принимали активное участие
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
...
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу голубой
Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.
Принято, что нужно прояснить - включая самому себе) тут немного не так - сначала был самомес темно-голубой (1952г.), а потом как я понимаю завезли наконец фабричные краски (1953) и "серо-голубой" это получается что-то из А-33м, ПФ-36м, или А-36г, которыми красили ранее Ла-9/11, Як-17 и т.д. (МиГ-9?).
Добавлено: Вт Авг 09, 2022 11:07 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
включая самому себе) тут немного не так - сначала был самомес темно-голубой (1952г.), а потом как я понимаю завезли наконец фабричные краски (1953) и "серо-голубой" это получается что-то из А-33м, ПФ-36м, или А-36г,
К сожалению, в первоисточнике сведений о марках использовавшихся красок для данного варианта окраски не имелось. А учитывая то, что в составных колерах "экспериментального" камуфляжа использовались неавиационные серо-голубая К-360М (темно-голубой из экспериментального камуфляжа получался путем добавления в нее синей эмали) и алюминиевая НГЭ-70 (почему не авиационная?) а в ассортименте наружных авиационных красок не было коричневой какие могут быть варианты "фабричных"? Может быть перхлорвиниловые, когда ХВЭ-30 коричневая появилась? В имеющихся у меня справочниках она со ссылкой на ВТУ УХП - 68-58.
Извиняюсь за дотошность, но статье написано "верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
Зная педантичность Евгения, наверняка им дословно было выписано из первоисточника.
Пардон, по прошествии 3-х лет слегка запамятовал, посему поправочка
Добавлено спустя 16 часов 10 минут 15 секунд:
jetac писал(а):
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
- фара в носу
- отсек пушек - деталь МиГ-15
- две накладки под стволами
- без выреза на гребне
- увеличенные тормозные щитки
- бронеспинка и заголовник мощнее
- антены РСИУ-3, Барий, ОСП-48, может ещё Сирена на хвосте?
- перископ
- подвесные баки по желанию
- окраска кабины на выбор (зелёная/серая), щитки изнутри металл, стойки серые, диски зелёные
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу серо-голубой
Коллега, в свое время в МА (№2, 1988 г) была статья Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева, посвященная с-ту Пепеляева/Сокуренко "Самолет-солдат". Наверняка в курсе и читали, но освежить в памяти не помешает.
Советую также "покурить" вот эту веточку, где было очень интересное обсуждение корейских МиГ-ов (в т.ч. внешнего облика) с непосредственным участием вышеупомянутых мной уважаемых авторов. И в догонку - еще вот эту
Спасибо! Битва титанов знатная на эйрфорс... Особенно доставило как на первой же странице Тепсуркаев пеняет Сеидова за красный номер, заявляя, что Новосибирский завод наносил синие... При том, что у него самого нарисованы красные, включая 325 Пепеляева этого завода, "видимо стыренный тобой"... "и это правильно"
Особенно доставило как на первой же странице Тепсуркаев пеняет Сеидова за красный номер, заявляя, что Новосибирский завод наносил синие... При том, что у него самого нарисованы красные, включая 325 Пепеляева этого завода
А если внимательнее прочитать?
Цитата:
новосибирские МиГи 7-й серии выходили с завода с синими номерами. Есть фото 729-го МиГа Крамаренко, на котором ясно видно, что номер не красный.
Седьмой серии, а 325 имел зав. № 1315325, т.е. с-т 13-й серии.
Так прикол просто - Сеидову и Вахрушеву сходу закинули насчёт того, что не предъявили доказательств в виде документов на каждый случай, как какой то там заграничный авторитет...а Тепсуркаев с Крыловым где выкладывали документ, что 7 серия была синяя, а 13 красной? И с чего на фото можно понять, что 729 синий? В отличии от достоверно известного красного 2057 и на 99% - 976.
С коричневым осталась непонятка - получается его не "мешали", раз в расходе просто указаны килограммы, т.е. колер уже был готовым доставлен, но какой?
Сейчас разбираюсь с китайцами, для примера. При обработке в редакторе четко видно, что 08 черный, в отличии от носа и остальных.
Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
Короче с образом 325 определился, есть вопросы по матчасти в общем, так что перемещусь туда пока)
Добавлено спустя 11 часов 9 минут 48 секунд:
А ещё я тут подумал может сделать два биса, "ранний" Пепеляева и "поздний" с радиодальномером!?) Правда я не в курсе какие там ОЗ потом были, после войны... Остались КНДР, или нанесли наши, китайские?
Так прикол просто - Сеидову и Вахрушеву сходу закинули насчёт того, что не предъявили доказательств в виде документов на каждый случай
Ну началось там все с с-та Михина.
Цитата:
Возьмем МиГ Михина. По его воспоминаниям, у него был самолет в трехцветном камуфляже - коричнево-зеленый верх и голубой низ. У тебя на картинке цветов четыре. Нестыковочка первая.
По его же воспоминаниям, а так же по документам ЦАМО (которые Крылов, в отличие от тебя, изучал) бортовой номер Михина был 1994. У тебя 1998 - нестыковочка вторая.
А покажь фотки, которые подтверждают, что на "победных" звездочках была белая окантовка. Единственное фото подобного рода - фото миГа Замескина. Там звездочки без всяких окантовок. Нестыковочка третья.
Так что "закинули" Сейдову, ИМХО, по делу. А что до того, что 2-цветный камуфляж Юрка сперва назвал 3-цветным (нижний однотонный цвет не является камуфлирующим, он защитный), так он дальше там поправился А Сейдов хоть что-то из "какие ваши доказательства" там предъявил, в отличие от оппонентов, которые и то самое фото со звездочками показали и для примера ссылки на конкретные документы (фонд/опись/дело)?
jetac писал(а):
И с чего на фото можно понять, что 729 синий?
С этого коллажа - ни с чего. Но если Юра пишет что
Цитата:
есть фото 729-го МиГа Крамаренко, на котором ясно видно, что номер не красный.
значит такой снимок действительно есть, лично у меня нет никаких оснований подвергать это сомнению.
Впрочем, в конце концов мы тут не для того собрались, что обсуждать дискуссию уважаемых донов, так что останемся при своих мнениях.
jetac писал(а):
С коричневым осталась непонятка - получается его не "мешали", раз в расходе просто указаны килограммы, т.е. колер уже был готовым доставлен, но какой?
Лично у меня пока нет ясности по всем цветам и краскам позднего (1953 г) "многоцветного" камуфляжа.
Там виднеется закраска носа, но что-то настолько бледно, при нормальном качестве фото, что скорее похоже на смытую/закрашенную... В сравнении особенно.
Ну т.е. если Тепсуркаев приписал борту выше "асп-4 и радиодальномер", то это окончательный документ, как говаривал профессор Преображенский и никто мне никаких предъяв не имеет прав потом делать?)
Сравнение геометрии (лючками будем заниматься позже) моделей (бис и обычный) с чертежами Панькова не выявило особых проблем, но нюансы требующие правки есть. Выпуклости снизу все невпопад, а вот законцовка крыла на чертеже похоже не в тему и в модели лучше отображена.
Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
Непонятка с накладками под стволы - есть фото получше, где их видно на 13-й серии, или может две на какой серии позже?
Добавлено: Сб Авг 20, 2022 1:24 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Ну т.е. если Тепсуркаев приписал борту выше "асп-4 и радиодальномер", то это окончательный документ, как говаривал профессор Преображенский и никто мне никаких предъяв не имеет прав потом делать?)
А чего ты о Юре в третьем лице. Он же тут обитает, позови его в тему и дело с концом
Добавлено: Сб Авг 20, 2022 11:46 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Там виднеется закраска носа, но что-то настолько бледно, при нормальном качестве фото, что скорее похоже на смытую/закрашенную... В сравнении особенно.
Носы во всей 324 иад были окрашены красным до 4 шпангоута. Цвет и начертание заводских номеров менялись.
На фото слева МиГ-15 с красным носом и черными бортовыми номерами. На фото справа МиГ-15бис с красным носом и синими номерами. В отличие от левого фото, правое снято оранжевым (скорее всего) светофильтром, который использовался для проработки портретов - отсюда высветление красного и затемнение синего на фото. Левое фото - чисто техническое для ИАС, правое - "парадное", отсюда и светофильтр.
Но вы можете красить хоть в зеленый, в общем-то. Какая разница, что мы там в свое время понаписали.
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
jetac писал(а):
Сравнение геометрии (лючками будем заниматься позже) моделей (бис и обычный) с чертежами Панькова не выявило особых проблем, но нюансы требующие правки есть.
Зачем пользоваться схемами Панькова, если в сети есть отличные чертежи польского "лима"? Сделаны по заводским, плюс приведены таблицы координат сечений для сомневающихся. Лучше ничего не существует.
Спасибо, что заглянули, а чертежи Панькова видел хвалил Труфанов. Единственное пришедшее на ум насчет польских -
Эти?
А можно уточнить по борту Федорца - какие ОЗ были на момент установки радиодальномера? Как я понял, не зная французского, было это уже после войны?
Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:
По чертежам то вопросов не было в общем, как и по моделям, кроме мелочей. Паньков явно тоже знаком с заводскими, единственно разнится при беглом взгляде высота киля с РН и тут либо ЛиМы отличались (а они вообще знаю имели отличия от МиГов), либо поляк ошибся, несмотря на цифры. В схему Панькова любое фото киля с рулём влезает тютелька в тютельку, а у поляка они заметно выше
Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
П.с. у поляка руль с килем одинаково нарисованы для ЛиМ-2 (бис) и для ЛиМ-5 (МиГ-17Ф), так что я таки останусь лучше при Панькове
Все наши МиГи на ТВД несли корейские ОЗ, в т.ч. дивизии, пришедшей в августе 1953. Только в 1950 с китайскими летали.
По поводу чертежей я могу ошибаться, но, по-моему, на них именно Lim написано было. Не "самолот сд".
Ну те, что нашел и распечатал вроде хорошего качества, к тому же все одно сверяюсь по возможности с фото (что вообще просто необходимо, учитывая разброд и шатания в сериях/заводах).
Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
Решил кое-какие детали размножить с помощью строительного силиконового герметика и эпоксидки, с прицелом не только на модель Хобби Босс, а и МиГ--17 АЗмодела, а именно - обечайки ВЗ, отсеки с пушками и колесные диски/колпаки.
Вообще ХБ неплохо смотрится даже в сравнении с Эдуардом. Например, фонарь, хотя и отличается колпаком, но можно подпилить - сузить, причем и Эдуард не фонтан - сзади бы добавить фигуристости (уж больно прямолинеен) и закруглить окончание
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Сопло ХБ пойдет на МиГ-15, оно явно имитирует РД-45 (на фото справа, слева ВК-1), там конус меньше относительно "вентилятора"
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Фюзеляж и крыло практически идентичны, киль конечно наклонить придется
Ну и китайцы не были б китайцами, если б не сделали вырез и в правом гребне гребни похоже все одно лучше сделать тоньше, т.е. срезать на обеих моделях
Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
Стабилизатор китайский длиннее и узкий в корне
В общем то ничего страшного - обрезать и сделав разрез, раздвинуть вставкой-клином
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Тормозной щиток конечно не Квикбуст какой, но вполне годится кмк на выпуск, особенно после небольшой доработки
Добавлено спустя 3 минуты:
Стойки самое больное место по-моему
А щитки/створки подрезать и отличий не заметишь
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Кабина конечно отличается, причем весьма похожа на МиГ-15, а не бис. Сиденье без бронеспинки вполне можно подогнать под эдуардовское
Предлагаю изменить тему голосования.
Сейчас она выглядит так:
Поддерживаете участие в Конкурсе советских машин с чужими красными звёздами?
...то есть, например с ОЗ албанских ВВС? Нет, такое я поддержать не могу
Поэтому, наверное лучше спросить: Поддерживаете участие в Конкурсе советских машин с чужими красными звёздами на которых принимали участие в вооруженных конфликтах и войнах советские летчики?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы