Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fokker D-XI 1:72 из подручных материалов. ГОТОВО!

На страницу 12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло -4
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Начитавшись М-Хобби и насмотревшись на темы коллег решил попробовать заснулить этот интересный аппарат. Безусловные плюсы: благодаря многотомной статье Андрея Аверина теперь достаточно доступных фотографий и есть чертежи, а нужды в имитации провиса полотна на модели минимум: крылья фанерные.
Минусы: пугает носовая часть, представлявшая собой скорлупку, из вырезов в которой торчали блоки цилиндров мотора и труба воздухозаборника карбюратора. Но этот мост мы сожгём, когда дойдём до него ((С) Р.Л.Асприн).
А пока... Исходный набор заготовок представляет собой полистрирольную доску для лепки из пластилина:

#

Перед началом работы пришлось срезать окружающий буртик и сбрить рисунок с уточкой. Всего-то пара часов работы. Зато в результате выяснилось, что толщина листа составляет вполне приемлемые 1,5 мм, а точность исходного набора полностью соответствует способности моделиста вырезать нужные детали из сплошного листа полистирола и уподобившись Родену отсечь от вырезанных заготовок всё лишнее.
Начал с фюзеляжа.

# #

При этом опять с грустью убедился, что на глаз я формы не ловлю (в отличие от мелких деталей), да и как работать с лобзиком подзабыл. Пришлось доклеивать пластинки там, где при аккуратном подходе можно было бы обойтись четырьмя ограничивающими внешнюю поверхность пластинами.
Пока заготовка фюзеляжа обсыхала, взялся за крыло. К этому моменту навыки работы с лобзиком самым естественным образом подвосстановились, так что всё прошло быстрее и проще. Беда только в том, что толщина крыла прототипа в масштабе - 4 мм, а пакет составил 4,5 мм. Так что даже центроплан придётся "упиливать" по толщине. Впрочем, а кто обещал, что будет легко?!

# #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Pit
Ну это... Поем мы песню, короче ))) Буду посмотреть.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Пакет можно клеить цианкрилатом. Тогда побыстрее будет.
^
    
Спасибо, но я не тороплюсь. Да и пакет теперь если понадобится, то только на нижнее крыло.
^
    
Тени обретают чёткость.
Как выяснилось, в отличие от Родена я отсекаю не только лишнее. Так что приходится порой подмазывать и подшатлёвывать ранее обточенное...

# # # #
^
    


в игноре у 9 пользователей
уже проклевывается образ
^
    
Нет, я точно не Роден. Присмотревшись к фотографиям понял, что поверху контура верхней "скорлупы" капота сточил лишнего. Делов-то! Подклеил кусочек пластика и пока он сохнет, сформировал нижнюю деталь капота и верх задней части фюзеляжа. А потом и киль к нему приклеил.

# # #

Собрал пакеты для вытачивания нижнего крыла.

#

И выточил заготовку стабилизатора.

#
#

Контуры нервюр наметил карандашом, профиль пока не имитировал. Разница в шаге (от стыка с килём до верхней нервюры расстояние меньше, чем между нервюрами ниже стыка) нарисовано в соответствие с чертежами. С фотографиями пока не сравнивал.
^
    
Выпилил нижние крылья. На снимке готовое крыло и заготовка в первичной стадии обработки.

#

Допилил обводы фюзеляжа. Теперь надо решить, из чего давить верхний капот.

#

Приложил нижнее крыло для примерки.

#
^
    
В наших краях июнь на недельку подменился с маем. Куда-то ему видать отличиться понадобилось. Так что местами даже выпал первый летний снег. При таких условиях все садистко-огородисткие работы самым естественным образом сошли на нет и появилась возможность немного помоделить.
Самая массивная деталь модели была таки довыпилена из пластикового бутерброда.

# #

А руль направления приобрёл профиль с провисанием полотна. Так как из-за исходного белого цвета материала рассмотреть что-либо на заготовках довольно сложно, пришлось для наглядности его загрунтовать.

#
^
    
На длинных выходных удалось немного помоделить. Попытка выдавить скорлупу капота из полипропилена с треском провалилась:

#

Из-за неравномерного нагрева и резких переходов толщина получившихся тянучек выходит неравномерной и местами совершенно неприемлемой. Так что плюнул на всё и начал изображать прорези на болванке.

#

Выходит получше, но набранная из разных кусочков болванка начала слоиться в носовой части и вырезы "упёрлись" в толстый слой материала в носу фюзеляжа.

#

Впрочем, подшпатлюем, подровняем кромки, покрасим всё изнутри чёрным и заткнём торчащими блоками цилиндров мотора.
^
    
Вполне ожидаемый, но от этого не менее продолжительный летний перерыв в работе по воссозданию нетленного облика Fokker D.XI подошёл к концу. Поразмышляв немного над необходимостью оклейки носовой части модели фольгой, занялся допрорезанием весьма многочисленных отверстий в оной носовой части. Прорезание вызывало массовое расслоение исходного материала по местам склейки, так что пришлось всё обильно подмазывать клеем и шпатлёвкой:

# # # #

Теперь, после того как шпатлёвка высохнет и дообстругается, видимо придётся изменить планы. Вместо воссоздания профиля обшивки металлом и тканью (а расшивка в носовой части очень не простая!) видимо придётся воссоздавать двигатель и пристраивать его на место. Пока открыты боковые прорези для радиаторов сделать это проще, чем потом, да и мотор можно будет пока не приклеивать. Сделаю два блока цилиндров, подгоню по месту, а вклеивать пока не буду...
^
    
Дообструганный фюзеляж отложен в сторону.

#

В соответствии с ранее изменёнными планами взялся за воспроизведение видимой части двигателя.

#

Пока пакеты сохнут, вырезал из пластика и обстругал очередную "массивную" деталь в лице стабилизатора в сборе с рулями высоты.

# #

И подготовил к воспроизведению провисания полотна.

# #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
и обстругал очередную "массивную" деталь

План, значит, будет такой: отсекаем все лишнее...
^
    
Нечаев писал(а):

План, значит, будет такой: отсекаем все лишнее...


Потом обмазываем шпатлёвкой, обстругиваем, доклеиваем соструганное зря, заливаем грунтовкой, обмазываем шпатлёвкой, шкурим...
И так до бесконечности!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ну, пока вроде процесс идет успешно.
^
    
Впервые за достаточно долгое время получилось помоделить ажно три с половиной часа. До этого (исключая отпускной период) выкраивал на моделизм максимум по часу. Лето, огород...
Зато получилось осмыслить содеянное и определить пути дальнейшей работы.
Дело в том, что на протяжении нескольких подходов я пытался втиснуть разборный макет двигателя:

# #

В досточно узкие щели в капоте.

#

Получалось откровенно плохо. Т.е. не получалось вообще. Двигатель ведь надо было не только вставить в два приёма (целиком его туда запихать не получалось), но и как-то там под капотом закрепить. А сделать это хотелось после окраски фюзеляжа...
После нескольких попыток я махнул рукой на эту затею и сделал то, чего изначально хотел избежать. Отпилил капот (а он стыкуется с фюзеляжем по достаточно хитрой линии).

#

В результате выяснилось, что я немного промахнулся с размером отверстий (линия под вырезом должна быть уже, т.е. их надо будет немного увеличить), а объём пластика под капотом явно излишен (хотя это было и так понятно и по-другому сделать было трудно, т.к. форму капота пришлось букавльно вытачивать из болванки).

# #

Зато теперь можно будет спокойно начинить кабину (доступ стал более открытым), нормально изобразить охладитель масляного бака (да и собственно масляный бак). А двигатель можно будет изобразить полноценно, с трубами к водяному баку. Правда для того, чтобы одеть на двигатель капот, пришлось основательно повыгрызать пластик с внутренней стороны капота...

#

Поскольку старый макет двигателя был немного подрезан под тогдашнее подкапотное пространство, я решил запилить полностью новый. Нщё раз. Начинать, как и в первый раз, пришлось со сборки пакетов...

#

А пока они сохли, от макета стабилизатора:

#

Отпилились рули высоты.

#

Вот бы ещё понять, как выглядели узлы навески РН, РВ и элеронов...
^
    


в игноре у 19 пользователей
Pit писал(а):
Вот бы ещё понять, как выглядели узлы навески РН, РВ и элеронов...

Так их практически не видно.
^
    
В этом то и проблема. Как их обозначить? нельзя же просто проигнорировать. Должен же быть хоть вырез под них на РН и РВ...
^
    


в игноре у 19 пользователей
Pit писал(а):
Должен же быть хоть вырез под них на РН и РВ...

Кому должен?



^
    
Картинки у меня не прогрузились Crying or Very sad
^
    
Страница 1 из 8 На страницу 12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy