Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-86 Sabre - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 91011
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 фирм North American и Rockwell
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, коллеги!!!

Перечитал ветку несколько раз, узнал для себя много интересного! Особую благодарность хочу выразить Юрий_Тепсуркаев за множество ценных сообщений по Сейбру и, конечно, вот за этот материал по ссылочке:
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2260
(специально для тех, кому лень все читать с самого начала)

Полезной информации много, но большинство изображений и материалов по ссылкам посмотреть не удалось – устарели ссылки-то… А жаль.
Прежде чем задать вопрос, вкратце опишу ситуацию.
Мои интересы ограничиваются реактивами пилотажных групп в 72-м масштабе. Естественно, обнаружив модели или декали таковых в каком-нибудь магазине или на сайте, старался изыскать средства и приобрести.
А Сейбр, в свое время, успел послужить во многих группах высшего пилотажа. Уверен, что ему принадлежит неоспоримый рекорд в этой области. Я даже затрудняюсь по памяти перечислить все группы, эксплуатировавшие этот замечательный самолет.
В итоге у меня набралось около десятка его моделей. В результате изучения материалов на этом сайте и в инете отпали многие вопросы по таким моделям, как:

Fujimi F-86F-30 и F-86F-40,
HobbyCraft Canadair Sabre Mk.6
Academy F-86F (по сути – перепак аналогичной модели от HobbyCraft)

А вот модель Academy F-86Е в инструкции позиционируется как F-86E-10, хотя крыло соответствует канадскому Mk.6, т.е. 6-3 с предкрылками. Откуда тут «непонятки», в принципе, ясно: на коробке Sabre Mk.6 от HobbyCraft в скобочках, буковками поменьше, тоже обозначено (F-86F-10)! Соответственно, Academy, перепаковав канадский Сейбр, использовала второе название. Но разве стоит в этом случае доверять производителю?
Из материала по вышеуказанной ссылке следует, что:
"Сейбры" модификаций от F-86A до F-86F-25/30 имели обычное крыло с автоматическим предкрылком.»
Получается у F-86E-10 не могло быть крыла 6-3 с предкрылками, и из этой академовской модели без перепила крыла можно собрать только канадский Mk.6?

Вообще, по канадскому Сейбру больше всего вопросов.
В инете можно отыскать вот такие сведения по его модификациям:

Sabre Mk.1 (CL-13): вариант F-86A, изготовлен на заводе фирмы Канадэйр в Картевилле в одном экземпляре, первый полёт 9 августа 1950 года.
Sabre Mk.2 (CL-13): F-86E, 350 построенных, 60 для США, три для RAF, 287 для RCAF;
Sabre Mk.3 (CL-13): построен один экз. в Канаде, испытательный стенд для реактивного двигателя Orenda тягой 2724 кгс, отличался конструкцией фюзеляжа;
Sabre Mk.4 (CL-13): с новой системой наддува кабины, оснащался двигателем J47-GE-13438 построено, 10 в как Mk 3для RCAF, 428 как Sabre F.4 для RAF;
Sabre Mk.5 (CL-13A): серийный с двигателем Orenda Mk.10 тягой 2885 кгс, отличался крылом по типу F-86F-30, из-за чего часто позиционируется как аналог F-86F, 370 построено, 295 для RCAF, 75 для Luftwaffe;
Sabre Mk.6 (CL-13B): с двигателем Orenda Mk.14 тягой 3303 кгс, 655 построено, 390 для RCAF, 225 для Luftwaffe, шесть - для Колумбии и 34 - для Южной Африки.

Но вот с подробностями очень тяжело… Может, кто-нибудь, коллеги, владеет более полной информацией по отличиям канадских модификаций как друг от друга, так и от американцев?

Особенно интересуют подробности о Sabre Mk.4, т.к. после службы в RAF они были реэкспортированы и поставлялись в Гондурас, Грецию, Турцию, Югославию. При этом получали обозначение F-86E(M). Вот эта буковка в скобочках – она к чему??? Оличается ли F-86E(M) от F-86E???

Почему я стал сомневаться?
Из перечня вариантов выходит, что канадские Mk.2 – Mk.4 были с обычным крылом и автоматическим предкрылком. Крыло 6-3 устанавливалось на Mk.5

Но вот ссылка на фото югославского Canadair F-86E(M) Sabre 4 (CL-13) с одного известного ресурса:

https://www.airliners.net/photo/Yugoslavia-Air-Force/Canadair-F-86E-M-Sabre-4-CL-13/3 88607/L?qsp=eJxtjrEOwjAMRP/FcwdKpCKy0YURBn7AcgxEKm1ke2hV9d9JGomJ7e6edecVaBqNZ3ssicGDM gq9oYGEgh8FvwJGIcGn9aiR6pk7tOfmB648svxH4Ft36nKgk1i/5IGAxhciTsYBan6TwFIQK%2B3Lr/LJsUiW e3WuyzZETQPuLWwYB9i2L1tGPuM%3D

А воспользовавшись поисковиком того сайта можно найти и другие фото Canadair F-86E(M) Sabre 4 (CL-13), сохранено обозначение самолета с того ресурса.

И вот на фото явно видно крыло без предкрылков и с гребнями… Но тогда это аналог F-86F, а не F-86E? Или, все же, это те самые варианты Е-шки с крылом 6-3, фото которых Юрий_Тепсуркаев не встречал?
Вопрос, однако…

И все это из-за пылящейся в моих закромах модели Airfix Canadair Sabre F.4 / North American F-86E(M), кат. номер А03083. (Вторая часть названия теперь воспринимается особенно забавно!!!)

Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться!

И особая просьба к Юрий_Тепсуркаев! Проблема в том, что подавляющее большинство ссылок на Ваши чертежи в настоящее время на этом сайте являются не рабочими, а обратиться к самым правильным чертежам, все-таки, не помешает. Поделитесь, пожалуйста, еще раз! Если это еще возможно, конечно… Надеюсь, из этого сообщения можно понять, какие модификации Сейбра мне интересны.
Спасибо!

С уважением, Сергей, Тамбов
^
    
Страница 11 из 11 На страницу Пред.  123 ... 91011

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy